История бренда Mazda: год и страна основания, знаменитые модели
История бренда Mazda: год и страна основания, знаменитые модели
Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой.
У каждой торговой марки есть своя история. Взлеты и падения на пути к успеху были у каждого производителя. История бренда Mazda не исключение.
1. Не автомобильная, но пробка
Если иные автоконцерны начинали свой победоносный путь с ткацких станков, как у Toyota или Suzuki, или хотя бы с велосипедов, как Skoda, то у Mazda все началось со строительных материалов.
Джуджиро Мацуда, 12-й ребенок в своей семье, несмотря на сильное влияние семейных устоев, отказался идти по стопам своего отца-рыбака. С юности он мечтал о собственном деле и уже в 20 лет открыл кузню. Дело не пошло, убытки превышали доход, и вскоре юноше пришлось закрыть свой первый бизнес.
Он не отчаялся и попытался снова, пусть и десятилетие спустя. Для своей новой кузни Мацуда оформил исключительные права на разработанный им насос, закачивающий воздух, но и эта контора просуществовала лишь пару лет. Молодой человек пытался снова и снова, но удержаться на плаву ему удалось лишь с обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева. Джуджиро на тот момент исполнилось 45 лет.
Он нашел нескольких инвесторов, и вместе они вложили все силы для поднятия бизнеса с экономического дна. Первое время они даже не пытались как-то громко заявлять о себе, кропотливо наращивая капитал и производственные мощности. Когда компания обрела стабильность, Мацуда осмелился последовать уже проторенным путем своих соотечественников и выпустить первый мотоцикл. Эксперимент удался – одна из произведенных двухколесных моделей выиграла проводившуюся в стране мотогонку, чем привлекла к себе внимание широкой общественности.
Следующим логичным шагом стали автомобили, столь типичные для 30-х годов трехколесные миниатюрные грузовички, имеющие всего 13 «лошадей» под капотом, которые достаточно успешно пошли в массы. Эти малыши значительно облегчили работу велорикшам и работникам, активно использующим запряженные волами или лошадьми повозки. Компактные, удобные и бюджетные грузовички быстро заполонили улицы, чему особенно поспособствовал рекламный 25-дневный автопробег на расстояние почти в 3000 километров.
Правда, первое время в продажу они шли с эмблемой компании Mitsubishi, которая на тот момент являлась монополистом и допускала новинки на рынок только через свои торговые сети.
Так пробка, тормозящая стремительный бег автомобиля на загруженной трассе, стала настоящим строительным материалом для карьеры Мацуды.
История Mazda
началась с момента основания Джуджиро Мацудой в 1920 году Toyo Cork Kogyo Co Ltd. Компания производила станки для многочисленных отраслей промышленности в Японии. Тем не менее в 1931 году из-за низких доходов компания решила перенести своё внимание на транспортные средства и представила знаменитый 3-колёсный грузовик под названием Mazda-Go.
маздаго
Всего 66 Mazda-Go были проданы в первый год. Однако, поскольку компания не имела собственной сети продаж, большинство из автомобилей, производимых Mazda, продавались через Mitsubishi, которая использовала свою эмблему на продуктах Mazda. Вскоре в связи с надвигающейся войной компания переключилась на производство оружия для японской армии.
В 1945 году после инцидента с атомной бомбой в Хиросиме у компании не было иного выбора, кроме как прекратить производство автомобилей на несколько лет. Впрочем, к
1949 году компания вновь была запущена в эксплуатацию и начала экспортировать свои 3-колёсные грузовики в Индию.
Многие транспортные средства, внедрённые на протяжении 50-х и 60-х, использовали фирменный знак Mazda, но название компании оставалось неизменным.
В конце 50х Mazda купила технологию роторного двигателя, разработаную в 1957 году, и стала единственной компанией в мире, сделавшей серьезную ставку на альтернативную конструкцию, выпуская роторные спортивные автомобили вплоть до недавнего времени (модель RX-8 2003).
1960–1975
В 1960 году Toyo Kogyo представила свой первый 2-дверный пассажирский автомобиль, известный как Mazda R360 Coupe (на фото).
Через год компания представила известную линию пикапов серии B, которые до сих пор невероятно популярны во всём мире. В 1962 году Toyo Kogyo начала местную сборку в Южной Корее и представила свой первый 4-дверный легковой автомобиль, Carol 600.
В 1963 году производство достигло 1 млн, и компания решила начать местную сборку в Южной Африке. В том же году Toyo Kogyo представила Familia Van и E2000. Два года спустя дебютировали Mazda Proceed, Bongo и Luce, все из которых были весьма успешны в Японии и продавались очень хорошо. К 1959 году Mazda подписала соглашение с Ford и Nissan, сформировав при этом компанию Japan Automatic Transmission (JATCO).
мазда космо спорт
В 1970-м была анонсирована легендарная модель Capella (RX-2), и в том же году Кохей Мацуда стал президентом Toyo Kogyo. Год спустя компания начала поставлять Courier для Ford, а в 1973-м начала местное производство на Филиппинах. В 1975 году дебютировал модернизированный Capella и знаменитый Mazda Cosmo с роторным двигателем (на фото выше), и к 1978-му совокупное производство достигло миллиона единиц. В 1984-м компания сменила название Toyo Kogyo и по всей форме стала официально называться Mazda.
1985–1995
В 1985 году объём выпуска роторных двигателей Mazda превысил 1.5 млн единиц и был введёна новая модель Luce (929). Через год производство компании в Японии превысило 20 млн единиц, и Mazda решила открыть новый исследовательский центр в Йокогаме, Япония. В том же году в США начала производство Mazda Motor Manufacturing.
В 1988 году компания полностью модернизировала широко известный Familia, а затем перешла к установлению дилерских каналов Mazda Autozam и Mazda Eunos. 90-е годы были невероятно успешным периодом для Mazda, так как производство компании превысило 25 миллионов единиц. Именно тогда Mazda представила много известных автомобилей, таких как Az-3, Presso, Cronoss, Scrum, Anfini MS-9 и 6, и, конечно, Anfini RX-7 (FD), который добился большого успеха во всём мире.
mazda rx7
К 1995 году объём выпуска легковых автомобилей только в Японии превысил 20 млн единиц, и Mazda стала первым автопроизводителем, получившим сертификат ISO 9001. В том же году президентом компании стал Генри Д. Г. Уоллес.
1995–2000+
В 1996-м Mazda представила свою совершенно новую эмблему Mazda M, которая в настоящее время используется на всех автомобилях, выпускаемых компанией. Через год Mazda представила полностью переработанную версию родстера, который сразу же стал хитом на рынке Японии. Кроме того, компания усилила свой узел привода в Европе.
К 2002 году Mazda начала производство роторного двигателя RENISIS и даже представила один из своих самых популярных автомобилей, Mazda RX8 (на фото). В том же году Mazda завоевала награду «Двигатель года» за роторный двигатель RENISIS. К 2009 году компания представила мощные двигатели следующего поколения Sky-D и Sky-G, оба из которых добились мгновенного успеха.
мазда рх8
К 2011 году был внедрён CX-5, который является первым автомобилем Mazda, предложившим технологии SKYACTIV на бензиновых и дизельных двигателей. В 2013 году компания запустила свой оригинальный микроминиатюрный Flair Crossover и подписала контракт с Fiat по производству нового родстера Alfa Romeo.
Mazda сегодня
считается 15-й крупнейшей автомобилестроительной компанией по производству во всём мире. В ней работают 37,745 сотрудников. Глобальные продажи автомобилей Мазда в 2013–14 финансовом году составили 1.332 млн единиц, обеспечив доход 20.1 млрд € и операционную прибыль 1.36 млрд € (1.88 млрд $). Ключевыми фигурами являются председатель правления Сеита Канаи и уполномоченные директора Масамичи Когаи и Акира Мэрумото.
Mazda экспортирует автомобили в США и Европу на протяжении более 40 лет. Зарубежные продажи составляют более двух третей от общего оборота. Mazda имеет две основные производственные площадки в Японии и ряд объектов за рубежом. Завод Mazda в Хиросиме в один из крупнейших одноузельных автомобильных заводов в мире, с годовым объёмом производства около 480 000 единиц. Завод, расположенный в Хофу, имеет объём около 410,000 единиц. Зарубежные производственные объекты включают в себя совместные предприятия, основанные во Флэт-Роке, Канзас-Сити, США, и в Районге, Таиланде, с Ford Motor, крупнейшим акционером Mazda.
Заводы по производству автомобилей Mazda находятся также в следующих странах: Миёси, Хиросима, Япония; Сент-Пол, Миннесота, США; Саламанка, Гуанахуато, Мексика; Кванмён, Кёнгидо, Южная Корея; Наваншахр, Пенджаб, Индия; Тегеран (2 завода), Иран; Джакарта, Индонезия; Ханой, Вьетнам; Селангор, Малайзия; Лагуна, Филиппины; Богота, Колумбия; Кито, Эквадор; Тика, Кения; Хараре, Зимбабве; Претория, Южная Африка.
В России совместное предприятие «Соллерс» и японской Mazda — MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus LLC (Владивосток) — производит автомобили Mazda (Mazda CX-5 и Mazda 6) и SsangYong (Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports). Предприятие выпускает около 60 тыс. автомобилей в год при полной проектной мощности 100 тыс. автомобилей.
Ряд технологий Mazda
разработанных для увеличения топливной экономичности и мощности двигателя, известны под брендом SKYACTIV. Начальный анонс технологий SKYACTIV включал в себя новые двигатели, трансмиссии, кузов и шасси, которые появились в продуктах Mazda с 2011 года.
Mazda предлагает автомобили, в которых пассажиры могут чувствовать себя в сохранности и защищёнными во время езды, на базе ультрасовременных технологиях безопасности под названием i-ACTIVSENSE. Эти активные технологии поддерживают безопасную езду с распознаванием потенциальных опасностей, а также способствуют предотвращению столкновений и уменьшению степени их тяжести в ситуациях, где их нельзя избежать.
технологии мазда
Mazda будет способствовать дальнейшему снижению выбросов CO2 путём фундаментальных улучшений основных технологий, в том числе двигателя и кузова, внедрения новых, таких как система i-ELOOP (интеллектуальная энергетическая петля) и гибридная технология, разработка транспортных средств, работающих на водороде или других альтернативных видах топлива.
Человеко-машинный интерфейс Mazda Connect следующего поколения делает управление автомобилем более приятным, снабжая автомобиль функциями средств коммуникации и в то же время создавая среду безопасной езды.
Мазда в автоспорте
дебютировала в 20 октября 1968 года, когда два купе Mazda Cosmo Sport 110S вошли в 84-часовую гонку на сверхвыносливость в Нюрбургринге с одним, финишировавшим на четвёртом месте, и с другим, разворотившим ось после 81 часов. В следующем году за ними последовали гоночные купе Mazda Familia R100 M10A с апрельской победой на Гран-при Сингапура и многообещающими пятым и шестым местами в Спа 24 часа. Mazda повторно 19 октября 1969 года вступила в 84-часовую гонку Нюрбургринга с четырьмя Familias. Только один из них финишировал на пятом месте.
Первая гоночная победа пришла в 1973 году, когда Пэт Бедард выиграл на трассе Lime Rock Park гонку IMSA RS на Mazda RX-2.
После существенных успехов Mazda RX-2 и Mazda RX-3 больше всех гонок IMSA, чем какая-либо другая модель автомобиля, выиграл RX-7 со своей сотой победой 2 сентября 1990. После этого RX -7 одержал победу в своём классе в гонке IMSA 24 часа Дейтоны, десятилетнюю подряд с 1982 года. RX-7 выигрывал чемпионаты IMSA Grand Touring (GTU) каждый год с 1980 по 1987 включительно.
Mazda 787B
В 1991 Mazda 787B (на фото сверху) с четырьмя роторами сразу выиграл гонку 24 часа Ле-Мана напрямую. Триумф 787B остаётся беспрецедентным, поскольку он считается единственным автомобилем с непоршневым двигателем, когда-либо победившим в Ле-Мане, а Mazda — всё ещё единственная японская марка, выигравшая в общем зачёте Ле-Ман. Победа в Ле-Мане 1991 следовала за десятилетием побед других прототипов Mazda, включая 757 и 767. Мазды также пользовались значительным успехом в соревнованиях World Land Speed, SCCA, WRC, гонках на максимальное ускорение, One Lap of America и в других местах проведения.
Компания специально разработала для гонок «Формулы-1» Formula Mazda с открытыми колёсами гоночных автомобилей и двигателями своего бренда. Он легко приспособляется как к овальным трековым, так и к шоссейным трассам.
Интересные факты Mazda
Название Mazda происходит от Ахура Мазды, верховного божества зороастризма, который допускает единение природы и человека. Сайт компании, с другой стороны, утверждает, что название происходит от основателя компании, Джуджиро Мацуды.
В последние годы Mazda получила награды и премии таких авторитетных изданий, как:
1. US News / Mazda CX-9 и Mazda5 2015 года «Лучшие автомобили за деньги»
2. KBB / Премию за «Лучший дизайн экстерьера»
3. Car & Driver / Mazda3 и Mazda6 2014 года среди «10 наилучших автомобилей»
4. cars.com/ EPA / Mazda названа EPA самым топливосберегающим производителем
5. ALG / Mazda3 2014 и 2015 годов за самую высокую остаточную стоимость среди малолитражных автомобилей
6. Road & Track / Mazda3 2014 года «Самый лучший экономичный автомобиль»
7. KBB / Mazda3 2015 года «Самый технически подкованный автомобиль»
8. Automobile Magazine / Mazda CX-5 2014 года в списке AllStar (всех звёзд)
9. US News / Mazda3 2014 года №1 среди ведущих автомобилей в нескольких сегментах
10. US News / Mazda6 2014 года №1 среди ведущих среднеразмерных автомобилей
11. US News / MX-5 Miata 2014 года №1 среди ведущих автомобилей в нескольких сегментах
12. bloomberg.com / Mazda6 2014 года признан лучшим седаном 2013 года.
Список всех текущих моделей Mazda
Седаны
Mazda 2 2014 года
Mazda 3 2015 года
Mazda 6 2016 года
Mazda 5 2015 года
Mazda Speed 3 2013 года
Автомобили-купе
Mazda MX-5 2015 года
Mazda RX8 2011 года
Mazda 6 Coupe 2015 года
Пикапы
Mazda B-Series Pickup B3000 2007 года
Mazda B-Series Pickup B4000 2009 года
Mazda B-Series Pickup B2500 2006 года
Внедорожники
Mazda CX-5 2016 года
Mazda CX-9 2015 года
Mazda CX-7 2012 года
Mazda Tribute 2011 года
Mazda Tribute Hybrid 2009 года
Кабриолеты
Mazda MX-5 Miata 2015 года
Mazda Speed Miata 2005 года
Mazda B-series Rotary 1974
В серию спустя некоторое время пошла совсем другая роторная Mazda. Врожденная особенность роторно-поршневых двигателей – недостаток крутящего момента в зоне низких оборотов – вроде бы по умолчанию ставит крест на использовании моторов конструкции Ванкеля в грузовиках. Но ведь если очень хочется, то почему бы и нет? Поэтому в 1974-м Mazda представила первый в истории роторный пикап.
По сути, инженеры засунули роторный мотор (вернее твин-ротор суммарным объемом 1,3 литра) мощностью 110 лошадиных сил в незатейливый заднеприводный грузовичок B-series. Тяговые возможности машины, разумеется, оставляли желать лучшего. Потому и предлагали этот уникальный «трак» только на рынке США, где, по замыслу японцев, он должен был приглянуться не столько фермерам, сколько фанатам быстрых грузовиков.
Внешне роторный пикап по сути ничем не отличался от «гражданских» братьев.
Прожекторы и надписи – дело рук гордых владельцев.
Заниженная подвеска роторному пикапу очень даже к лицу.
При скромной снаряженной массе и сравнительно мощном моторе B-series Rotary действительно умел ездить быстро. Жаль, что продолжался этот любопытный эксперимент недолго. На рынок роторный пикап вышел аккурат накануне всемирного топливного кризиса. Чем-чем, а экономичностью машины с моторами Ванкеля никогда не отличались. При расходе порядка 15 литров на 100 километров маленький и шустрый грузовичок быстро растерял поклонников. Всего успели продать порядка 15 тысяч роторных пикапов.
Обгоняя технологии
Японский концерн ворвался в мир электронной коммерции и основал «e-Business Enabling Office». Даже в книге рекордов Гиннесса присутствует упоминание про Mazda, а вернее, про её творение Roadster.
Компанией было сделано очень много — всего и не перечислишь. Сейчас Mazda не выпускает представительских машин и не позиционируется на рынке люксовых машин, направляя все свои силы и возможности на развитие промышленности «легковушек» среднего и малого классов. По мнению руководства компании, эти области позволят добиться большего успеха и достичь высокого уровня. Ни один обзор спорткаров не обходится без участия Mazda. Все мы помним нашумевший RX-7, а ему на смену уже пришёл RX-8. Производственные объекты располагаются на территории 21 государства, а экспорт осуществляется в 120 стран.
Топ-10 лучших автомобилей Mazda всех времен
На минувших выходных прошла Mazda-Mania, фестиваль автомобилей Mazda различных моделей и годов выпуска. В параде приняло участие рекордное количество автомобилей Mazda Miata – 683 единицы, событие происходило в городе Лелистад, Нидерланды. Вид стольких любителей Mazda дал толчок нашим туманным воспоминаниям, и помог нам вспомнить собственную привязанность к бренду, а также некоторые из величайших автомобилей марки Mazda всех времен.
Возможно, самой известной моделью компании Mazda является MX-5 Miata. Да, на дорогах необъятной Родины, эта модель автомобиля не очень распространена, но если взять Европу или США, то там этот автомобиль по праву занимает первенство в классе прытких родстеров.
В эпоху, когда конкуренция среди автомобильных производителей достигала пика, концерн Mazda встал на не протоптанную дорожку и пошел по неизведанному пути, создав для своих моделей новое шасси, новые двигатели и новый привлекательный внешний вид. Удачное сочетание всех вышеперечисленных компонентов позволяет компании вот уже который год показывать внушительный уровень продаж. Чего только стоит популярность моделей 2014 года Mazda-6 и CX-5 за которыми, по уверению официальных представителей Mazda, уже стоят очереди (по предварительной записи).
Такая философия и отношение к делу привели к тому, что ни одна из выпущенных за последние годы моделей автомобилей Mazda, не была не замечена общественностью. На всех автомобильных выставках в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Женеве, новые модели японского автопроизводителя встречали с аплодисментами и стоя. В связи с этим, мы предлагаем вам взглянуть на десять величайших, на наш взгляд, моделей Mazda, которые компания произвела за годы своего существования.
10 . MAZDA 323 GTX
Для некоторых эта модель является иконой, а кто-то даже не знает об ее существовании. Mazda 323 GTX является омологационым автомобилем, построенным в ограниченном количестве для участия в ралли Группы А (Омологация – это свод особых правил, согласно которых каждый созданный автомобиль, должен соответствовать особым параметрам (каркас безопасности, мощность двигателя, шины и т.д.).
Автомобиль, который был предложен широкой публике, мог заставить фанатов потерять сознание, благодаря своему полному приводу и 1,6-литровому двигателю с турбонаддувом, который располагал мощностью в 132 лошадиных сил и мог заставить маленький хэтчбек развить скорость от 0 до 100 км/ч за 8 секунд – неплохо для автомобиля из 1980-х.
Ввиду своей редкости и двигателю с турбонаддувом, модель GTX стала иконой среди underground тюнеров.
9 . КОНЦЕПТ SHINARI
Современные автомобили Mazda отличаются дизайном, который не перепутаешь ни с одним другим. Особая автомобильная эргономика просматривается в каждой модели Mazda. Посмотрите, например, на модель Mazda6, которая имеет настоящий скульптурный вид, как будто автомобиль был сделан из одного податливого куска листового металла.
В то время, когда большинство семейных седанов выглядит так похоже друг на друга, Mazda6 обладает резким и классным дизайном, который мы чуть было, не включили в наш недавний обзор самых модных и стильных автомобилей. Но сегодня речь пойдет не о серийной модели Mazda 6, а о ее концепте Shinari, который вы можете лицезреть на фотографии. Данный концепт создал язык дизайна, демонстрируя внешний вид текущего урожая компании Mazda еще в 2010 году.
Именно тогда мы впервые услышали о стиле «Kodo» от Mazda. Перенеся душу в движение, концепт кар Shinari открыл новую эру компании Mazda, уклоняясь от улыбающегося, дружелюбного вида предыдущих моделей и придавая новым моделям гораздо более агрессивный и роскошный вид.
8 . FORD ESCORT
Не ожидали встретить Ford в этой статье? Присмотритесь внимательнее, и вы увидите много знакомых черт Mazda Protégé под слоем листового металла этого Ford.
В эпоху, когда американские автопроизводители не могли построить компактный автомобиль, который бы не разорял карман рядового жителя Соединенных Штатов, а японцам это успешно удавалось, компания Ford решила следовать политике «если вы не можете затмить их, присоединяйтесь к ним». Или если быть точными, то «если вы не можете победить их, вложите в них значительные средства и скажите, что нужно делать».
Являясь последователем Pinto (автомобиля настолько плохого, что «успех» ВАЗ — 2101 меркнет по сравнению с ним), модель Escort была отличным продуктом и достойным конкурентом компаниям Honda и Toyota. На сегодняшний день, это самый продаваемый автомобиль за все время существования компании Ford, по всему миру было продано более 20 млн. единиц.
7 . MAZDASPEED 3
Никогда не боясь отличаться от других, а также чтобы продемонстрировать свое техническое могущество, компания Mazda в 2007 году запустила выпуск моделей Mazdaspeed 3 и штурмом взяла сегмент компактных спортивных автомобилей.
Тюнинговая мастерская компании Mazda, кое-что знает о скорости, поэтому оснастила компактную модель Mazda 3 турбированным двигателем объемом 2,3 литра. Имея 263 лошадиных силы мощности и 280 Нм крутящего момента. Благодаря этому Mazdaspeed 3 была известна двумя вещами: своей скоростью и крутящим моментом.
Оказалось, что это именно те вещи, которые хотели видеть в компактном спортивном автомобиле покупатели. На сегодняшний день мало что изменилось в формуле Mazdaspeed 3, и многие считают, что эта формула является идеальной.
6 . MAZDA 6 МОДЕЛИ 2014 ГОДА
Благодаря контрольному пакету акций, принадлежащему компании Ford Motor, компания Mazda была скована в индивидуальном подходе к созданию автомобилей. Даже не безызвестный Mazda 6 не выходил у нее, так как ей бы этого хотелось. Но освободившись от оков американского автопроизводителя, модель Mazda 6 (подробный обзор здесь) расцвел в один из самых красивых и лучших автомобилей в своем классе.
Безошибочный на дороге, автомобиль Mazda6 является флагманом современной компании Mazda, с его акцентом на смелый дизайн, впечатляющую динамику движения, экономию топлива и стоимость. Преданность компании инновациям также присутствует в этом автомобиле (мы говорим о небезызвестных технологиях SKYACTIV), ожидается, что в конце этого года на мировом рынке появиться дизельный вариант этой модели, что делает Mazda6 первым пассажирским дизельным транспортным средством от японского автопроизводителя (по всей видимости представители компании Mazda прочли нашу статью «Семь дизельных автомобилей, существование которых является мечтой многих»).
Являясь достойным конкурентом таким моделям, как Toyota Camry и Honda Accord, Mazda6 заслужила почетное место среди самых лучших автомобилей в сегменте седанов среднего размера, то, на что могут претендовать очень немногие автопроизводители.
5 . КОНЦЕПТ FURAI
История описывает компанию Mazda как жестокого конкурента в мире автоспорта. Стремясь поддержать этот имидж, компания Mazda в 2007 году выпускает концепт кар Furai, автомобиль, воплощающий в себе наследие автоспорта, который живет и здравствует во всех автомобилях Mazda.
По существу, под кузовом, стилизованным под гоночный прототип, находится уникальный и успешный роторный двигатель, который, говорят, способен произвести 450 лошадиных сил благодаря использованию этанолового топлива Е100.
На борту автомобиля значится номер 55, как и на борту победившего автомобиля в гонках 24 часа Лемана в 1991 году. Furai мог бы стать таким же успешным, как и предыдущие гоночные автомобили компании Mazda, или мог бы даже вдохновить на создание удивительного спортивного автомобиля. К сожалению, мы никогда не узнаем, каким мог бы быть результат. На сегодняшний день язык дизайна устарел, и так как концепту уже практически семь лет, компания Mazda отправила этот проект на пенсию. Такие выводы можно сделать из того, что уже на протяжении долгого времени нам не приходилось ничего слышать о Furai.
4 . EUNOS COSMO
Вам приходилось слышать о Skyline, не так ли? Это был яркий пример автомобильного превосходства, компания Nissan не жалела денег, чтобы заставить своих японских конкурентов почувствовать позор. Это сработало с компанией Toyota, Honda, Mitsubishi и практически со всеми остальными. Компания Mazda, напротив, решила противопоставить Skyline впечатляющее флагманское купе: Eunos Cosmo.
Не переживайте, если вам никогда не приходилось слышать о Eunos Cosmo, этому есть оправдание. Нашему брату суждено было оценить двухдверный автомобиль с турбированным роторным двигателем мощностью в 300 лошадиных сил лишь издалека. Отличительным признаком Eunоs Cosmo было то, что в нем использовалась самая большая версия роторного двигателя, который когда-либо продавался компанией Mazda.
Триста лошадиных сил были достойны уважения в далеком 1990 году, так же как и сенсорный цветной дисплей, мобильный телефон, GPS и ТВ в автомобиле. Да, в 1990 году Eunos Cosmo был действительно чем-то космическим, и это было доказательством того, что Mazda может работать и с инопланетной техникой.
3 . ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ MAZDA ДЛЯ ЛЕ-МАН
В 1991 году компания Mazda показала нокаут производительности на гонках 24 часа Ле-Мана. Ни один японский автопроизводитель никогда прежде не выигрывал классические гонки на выносливость. И никто не смог повторить этого с тех пор.
Оснащенный роторным двигателем 787В гоночный автомобиль оставил позади команды соперников Mercedes и Jaguar и первым пришел к финишу этих изнурительных гонок.
С успешным выступлением на гонках Ле-Ман, компания Mazda увековечила свое имя наряду с такими компаниями, как Audi, Porsche, Ford, Ferrari, Mercedes, Aston Martin, BMW и McLaren.
С победой в гонках Ле-Ман, компания Mazda в очередной раз подтвердила благородство своей гоночной родословной.
2. FD RX-7
У многих автопроизводителей есть собственные «фишечки». Porsche выделился с задним расположением двигателя, компания Subaru влюблена в свои плоские двигатели, Audi будет неполной без AWD. До недавнего времени роторный двигатель компании Mazda был ее уникальным фактором, который достиг своего апогея в автомобиле RX-7.
Несмотря на то, что компания Mazda разрабатывала роторные двигатели в течение долгого времени, действительно показало, на что способна подобная технология двигателя только лишь последнее поколение RX-7.
Производство модели RX-7 осуществлялось в период между 1992 и 2002 годами. Автомобиль весил всего 1,1 тонны (вес ушел не так далеко от текущей модели МХ-5), но имел дуговой реактор в силовой установке. Роторный двигатель 13В был оснащен двумя турбинами, чтобы произвести 276 лошадиных сил мощности, и предоставить отзывчивую работу на высоких оборотах и достаточную мощность при высоком диапазоне оборотов.
1 . MAZDA MIATA
Возможно, Miata является небольшим автомобилем, но она по праву носит имя Голиафа в автомобильном мире. Будучи производной от европейской философии небольших, легких автомобилей без крыши, Miata заставила многих автомобильных энтузиастов забыть о таких моделях, как Triumph Spitfire, MGB, Fiat 124 Spider и Lotus Elan.
В 1990 году Miata весила чуть меньше тонны, вскоре Miata стала МХ-5, но не сбилась со своего пути. Сейчас в 2013 году, МХ-5 весит около 1,1 тонны, но все еще обладает своим прекрасным балансом веса 50 на 50, а так же оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 167 лошадиных сил.
За более чем 23 года модель потеряла не так много своих характеристик, которые в первую очередь принесли ей успех. Как нам стало известно от конфиденциальных источников, компания готовит скорый выход МХ-5 четвертого поколения. Будет ли он в корни отличаться от основной линейки? Время покажет.
Интересные факты
Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом «Мазда» непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании «Мазда» в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.
Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией «Мазда» полностью руководит американская фирма.
Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула «Автомобиль года». Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.
Невероятные истории создания великих брендов
Многие создатели брендов и модных домов не планировали заниматься модой … Наверное, именно поэтому им удалось создать культовые вещи. «Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах», – гласит известная пословица.
Создатели брендов и модных домов, о которых мы вам сейчас расскажем, даже не думали веселить Всевышнего и грандиозных планов по созданию модных империй не строили. Они вообще не планировали заниматься модой… Наверное, именно поэтому им удалось создать действительно культовые вещи.
Louis Vuitton: от сундука до чемодана.
Компанию ‘Louis Vuitton’ основал в 1854 году сын столяра Луи Виттон (Louis Vuitton). Он родился в небольшом городке Франш-Конте на востоке Франции. В 14 лет Луи пешком отправился на заработки в Париж (а это, между прочим, почти 400 километров!). В столице он стал помощником мастера по изготовлению дорожных сундуков.
В этом деле юный Виттон так преуспел, что вскоре стал личным мастером императрицы Евгении (Eugenia) и открыл собственный магазин на Елисейских Полях.
В 1858 году Виттон создал облегченный плоский сундук на смену тяжелому и громоздкому, прообраз современного чемодана. Изобретение это аристократии очень понравилось, так как с развитием железных дорог люди стали больше путешествовать, и им понадобились более легкие и удобные способы перевозки вещей.
После смерти Луи его дело продолжили сыновья. Один из них, Жорж (George), раздосадованный количеством подделок сумок и чемоданов ‘Louis Vuitton’, придумал фирменный принт-тиснение Monogram c логотипом ‘LV’, чтобы бороться с фальшивками. Как мы теперь знаем, это ему не помогло… Зато сам принт стал по-настоящему культовым…
Сегодня у бренда 350 магазинов в 53 странах.
Hermes: лучшая сбруя в Париже.
Модный дом ‘Hermes’ был основан в 1837 году в Париже как седельная мастерская. В те времена качественная сбруя и дорогое седло могли сказать о состоянии и положении человека в обществе столько же, сколько сейчас говорят дорогие аксессуары.
Основатель марки Тьерри Эрмес (Thierry Hermes) свое дело знал отлично: его седла с фирменным крупным стежком были у всех уважающих себя наездников. Эрмес обслуживал императорские конюшни Франции, Испании, Великобритании и России. После смерти Тьерри его дело продолжили дети и внуки. В 20-е годы прошлого века, когда аристократия начала активно пересаживаться с коней на автомобили, дом ‘Hermes’ впервые диверсифицировал свой бизнес и начал производство кожаных аксессуаров – ремней и сумок.
При этом отличительные особенности марки – качественная кожа и крупный седельный стежок – сохранились. Они обеспечивали товарам особый шик и прочность. Позже в дополнение к аксессуарам бренд начал выпуск спортивной одежды, к которой еще позже добавились повседневная одежда и люксовые товары для дома. В коллекциях ‘Hermes’ всегда присутствуют три знаковых вещи: сумки ‘Kelly’ и ‘Birkin’, а также квадратные шелковые платки-каре.
Каждый год компания выпускает новые платки с принтами на самые разные темы – от картин импрессионистов до истории воздухоплаванья, и при этом каждый год в коллекциях обязательно присутствует «лошадиная тема» как дань истории модного дома. И кстати, ‘Hermes’ по-прежнему выпускает и седла, и упряжь.
Gucci: еще одна лошадиная история.
В 1906 году итальянец Гуччио Гуччи (Cuccio Gucci основал во Флоренции, кожевенном центре Италии, шорную мастерскую своего имени. Бизнес скоро прогорел, вогнав своего хозяина в долги. Гуччи пришлось отправиться работать швейцаром сначала в Париж, а потом в Лондон. В Италию он вернулся только через 10 лет, чтобы все-таки осуществить мечту и открыть магазин аксессуаров для наездников.
На этот раз бизнес оказался более удачным, и вскоре Гуччи решил расширить ассортимент магазина за счет дамских сумок. Перепродавать товары других производителей оказалось не слишком выгодно, поэтому Гуччио стал создавать собственные сумки под маркой ‘La Gucci Vita’. Для нее был разработан фирменный логотип и принт в виде переплетенных букв G, который вскоре стал популярен по всему миру. Другим узнаваемым символом компании стала полосатая тесьма, прообразом которой была конская подпруга. Теперь она украшает и ремни, и сумки марки. А в 1947 году была придумана первая it-bag ‘Gucci’ – сумка с бамбуковой ручкой, которая в разных интерпретациях «переиздается» до сих пор.
Рабочая одежда Hugo Boss.
Скромный владелец небольшой немецкой мануфактуры по производству рабочих комбинезонов и халатов Хьюго Босс (Hugo Boss) и подумать не мог, что когда-нибудь вещи с его именем на ярлычке будут носить министры и президенты. Свое дело он основал в 20-е годы XX века, когда вся Германия переживала экономический упадок. Перед Второй мировой войной компания начала обслуживать нужды нацистской армии, поэтому после войны она была практически разорена. Сам Босс умер в 1948 году, но через пару лет родственники решили возродить его дело.
Название ‘Hugo Boss’ показалось им коммерчески привлекательным, так как оно легко читается и одинаково произносится практически на всех европейских языках. Марка начала выпускать элегантные мужские костюмы и вскоре смогла составить конкуренцию итальянским домам моды, которые в то время диктовали правила в мире мужского стиля.
5 историй необычных названий.
А эти марки изначально создавались ради того, чтобы блистать именно на fashion- или beauty-небосклоне. Зато этимология их названий весьма необычна.
- Люксовая марка ‘Coach’ выросла из небольшой мастерской на Манхэттене. Первая сумка бренда была сделана из… бейсбольной перчатки. Отсюда спортивное название ‘Coach’, что в переводе с английского означает «тренер». Но это слово также значит «карета», и именно она изображена на логотипе марки.
- Свою компанию ‘Cacharel’ портной Жан Бруске (Jean Bruske) назвал в честь маленькой птички cacharel, обитающей на юге Франции. Она случайно попалась ему на глаза, когда он раздумывал над названием для своего предприятия.
- Косметическую марку ‘Lancaster’ коммерсант Жорж Вурц (George Wurz) и аптекарь Эжен Фреззати (Eugene Frezzati) создали в Монако сразу после Второй мировой войны. Они назвали ее в честь тяжелых бомбардировщиков ‘Lancaster’, на которых британские королевские ВВС освобождали Францию от фашистов.
- Марка ‘Mexx’ появилась после объединений двух брендов одежды – мужского ‘Moustache’ и женского ‘Emanuelle’. Из названий обеих марок были взяты первые буквы M и E, а две последние XX означают двойной поцелуй, скрепивший новый союз.
- Наконец, название марки ‘The Body Shop’ и вовсе иронично. Ведь именно так (The Body Shop) в Америке обычно называют мастерские кузовного ремонта машин…
Сотрудничество Mazda и Ford
Mazda Motor Corporation развивала свое сотрудничество с Ford Motor Company, когда Mazda испытала финансовую суматоху в 1960-ых. Ford стал ее инвестором, и американский автопроизводитель получил взамен 7%-ый финансовый интерес в 1979 году, который увеличился до 27% в течение 80-ых. Так как Mazda страдала от финансовых затруднений, Ford продолжал приобретать некоторые из долей компании, и в 1996 году Ford смог получить 33.4 % доли в Mazda. Эти доли, однако, были проданы Ford в 2008 году, когда американский автопроизводитель был в затруднительном положении в связи мировым финансовым кризисом. В результате Ford уменьшил свою причастность к эксплуатации Mazda, которая, в конечном счете, позволила японскому автомобилестроителю заняться своими собственными делами и выйти на глобальный автомобильный рынок с предельной независимостью.
Кроме приобретения финансовых интересов Mazda, Ford был также вовлечен в несколько проектов с его недавно установленным партнером. Большинство этих проектов было сосредоточено на развитии автомобилей меньшего размера и пикапов. Кроме этого, Mazda также разделила некоторые из своих ресурсов с Ford. Mazda Familia разделила свою платформу с несколькими моделями Ford, такими как Escort и Laser. Архитектура Mazda Capella также использовалась в спортивных моделях Probe и Telstar.
В дополнение к этому Mazda также помогла Ford развить некоторые из своих собственных транспортных средств, включая Ford Explorer в 1991 году. Фактически, Mazda также продала подобное транспортное средство, названное Mazda Navajo, но его продажи стали провалом. В результате японский автомобилестроитель решил прекратить продажи Navajo. Mazda также использовала Ford Ranger в качестве основы для ее грузовиков B-серии. Эти грузовики продавались на североамериканском рынке с 1994 до 2010 год. Из-за плохих продаж Mazda решила также прекратить производство B-серии.
Сотрудничество Mazda и Ford начали ослабевать, когда японский автомобилестроитель возглавлялся несколькими президентами, такими как Генри Уоллас в 1996 году, Джеймс Миллер в 1997 году и Марк Филд, который был руководителем Ford в 1999 году. Под лидерством Филда Mazda начала расширять свой модельный ряд и отметила начало независимости от Ford. Глобальный экономический кризис и далее ослабил союз между этими двумя компаниями, и Ford после этого продал свою долю в Mazda. В ноябре 2010 года финансовый интерес Ford в Mazda был уменьшен всего лишь до 3%, и это позволило Mazda преследовать свои собственные интересы и увеличивать ее рост и на новых рынках. Партнерство между этими двумя компаниями в настоящее время ограничивается несколькими совместными предприятиями и некоторым информационным обменом.