Самые интересные советские автомобили - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные автомобили советских знаменитостей: ТОП-7

Самые интересные автомобили советских знаменитостей: ТОП-7

Статья о наиболее интересных автомобилях советских знаменитостей: интересные подробности, характеристики. В конце статьи — видео о машинах советских звезд.

Содержание статьи:

  • Сергей Лемешев
  • Юрий Гагарин
  • Владимир Высоцкий
  • Андрей Миронов
  • Сергей Михалков
  • Никита Михалков
  • Алла Пугачева
  • Видео о машинах советских звезд

Во времена Советского Союза приобрести в нашей стране иномарку было практически невозможно. Для того, чтобы получить возможность сесть за руль новенького «Мерседеса» или «BМW», необходимо был получить индивидуальное разрешение Министерства торговли, в чьём ведении находился торгующий иномарками Главторг.

Неудивительно, что в такой ситуации иномарка, опровергая расхожую поговорку, очень быстро стала не «средством передвижения», а именно «роскошью», лакмусовой бумажкой особого статуса для советских знаменитостей и представителей власти.

Неизвестные советские автомобили

Советские автомобили – прекрасное явление своей эпохи. Сейчас территорию бывшего Союза наводнили авто, сделанные не на его просторах.

Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы, дешевые французы и тошнотворные китайцы… с тех пор как пришли иномарки, советские производители находятся в забытьи.

Люди стали забывать, как выглядели такие распространенные в свои времена москвичи, волги и нивы. Что уж говорить о более эксклюзивных моделях!

В нашей статье вы узнаете о редких, уникальных и просто необычных советских автомобилях.

1. ЗИС-Спорт (1939).

Этот необычный для своего времени автомобиль был выпущен только в единственном экземпляре. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из экспериментального цеха ЗИС в городе Москве. Опытный образец появился благодаря внесению его в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль даже получил одобрение Сталина и Кагановича.

2. Москвич-Г-2-405 (1956).

Гоночный автомобиль Москвич-Г2-405 был создан в 1956 году . Гоночный автомобиль, созданный И. А. Гладилиным, имел открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес, а на задних колесах были дополнительные боковые щитки. Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита, который полностью закрывал гонщика и значительно улучшал аэродинамику автомобиля. На этой машине заводской гонщик Ю. Чвиров в 1956 году установил несколько всесоюзных скоростных рекордов. Наибольшая скорость, которой он достиг, – 223 км/ч.

3. ВАЗ-2106 «Турист» (1976).

Этот пикап на базе знакомой всем «шестерки» также существует лишь в единственном экземпляре. Предполагалось, что он будет оснащен встроенной палаткой в кузове. А в будущем на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, головная дирекция завода полностью отвергла модель и массовое производство этих машин ен было налажено.

4. ВАЗ-2103 «Универсал» (1976).

Эта модель была собранна в количестве трёх экземпляров с целью проверки её на соответствие европейским требованиям. В будущем были большие планы по поставках машины за рубеж. Однако, в серийное производство эта модель так и не пошла.

5. АЗЛК-2144 «Истра» (1988).

Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Модель отличается целым рядом уникальных решений: дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время. Но, к сожалению, серийно так никогда и не производилась.

6. МАЗ 2000 «Перестройка» (1988).

«Перестройка» стала первой советской машиной, предназначенная специально для дальнобойщиков. Этот прототип магистрального грузовика отличается оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не успел попасть.

7. Lada Samara «San Remo» (1990).

На волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса и к советским машинам с таким типом кузова. Lada Samara «San Remo» – один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

8. ВАЗ «Х» (1990).

Пожалуй, это самый загадочный из всех концептов ВАЗа. И название «Х» это ещё раз подтверждает. В таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн. И это в 1990 году! Больше никакой информации об автомобиле, изображённом на фото, не сохранилось.

Знай наших

Москвичи моделей 408 и 412 в свое время успели себя хорошо зарекомендовать в Западной Европе. Про эти машины в 60-х годах прошлого столетия писал один из самых популярных журналов Великобритании – «Motor». Норвежцы пошли в этом плане дальше всех. Провели тест на живучесть этого транспортного средства. Москвич модели 408 проехал по самым наихудшим дорогам (местами их вообще не было) этой страны 1240 км. Как итог, можно отметить, что авто проявило свои наилучшие качества и успешно себя зарекомендовало на данном рынке.

Читать еще:  Что делать при получении ошибочного штрафа

Москвич 408 — очень живучий автомобиль

КАЗ “Колхида”

В Кременчуге всегда славились своей крупногабаритной техникой, предназначенной для выполнения самой разнообразной “грязной” работы. Но и тут не обошлось без погрешностей.

Колхида была небольшим грузовым траком, который предназначался для транспортировки различного строительного мусора и пр. И наверняка качеством своей сборки заставила не одного водителя помянуть матушку создателя авто. С завидной регулярностью там что-то отваливалось, гидравлика могла заглючить, а двери свободно открывались во время движения из-за малейшей тряски.

Рождение первых ЗИЛов и «Уралов»

Следующей вехой развития завода был выпущенный в 1963 году легендарный советский автомобиль ЗИЛ-130, который и по сей день можно увидеть на дорогах страны. По своим конструктивным особенностям он успешно конкурировал с лучшими мировыми образцами того времени. Достаточно сказать, что автомобиль был оснащен двигателем, мощность которого составляла 150 л. с., а также гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач. Новинкой стал и омыватель панорамного лобового стекла, разработанный инженерами завода.

В конце 50-х годов автомобильный парк страны пополнился и новинкой, выпущенной уральскими специалистами. Это был двухосный грузовой автомобиль УралЗИС-355ММ (фото приведено ниже). Несмотря на то что по своим техническим характеристикам эта модель относилась к категории машин средней грузоподъемности (до 3,5 т), именно ей суждено было сыграть ведущую роль в освоении целинных земель Казахстана, Сибири и Урала.

10 ретро-автомобилей родом из СССР

Интересные конструктивные решения заставляют коллекционеров автомобилей отдавать сумасшедшие деньги за ретро авто СССР. История целой эпохи представлена в этих элегантных и солидных машинах. Ретро-стиль привлекает многих. Поэтому современные миллионеры считают престижно собирать в своем гараже раритетное авто. Особенно ценятся красивые советские машины, которые остались на ходу. Эксклюзивные ретро-автомобили (фото с названиями можно найти в статье) времен СССР, выпускаемые до 1941 года:

  1. ГАЗ-А.
  2. ЗИС-101.
  3. ГАЗ М-1 «Эмка».

ГАЗ-А – легковой автомобиль, который появился в 1932 г. на Нижегородском автозаводе. Марка просуществовала 4 года. За это время было произведено более 40 000 автомобилей. Такие ретро машины, фото которых представлены ниже, не попадали в частные руки. Их выдавали в качестве служебного транспорта. Машинами пользовались и руководители Красной Армии. В эти модели даже монтировались штабные рации. В Ленинграде модель активно использовалась в такси до 1938 года.

ЗИС-101 – автомобиль выпускался с 1936 по 1941 гг. на московском заводе им. Сталина. За все время было произведено 8752 авто. Такие раритетные машины были в собственности у глав государства и обычных граждан. Это была самая массовая модель представительского класса. За счет семи посадочных мест автомобиль использовался, как элитное такси на длинные маршруты. После войны производство не было восстановлено, машина превратилась в ретро авто, фото можно увидеть ниже. Цена зависит от комплектации и внешнего вида техники. Средняя стоимость начинается от 300 000 руб.

ГАЗ М-1 «Эмка» производился с 1936 г. на автомобильном заводе им. Горького (Молотова). За 7 лет существования модели было выпущено около 60 000 машин. Такие ретро-автомобили СССР были активно использованы в такси и в качестве служебного транспорта у чиновников. Машина считалась уникальной, так как пик сборки пришелся на военное время. Автомобиль легко перемещался по бездорожью. Его предельная мощность составляла 50 лошадиных сил. Разгонялся транспорт до 80 км/час всего за 24 секунды. На советских дорогах эти ретро машины (картинки представлены ниже) встречались до 70-х годов.

Раритетные машины класса люкс, выпускаемые после 1945 года в СССР

Желанными машинами чиновников в советский период считались следующие марки:

  1. Победа ГАЗ-20 – машина появилась в 1946 году. Первые модели имели массу технологических доработок. На два года производство остановили, а в 1948 г. появилась усовершенствованная машина. До 1956 года было организовано 3 производственные серии. Каждый раз технологи модернизировали двигатель, коробку передач и другие составляющие техники. В 1949 году машина и ее создатель получили сталинскую премию. Это считалась высшей похвалой во времена СССР. Фото ретро-автомобиля СССР можно посмотреть ниже.
  1. ЗИЛ-111 – появился в 1959 году, стал фаворитом правительственных кортежей. Это был автомобиль представительского класса с удлиненным кузовом под «лимузин». Разработали его на московском заводе, он стал символом смены эпохи и политических лидеров. Рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, автоматическая коробка передач и изобилие декоративных элементов их натуральных материалов делают это транспортное средство солидным и дорогим. На базе этой модели было выпущено еще несколько машин. Картинка ретро-автомобиля СССР представлена ниже. Всего машин разной модификации было создано 112 штук. Выпуск длился до 1967 года.
  1. Москвич-408 Турист – появился в 1964 году. Такие модели ретро-автомобилей в нравились многим политическим деятелям в СССР , вот только практичностью кабриолет не отличался. Машина закрывалась мягкой крышей, но был предусмотрительно создан и жесткий колпак. В большей степени его производили на экспорт. Дизайн и исполнение нравились многим, подкачал только слабый двигатель. Машина активно использовалась заграницей, особенно где климат позволял ездить с открытой крышей. На базе этой модели было создано множество практичных автомобилей, на которых ездили граждане СССР.
Читать еще:  Как сделать парктроник своими руками и схема установки стандартных датчиков на авто

Народные ретро-машины советского времени

Обычные граждане СССР тоже хотели передвигаться на автомобиле. Именно эти марки часто используются в кинолентах былых лет:

  1. Волга ГАЗ-21.
  2. ЗАЗ 965.

Волга ГАЗ-21 – производство было открыто в 1970 году. До развала СССР эту машину ценили и любили многие высокопоставленные личности. Этот автомобиль считается символом целой эпохи. Машина считалась показателем успешности и зажиточности, поэтому среди советских ретро автомобилей ее поневоле вспоминаешь одной из первых. О Волге мечтали миллионы граждан советского союза. Массово этот транспорт никогда не продавался, ее получали только за заслуги перед Родиной и как служебный транспорт. Завод производитель представил несколько модификаций, самой популярной был «седан».

ЗАЗ 965 – компактная народная машина, которая была выпущена в 1959 году. Этот ретро автомобиль смотрится мило и привлекательно. Автомобиль напоминал итальянскую малолитражку. Этот транспорт активно использовался создателями многих фильмов, для придания атмосферы 50-х. Особенными получились дверцы, они открываются против хода.

В те времена такое решение позволило использовать машину людям с ограниченными возможностями. Зато открывшаяся дверца на ходу, могла быть реальной угрозой для жизни человека. «Горбатый» модернизировался несколько раз, его улучшали не только технически, но и в плане дизайна. Модель просуществовала до 1965 года. Зато на советских дорогах ее встречали до 80-х годов.

Самое дорогое ретро-авто в СССР

«Чайка» — автомобиль, который мгновенно полюбился всеми чиновниками правительственной палаты. Выпуск начался в 1959 г., машины выдавались только в качестве служебного транспорта. После двух капитальных ремонтов транспорт утилизировался. В 70-х годах было разрешено использовать автомобиль для заработка. Транспорт стал использоваться домами бракосочетаний и гостиницами. Он нравился молодоженам, даже сейчас такой раритет смотрится выигрышно на свадебных фотографиях.

Сегодня это самая дорогая ретро машина времен СССР. Ее стоимость зависит от состояния, но ценник начинается с 2 000 000 руб. Машина представительского класса была мечтой многих советских граждан. Вот только в частные руки она не попадала. Сегодня такой ретро-стиль в тренде, каждый уважающий коллекционер автомобилей мечтает купить «Чайку». Не зря ее считали самым красивым транспортом советского времени.

ЗИЛ 112-S – авто-легенда советского времени, самый яркий пример отечественной сборки гоночного транспорта. Его разработали конструкторы завода им. Лихачева. В 1961 году была построена первая модель этого удивительного агрегата. Машина разгонялась до 260 км/час. Конечно, о безопасности можно говорить бесконечно, от сильных ударов и травм мог защитить только шлем. Это действительно самое быстрое ретро авто. Нужно было сильно любить скорость, чтобы садиться за руль такого транспорта. Именно на этом гоночном автомобиле Геннадий Жарков стал чемпионом СССР в 1965 году. Удивительно, что в те времена была разработана система съемного руля.

Сегодня ЗИЛ 112-S можно увидеть в музеях автомобильного транспорта. Хотя считается, что некоторые частные коллекционеры в своих гаражах прячут этот агрегат. Такой аппарат, несомненно, является гордостью любой коллекции.

Почему именно эти модели самые дорогие? Существует несколько причин:

  • машины сложно найти;
  • дизайн автомобиля – это проявление оригинального творческого потенциала авто-инженеров того времени;
  • в советское время эти автомобили тоже ценились дорого.

«Чайка» и ЗИЛ 112-S – это особенные машины, вошедшие в историю навсегда.

Советские ретро-автомобили – мечта любого коллекционера!

Советские ретро-автомобили, фото которых представлены в этой статье, считаются «жемчужиной» коллекции истинного ценителя старинного транспорта. Многие граждане помнят, как хотели получить свою заветную машину. Личный транспорт всегда считался показателем зажиточности. Сегодня эти раритетные машины стоят в музеях и появляются в общественных местах только благодаря профессиональным реставраторам.

Сколько же стоят ретро-автомобили фото, которых представлены в статье? Все зависит от внешнего вида и комплектации транспорта. Самой дорогой машиной считается «Чайка». В идеальном состоянии она стоит около 4 000 000 руб.

Раритетный транспорт – это определенный раздел для автолюбителей. Такие машины восхищают своим внешним видом. Конечно, на фоне современных автомобилей, они выглядят уныло и нефункционально. В любом случае, советские авто – это целая эпоха, которая навсегда осталась в истории. Нет ничего плохого в том, что многие так решительно хотят частью того времени, покупая ретро-машины за сумасшедшие деньги.

ГАЗ Торпедо (1951)

После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) — автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.

Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.

Читать еще:  Лучшие летние шины R14: рейтинг, какую бюджетную выбрать для легковых автомобилей

Детища столичных автомобилестроителей

Еще одной своеобразной эмблемой той эпохи стал легковой автомобиль «Москвич-400», выпуск которого был налажен на одноименном столичном предприятии, открытом в 1930 году. Его специалисты, взяв за основу немецкий автомобиль Opel Kadett довоенной конструкции, разработали собственную модель, запущенную в серийное производство в 1947 году. Ее первые образцы были выпущены на трофейном оборудовании, вывезенном из Германии.

Через 7 лет конструкция автомобиля была значительно модернизирована, и он стал выпускаться под индексом «Москвич-401». В последующие годы разрабатывались и пускались в массовое производство его новые модели, пополнявшие автомобильный парк страны. Наиболее известной среди них стал автомобиль «Москвич-408», заслуживший добрую славу своей надежностью и неприхотливостью.

10 самых лучших авто СССР

Сегодня люди, которые внимательно следят за бурным развитием китайской автопромышленности, с некоторым ехидством отмечают, что хитрые китайцы часто не парятся и банально копируют некоторые более известные автомобильные марки. Стоит отметить, что советское производство легковых автомобилей работало по тому же принципу – практически у каждой отечественной модели был собственный аналог за рубежом.

Естественно, обычного советского потребителя это мало волновало. Он гордился своей страной и отечественной автопродукцией, в которой иногда попадались действительно интересные экземпляры:

Газ-12

Один из самых интересных автомобилей, произведенных отечественным автопромом. Данная модель выпускалась с 50-го по 60-й год прошлого столетия на Горьковском автомобильном заводе. Получился действительно, очень красивый автомобиль, который, к тому же, способен был легко перевозить одновременно до 6-7 пассажиров – такой огромный в нем салон. Сегодня это эксклюзивное ретро, которое можно встретить только у богатых коллекционеров советской и мировой классики автомобилестроения.

Газ-21

Модель производилась с 1956-го по 1972-й год. В отличие от предыдущей модели, этот вариант был доступен обычному потребителю. Авто могло похвастаться популярным в то время дизайном, основы которого использовались практически во всем мировом автомобилестроении. Не удивительно, что именно эта модель в свое время, вызывала определенный интерес и за рубежом.

Газ-24

Годы выпуска: с 1962-го по 1992-й год. Модель была практически не доступна обычным гражданам, так как большая часть продукции изготовлялась по спецзаказам. На «Волгах» ездили чиновники, таксисты, сотрудники правоохранительных органов.

ЗАЗ-965

В народе эта небольшая машинка получила прозвище «Горбатый». Хотя изначально модель разрабатывалась московскими специалистами на МЗКА, впоследствии было решено начать производство данной марке на Украине, в Запорожье. Благодаря этому в СССР стало две республики, в которых изготовлялись легковые транспортные средства – РСФСР и УССР. Машина выпускалась с 1960-го по 1969-й год.

ЗАЗ-966

Более известное название – Запорожец. Выпуск был налажен на Украине в 1966-1974-х годах. Главная особенность этой модели – двигатель располагался не под капотом, а в месте, традиционно используемом в качестве багажного отделения на других автомобильных марках.

ВАЗ 2101

Неофициальное название – “Копейка”. Плод сотрудничества итальянской компании Фиат и отечественного автопроизводителя из Тольятти. Фактически полная копия Фиата 124-ой модели. Отечественный аналог выпускался с 1970 по 1988 год. Особенность модели – наличие заднего привода.

Москвич-412

Одна из самых популярных автомобильных моделей в СССР. Производство было налажено с 1967-го по 1976-й год на Московском автозаводе. Кстати, этот автомобиль специально отправляли во Францию, где модель удачно прошла краш-тесты, что позволило ей полностью соответствовать установленным в то время международным нормам.

ВАЗ-2108

Фактически этот автомобиль совершил небольшую революцию в сфере производства легковых транспортных средств на территории СССР. Восьмерка получила инновационный дизайн, который поразил наших соотечественников. Были значительно улучшены показатели аэродинамики кузова, по сравнению с другими советскими машинами того времени. Кроме того, Восьмерка обладала прекрасной экономичностью – всего 5.4 литра бензина на сто километров. Выпускалась с 1984-го по 2003-й год.

Газ-69

Фактически первый отечественный внедорожник, умело скопированный с американской военной машины Jeep Willys, которую также использовали два других именитых мировых производителей – Toyota и Land Rover в разработке собственных вариантов. Отечественный аналог пользовался хорошей популярностью не только в пределах СССР – румынские производители даже обратились к советскому руководству, чтобы оно позволило на основе ГАЗ-69 создать собственное национальное авто. Модель выпускалась с 53-го по 72-й год.

Лада Нива

Один из немногих советских авто, которое пользовалось стабильной популярностью за рубежом. Новейшие поколения этой автомобильной марки и сегодня представляют отечественную промышленность в некоторых европейских и азиатских странах. Кстати, этого представителя отечественного автопрома использовали две известных зарубежных компании, чтобы выпустить собственные варианты – Suzuki Jimny и Renault Captur.

10 самых лучших авто СССР собраны в списке на основе их уровня популярности в определенный промежуток времени. Безусловно, в Советском Союзе производились и другие автомобильные марки, которые также пользовались спросом среди потребителя. Но именно эти варианты в свое время заслужили всенародную любовь и стали причиной определенного развития отечественной автомобильной промышленности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector