Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта

С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта

Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.

Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.

Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового.

Третье место — М30

М30 – почтенный старожил нашего рейтинга. Появившись в 1968 году, он ставился на модели BMW 5-series и 7-series вплоть до 1994 года. Почти тридцатилетний стаж, объем от 2,5 до 3,5 литров и мощность от 150 до 220 «лошадей» — вот они, параметры легенды.

Секрет необычайной долговечности М30 – простота конструкции. Цепь ГРМ, чугунный блок цилиндров да ГБЦ по два клапана на цилиндр – просто и элегантно. Регулярное обслуживание – и отметка в 500 тысяч км без капитальных вмешательств.

Инженеры концерна пошли дальше и «воскресили» М30, создав на его основе турбированный M102B34. Мощность выросла до впечатляющих 252 л.с., а всего-то и надо было внести парочку изменений.

Знакомство с моторами БМВ

Каждого автовладельца интересует вопрос, как выбрать лучший двигатель. Силовые агрегаты BMW моделей М: 10, 20, 30, 40, 50 являются первыми образцами, выпущенными знаменитой компанией. Они обладают более примитивной системой вентиляции картера, работающей на основе имеющейся разности давления. Износ цилиндропоршневой группы минимален. Проблемы возникают с появлением износа маслосъемных колпачков.

Здесь не возникает принципиальный вопрос, какое масло лить в двигатель BMW, потому что на момент выпуска движков данных моделей, на рынке масляных материалов еще не имели широкого распространения синтетические виды смазок. Подходило моторное масло любой марки.

Ремонт двигателей БМВ данного поколения можно было свободно производить в гаражных условиях.

Лучшие среди бензиновых двигателей

Среди автолюбителей большой популярностью пользуются машины с двигателем, работающем на бензине. Такая востребованность объясняется простотой в производстве и, как следствие, относительно невысокой стоимостью мотора.

Бензиновые двигатели не считаются слишком экономичными, но в последнее время установка и использование ГБО, которое отлично функционирует в паре с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, решает эту проблему.

Среди бензиновых моторов, выпущенных компанией BMW, можно отметить следующие модели:

    1,5-литровый двигатель B38, впервые сошедший с конвейера в 2011 году. В 2015 году он заслужил сразу 2 награды: категория «от 1,4 до 1,8 литров» и «Лучший новый двигатель».

Этот 3-цилиндровый мотор получил призовые места вполне оправдано. Он отличается высокой производительностью и эффективностью. B38 соединяет в себе механику B48 и архитектуру B37. Статистика показывает, что данная модель экономичнее 4-цилиндрованного на 5-15 %.

Использование технология TwinPower Turbo делает мотор мощным и при этом достаточно экономичным. Это ли не повод вручить пальму первенства мотору?

N55 признавался лучшим среди лучших трижды в период с 2011 до 2013 годы. При создании агрегата, так же как и у его предшественника N54, использован двойной турбонаддув. Но благодаря стараниям инженеров и конструкторов BMW он стал еще более экономичным. При этом крутящий момент и мощность остались на прежнем высоком уровне. Вес двигателя — 136 кг. Класс экологичности соответствует EURO 5.

Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

  • S85 – еще один бензиновый двигатель, заслуживающий внимания. Этот 10-цилиндровый V-образный мотор, укомплектованный двумя верхними распределительными валами, производился на заводах BMW с 2005 по 2010 годы. Он занимал лидирующие места в течение трех лет сразу в трех номинациях «Лучшие новые разработки», «Лучший двигатель высокой производительности» и «Лучший международный двигатель».
  • Инновационная система газораспределения VANOS позволяет значительно повысить производительность устройства, при этом расход топлива значительно снижается.

    Использование алюминиевого сплава значительно облегчает конструкцию мотора. Эта модель двигателя отличается сложностью процесса смазки.

    BMW V12

    Агрегат V12 является легендарным двигателем, который начал выпускаться еще в 1987 году. Это первый мотор BMW с двенадцатью цилиндрами, которые расположены V-образно. Мощность первого двигателя была 300 л. с., что позволяло разгонять автомобиль до 200 км/ч за 12 секунд. Для 90-х годов это были потрясающие результаты, поэтому модели автомобилей, оснащенные этим движком, продавались очень хорошо. Впоследствии мотор BMW V12 неоднократно дорабатывался и улучшался. К 1994 году объем двигателя увеличился до 5,4 л и получил мощность 334 л. с. Сегодня в продаже используется четвертое поколение моторов V12, которые ставятся на модели 760Li. В данный момент его мощность составляет 542 л. с., а объем — 6 литров. Эти двигатели считаются одной из самых успешных моделей «баварцев», поэтому пользуются большим спросом.

    Двигатель S85, удостоенный множества наград, является единственной 10-цилиндровой силовой установкой BMW из всех когда-либо произведенных. С 2005 по 2010 год мотором BMW S85 V10 оснащались модели БМВ в кузове: E60, E61 M5, E63 и E64 M6. Также этот мотор устанавливался в родстере Wiesmann GT MF5.

    Силовая установка BMW S85 впечатляет во всех технических и эксплуатационных аспектах и ​​по праву считается большим инженерным достижением. Это особенно подчеркивается со взаимствованиями технологий из Формулы 1, которые были вложены в процесс разработки этого уникального двигателя V10. Эксклюзивность единственного в истории 10-цилиндрового силового агрегата BMW также подчеркивается тем фактом, что он получил свой собственный код – S85 не имеет отношения к какой-либо другой стандартной силовой установке BMW и не является производным от нее, что делает его автономным двигателем BMW.

    Поскольку обозначение «S6x» используется в агрегатах BMW M V8, а «S7x» – в 12-цилиндровых силовых установках BMW M, двигатель V10, запущенный в производство с 2005 года, получил специальный код S85 (хотя «S8x» по идее означал бы больше цилиндров, учитывая схему наименования). На сегодняшний день двигатель BMW V10 остается пионером и единственным представителем семейства двигателей «S8x». Поскольку BMW, к сожалению, покинула Формулу 1 после сезона 2009 года и с учетом последних событий в автомобильной промышленности, S85 так и останется единственным V10 от баварцев.

    Разбираем архитектуру BMW S85 V10

    Полное официальное обозначение бензинового двигателя BMW S85 – S85B50. Он стал наследием от 3,0-литрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который был установлен в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1, участвовавшем в соревнованиях в сезоне 2005 года.

    FW27 был уникален еще в одном аспекте: это был единственный Williams F1, участвовавший в соревнованиях 2000-х годов с 6-ступенчатой ​​поперечной полуавтоматической коробкой передач вместо более традиционной 7-ступенчатой ​​трансмиссии. FW27 также был последним одноместным автомобилем Williams с двигателем BMW до того, как баварцы перешли в команду Sauber F1 Team, начиная с сезона 2006 года. Агрегат V10 мог похвастаться рабочим объемом почти 5,0 литров.

    Блок цилиндров был полностью отлит из алюминия, что обеспечило меньшую массу и лучшую устойчивость к температуре и давлению. S85 был оснащен 4 гидравлически поднимаемыми клапанами на цилиндр (всего 40) и конфигурацией клапанного механизма с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Ряд цилиндров в V10 был расположен под углом 90 градусов.

    Конечно, как и все новые двигатели BMW, в 10-цилиндровом агрегате S85 использовалась современная система изменения фаз газораспределения Double VANOS, используемая как на впускном, так и на выпускном распредвалах (отсюда и «двойная» частица по сравнению с классическим одиночным VANOS, используемым исключительно на впускном распредвале).

    S85B50 был способен достичь максимальной степени сжатия не менее 12,0:1, что является обычным для безнаддувных двигателей с таким большим рабочим объемом, как этот V10. Диаметр цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня – 75,2 мм. Это обеспечивает эффективное сжатие во время цикла работы двигателя. Система впуска воздуха состоит из 10 отдельных блоков с электронным управлением – здесь нет системы управления фазами газораспределения и подъемом клапанов VALVETRONIC. Гильзы для цилиндров не использовались, а поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла.

    Читать еще:  Какой глушитель лучше: рейтинг производителей

    Чтобы противостоять огромным механическим силам, создаваемым 10-цилиндровой бензиновой установкой S85, коленчатый вал был целиком изготовлен из усиленной кованой стали и имел специальные противовесы. Шатунные шейки производили переменный интервал между открыванием ствола под углом 90 градусов или 54 градуса. Блок управления двигателем или ЭБУ, установленный в двигателе BMW S85, был любезно предоставлен компанией Siemens и получил название MS S65. Чтобы добиться хорошего баланса, порядок включения цилиндров для могучего V10 был 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.

    Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе BMW S85 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.

    В качестве средства смазки двигателя в S85 использовалась система смазки с “квазисухим” картером с двумя масляными картерами (один больший и один меньший с общей емкостью 9,3 литра). Масло из малого маслосборника подается в главный (больший) с помощью электронных продувочных насосов. Расчетный расход масла составляет около 1,0 л/1000 км.

    Передача мощности двигателя на колеса задней оси было обязанностью последнего поколения секвентальных механических коробок передач, когда-либо производимых BMW: 7-ступенчатого SMG III.
    По сравнению с предыдущим SMG II, используемым на E46 M3, новая трансмиссия была оснащена Drive Logic и обеспечивала на 20% более быстрое переключение передач. В своем наиболее агрессивном режиме время переключения SMG III составляло всего 65 миллисекунд.

    Впечатляющие показатели производительности и награды BMW S85

    Мотор S85 развивает пиковую мощность 500 л.с. достигая 7750 об/мин. По сравнению с предыдущим двигателем S62, установленным на E39 M5, S85 был лучше во всех отношениях. Старый 8-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 4,9 литра, а 10-цилиндровый – 5,0 литров. Также было отмечено существенное увеличение мощности на 100 л.с. в новом S85 по сравнению с S62 400 л.с.

    При весе 240 кг новый силовой агрегат V10 также был тяжелее S62 на 158 кг. Последний достиг удельной мощности 81 л.с./литр, тогда как S85 имел не менее 101,4 л.с./литр.

    Что касается максимального крутящего момента, S85 достигал ошеломляющих 520 Нм при 6600 об/мин, хотя это незначительное увеличение по сравнению с предыдущим S62, который набирал 500 Нм при 3800 об/мин.

    Поскольку он весил больше и был более мощным, чем его предшественник, S85 также был весьма прожорлив, потребляя не менее 22,7 л/100 км в городском цикле (по данным BMW на E60 M5). По трассе расход топлива снизился до 10,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 14,8 л/100 км.

    За время своего существования потрясающий двигатель BMW S85 получил множество наград и получил всемирное признание экспертов и фанатов. С 2005 по 2010 год баварский V10 получил не менее 10 наград.

    В 2005 году S85 получил четыре награды двигателя года в нескольких номинациях:

    Всемирный двигатель года – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
    Двигатель с лучшей производительностью
    Лучший новый двигатель
    Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

    На этом ничего не закончилось, в 2006 году S85 также занял высокие места в трех категориях:

    Всемирный двигатель года, BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
    Двигатель с лучшей производительностью
    Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

    В 2007 и 2008 годах BMW S85 продолжал удивлять автомобильных экспертов и был удостоен награды «Двигатель с лучшими характеристиками» 1 раз и награды «Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л» 2 раза.

    Интересные факты о BMW S85 V10

    Благодаря особому процессу разработки, S85 остается пионером среди моторов BMW. Позже знания и некоторые технические решения, использованные для силовых агрегатов V10, были перенесены на новый 8-цилиндровый двигатель BMW используемом в семействе моделей E90, E92 и E93 M3.

    Чтобы четко обозначить корни S85, новый V8 получил кодовое название S65 (на 2 цилиндра меньше и является частью стандартного семейства 8-цилиндровых агрегатов). Полное обозначение новой силовой установки – S65B40, что также подчеркивало рабочий объем двигателя 4,0 литра.

    В целом, S85 является надежным двигателем, если его использовать с умом и регулярно обслуживать, как указано производителем. Клиенты сообщали о некоторых частых проблемах с VANOS. Подшипники шатуна подвержены преждевременному износу и требуют замены в среднем каждые 80 000 км пробега.

    Читать еще:  Как заработать на автомобиле — 5 главных способов

    Максимальной мощности в 500 л.с. более чем достаточно даже сегодня, но у S85 все еще есть некоторые дополнительные ресурсы, когда дело доходит до настройки двигателя. Вы можете выбрать специально разработанные комплекты кулачков и поршней, которые в совокупности увеличат пиковую мощность не менее чем до 620-630 л.с.

    Самая простая альтернатива – купить комплект E60 M5 Supercharger, например ESS VT2 на базе нагнетателя Vortech V3Si. В этом случае S85 будет способен развивать невероятные 650 л.с.

    В заключение отметим, что BMW S85 является воплощением гениальной мысли технической инженерии баварцев, символом новаторства BMW в Формуле 1 и гордым флагманом ушедшей эпохи. Он продемонстрировал огромный потенциал BMW в области разработки силовых агрегатов.

    Уважаемые клиенты, если вы желаете увеличить мощность своего BMW с нашей помощью – звоните по телефону +7 (495) 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

    Напоминаем вам, что у нас также действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

    Сервисные акции на обслуживание
    Акция на ремонт двигателя

    В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

    Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

    Время работы: с 10 до 22.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

    По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 (495) 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

    Как ездили?

    От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый «автомат» ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс. км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог «здоровья» коробки. Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.

    После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору. Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс. км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.

    Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители «раздавать боком» довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.

    3. BMW E36 (1992-1999 гг.)

    Третье поколение BMW 3-й серии в кузове E36.

    Третье поколение BMW 3 Series, выпускавшееся в 1990-х, выглядит попроще, чем другие модели, но проблемы у машины в основном, все те же. Прежде всего, машины в кузове E36 склонны к коррозии. Также могут подвести двигатели с большим пробегом. Начиная с 1994 года, на моторы для E36 начали ставить цепь привода ГРМ. Казалось бы, это более надежная схема, чем с ремнем. Вот только известны случаи, когда обламывался натяжитель, и двигатель полностью выходил из строя. В целом же BMW в кузове E36 – неплохой автомобиль, который позволяет прочувствовать всю прелесть обладания баварским седаном за небольшие деньги.

    Как сохранить свой BMW на ходу и без проблем?

    Во-первых, стоит осознавать, что длинные рекомендованные периоды и пробеги между ТО – не более, чем маркетинговая уловка производителя, чтобы люди заранее не пугались стоимости обслуживания BMW. На самом деле, BMW требуется обслуживать со сменой рабочих жидкостей гораздо чаще, чем написано в сервисной книжке.

    Во-вторых, важно владеть как можно большим объемом информации о своей модели, знать “условные сигналы” грядущих поломок, благо сообщество владельцев BMW очень велико и каждый владелец рад поделиться своим опытом.

    Также, моторы БМВ надежны, но подвержены перегреву, которы самым негативным образом сказывается на их надежности и состоянии. Заметили, что уходит охлаждающая жидкость даже после регулярных доливов или и вовсе увидели пятно антифриза под машиной – срочно к “врачу”.

    Владельцам все чаще встречающихся полноприводных BMW xDrive следует внимательно следить за правильностью давления в шинах. Разноразмерные комплекты колес требуют разного в них давления, иначе может начаться тряска при наборе скорости и остановке.

    И снова напомним про влагу – держите свой BMW в сухости, никаких следов пролитого кофе или воды с ботинок в дождливый день под ковриком. Электроника BMW не прощает таких ошибок, исправление которых выливается в крупные суммы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector