Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новинка от Сеат; кроссовер Seat Ateca 2016 года

Новинка от Сеат — кроссовер Seat Ateca 2016 года

Как ни странно, но испанский автопром до сих пор не имел собственного кроссовера. Страна с отличными автостроительными традициями, тем не менее, недочет исправила, к завоеванию европейского и мирового рынка готовится Seat Ateca. В конце первой декады февраля машину предварительно показали заинтересованной публике в столице Каталонии Барселоне. Дальнейший путь лежит в Женеву, где в начале марта стартует авторитетное мотор-шоу.

внедорожный Seat Ateca 2016-2017 года

Несмотря на испанскую сущность, в Seat Ateca следует поискать что-то немецкое, так как Seat – подразделение концерна Volkswagen Group. Оно быстро находится, это модульная платформа MQB, известная любопытным автолюбителям по вседорожнику Tiguan. Кстати говоря, Tiguan и Seat Ateca в своей рыночной нише будут противостоять парочке Nissan Qashqai и Renault Kadjar, у которых тоже общая платформа. Еще нишевые соперники – корейские паркетники Kia Sportage и Hyundai Tuscon .

Старт продаж намечен на осень текущего года. О возможных продажах новинки в России – пока нет информации.

Внешний вид

Дизайн сильно похож на своего соплатформенника. Высокий капот выделяется рельефными линиями, сводящимися к узкой оптике на светодиодной основе. Между фар находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой. Рельефный бампер внизу защищен черным пластиком, а выше расположились прямоугольные противотуманки.

Боковина паркетника СЕАТ Атека выделяется рубленными линиями на верхней и нижней части, соединяющейся с раздутыми колесными арками со скошенностью. Нижняя часть и колесные арки окантованы черным пластиком, намекающим на внедорожные возможности. Зеркало заднего вида, установленное на ножку дополнено небольшой глянцевой вставкой и повторителем поворотника.

Корма с огромной крышкой багажника выделяется рубленной ручкой открытия, соединенная с тонкой агрессивной светодиодной оптикой. Наверху расположился спойлер с сигналом тормоза, а в нижней части находится хромированное название. Массивный бампер SEAT Ateca в нижней части дополнен массивной пластиковой защитой со вставленными светоотражателями. Под бампером находится двойной патрубок выхлопной системы.

Окрасить машину можно в любой из 12 предложенных цветов, в базе устанавливаются 16-дюймовые диски, опционально предлагаются 17 и 18-е.

Размеры кузова:

  • длина – 4363 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1601 мм;
  • колесная база – 2638 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса – 1280 кг.

Внешний вид Сеат Атека ФР 2017-2018 в новом кузове

Стоит еще раз отметить, что внешний вид испанца только радует глаз. После обновления у кроссовера появилось множество спортивных черт, установлена новая радиаторная решетка и более современные воздухосборники на переднем бампере. Также дизайнеры изменили и архитектуру всех пластиковых накладок. На крыше установлены рейлинги, которые покрыты в черный глянцевый цвет.

На порогах появились накладки, выкрашенные «под хром». В колесных арках установлены литые диски диаметром 19 дюймов. Для большей оригинальности дизайнеры нанесли на литье две буквы — FR. Такие же буквы располагаются на кормовой части кузова, а также на решетке радиатора.

Технические характеристики Seat Ateca 2017

К счастью потенциальных покупателей, автомобилю предложен широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

    Базовым мотором выступает литровый 3-цилиндровый турбо-бензиновик, способный выдать максимальные 115 «кобыл», пару которому составляет механическая КПП на 6 скоростей. С таким мотором авто способно развить максималку в 183 км/ч, а также продемонстрировать разгон от 0 до 100 за 11 сек. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,2 л, а за городом владелец может добиться расхода в 4,6 л/100 км.

Следующий – 1,4-литровый 4-цилиндровик с турбонаддувом, развивающий 150 «лошадок» и оснащаемый одной из трёх коробок: 6-ступенчатая механика, а также 6 и 7-ступенчатый «автомат» с системой двойного сцепления. Этот мотор позволяет разогнаться до 198-201 км/ч, а также разменять первую сотку за 8,5-9 сек. Расход топлива варьируется в пределах 4,8-6,9 литров.

Топовым мотором среди бензиновиков выступает 190-сильный турбодвигатель, работающий в паре с безальтернативной 7-уровневой АКПП с DSG и позволяющий машине развить максималку в 212 км/ч. Средний расход горючего равен 6,9 л, а на разгон до ста автомобилю требуется всего 7,9 сек.

  • Дизель представлен 1,6-литровым 115-сильным «сердцем» и 2-литровым TDI, генерирующим 150 или 190 л.с. Младший дизель расходует всего 4,3 л на каждую сотню километров, а старшие – в среднем 5-5,5 л. Максимальная скорость варьируется в пределах 185-195 км/ч.
  • Новый Seat Ateca может оборудоваться как передним, так и приводом на обе оси, при этом младший 1-литровый бензиновик доступен исключительно в версии с приводом на переднюю ось.

    Построена новинка на базе модульной фольксвагеновской тележке MQB, представленной независимыми стойками McPherson на передней оси и 4-рычажкой – на задней, с поперечно располагаемыми стабилизаторами «по кругу». Управление реечного типа оборудовано электроусилителем рулевого колеса, а система торможения «испанца» представлена вентилируемыми и обычными блинами спереди и сзади соответственно.

    Интерьер кроссовера


    А вот убранство салона новичка не такое роскошное и помпезное. Здесь преобладает скромность, простота, асимметрия линий. Последняя как раз присутствует в новом дизайне дефлекторов. Трехспицевый мультифункциональный руль смотрится лаконично, но просто. Сразу за ним можно рассмотреть щиток приборов на два колодца, между которыми втиснут небольшой бортовой компьютер на 3,5 дюйма.

    Центральная консоль также проста, удобна и понятна. Главным ее атрибутом является 8-дюймовый сенсорный экран навигационной системы. Ниже расположен блок управления климатической системой. Все это вы можете детально рассмотреть на фото Сеат Атека 2020 2021 года.

    Сидения удобные с высокими боковинами, но немного узкие. Думаю, полным пассажирам будет слегка неудобно. Между передними креслами имеется раскладной подлокотник. В автомобиле присутствует много всяких отсеков, полочек, карманов. Сзади установлен полноценный диван на три места. Скажу, что свободного пространства в салоне предостаточно как для пассажиров первого, так и второго ряда.

    Читать еще:  Как улучшить динамику автомобиля

    К качеству отделочных материалов претензий нет. Немного подкачал пластик, который оказался жестким и не очень практичным. Порадовал багажный отсек, который свободно вмещает 510 литров. Однако этот объем доступен только в топовой версии кроссовера. Автомобиль в базовом исполнении имеет багажник на 485 литров.

    Также стандартное оснащение включает:

    • бортовой компьютер;
    • системы АБС, курсовой устойчивости, помощи при старте;
    • кондиционер;
    • передние, боковые подушки безопасности;
    • электростеклоподъемники всех дверей;
    • светодиодная оптика;
    • противотуманные фары;
    • беспроводная зарядка смартфона;
    • помощник движения в «пробках».

    Технические характеристики автомобиля


    Что касается технических характеристик Сеат Атека 2020 2021 года, то создателям можно поставить твердую «пятерку». Покупателям доступна широкая линейка современных моторов, отличающихся великолепной конструкцией и высокой эластичностью. Причем, удовольствие получат и любители бензиновых версий, и «дизелисты».

    ДвигательМощностьРазгонРасходМакс. скорость
    1,0 три цилиндра с турбомотором, непосредственным питанием11513,55,3180
    1,4 четыре цилиндра15011,26,2190
    1,6 турбированный дизельный11512,04,3195
    2,0 дизельный15010,34,7200
    2,0 дизельный1908,05,0210

    Трансмиссий для представленных двигателей будет две. Это 6-ступенчатая механическая КПП и 7-диапазонный роботизированный «автомат» с двойным сцеплением.

    Начало продаж модели 2020-2021 года в России запланировано на вторую половину осени. Возможно, что дату перенесут на зимние месяцы. Я думаю, что точно будет известно только после официальной премьеры кроссовера в Женеве.

    Предположительно комплектаций Сеата Атека 2020 2021 года будет четыре:

    • Стандарт;
    • Стандарт+;
    • Комфорт;
    • Люкс.

    Точно назвать их стоимость то же пока затруднительно. Однако учитывая быстрорастущий курс доллара, нестабильность экономики, можно предположить, что цена Сеат Атека 2020 2021 года будет в пределах от 1 650 000 до 1 750 000 руб. за базовую версию. Исходя из этого, нетрудно подсчитать, что топовая комплектация обойдется примерно в 2 100 000 – 2 500 000 руб.

    Конкуренты кроссовера

    Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж – конкуренты Сеата Атека 2020 2021 года. Кашкай является обладателем интересной, запоминающейся внешности, качественной сборки, прекрасной эргономики салона. Автомобиль оборудован удобной понятно панелью приборов.

    Водительское кресло оснащено массой регулировок, имеет высокие боковые поддержки. Как для среднеразмерного кроссовера у Ниссана хорошая проходимость, динамичность и резвость. Среди прочих достоинств могу выделить отменную обзорность, которую обеспечивают большие боковые зеркала и увеличенная площадь остекления.

    Автомобиль демонстрирует прекрасную устойчивость на дороге, достойную управляемость. В плане безопасности Ниссану могут позавидовать многие конкуренты. В его оснащении имеется эффективная тормозная система, все необходимые системы безопасности.

    Недостатки хоть и не критичные, но они также имеются. Например, частые поломки электроники, нечетка работа автоматической трансмиссии, низкое качество обивочной ткани, которая спустя год приходит в полную негодность. К отрицательным моментам можно также отнести:

    • посредственную шумоизоляцию;
    • жесткую подвеску, которая склонна к частым пробоям;
    • слабую штатную оптику.

    Спортейдж отличается внушительной солидной внешностью, в которой присутствует много интересных, оригинальных элементов. Несомненным достоинством является просторный, вместительный салон, удобный механизм трансформации задних сидений. Интерьер буквально напичкан разными полочками, карманами, отсеками, в которых очень удобно хранить мелочёвку.

    В отличие от Ниссана Киа имеет комфортную подвеску, приспособленную к нашим дорогам. Автомобиль обладает прекрасными дорожными качествами, недорого стоит и не требует больших расходов на содержание.

    Плохая шумоизоляция, посредственная обзорность, слабое лакокрасочное покрытие, высокий расход топлива – вот основные недостатки кроссовера Киа. Сюда можно приплюсовать «сверчки» в салоне, низкое качество пластика, отсутствие некоторых регулировок водительского кресла. Киа также является «любителем» уходить с заданной траектории и склонен к кренам.

    АвтомобильДвигательРазгонРасходЦена, руб.
    Ниссан Кашкай2,0/14110,16,6-10,7От 860 000
    Киа Спортейдж2,0/13610,46,1-9,8От 750 000

    Достоинства и недостатки

    Мое мнение – новинка создателям удалась. Об этом можно судить по результатам тест-драйва Сеат Атека 2020 2021 года, которые выложены в видео. Автомобиль показал достойную динамику разгона, проходимость, маневренность. К его непосредственным плюсам относятся:

    • роскошный дизайн кузова;
    • просторный, комфортабельный салон;
    • отличная эргономика водительского места;
    • широкий перечень оборудования;
    • наличие многих систем безопасности;
    • широкая линейка моторов.

    По отзывам владельцев Сеат Атека 2020 года, недостатками автомобиля являются:

    • посредственная шумоизоляция;
    • высокая цена;
    • дорогое обслуживание;
    • склонность к кренам;
    • частые сбои в работе автоматической трансмиссии;
    • дешевый пластик.

    Вернуться вверх

    Теперь взгляните на новый Хавтай Болигер и Фиат Добло.

    Ford Kuga , Honda CR-V , Hyundai Tucson , KIA Sportage , Mazda CX-5 , Volkswagen Tiguan , Toyota RAV4 , Suzuki Grand Vitara , Subaru Forester , Skoda Kodiaq , Seat Ateca , Renault Koleos , Nissan X-Trail , Mitsubishi Outlander , Opel Antara , Hyundai ix35 .

    2017 SEAT Ateca

    SEAT presents its first SUV model. The new ATECA is a unique combination of distinctive design, dynamic driving fun, urban versatility and compelling utility. First-class connectivity, innovative assistance systems and highly efficient drives are among its technology highlights and make the ATECA one of the most innovative SUVs in the segment. Outstanding quality, precision production and very attractive value-for-money make the ATECA a true SEAT. Front and centre, however, is its agile, light-footed and precision driving fun – the ATECA makes every day and every kilometre that little bit more of an experience.

    “The SEAT ATECA is called to be our next brand pillar following the successful Leon and Ibiza. The SUV segment offers us enormous opportunities, as sales in Western Europe will grow by a 25%,” says Luca de Meo, Chairman of the Executive Committee of SEAT, S.A. “Moreover, the arrival of the SUV will be a key contributor to brand image improvement. That is our key challenge.”

    When the SEAT ATECA commences advance sales this spring, it will already come in a wide range of variants. The choice of powerful turbocharged TSI petrol and TDI diesel engines spans from 85 kW / 115 PS to 140 kW / 190 PS, with either front-wheel or all-wheel drive, not to mention manual or dual-clutch DSG transmissions. The extensive array of technology options extends from full-LED headlamps through a broad portfolio of assistance systems, like the innovative traffic jam assist and the new Emergency Assist, to a package of latest-generation infotainment systems with 8-inch touchscreens and Full Link connectivity. Three equipment lines offer colours and top-quality materials to suit every taste, with the top-of-the-range being the ATECA XCELLENCE.

    Читать еще:  Замена клапанов ГБЦ

    “The ATECA is a pure emotional vehicle with a clear SEAT Design DNA and exceptional interior quality. In our first SUV we have put together an amazing package of technologies and innovations– delivering more safety and utility but, above all, the most dynamic ride possible and outstanding driving experience,” says Dr. Matthias Rabe, Vice President of SEAT, S.A. responsible for Research and Development. “We will surely set a whole new standard within the segment with the ATECA’s light-footed, precision handling, demonstrating amazing capabilities both on- and off-road.”

    In keeping with SEAT tradition, the ATECA derives its name from Spanish geography. The Ateca village lies in the west of Saragossa in the heart of the Iberian Peninsula.

    Design – 100 percent SEAT and yet 100 percent SUV

    The ATECA’s design is utterly unmistakeable. As an SUV, too, the typical SEAT design language is a striking combination of dynamism and functionality. Many elements, like the trapezoidal grille, the side blisters with their minimum radii and maximum sharpness and the triangular light signatures, are typical of brand icons, such as the Leon. Yet every single detail has been carefully developed to the next level for the ATECA.

    The front end of the ATECA is therefore 100 percent SEAT and yet 100 percent SUV. The large, high grille brims with self confidence, while the sharply defined lights and substantial air intakes leave no doubt as to the ATECA’s dynamic credentials. At the same time, the SUV maintains a muscular stance that exudes solidity and reliability.

    Full-LED headlamps with a clear signature

    Typical SEAT features include the optional full-LED headlamps with their extremely pleasant light colour and excellent luminance. Combined with the triangular signature of the daytime running lights, the overall impact is utterly unmistakable. In the ATECA, the indicator lamps are also an integral part of this signature.

    State-of-the-art technology and an emotional experience go hand-in-hand in the SEAT ATECA. One example is the “welcome light”. As soon as you unlock the doors, LEDs in the exterior mirrors illuminate the area close to the doors, projecting the ATECA’s name and silhouette onto the ground.

    The side profile clearly conveys the dynamics and performance of the new SEAT. The precise lines with razor-sharp radii interact with sensually flowing forms, such as those around the lower door section, demonstrating not only the designers’ fine feel for form, but also the expertise of SEAT’s toolmakers and production specialists.

    Interior conveys refined sporting character

    The interior harmonises perfectly with the exterior design. The interior, too, combines refined elegant but still dynamic character with that unique feeling of solidity and safety so highly prized by SUV drivers. Key factors are the raised seating position as well as the clearly visible vehicle front end and solid door strips.

    The cockpit has a horizontal line with a clear driver focus. The controls are grouped closely together, while the read outs, such as the infotainment display measuring up to 8 inches, are just a brief glance away. The high centre console is a further example of how well the ATECA combines the SUV sense of proximity and solidity with the sporty feeling of a shortened gearstick.

    SEAT Ateca

    Excellent use of space with plenty of room

    At an exterior length of 4.36 metres, the ATECA offers the best use of space in the segment, with maximum interior length and a luggage compartment that holds 510 litres in its standard configuration or 485 litres in the versions with all-wheel drive. The bodyshell is outstanding not only for its wide-ranging versatility, but also for its intelligent lightweight design. Incredibly stiff, the ATECA is also among the lightest vehicles in its segment, which secures an agile driving experience not only for urban traffic conditions.

    Technology – innovative highlights in the ATECA

    Once the driver has stepped inside, a ring of light around the illuminated start button pulsates like a heartbeat – indicating the ATECA is all set for its next road-going adventure. The SEAT Drive Profile is on-hand for adapting the ATECA to the current driving situation, road conditions and personal preference.

    The range of innovative driver assistance systems is extensive. One example is the Traffic Jam Assist: This assistance function makes progress in heavy stop-and-go traffic far more bearable. At full-blown “traffic jam speeds”, the ATECA steers, accelerates and brakes automatically within the system boundaries. At higher speeds of up to around 60 km/h, the system provides support with speed control and lane keeping. A new safety function is Emergency Assist: If the driver remains inactive beyond a certain period, the vehicle issues first a visual then an acoustic warning, followed finally by a brief pulse of the brakes. If there is still no reaction, the ATECA slows down to a standstill, while staying in lane. More technical keywords are ACC with Front Assist, Traffic Sign Recognition, Blind Spot Detection, Rear Traffic Alert or Top View.

    Читать еще:  Для чего нужен коммутатор системы зажигания

    The highest level of connectivity

    Connectivity, the constant connection with the digital world, is a major part of a modern, urban lifestyle for many people. The SEAT ATECA offers the very highest level of connectivity – with the latest generation of Easy Connect infotainment systems, SEAT Full Link and the exclusive SEAT ConnectApp: Media System plus, with its 8-inch screen, is the highlight, the Connectivity Box in the centre console of the SEAT ATECA for the first time enables Wireless Smartphone Charging. SEAT Full Link is the connectivity world for users of virtually all smartphones. Alongside MirrorLink, Full Link also incorporates the functions of Apple CarPlay and Android Auto.

    Dynamics – Unique driving fun

    Extraordinary driving fun is at the core of the SEAT brand. The Leon in particular is a unique combination of precision and agility, comfort and safety, as confirmed by enthusiastic customer reactions and numerous comparison tests carried out by journalists across Europe. The ATECA is no less impressive when it comes to fulfilling this promising combination. With its compact character, powerful engines and perfectly tuned suspension, it offers performance and handling that sets a new benchmark among its SUV competitors. And it fits perfectly for an urban and versatile lifestyle.

    The ATECA’s dynamic drive comes courtesy of a palette of state-of-the-art power units – all of them turbocharged. Ranging from 85 kW / 115 PS to 140 kW / 190 PS with outstanding torque figures across the board, they meet every possible performance desire. The array of diesel engines starts with the 1.6 TDI and 115 PS. The 2.0 TDI is available with 150 and 190 PS. Consumption figures range from 4.3 to 5.0 litres / 100 km, the CO2 figures from 112 to 131 grams / km. The entry level petrol engine is the 1.0 TSI with 115 PS. The 1.4 TSI comes with cylinder deactivation under partial load and produces 150 PS. The consumption and emissions figures for these engines are between 5.3 and 6.2 litres and between 123 to 141 grams.

    Салон Сеат Атека 2016-2017

    Салон пятиместный и способен комфортно вместить водителя и 4 попутчиков. Багажник вмещает 510 л у моделей переднеприводных и 485 л у переднеприводных моделей. По словам производителя отделочные материалы будут высококачественные, сидения удобными, а запас свободного места более, чем достаточный. Будет установлено усовершенствованное оборудование и усовершенствованная система безопасности.

    салон, панель приборов Сеат Атика

    Базовая модель будет иметь достаточно информативную приборную панель с цветным дисплеем бортового компа, мультимедийку с дисплеем, размерностью в 5 дюймов, электроприводные зеркала и стеклоподъёмники, кондёр, восемь подушек безопасности, кресла, отделанные тканью, электропривод ручника и другие полезные штуки.

    За дополнительную плату будет доступна:
    — более усовршенствованная мультимедийка с дисплеем в 6.5 и 8 дюймов (наиболее навороченной будет SEAT FullLink с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой AppleCarPlay и Android Авто),
    — а так же электроприводные передние сидала с подогревом, кожаные,
    — двухзонный климат-контроль,
    — люк на панорамной крыше,
    — авто парковщик,
    — обзорные камеры,
    — бесконтактный доступ в багажное отделение.
    И множество разнообразных ассистентов и помощников, которые облегчат управление автомобилем и сделают езду более комфортной.

    Экстерьер кроссовера

    Дизайн нового Seat Ateca 2017 безусловно корпоративный. Кроссовер сочетает в себе стиль световой техники от обоих спортивных Leon Cross Sport и 20V20 и смешивает их с формой, которая очень похожа на Tiguan. Ateca на сегодняшний день является более привлекательным кроссовером, благодаря своим особенностям, вдохновленным из Леона, при этом общая позиция автомобиля стала спортивнее.

    Впереди, кажется, что Сеат решил занять верхнюю лицевую панель от Leon Cross Sport. Обе передние фары и решетка радиатора похожи, с небольшими различиями в светодиодном узоре и сетке. Внизу, бампер, кажется, получил вдохновение от концептуальной модели 20V20 в связи с его большим трапециевидным отверстием и более прочному окружению противотуманных фар.

    Вокруг задней части, Ateca имеет значительно более мягкую интерпретацию концепта 20V20. Бампер гораздо проще по конструкции, тогда, как двойная конфигурация выхлопной трубы была заменена двойной накладкой с круглыми трубами. В отличие от концептуальных моделей 20V20 и Leon Cross Sport, Ateca не имеет трапециевидную выемку под задней дверью. Оба задних фонаря и спойлер идут в соответствии с текущими продуктами фирмы, за исключением прочного бампера. Задняя часть Ateca может легко пройти, как рестайлинговый Leon.

    В целом, Seat сделал огромную работу с его первым внедорожником. Ateca идеально вписывается в текущий модельный ряд и источает вид спортивности, чем большинство его конкурентов не могут похвастаться.

    Что еще интересно, итальянец будет выпускаться на том же заводе, что и Карок — в чешском городе Квасины, что лишний раз подтверждает унификацию моделей. По поводу старта продаж, европейские дилеры ждут кроссовер к сентябрю 2020 года.

    На нашем рынке Ateca не появится даже в 2021-ом, ведь представительства бренда в нашей стране нет уже больше 7 лет.

    По ценнику, европейцы смогут приобрести новинку за 1.8 млн. рублей за базовую комплектацию. Стоимость топового варианта пока не озвучена.

    Фото обновленного Seat Ateca:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector