Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 автомобильных технологий, которые невероятно удивительны

12 автомобильных технологий, которые невероятно удивительны

Прогресс не стоит на месте. Еще недавно нас удивляли и восхищали компьютеры и цифровые камеры, а уже сегодня мы не видим ничего необычного в современных смартфонах, которые по мощности превзошли производительность компьютеров, задействованных для полета первых космонавтов и для лунной программы Аполлон. Мир настолько быстро меняется с новыми технологиями, что мы просто уже разучились чему-то изумляться и чем-то восхищаться.

Сегодня не удивишь уже новыми автомобилями, которые становятся более похожими друг на друга. Но есть в автопромышленности такие технологии, которые кажутся невероятными даже в наши дни. Такие технологии будут поражать нас еще очень и очень долго, как удивляют некоторые технологии из многих книг научной фантастики. Мы собрали для вас Топ-12 самых невероятных автотехнологий.

Рейтинг передовых автомобильных технологий 21 века

1. Блокировка зажигания

Дочерний филиал автомобильного монстра General Motors внедрил возможность дистанционной блокировки системы зажигания. Эта функция выполняет роль противоугонного средства и незаменима для работы полиции. Действует система по следующей схеме:

  • при угоне машины владелец обращается в диспетчерскую службу компании OnStar;
  • оператор по GPS-маячку определяет местонахождение транспортного средства;
  • оператор самостоятельно связывается с полицией и сообщает координаты угнанного автомобиля;
  • когда сотрудники полиции обнаруживают пропажу, они дают команду оператору OnStar, и тот запускает принудительное торможение машины;
  • имущество возвращается хозяину, а угонщики попадают в руки правосудия.

Помимо безусловной пользы для автовладельца, подобная разработка дает возможность поймать преступников быстро и без ущерба для других граждан в случае вынужденной погони.

Услугами OnStar пользуются более 5 миллионов человек в Канаде, Северной и Южной Америке, отдавая предпочтения системе hands-free для мобильной связи в машине, противоугонной безопасности, навигации и удаленной диагностике технических неполадок.

Последняя функция также установлена в некоторых моделях Mercedes-Benz, позволяя специалисту дистанционно проверить состояние автомобиля, найти поломку и предложить возможные варианты решения проблемы без приезда в автосервис.

За 10 лет функционирования системы операторы инновационной дочерней компании «GM» получили оповещение о 60 тысячах краж, и 28 тысяч из них им удалось вернуть благодаря ультрасовременным техническим разработкам.

2. Голографический дисплей

Возможность спроецировать информацию о наличии пробок или проложить маршрут по заданному направлению прямо на лобовое стекло уже сейчас опробована на автомобилях BMW или Audi. Наработка также принадлежит General Motors, планирующей подарить автомобилистам удовольствие путешествовать, даже не следя за дорогой.

К задаче проектировки «умного стекла» GM привлекла плеяду научных университетов, чтобы превратить обычное стекло в многофункциональный дисплей. Первостепенной задачей явилась демонстрация сведений о дорожной разметке и знаках, распознавание пешеходов в сумеречное время, в туман или дождь.

Первые эксперименты уже проведены на Light Car, чью стеклянную заднюю дверь оснастили LED технологией, превратив ее в экран для едущих позади автомобилистов. Так, они смогли увидеть, как набирает скорость машина, силу торможения и планируемый маршрут, чтобы избежать вероятного столкновения и комфортнее совершать свои маневры на дороге.

3. Коммуникация

Разработчики многих автоконцернов единодушно пришли к идее объединить автомобиль и город в одно целое, назвав эту систему «car-to-X communication». Они уверены, что синтез дорожной инфраструктуры и машины, возможность поддерживать постоянный контакт и «общение» между собой значительно разгрузят дороги и сделают перемещение по городу быстрым и удобным.

Собираясь в торговый центр, водитель с помощью той же системы сможет увидеть наличие мест на парковках и заранее забронировать себе свободное, не теряя лишнее время и не создавая помехи другим автомобилистам. А параметр регистрации всех ДТП и даже непреднамеренных остановок автотранспорта вследствие аварии не только поможет другим водителям вовремя скорректировать свой маршрут, но и получить пострадавшим помощь от других участников дорожного движения.

Автоконцерн Audi уже начал экспериментировать с данной технологией на E-tron, видя в ней отличный способ увеличить безопасность на дорогах.

4. Автоматический запуск двигателя

Подобные системы уже активно используются в повседневной жизни, спасая автовладельцев в холодное время года, когда завести двигатель можно прямо из квартиры и затем сесть в теплый салон. Следующим этапом станет экономия и рациональное использование ресурсов машины.

Улучшенная система запуска, а также остановки двигателя уже функционирует на гибридных моделях. При остановке автомобиля, например, на перекрестке двигатель самостоятельно выключается, а чтобы снова тронуться в путь, нужно всего лишь нажать педаль газа. Система походит на своеобразный режим гибернации, применяемый в персональных компьютерах.

Если в будущем разработчикам удастся совместить эту технологию с вышеупомянутой «car-to-X», автомобилисты смогут эффективно экономить топливо. Например, зная о том, что на ближайшем перекрестке горит красный свет светофора, водитель заблаговременно отключит главный двигатель, продолжая двигаться на электродвигателе и экономя энергию.

5. Автопилот

Уже сейчас навигаторы и парктроники существенно облегчают задачу автовладельцам при маневрах и планировании путешествий. Новые технологии, которые будут доступны всем моделям, в том числе и бюджетному сегменту, смогут предотвращать лобовые столкновения с другими машинами и пешеходами.

Система сможет рассчитывать расстояние до приближающегося объекта и своевременно подавать сигнал водителю о потенциальной угрозе.

6. Мониторинг окружающей обстановки

Еще 2 системы, призванные повысить безопасность дорожного движения, одна из которых уже установлена на автомобилях Infiniti. Она контролирует взаимодействие машины с дорожной разметкой, предупреждая о не включенном поворотнике и блокируя возможность перестроиться, если этот маневр может привести к ДТП.

А BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo собираются избавить автомобилистов от опасных слепых зон, встроив в зеркала датчики или специальные камеры. Эти приспособления будут предупреждать водителя о мертвой зоне, а если он все равно начнет опасный маневр, будут издавать звуковой сигнал или вибрационные колебания руля.

Пока существующие наработки действуют лишь на малых скоростях, но ведется активная работа над расширением их возможностей для будущего использования на высокоскоростных автобанах.

Похожая система, имеющая название Cross Traffic Alert, имеется на автомобилях Ford и Lincoln. Это своеобразный радар, контролирующий слепые зоны при езде задним ходом. На расстоянии в 19 метров он мониторит передвижения по левому и правому бокам автомобиля, предупреждая о надвигающейся помехе.

7. Пересечение дорожной разметки

Это более узкая функция, вытекающая из предыдущей системы. Она будет направлена только на контроль дорожной разметки, используя для этого небольшие камеры. Они будут четко отслеживать маневры автомобилиста, подавая световой, звуковой, вибрационный или физический (например, натяжение ремня безопасности) сигналы при неподобающем поведении.

Infiniti уже оснащены автоматическим тормозом, который срабатывает при выезде машины со своей полосы движения при не включенном сигнале поворота.

8. Парковка

Автопроизводители все больше намекают, что совсем скоро человек не понадобится машине для передвижения. Так, активно внедряются автоматизированные помощники для парковки. Действуют они следующим образом:

  • встроенный радар сравнивает размер парковочного места с габаритами автомобиля;
  • рассчитывает водителю оптимальный угол поворота руля для удобной парковки.

Автовладельцу остается лишь следовать рекомендациям и точно и быстро въехать на указанное место. Пока человек еще требуется для данного действия, но разработчик не исключают такого развития событий, что машина научится сама проделывать этот процесс.

9. Мониторинг здоровья водителя

Уставший водитель намного страшнее нетрезвого, так как еще хуже контролирует свои действия. Поэтому Lexus, Mercedes, Saab и Volvo интегрируют в свои модели особую систему отслеживания манеры вождения и реакций своего владельца. Заметив отклонения в нормальном поведении водителя, она издает резкий, непрерывный сигнал, привлекая его внимание.

Система Attention Assist в Mercedes даже учитывает состояние дорожного полотна и боковой ветер, объединяя эту информацию с особенностями вождения человека, а затем выдает на дисплее соответствующие предупреждающие сообщения.

В Volvo установлена несколько иная функция, которая отслеживает перемещение машины. Если она видит, что машина начинает вилять, пересекать дорожную разметку, она также оповещает автомобилиста об опасной ситуации.

10. Ночное видение

Оснащение автомобилей камерами ночного видения поможет существенно снизить аварийность в ночное время. Mercedes BMW и Audi уже помогают своим клиентам лучше ориентироваться в темноте, своевременно отслеживая пешеходов, животных и дорожные знаки с помощью инфракрасных камер.

В BMW она выводит черно-белое изображение на встроенный монитор, охватывая пространство в 300 метров. Система в Mercedes имеет более четкое изображение, но пока халтурит при низких температурах.

Не отстает и Toyota, чьи специалисты уже создали экспериментальный образец камер, основанных на работе глаз ночных насекомых, которые видят более обширный диапазон цветов. За счет этого возможно получить наиболее полноцветные изображения при малой освещенности и в условиях высокой скорости автомобиля. Планируется также оснастить эту камеру функцией автоматической адаптации к разным уровням освещения.

Видео о 5 технологиях будущего, которые изменят мир через 10 лет:

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Читать еще:  Рейтинг лучших автолюлек: как выбрать автокресло для новорожденного ребенка

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Экзоскелет

С помощью новых технологий российские ученые придумали «носимого человеком робота», который носит название ExoAtlet. Его предназначение – реабилитация пациентов со следующими проблемами:

  • неудачные операции;
  • травмы;
  • постинсультные состояния.

Такой робот помогает больному в самостоятельном передвижении, ускоряет процессы восстановления.

За какие продвинутые фары стоит переплачивать

Пока автономные машины еще не бороздят мировые просторы в массовом порядке, за управление отвечает водитель. И по-прежнему один из главных параметров для него – хорошая видимость, поэтому в машине важными остаются такие характеристики как обзорность и освещенность дороги в темное время суток. Ради последнего пункта специалисты разложили по полочкам все типы фар.

Разложили в прямом смысле – эксперты американского Союза потребителей, обладающего собственными лабораториями и тестовыми полигонами, привели подробные характеристики всех современных автомобильных фар – от простых галогенок до лазерных, а также включая адаптивные и поворотные и даже штатные системы ночного видения.

Если верить рекламным описаниям, оптика нового типа способна обеспечить яркую освещенность, более длинный луч света – до 600 метров вперед и даже опознавание пешеходов и животных чуть ли не до того, как они появятся на дороге.

Новые технологии светотехники – настоящий рай для дизайнеров, которые теперь могут «рисовать» сложный и красивый «взгляд» машинам. Оптика становится фирменной «чертой узнавания» определенной марки или модели, далеко уйдя от однообразных кругов и квадратов. Зачастую новый рисунок оптики отличает обновленную модель от устаревшей.

И первый вывод экспертов, чтобы не мудрить и не таить: большинство продвинутых технологий в оптике не помогает видеть дальше – разве что ярче, чем нынешние галогенные фары. А вот стоят однозначно дороже.

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Итак, речь идет о фарах-противотуманках по углам переднего бампера, которые зажигаются по одной в зависимости от поворота руля и подсвечивают таким образом поворот. Это неплохо как на парковке, так и в движении ночью по извилистой дороге. Однозначного мнения у экспертов Consumer Reports испытания поворотных фар не оставили, так что специалисты предлагают потребителям решать, нужна ли им такая платная опция.

КСЕНОН

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

HID-фары – это оптика, в которой используется газ ксенон. Недостаточно даже линзованных фар для установки ксенона, так как если изначально фара не спроектирована под установку ксенона, там не учтены параметры нагрева, размер и яркость ксенона и галогена.

Но американские эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

Читать еще:  Установка дефлектора капота

СВЕТОДИОДЫ

Фары, которые прозводители называет LED, могут быть световодные – когда горит пара диодов в трубочках, наполняя их светом, и светодиодные – когда вся линия представляет собой горящие диоды. Световоды применяются в основном в задних фонарях из-за меньшей стоимости.

История освещения у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей, и с тех пор техника шагнула далеко вперед.

Светодиоды имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость из-за отсутствия ламп накаливания, долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости, они экологичны и компактны. Поэтому в автопромышленности они получают все большее распространение с выходом каждой новой модели. Но не дешевы.

Светодиоды активно используются для того самого «семейного» рисунка оптики. Однако полностью светодиодные фары, направленные на освещение дороги, могут бы как очень хороши – матричная на Mercedes-Benz S-Class, так и «слепее» галогенок – на Seat Leon, например.

Если автомобильная термокраска может помочь нам индивидуализировать автомобиль в соответствии с нашим вкусом, то технология регулировки цвета фар с помощью мобильного телефона способна сделать так, чтобы фары машины соответствовали нашему настроению.

Вы думаете, что подобное невозможно? Зря. Не забывайте, что мы живем в 21 веке, эпохе смартфонов, светодиодов и беспроводных источников связи.

Не так давно в автомире появилась интересная технология, которая позволяет менять цвет фар машины с помощью приложения в смартфоне.

Какие технологии в России лучше, чем за рубежом. Мнения экспертов

Не всегда зарубежный вариант априори лучше: в Европе до сих может вызвать недоумение попытка оплатить покупку смартфоном, а о корпоративном онлайн-психологе никто и не задумывался. В это время в России даже самые консервативные сферы уже переходят в цифровой мир, постепенно вытесняя устаревшие технологии. Представители ИТ-компаний из сферы банкинга, каршеринга, автосервиса, поддержки сотрудников и HR рассказали, почему в России технологии больше интегрированы в бизнес и повседневную жизнь.

Онлайн-поддержка сотрудников

Антон Кушнер, основатель сервиса по оказанию дистанционных консультаций «Понимаю»

Индустрия программ поддержки сотрудников (ППС) формировалась сначала в Штатах, а потом в Европе еще в 60–80-е годы. Тогда не было современных технологических решений — консультации психолога и других помогающих специалистов получали только по телефону. А раз продукт устоялся, инновации приходят гораздо медленнее, чем если бы он создавался с нуля. Именно так и произошло с ППС в России — индустрии не более десяти лет, из которых только последние два-три года происходит активное развитие. С самого начала ППС делают упор на технологическую составляющую.

Помимо этого, ППС в России востребован в большей степени у сотрудников младшего и среднего возрастов, а молодежь с большой вероятностью выберет именно технологичный продукт. В зарубежных странах основная аудитория старше — это тоже влияет на проникновение ИТ-решений.

У большинства известных нам провайдеров ППС в развитых экономиках нет мобильного приложения и онлайн-консультирования, в том числе через чат со специалистом. Консультации проводятся по телефону или при очной встрече, что является барьером для использования сервиса у многих людей. Платформенное решение подбирает специалиста персонализировано, ведь некоторые личные вопросы проще обсуждать с человеком своего возраста и пола. Плюс есть возможность ознакомиться с оценками и отзывами других пользователей, посмотреть на дипломы и специализацию консультанта. Это очень важно, так как в России пока отсутствует стандартизация таких услуг — в этом главное отличие нашей страны.

Вместе с тем не стоит думать, что российским компаниям будет значительно проще выйти на зарубежные рынки. Наличие современных технологических решений — важный, но не единственный фактор конкурентоспособности. В B2B-продажах, а ППС — это В2В, по-прежнему силен человеческий фактор, пресловутые связи, хоть значение этого фактора и снижается. Сопоставимые зарубежные компании — гиганты с миллиардными оценками и многолетним опытом.

Самая сложная задача на старте бизнеса — не технология, а кадровые и организационные решения. ИТ-специалистов надо привлечь и удержать — это непростая задача как на запуске, так и сейчас. Положительный внешний фактор — это развитие общества. Со временем поход к психологу или психотерапевту будет восприниматься так же нормально, как консультация с врачом по поводу простуды или более серьезного недомогания. Будет расти рынок, а вместе с ним и конкуренция. Придут иностранные провайдеры, а российские пойдут в их страны. Качество нашей жизни улучшится.

Банкинг

Яна Ганник, сооснователь онлайн-банка для предпринимателей «Точка»

Зарубежная банковская сфера крайне консервативна, в том числе и в регуляторной сфере. По сравнению с Европой и США финтех в нашей стране развивается стремительно. В России за счет более лояльного законодательства в нашей сфере разработать и внедрить новые технологичные продукты можно буквально за два-три месяца, в то время как за рубежом для этого требуются годы. Получается, что там технологии могут устареть еще до того, как дойдут до клиента.

По скорости интеграции технологических новинок Россия существенно обгоняет США и Европу. Российский финтех идет в ногу с глобальными технологическими трендами — биометрическая идентификация, удаленное открытие счетов, операции и уведомления в режиме реального времени, онлайн-заявки на кредитные продукты — в Европе до сих пор может вызвать недоумение попытка оплатить покупку смартфоном. В США все еще продолжается переход от карт с магнитной лентой к более безопасным чипированным картам с вводом пин-кода, которые уже более 10 лет применяются в Европе.

Большинство европейских банков неохотно инвестируют в цифровые технологии: в 2014 году для 90% участников рынка расходы на цифровизацию составляли менее 0,5% от всех затрат. При этом исследования показывают, что 57% клиентов предпочли бы открыть счет онлайн, однако сделать это удается только трем из пяти человек. Всего 8% от успешных заявок на открытие счета оформляются на мобильных устройствах от начала до конца, без посещения отделения. Для сравнения, в России сейчас практически все рутинные банковские операции можно провести онлайн — самостоятельно или с помощью клиентской службы.

Цифровое отставание зарубежного рынка финансовых услуг связано не с отсутствием доступа к технологии, а со сложностями внедрения новых сервисов. Этот процесс затрудняют и специфические регуляторные нормы, и отсутствие у банков сильной технологической базы, так как ИТ-направление долгое время не рассматривалось консервативной банковской индустрией как приоритетное. При выходе на зарубежный рынок российские финтех-проекты столкнутся с теми же законодательными сложностями, которые не позволяют зарубежным банкам внедрять технологические инновации.

При этом и на зарубежных рынках появляются интересные цифровые проекты: например, молодой шведский диджитал-проект Doconomy выпустил первую в мире кредитную карту, позволяющую пользователю мониторить свой вклад в эмиссию СО2 и компенсировать ее, инвестируя в экологические проекты.

За последние пять лет количество банков, работающих с предпринимателями, резко возросло. Если на протяжении всей истории российского интернета самые дорогие лиды в финансах всегда относились к категории потребительских кредитов, то в 2019 году самая дорогая стоимость лида уже в категории РКО (расчетно-кассовое обслуживание — «Хайтек»).

В последнее время все банки стремятся выстроить экосистему услуг и предложить клиенту максимум небанковских опций. Например, мы стремимся оптимизировать работу бизнеса и предлагаем предпринимателям бесплатно зарегистрировать ИП и ООО, автоматизируем работу бухгалтерии и кадрового отдела, облегчаем отношения с госструктурами, сопровождаем работу с иностранными партнерами от поиска и проверки до подготовки сертификатов и учета пошлин. Банки будут и дальше стремиться закрыть все потребности клиента, расширяя возможности экосистемы и подключая всё новых партнеров.

Автосервисы

Владислав Матчин, основатель платформы по бронированию автосервисных услуг YEZ.RU

Мы видим, что интерес к онлайн-проектам в сфере автозапчастей и автосервисов в России растет. Успешные российские стартапы в других индустриях — мобильного банкинга, рубричной рекламы, путешествий — позволяют быстро перенимать опыт и внедрять аналогичные модели и технологии в автобизнесе. Помимо этого, рынок автосервисных услуг у нас априори большой, а уровень и стоимость российских разработчиков по-прежнему дает значимое преимущество перед большинством развитых стран.

На сегодняшний день только на российском рынке автовладельцы могут узнать от автотехцентров стоимость ремонта в режиме реального времени. Достигается это через интеграцию расчета стоимости работ от автотехцентров и артикулов, необходимых для ремонта запчастей у оптовых поставщиков. Это не всё — в России также внедрен автоматический подбор запчастей и рабочих жидкостей в зависимости от выбранного автомобиля и услуги. Причем не только оригинальных запчастей, но и других качественных аналогов.

Что способствовало развитию ИТ-решений на отечественном авторынке? Базовые варианты бизнес-моделей и технологических решений уже были реализованы, и чтобы не стать commodity (с англ. «товары, активно перепродаваемые на организованных рынках» — «Хайтек»), то есть как все, нужно было выходить на рынок с чем-то новым. При этом со стороны западных коллег всё еще чувствуется определенная изоляция и скепсис. Да, технологии могут приниматься во внимание, но большинство новых продуктовых решений и бизнес-моделей зарубежные предприниматели и инвесторы даже не рассматривают.

Что касается международной экспансии, то российский бизнес не спешит с ней по следующим причинам:

  • Во-первых, это не панацея. Доля онлайн-сегмента в российском автосервисном рынке очень низка, потому логичнее концентрироваться на увеличении клиентской базы и росте транзакций в домашнем регионе.
  • У основателей проектов могут отсутствовать необходимые компетенции и опыт реализации международных проектов. У многих игроков есть психологический барьер выхода на новые рынки вне России.
  • Также экспансия требует инвестиций, привлечь которые на целевых рынках бывает достаточно сложно.

Разрабатывая полностью бесшовный процесс бронирования в три шага (выбрать автомобиль — сразу ознакомиться с ценами — забронировать визит с банковской картой), мы столкнулись с огромным количеством разнородной информации, которую необходимо было систематизировать и связать логику через алгоритмы: автомобили, нормо-часы, артикулы запчастей, бренды, стоимость и прочее.

Читать еще:  Suzuki Baleno 2016

Далее еще один отпечаток накладывает сама сложность автомобильного ремонта — наша система, например, учитывает и убирает дублирование операций в заказах пользователей (если для установки тормозных колодок и замены тормозной жидкости требуется снять колесо, то система автоматически оставит только одну операцию). Ну и, конечно, очень много сил затрачено на оптимизацию скорости работы платформы — система высоконагружена, но для улучшения пользовательского опыта скорость должна быть высокой.

Каршеринг

Екатерина Макарова, сооснователь BelkaCar

Российские каршеринги технологически более продвинутые, так как в большинстве своем они созданы предпринимателями, которым не нужно тратить время на бюрократию и согласование. Решение о выпуске новых фич может быть принято за день.

Нам также облегчают жизнь либеральные законы по работе с персональными данными. В Европе очень много ограничений, например, по пользовательским рассылкам, нотификациям, везде нужно уведомлять об изменениях в сервисе за 45 дней — это замедляет развитие. Европейские и американские каршеринги принадлежат, как правило, автопроизводителям, соответственно, требуется больше времени на принятие решений и доработки.

Каршеринг в России — явление относительно новое (в Милане и Токио первые сервисы краткосрочной аренды появились в начале 2000-х). Первый каршеринг в России запустился в 2012 году, а в наиболее динамичную фазу развития рынок вступил в 2015-м. Опыт западных игроков, отсутствие legacy (с англ. «наследие» — «Хайтек»), низкая стоимость ИТ-специалистов и высокий спрос обеспечили каршеринговым операторам стремительный старт и технологическое превосходство.

В российских каршерингах уже повсеместно применяется регистрация в форме чата. Введено динамическое ценообразование. За рубежом до этого пока не дошли.

Российский внутренний рынок еще не насыщен (в отличие от московского). Ближайшие годы основные игроки потратят на агрессивную региональную экспансию. Как правило, российские компании начинают экспансию с рынков СНГ, как более понятных с точки зрения законодательства и процедур, и языка. Очень часто они управляются из Москвы. После этого начинается экспансия, но в случае с каршерингом остается открытым вопрос с особенностями законодательства в каждой стране, так как без него экспансия может быть затруднена.

Подбор персонала

Андрей Крылов, CEO и основатель Skillaz

В России большинство HR-процессов в бизнесе начали происходить значительно позже, чем в западных странах. С точки зрения выстроенных процессов, взаимодействия с бизнесом и культуры это нас задерживает, но с точки зрения технологий, наоборот, помогает. Потому что на нас нет груза устаревших технологий. Там их внедряли 10–20 лет назад, на них потратили миллионы долларов и евро, годы работы, и теперь никто просто так не готов отказываться от них в один день ради новых разработок, массово предлагаемых стартапами. Зарубежный рынок в этом плане менее поворотлив. В России, наоборот, бурное развитие бизнесов и отсутствие каких-либо предшествующих технологий для HR-функции позволяет значительно быстрее и дешевле внедрять автоматизацию подбора, обучения, мотивации, кадрового учета и других блоков в управлении персоналом.

В России внедрена роботизация рекрутинга, то есть перевод рутинных ручных операций в сфере подбора сотрудников на алгоритмы. У нас большой спрос на технологии, которые позволяют компаниям ускорять подбор, повышать конверсию, сокращать время для принятия решений по кандидатам. Это, с одной стороны, дает бизнесу преимущество в конкурентной борьбе за лучших сотрудников, а с другой — заметно упрощает поиск работы для самих людей.

Другой пример — интеллектуальные интеграции внешних систем для подбора и внутренних систем для кадрового учета. Это могут быть решения из разных времен, но мы научились их интегрировать, чтобы сделать процесс подбора бесшовным: появляется потребность — автоматически начинается подбор. Когда нужный человек найден, эта информация передается во внутреннюю систему и подбор автоматически останавливается. Вся ценность такого решения в том, что одновременно могут идти сотни и даже тысячи таких процессов.

Быстрому масштабированию отечественных технологий на зарубежные рынки мешают другая специфика рынка рабочей силы и особенности законодательства, тот же стек уже внедренных, отлаженных, но устаревших технологий. В европейских странах, например, очень жесткое регулирование в области персональных данных и этичности обращения с ними, и это тормозит развитие технологий. Но, в принципе, это всё решаемо, поэтому путь на западные рынки для наших решений в области HR-автоматизации открыт. Главное, чтобы были силы и ресурсы на освоение новых реалий рынка.

Отрасль очень быстро меняется. Думаю, лет через пять-семь большинство ручных операций будут делать роботы. Не такие, как робот «Федор», а алгоритмы, построенные на бизнес-логике компаний. Уже сегодня мы можем обрабатывать входящие отклики, находить новых кандидатов по социальным сетям и джоб-сайтам, взаимодействовать с ними, помогать рекрутерам принимать решения. А через несколько лет такие системы поддержки принятия решений будут еще более развитыми, смогут учитывать тысячи факторов по каждому потенциальному сотруднику.

1. Miele

Немецкая марка Miele была выбрана в качестве лидера по долговечности во всех анализируемых категориях: в стиральных машинах, холодильниках, сушилках и посудомоечных машинах.

Холодильники производства Miele в среднем служат 13 лет и 1 месяц, стиральные машины работают еще дольше — 15 лет и 10 месяцев, посудомоечные прослужат свыше 14,5 лет, а сушилки – 15 лет и 4 месяца.

Недостаток у бытовой техники данного бренда лишь один: поскольку продукция Miele, как правило, высокого класса, она стоит дороже, чем у конкурентов.

Лучшие и худшие бренды бытовой техники по отдельным категориям бытовой техники

  1. С точки зрения надежности, которая измерялась по частоте и важности поломок, на первые места в категории «холодильники» вышли Sharp, Neff и Saivod.
  2. Siemens, Miele и Samsung взяли первые места в категории «надёжные стиральные машины».
  3. Реже всего ломаются посудомоечные машины Beko, Neff и Miele.
  4. Самые надежные сушилки – от Miele, Beko и Siemens.
  5. А вот холодильники и посудомоечные машины брендов Samsung и Daewoo оказались наименее долговечными. Средний срок службы холодильников Samsung – 8 лет и 9 месяцев, посудомоечных машин Daewoo — 8 лет и 8 месяцев.
  6. В категории «сушилки» самой краткоживущей оказалась продукция бренда Hotpoint — 8 лет и 8 месяцев.

Что касается наиболее распространенных поломок, то самой частой проблемой стиральных машин, с которой сталкиваются потребители, была связана с дверями и системой закрытия. На втором месте стоит поломка кнопок фильтров или программ.

Сушилки обычно страдают от поломок в механизме сушки; холодильники – от неполадок в автоматической системе разморозки, а владельцы посудомоечных машин жалуются на проблемы с циркуляцией воды.

Плюсы и минусы современных технологий

В современном мире уже ни один человек не может представить свою жизнь без гаджетов. Технический прогресс дошел до того, что в одном телефоне теперь находится множество функций: часы, календарь, фотоаппарат, банк, навигатор и другие интересные программы. Раньше человек даже не мог представить, что столько функций сможет вмещать маленький гаджет. Телефоны упрощают нашу жизнь. Человек очень быстро привыкает к комфорту, и со временем потребности растут, вследствие этого, производители гаджетов выпускают новинки с дополнительными функциями и более удобными сервисами.

Сейчас век технологий. Телефон чаще всего используют для того, чтобы находиться в сети Интернет. Многие люди не могут практически и пары минут прожить без своих девайсов. Люди стали по-хорошему очень зависимы от них: смартфоны необходимы и в магазине, и на дороге, и в банке. Можно оплатить покупку, оперативно проверить штрафы ГИБДД, и даже связаться с налоговой и пенсионным фондом. Людям кажется уже большой трагедией, когда телефон разрядился, и они не могут вовремя воспользоваться им.

К сожалению, с изобилием всевозможных новых услуг и возможностей подчас человек становится более замкнутым, так как он общается не вживую, а через смартфон или другой девайс. Может пострадать и нервная система. Раньше без существования гаджетов люди жили более живой, интересной жизнью: чаще гуляли, встречались с друзьями, дети играли в подвижные игры сообща. Это время было не так далеко. Наши родители не знали, что такое мобильный телефон, и у них была лишь физическая возможность пообщаться, узнать новости, познакомится с новыми людьми. Если же сейчас посмотреть на некоторых людей, то можно увидеть, что они общаются практически только в Интернете, в дороге или сидя дома.

Летом одна из моих подруг уезжала на две недели в Тулу. Так как в городе у нее не было ни родственников, ни друзей, ей пришлось жить в общаге. У нее был с собой только мобильный телефон, по которому только можно было звонить. В первые дни она не могла найти, чем себя занять, так как раньше все время проводила в Интернете. Вскоре после нескольких дней проведенных без возможности выхода в Интернет она заметила, что уже она меньше нуждается в смартфоне. У нее появилось много свободного времени.

Эта проблема чаще встречается у детей, неокрепшая психика которых, как замечали родители, давала сбой, когда ребенок слишком много стал проводить времени за компьютерами. И если ограничивать время игры на устройствах, то ребенок лишь начинал нервно реагировать: кричать, плакать и так далее. Это только подтверждает истину, что всего должно быть в меру.

За современными гаджетами будущее, это не только устройство для облегчения и усовершенствования жизни человека, но и сервис. У вас на ладони, всегда с собой ваш личный банковский счет, база судебных приставов, программа для того, чтобы проверить штрафы ГИБДД онлайн, вызов такси, ваша почта, копии документов, программа-переводчик и ваши друзья онлайн!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector