Самые долговечные представители немецкого автопрома на вторичном рынке РФ
Самые долговечные представители немецкого автопрома на вторичном рынке РФ
В середине 2000-х годов производители из Германии и Японии занимали примерно одинаковые позиции на мировом автомобильном рынке. Они выпускали надежные и качественные машины, которые служили своим владельцам долгие годы. Однако спустя некоторое время немцы стали сдавать свои позиции, поэтому теперь большинство автомобилей от этих компаний воспринимается как средство для выкачивания из владельцев денег. Они часто ломаются, и капитальный ремонт требуется регулярно.
Но если душа все-таки требует классический автомобиль из Германии, эксперты настоятельно рекомендуют обратить свое внимание на б/у модели, которые, несмотря на солидный возраст, находятся еще в очень хорошем состоянии. Кроме того, они не капризны в обслуживании, и мелкие ремонты не потребуют крупных затрат.
Ниже приведен рейтинг самых достойных «немцев» на вторичном рынке, которые продаются по разумной цене и прослужат своему хозяину еще долгие годы.
Почему все так любят немецкие машины и стоят ли они того?
25 августа, 2020г.
Один из самых распространенных случаев использования немецкого языка за пределами Германии — это реклама автомобилей.
«Vorsprung Durch Technik» , «Das Beste oder nichts», «Freude am fahren» и, наконец, просто «Das Auto» — все немецкие машины давно признаны широкой общественностью лучшими автомобилями в мире.
Н о почему именно немецкие? Так ли они хороши? И стоят ли они своих денег? Обо всем этом — в моей новой статье!
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Все современные автомобили действительно берут свое начало из Германии — первую машину в мире когда-то изобрел немец по имени Карл Бенц. В 1879 году он запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который сначала использовался в создании двигателей для самолетов, а потом переместился под капот первого автомобиля.
Не отставали от Benz и BMW, Porsche и Rolls Royce — вскоре после окончания второй мировой войны они тоже решили перейти на автомоторы.
Германия быстро отклонилась от всего остального мира с точки зрения производства автомобилей, и не последнюю роль здесь сыграли знаменитые немецкие автобаны. Идею их создания предложил когда-то (на самом деле, еще в 20-е годы 20 века) Адольф Гитлер — он хотел использовать дороги для экстренных посадок самолетов в случае чс. На этих бесконечных шоссе не было ограничений скорости, лежачих полицейских и пешеходных переходов — только ровная трасса.
Немецкие машины были созданы специально для автобанов и спроектированы с расчетом на их использование — покупатели ценят их за способность быстро разгоняться до огромных скоростей (более 150 км/ч, а на сегодняшний день и 300 км/ч на поворотах) , плавное торможение и простоту в управлении.
Но обо всем по порядку!
СКОРОСТЬ
Немецкие машины можно по праву назвать настоящим чудом техники, но некоторая проблема их удивительной скорости состоит в том, что любой BMW или Volkswagen может быть эффективен только на той трассе, которая использовалась для его создания и тестирования.
Самая известная на сегодняшний день — Nurburgring Nordschleife — настоящий рай для любого ценителя быстрой езды. Все немецкие машины рождаются именно здесь, а самые известные мировые гонщики часто приезжают на «Северную петлю» испытать свои силы.
Здесь на своем Mercedes когда-то ездил Льюис Хэмилтон — величайший британский гонщик, выигравший с помощью него три чемпионата мира, и, конечно, легендарный Михаэль Шумахер — тоже за рулем Mercedes .
А уж они-то знают все о скорости! 10/10!
ДИЗАЙН
Раз уж мы заговорили об автомобильных стереотипах, давайте обсудим и знаменитый немецкий автодизайн! Многим он кажется слишком приземистым, «квадратным», строгим — будто похожим на мопса.
«Внешность» немецких машин — вещь вообще довольно спорная. VW — отличный пример этому — классические «фольксвагены» строгие и серые, но стоит взглянуть на весь концерн повнимательнее — и вас точно ждет приятный сюрприз!
«Сердитые» дизайны Audi TT, изящные Bentley и Lamborgini, и даже роскошные Bugatti Veyron сегодня тоже принадлежат Volkswagen.
С другой стороны, именно немцы когда-то создали Smart — один из главных прототипов для изобретения Tesla — и даже чудесный «зеленый» двигатель не оправдал его явные проблемы с дизайном.
КОМФОРТ
Многочисленные «фольксвагены» и «мерседесы» всегда поражали человеческое воображение своим комфортом и часто оказывались на самых верхних строчках соответствующих рейтингов.
Один из таких недавно опубликовало британское издание Carbuyer : на основе собранных анкет авторы рассматривали способность машин максимально расслабить пассажиров и водителя, создать уютную обстановку и облегчить перевозку маленьких детей.
И на первом месте здесь (вполне ожидаемо) оказался Mercedes-Benz E-Class.
Двигатели с необычными конструкторскими решениями, коробки передач с ускорителями, централизованные системы смазки шасси, сервомеханизмы и гидроприводы в тормозной системе, независимые подвески, несущие кузова — все это можно легко найти почти в каждой немецкой машине. 10/10!
МИНУСЫ И СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ
Все эти характеристики действительно впечатляют, и, возможно, немецкие машины абсолютно заслуженно захватили большую часть рынка. Но что происходит с ними сейчас? Хороший вопрос!
Для многих современных потребителей гордое «Сделано в Германии» уже не обладает былой магией. Бесспорно, их уровень сборки, скорость, дизайн и оснащение до сих пор остаются шикарными, а вот знаменитая надежность уже не кажется таковой.
Это отмечал в своем недавнем интервью Даррен Гэй — дублинский представитель крупного частного дилера немецких брендов — по его опыту, с середины 2000-х годов у ряда моделей BMW и Mercedes «возникло множество проблем».
И дело тут совсем не в технических недочетах — все они были учтены уже давно, и знаменитые Mercedes W124, Volkswagen Passat B3 и Audi 100 свободно колесят по дорогам мира уже более 30 лет.
Дело в том, что уже более 15 лет назад автомобильное производство захватил профессиональный маркетинг. Индустрия быстро начала зарабатывать на дорогих запчастях и тех. обслуживании.
Немецкие машины тоже не дешевеют — все бренды из Германии — это люксовый сегмент, настоящие машины-аттракционы. И для того, чтобы впечатлить покупателя, инженеры «выжимают» из них максимум силы и мощности — эти роскошные автомобили рассчитаны всего на 150 000 – 200 000 километров.
Современные немецкие машины — действительно неплохое денежное вложение и отличный выбор для людей, которые могут позволить себе менять их каждые 200 000 км пробега, не задумываясь о ремонте.
Немецкие машины, мы, конечно, не продаем! Но если отважиться на них вы пока не готовы — с радостью познакомим вас с языком и культурой Германии поближе!
Скорее записывайтесь на них по ссылке и оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня
Немецкие автомобили и их производители
Год основания — 1909. Штаб-квартира — Ингольштад. Название «Audi» имеет интересную историю: фамилия основателя компании (Август Хорьх) переводится как «слушать» или «слушай», и для названия своего предприятия он стал использовать вариант этого слова на латыни, более понятное нам в английской версии — «audio».
В 2012 был опубликован рейтинг лучших подержанных авто, согласно которому автомобили Audi заняли первое место (Audi А6).
Не менее интересный факт: немецкая молодежь выбирает автомобиль Audi. По данным опроса Center of Automotive жители Германии до 25 лет хотели бы водить именно автомобиль с четырьмя кольцами. Поэтому автомобили из Германии радуют даже молодежь, которую сейчас ничем не удивишь.
Популярные в России модели Audi (диапазон цен от 1,2 до 6,5 млн. руб.):
- Audi A4 – компактный седан, но достаточно шустрый;
- Audi A6 – считается автомобилем бизнес класса, до 1994 года называлась Audi 100;
- Audi A7 – класс грандтуризмо, фастбэк, но все же платформа от А6;
- Audi TT – компактное купе;
- Audi А8 – мощный и современный автомобиль представительского класса;
- Audi Q7 – огромный внедорожник;
Год основания – 1917. Штаб-квартира — Мюнхен. Название автоконцерна — аббревиатура, образованная по очень понятному российскому обывателю принципу из полного названия «Баварские моторные заводы». Существует две версии использования сине-белых цветов в логотипе BMW. По первой изображение стилизовано под пропеллер, указывая на опыт фирмы выпуска авиадвигателей. Вторая версия: это символические цвета Баварии.
Интересные факты: За последние 30 лет компания показывает ежегодный рост прибыли. Трижды за свою историю BMW рисковала обанкротиться, но каждый раз чудом выходила из сложных ситуаций и теперь является одной из самых стабильных.
Компания располагает 5 заводами на территории Германии, и в других странах по всему миру тоже есть заводы по производству и сборке машин БМВ.
Популярные в России модели BMW (диапазон цен от 1,2 до 6,5 млн. руб.):
- BMW 3er (3 серии) – компактный и шустрый седан;
- BMW 5er (5 серии) – полноценный седан, может быть машиной для бизнесмена, а также семейным авто;
- BMW 7er (7 серии) – чисто представительский класс, роскошное авто;
- BMW X3 – компактная версия джипа, подойдет больше для женщин;
- BMW X5 – быстрый и мощный кроссовер, выбор мужика;
- BMW X6 – кроссовер средних размеров, который смело можно назвать внедорожником со спортивными задатками.
Mercedes-Benz
Год основания – 1926. Штаб-квартира — Штутгарт. Образована путем слияния компаний «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» (DMG) и «Бенц». «Мерседес» в названии фирмы появилось благодаря одноименному первому автомобилю, выпущенному DMG в 1899 году. Так звали дочь автогонщика, предпринимателя, и члена правления компании — Эмиля Еллинека.
Трехлучевая звезда логотипа символизирует три стихии: сушу, воздух и воду. Это объясняется успехами компании еще и в производстве авиа- и судовых двигателей. Позже три луча стали означать триединство автомобилей Mercedes-Benz для: водителя, пассажира, автомеханика.
Mercedes-Benz не нуждается в представлении: это стиль, образ успеха, элегантности и аристократизма. Именно Мерседес немного похож на некоторые американские марки автомобилей.
Популярные в России модели Mercedes-Benz (диапазон цен от 1,2 до 7 млн. руб.):
- C-Класс – компактный, шустрый и недорогой автомобиль;
- E-Класс – семейный седан, но может потягаться с спорткаром;
- M-Класс – кроссовер, обладающий внедорожными и спортивными характеристиками;
- S-Класс – немецкий автомобиль представительского класса, обладающий самыми передовыми технологиями. Самая топовая версия — Mercedes S65 AMG, этот автомобиль может многое.
- G-Класс — или просто Мерседес Гелендваген, цена этой машины начинается от 85000 евро, но это настоящий внедорожник, который отличается своими спортивными характеристиками. Несмотря на свою аэродинамику, он способен разгоняться до сотни не более, чем за 5 секунд.
Год основания – 1862. Штаб-квартира — Рюссельсхайм. Первый автомобиль выпущен в 1899 году. Интересно, что логотип в виде молнии, проходящей сквозь букву «О», сначала появился на грузовиках. И только в 1964 году его начали наносить на все автомобили Opel.
Невысокая цена, хорошая ремонтопригодность, доступные запчасти, достойный уровень комфорта и хорошая динамика – вот что такое Opel сегодня.
Популярные в России модели Opel (диапазон цен от 0,5 до 2 млн. руб.):
- Opel Astra – малогабаритный автомобиль, у которого маленький расход топлива;
- Opel Corsa – автомобиль супермини, отлично подойдет для девушки;
- Opel Insignia – автомобиль средних размеров;
- Opel Vectra – семейный седан, достаточно шустрый и удобный;
- Opel Zafira – считается компактным вэном, отлично подойдет для поездки на дачу.
Porsche
Год основания – 1931. Штаб-квартира — Штутгарт. На логотип изображен герб, на котором чёрно-красные элементы и рога оленя — символы Швабии (земля Германии – столица Штутгарт), а конь в центре помещен в честь того, что город Штутгарт начинал свою историю как конная ферма.
Является самым высокодоходным автопроизводителем в мире (прибыль от каждого проданного автомобиля). Porsche специализируется на «люксовых» спортивных автомобилях. Относительно недавно началось производство внедорожников.
Интересный факт: многие неправильно ставят ударение в названии компании: ПоршЕ или ПОрш. Поскольку основатель компании Фердинанд Порше немец, то и фамилия его должна читаться по правилам немецкой фонетики: ПОрше.
Популярные в России модели Porsche (диапазон цен от 2,5 до 10 млн. руб.):
- Porsche 911 – чисто спортивный автомобиль, но его часто можно встретить и на наших дорогах;
- Porsche Cayenne – спортивный внедорожник, в этом и вся фишка, быстрее чем английский Рендж Ровер Спорт;
- Porsche Cayman – двухдверный спортивный автомобиль;
- Porsche Panamera – класс гранд туризмо, пятидверный, обладающий спортивными характеристиками.
Volkswagen
Год основания – 1937. Штаб-квартира — Вольфсбург. Своим появлением эта марка обязана небезызвестному Адольфу Гитлеру, который в 1933 году поручил компаниям Daimler-Benz и Porsche разработку «народного автомобиля» (так и переводится с немецкого название автомобильной марки).
Требовалось, чтобы автомобиль был надежным и крепким, а главное доступным по стоимости для народа Германии. Логотип и отражает, собственно, сокращенное название компании: буквы V и W.
Сегодня, Volkswagen Group — крупнейший автоконцерн, объединяющий таких известных автопроизводителей как Volkswagen, Audi, Porshe, Skoda, SEAT и Bentley.
Популярные в России модели Volkswagen (диапазон цен от 0,5 до 3 млн. руб.):
- Volkswagen Golf – компактный, легкий и быстрый автомобиль, если под капот поставить мощный движок;
- Volkswagen Jetta – маленький семейный седан для города;
- Volkswagen Passat – полнокровный седан, отлично подойдет для длительных поездок;
- Volkswagen Polo – оригинальный и компактный автомобиль;
- Volkswagen Tiguan – маленький джип, отличный женский вариант;
- Volkswagen Touareg – достаточно большой внедорожник с приемлемой проходимостью, на уровне Рендж Ровер Спорт 2014.
Мы рассмотрели самые известные немецкие автомобили, и среди них можно запросто выбрать по вкусу наиболее понравившейся автомобиль, да и цены на немецкие автомобили достаточно демократичные, есть множество различных модификаций, так что даже Мерседес представительского класса можно взять по выгодной цене.
3. VW Polo (от $10.000)
Polo V [^] размерами повторяет Golf II, поэтому маленьким его не назовешь. Выпускался в 3- и 5-дверных кузовах, с моторами мощностью от 60 до 220 л.с.
Плюсы: маневренный, с отличной управляемостью, комфортный, безопасный, медленно теряющий в стоимости.
Минусы: проблемы с цепями ГРМ (растяжение) у мотора 1.2 TSI, протирающаяся обивка сидений, ржавчина на кромке капота.
Совет: самый беспроблемный мотор – 1,4 л (85 л.с.).
Критерии составления рейтинга
Для определения лучших немецких автомобилей в плане их качества и надёжности нужно предъявить к ним ряд ключевых требований. Обычно рейтинги составляют по разным характеристикам, включая максимальную скорость, расход топлива, мощность двигателя и пр.
Но основополагающим параметром справедливо остаётся надёжность. Если по этому критерию машина находится внизу списков и входит в число явных аутсайдеров, все остальные преимущества теряют свою актуальность, они становятся бессмысленными и бесполезными.
Чтобы сформировать итоговую оценку и определить лучшие легковые немецкие машины, которые выпускаются по состоянию на 2020 год, можно отталкиваться от:
- отзывов автовладельцев;
- мнения профильных экспертов и мастеров автосервисов;
- отчётов со стороны страховых компаний;
- краш-тестов;
- исследований и аналитики;
- результатов испытаний в условиях повышенных нагрузок;
- анализа состояния подержанных машин.
В Германии есть несколько профильных организаций, которые регулярно называют самые популярные, надёжные и качественные машины. Не все они обладают серьёзным статусом и высоким уровнем доверия.
Но есть несколько компаний, результатам которых можно и нужно верить. Речь идёт о следующих организациях:
- TUV.
- DEKRA.
- ADAC.
TUV можно считать ключевым аналитиком на немецком рынке, который тщательно следит за подержанными автомобилями, регулярно публикуют рейтинги лучших и худших машин, часто не жалея продукты отечественного автопрома, нещадно их критикуя.
В основе статистики и рейтингов TUV лежит информация, которую они получают от независимых экспертов в области технического надзора. Это позволяет учесть количество неисправностей и частоту обращений владельцев разных машин в автосервисы. В итоге публикуются рейтинги лучших и худших, разделённых на возрастные группы. Это объективная оценка, поскольку по мере старения транспортного средства проявляется всё больше скрытых проблем. Самым ярким и показательным эксперты считают рейтинг среди машин возрастом 4-5 лет. Тогда пробег достигает внушительных отметок, что позволяет вскрыть реальные проблемы машины, показать её сильные и слабые стороны.
DEKRA является крупной европейской компанией по вопросам инспекции автотранспортных средств. Она также публикует собственные рейтинги надёжности. Только подход здесь несколько разных. Машины классифицируют не с учётом пробега или возраста, а в зависимости от класса. Важным преимуществом аналитики от DEKRA является то, что они рассказывают о главных уязвимостях и слабых местах разных элементов.
ADAC является крупнейшим европейским автомобильным клубом. С их помощью можно узнать не только о том, какие машины в настоящее время самые популярные в Германии, но и с учётом мнения множества автовладельцев получить сводные данные о надёжности, качестве и прочих важных характеристиках разных машин.
Изменится ли качество Немецких автомобилей?
Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Конечно любая автомобильная марка желает, чтобы их продажи росли. И все понимают, что для этого нужно выпускать не только мощные и красивые автомобили, но и работать по увеличению качества выпускаемой продукции.
За последние годы такие марки как VW, BMW, Audi, Mercedes и Porsche значительно увеличили качество своих автомобилей. Но говорить о том, что в скором времени их продукция будет по надежности схожа с Японскими автомобилями еще очень рано.
В целом конечно потребитель выбирает автомобили не только по уровню их качества. Как правило покупатель выбирает ту или иную машину по совокупности факторов: стоимость, безопасность, экономичность, мощность, управляемость, эмоциональная привлекательность (дизайн), роскошность и т.п. То есть качество и надежность автомобилей не играет ключевую роль при выборе автомобиля, но оказывает на итоговое решение потребителя не последнее влияние.
Понятно, что есть множество причин чтобы купить Немецкий автомобиль от таких производителей как BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen, но если надежность и качество для вас это главное, то обманывайте себя мифом о «не ломаемой и надежной Немецкой технике».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Проверено временем и людьми
Рынок автомобилей сегодня заполнен самыми разными моделями на любой вкус: тут и микролитражки по бюджетной цене, и стильные машины среднего класса, и элитные авто по цене, которая не всем по карману. Современный автопром Германии представлен четырьмя гигантами, известными по всему миру: Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen.
Надежность автомобилей, выпущенных этими производителями, подтверждается хотя бы тем фактом, что на улицах наших городов до сих пор можно увидеть модели, которым более 10 лет. Высочайшее качество сборки, базирующееся на пресловутой педантичности немцев, приносит свои плоды: немецкие машины пользуются поистине всемирной любовью и заслуженным почетом.
Видео о машинах Германии:
Все этапы производства проходят жесткий контроль качества. Проверяется буквально каждый винтик, детали собираются в строгом соответствии с технологическими требованиями и чертежами. Сошедший с конвейера немецкий автомобиль имеет огромный запас прочности, выгодно отличающий его от продукции конкурентов. Любая другая машина, будь то детище японского автопрома или французское авто последнего поколения, не сравнится с «немцем» по надежности за весь период эксплуатации.
Немецкие производители пристально следят за тем, чтобы уровень безопасности их автомобилей был на высшем уровне. Инженеры постоянно совершенствуют системы, отвечающие за безопасность пассажиров и водителей, обеспечивая тем самым низкий уровень травматизма в случае аварии. Сочетание стильного, легко узнаваемого дизайна, комфортабельного интерьера салона автомобилей и различных технических новинок, делающих поездку максимально удобной, превращает немецкие машины в настоящий шедевр.
Какой автомобиль немецкого производства наиболее безопасный? Ответ на этот вопрос можно найти, изучив мнение специалистов, среди которых — сотрудники компании Dekra, известная своими независимыми экспертизами автомобилей, а также таксисты Германии.
Компания Dekra проводит свои исследования
Volkswagen (VW)
История ошеломительного успеха Фольксваген началась в 1937 году благодаря немецкому инженеру-конструктору Фердинанду Порше. Основателю компании удалось создать не только «народную» марку автомобилей, как гласит название, но и самую популярную модель автомобиля за всю историю автомобилестроения. Миниатюрный Volkswagen Käfer производился в течение 65 лет без изменения базовой конструкции. Сегодня автомобили марки пользуются спросом на мировом рынке благодаря высокому немецкому качеству и приемлемой цене. В настоящее время автоконцерн Volkswagen AG включает также крупные автомобилестроительные компании, в том числе Skoda, SEAT, Porsche и MAN. Наиболее популярны в России практичные и надежные модели Polo, Golf, Passat, Tiguan, Teramont и Touareg. Представители бизнеса отдают предпочтения удобному и долговечному коммерческому транспорту VW, а именно вместительным фургонам CADDY и CRAFTER, компактным минивэнам MULTIVAN, комфортабельным микроавтобусам CARAVELLE и TRANSPORTER.
Почему немецкие машины так часто ломаются?
Споры о том, какие автомобили самые надежные в мире – немецкие или японские — ведутся уже не один десяток лет. Японский автопром Toyota, упрекают в выпуске скучных автомобилей, автомобилей без души. В отношении Toyota Land Cruiser или Rav4, утверждение верно. Но Toyota изобрела спорткары Scion FR-S и Lexus LFA, заслужившие любовь народа за залихватский дизайн, динамику и производительность. Скучными их никак не назвать. А вот немецкие автомобили просто ломаются.
Речь не о Toyota. Обсудим очередной миф, о том, что немецкие автомобили самые надежные в мире! Утверждаем — это не так, немцы за последние 20 лет разучились делать машины. И пускай приверженцы BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen закидают нас шапками, для них оставлено место для комментариев, милости просим.
Что не так с немецкими автомобилями? В них больше нет «искры»!
Немецкие автомобили уже давно перестали ассоциироваться с понятием «немецкое качество». У них дизайн идущий в ногу со временем, производительные и экономичные двигатели, технологии, делающие поездку в машине комфортной. Но есть одно, НО — все немецкие автомобили, кроме Porsche, выпущенные с 1995 года ломаются. Разберемся, так ли надежны немецкие машины, разложив по полочкам.
Утерянная репутация немецких автомобилей
Миф о надежности немецкой инженерии сложился, потому что в одно время немецкие автопроизводители действительно выпускали качественные, «неубиваемые» машины. Когда в далеком 1972 году только начали проводиться тесты «Индекс начального качества» и «Долгосрочные испытания автомобилей на надежность», Volkswagen и Mercedes-Benz не спускались из ТОПа. Качество скромного VW Beetle опережало качество моделей американских монстров Jeep, Ford, Mercury и Pontiac, верных последователей Генри Форда. Причиной было то, что немцы добросовестно подходили к сборке автомобилей, подбирая все лучшее, а американцы гнались за деньгами. У американцев был свой путь, путь через синергию с модельными домами Gucci, Versace, Paul Smith, Pierre Cardin. Вместе они выпускали модные автомобили с упоминанием в названиях имен ведущих дизайнеров одежды (примеры смотрите тут). Американские автоконцерны просто зарабатывали деньги, при этом их продукт терял в качестве.
Вначале 90-х, у моделей Mercedes-Benz и Volkswagen качество слегка пошатнулось, машины начали ломаться, но немцам все еще удавалось держаться в верхних строчках рейтингов. Однако японские конкуренты не сидели, сложив умелые руки. И вот в 90-х годах, звание самых надежных авто стали получать модели Toyota, Honda, Acura, Lexus, Infiniti.
«В 80-х, 90-х на рынок пришли Toyota и Honda, которые то ли угадали, чего не хватает рынку, то ли сыграло японское трудолюбие, но с их конвейеров начали спускаться долгоиграющие автомобили», рассказал автомобильный инженер журнала АвтоВзгляд Сергей Степанов, отвечающий в издании за сравнение автомобилей в тест-драйвах.
Ошибки немецких производителей и заходящая эра легенды о «немецком качестве».
В конце 90-х гг. Mercedes-Benz выпустил печально известный, вечно ломающийся внедорожник M-класса, и началось падение «Начальной оценки качества» машин этого бренда. У BMW, Audi дела скалывались не лучше. Время от времени выпускались провальные модели, формируя негативное отношение к бренду у покупателей. Не помогали даже новые технологии типа датчиков дождя, парктроников. Никому не нужны умные автомобильные функции, если они ломаются. А что еще часто ломается в автомобилях, читайте тут.
«Немцы быстро адаптируют новые технологии, но слишком полагаются на поставщиков, которые доставляют эти технологии. В результате видим проблемы с не срабатывающими датчиками дождя, выскакивающими ошибками, указывающими на проблему с проводкой, гаснущими фарами посреди дороги, горящими предохранителями», говорит Степанов.
По данным издания Consumer Reports, Mercedes-Benz немного подняла уровень надежности выпускаемых моделей в 2011 году, но дотянуться до прежнего ТОПа это не помогло, так как конкуренты ушли далеко вперед. BMW, Audi и VW за последние 5 годовых отчетов журнала Consumer Reports, показали результат выше среднего в 2007 г. С того времени, показатель выше среднего не поднимался. Можно ли после этого назвать немецкие автомобили самыми надежными в мире?
В классике, о надежности машины судят по наблюдениям в течение трех лет эксплуатации. У журнала Consumer Reports метод проще — «Индекс начального качества» основан на отзывах водителей, использовавших машину от 3 до 12 месяцев. В отзывах отражается информация о том, что ломалось в машине и во сколько это обошлось.
Еще у Consumer Reports есть табель успеваемости. В нем автопроизводители выстраиваются на основе средней оценки частоты обновления моделей, оценки надежности и процента рекомендаций, выставленных пользователями машинам. Средний бал немецких автопроизводителей в этом табеле не превышает 68 из 100 возможных — показатель ниже среднего по всей автомобильной промышленности, и, конечно, ниже результата японских конкурентов.
Положение дел не меняют и результаты исследований компании J.D. Power and Associates. J.D. Power провели два сравнения в сегменте автомобилей премиум-класса, где в обоих случаях немецкие бренды оказались в аутсайдерах. Mercedes получил только четыре из пяти возможных баллов, что соответствует уровню «Лучше, чем большинство». BMW и Audi получили по три балла из пяти возможных, что соответствует уровню «Около среднего». Показатель Volkswagen упал ниже среднего, бренд набрал всего два балла, и J.D. Power отнесли его к уровню «Остальные». Mercedes-Benz стал не единственным автопроизводителем в этой группе, получившим четыре балла и заслужившим звание «Лучше, чем большинство», Porsche составил ему компанию. Только один автопроизводитель получил пять из пяти возможных баллов, и это Lexus.
В рейтинге «Индекс начального качества» J.D. Power ничего не изменилось. Mercedes и Porsche получили оценку четыре из пяти, у BMW и Audi по три очка, и только Volkswagen получил оценку два из пяти. Возглавляет рейтинг опять Lexus, который единственный получил оценку в пять баллов.
Рейтинги компании J.D. Power опираются на опросы пользователей. Пользователя просят оценить 14 параметров машины по шкале от 1 до 10. В конце плюсы, минусы текстом, анализ данных, подсчет баллов, рейтинг готов. Индекс начального качества вычисляется после 90 дней эксплуатации автомобиля. Рейтинг надежности автомобиля опирается на показания прошедших 12 месяцев эксплуатации трехлетнего автомобиля.
Причины, по которым немецкие автоконцерны не удержали звание самых надежных автомобилей в мире
«Причины, по которым немецкие машины так низко оценены компанией J.D. Power, тривиальны и не имеют отношения к реальным качествам автомобилей», заявил Карл Брауэр из интернет-издания Total Car Score.
«В отличие от японских и американских конкурентов, немецкие производители автомобилей, в 80-х, 90-х гг, не предлагали подстаканники. И хотя это не механический недостаток, в исследованиях J.D. Power и Consumer Reports отсутствие подстаканников часто отмечалось как недостаток для покупателей, что снижало оценки немецких автомобилей», говорит Брауэр. «Сейчас на рынке нет немецкой машины без подстаканников. Все потому, что автоконцерны осознали, что, не предлагая их в комплектации своих продуктов, страдает общая оценка бренда». Может быть поэтому подстаканники рестайлинговой модели 2014 BMW 5 серии в кузове F10 стали еще больше после фейслифтинга.
Причины снижения качества сборки немецких машин или почему они ломаются
Сергей Степанов из журнала АвтоВзгляд считает, что немецкие производители автомобилей, по их личному признанию, иногда терпят большие неудачи из-за ориентации на производительность. Если немцам приходится урезать бюджет, то первое что режется это качество деталей. Неискушенный покупатель может халтуры и не заметить. Идя на такие «жертвы» немецкие автокомпании предопределяют судьбу будущих клиентов, которым не избежать дорогого ремонта и походов по магазинам запчастей для иномарок в своем городе.
«Немцы чувствительны к сокращению бюджетов, и, в надежде, что клиент не узнает, они подписывают контракт с поставщиком деталей низкого качества», заявляет Степанов.
В чем хороши немецкие автомобили, так это в производительности. Немцы будут месяцами корпеть над тем, чтобы добавить пару лошадок в новый двигатель, вместо того, чтобы подумать, как сделать, чтобы этот двигатель не ломался.
И все-таки немецкие машины безумно красивы
В отдельном исследовании J.D. Power, которое рассчитывается по производительности модели, по общему исполнению, компоновке, впечатлению покупателей, Porsche выходит на 1-ое место, получая пять баллов из пяти возможных. Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen получили четыре балла из пяти. В этом исследовании не берется в учет фактор «как часто ломался автомобиль» — ахиллесова пята Deutsche автопрома.
С выходом новой 3-й серии, BMW установила для спортивных седанов высокую планку показателя исполнительности и производительности, а новая модель Porsche 911 вновь закрепила за собой 1-ое место в рейтинге компаний, выпускающих лучшие спортивные автомобили. Обе модели стали участниками финала в церемонии награждения «Лучший в мире автомобиль 2012 года». Правда, несмотря на выход в финал, ни одна этих моделей не получила призовую награду. Зато приз достался другому немецкому продукту – Volkswagen Up! Победа стала четвертой для VW за последние 5 лет. Победители избираются на основании общих заслуг, ценности, экологической ответственности, безопасности, значимости и эмоциональной привлекательности.
Не спорим, в противовес нашим доводам о надежности автомобиля, можно привести кучу аргументов в пользу покупки BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi. Но если в списке требований к будущей машине надежность на первом месте, не дайте ввести себя в заблуждение мифом о «немецком качестве автомобилей», о «гении немецкой инженерии». Так ли надежен немецкий автомобиль, как пытается внушить рекламный ролик? Ответы пишите в комментариях.