Универсальный стеклоподъемник в авто — схема — Автоэлектрик
Универсальный стеклоподъемник в авто — схема — Автоэлектрик
Универсальный блок стеклоподъемника в автомобиль — схема для самостоятельного изготовления. Предлагаемое для повторения устройство — автоматический привод электроподъемных стекол, который был разработан для Fiat Seicento. Автомобиль обладал первоначально электрическими подъёмниками стекол, но их управление заключалось в том, что подъемник работал только тогда, когда кнопка была нажата. Для лучшего комфорта и удобства — решено было создать свою версию. Теперь автоматическое закрытие/открытие стекла происходит при удержании кнопки на 1 сек. Данное устройство управляет только одним стеклом. Чтобы управлять двумя — соберите две схожие схемы. Это конечно недостаток, потому что требует больших усилий и увеличивает цену, но такое решение имеет и много преимуществ:
- Можно применять для электрического привода люка (один драйвер).
- Легче заталкивать, если не хватает места за приборной панелью.
- Обслуживание кнопок закрыть/открыть полностью независимо для переднего пассажира и водителя.
- Напряжение питания: 12 — 15 В
- Потребляемый ток в режиме ожидания: 10 мА
- Напряжение привода: 12 — 15 В
- Максимальный выходной ток: 20 А
- Входное напряжение 0/1: 12 В
- Защита от перегрузки по току, по времени.
Можно снизить расход энергии применив более экономичный стабилизатор, вместо этих 78L05. Ток в режиме ожидания 10 мА относится к одному модулю, с двумя будет 20 мА, но и это не много, подсчитаем:
Емкость батареи 36Ah с током нагрузки 10 мА = 0,01 А. Значит 36:0,01 = 3600 часов (150 дней), то есть разряд АКБ произойдёт через пять месяцев, а при токе 7 мА — через семь (214 дней).
Конструктивные особенности
Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:
- блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
- привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
- подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.
Блок управления стеклоподъемниками
Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.
Полезные советы
Итак, сняв резиновые заглушки в отверстиях для кабельных выводов, может потребоваться завести протяжку (вставляется в канал стойки). Далее нужно закрепить регулировочную пластину, которая предварительно вставляется в наклонный паз. Для такой задачи используются болты М6. Крепится пластина к кронштейну стекла, что требует соблюдения осторожности во время выполнения работ.
Теперь в верхнее отверстие вставляет механизм стеклоподъемника (в сложенном виде). Обычно он фиксируется гайками М6 и стопорными шайбами. В отверстие посередине ставится винт. Во время затяжки все гайки должны быть полностью закручены , так как при движении автомобиля крепления могут ослабнуть.
Затем нужно протянуть кабель через отверстие в двери и стойке. При этом важно тянуть кабель так, чтобы в двери провода не контактировали с движущимися частями стеклоподъемника. Для этого реализуют надежное крепление, используя изоленту, скотч, стяжки-хомуты и т.д.
Если работа стеклоподъемника вызывает нарекания, можно исправить ситуацию путем регулировки стеклоподъемника. Например, когда если стекло выходит из направляющих пазов, необходимо ослабить гайки крепления регулировочной пластины (короткую направляющую фиксируют в верхнем отверстии). Если же стекло смещается с усилием, ослабив гайку, короткую направляющую фиксируют в нижнем отверстии.
Конструкция и принцип работы реечного стеклоподъемника
Реечный стеклоподъемник имеет крайне простое устройство. Основу механизма составляет каретка, которая объединяет в себе ведущую шестерню, электродвигатель и кронштейн крепления стекла. Каретка располагается на неподвижной вертикальной зубчатой рейке так, что ведущая шестерня входит в зацепление с зубцами рейки, также рейка выступает для каретки в роли направляющей.
Работает реечный ЭСП просто: крутящий момент от электродвигателя подается на ведущую шестерню, она начинает катиться вдоль зубчатой рейки и тянуть за собой всю каретку — так происходит подъем или опускание стекла. При остановке каретки происходит стопорение шестерни и фиксация стекла в выбранном положении.
Распространенные проблемы и советы по подключению
Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.
Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.
Электрические проблемы, которые могут возникнуть:
- повреждение или обрыв проводки;
- повреждение электродвигателя;
- перегорание предохранителя или главного блока управления;
- окисление контактов на клавишах управления.
Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.
Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.
Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.
На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.
Конструкция стеклоподъемников
Для начала рассмотрим схему и устройство электрического СП:
- провода, использующиеся для передачи электрического импульса об открытии либо закрытии окна;
- модуль, выполняющий функцию блока управления — занимается обработкой и передачей;
- в механических устройствах использовалась трапеция, в электрических применяется привод;
- направляющие, обеспечивающие направление перемещения стекла;
- электродвигатель, предназначенный для поднятия стекол;
- регулятор — плата с кнопками, управляемая водителем;
- реле контроля тока;
- дополнительные элементы — крепления, шестерня, уплотнения.
Как устроен механизм стеклоподъёмника.
Согласитесь, удобно сидя в машине, лёгким нажатием кнопки открыть или закрыть окно.
Иногда даже не задумываешься, а как же устроен этот хитрый механизм стеклоподъёмника.
Заглянем внутрь. Любой среднестатистический Электрический стеклоподъёмник состоит из элементов:
- приводной механизм;
- механизм подъёма;
- блок управления стеклоподъёмниками.
Приводной механизм
Представляет собой обыкновенный электромотор, приводящий в движение через хитрую систему червячной и зубчатой передач механизм подъёма. А вот с ним не всё так просто.
Подъемный механизм
Дело в том, что инженеры придумали несколько вариантов подъёмных приспособлений, а если точнее:
- тросовый;
- рычажный;
- реечный.
Тросовый
В первом случае двигатель стеклоподъёмников воздействует на гибкий элемент – трос, цепь или ремень. Собственно, это понятно из самого названия разновидности привода.
Гибкий элемент закреплён системой роликов внутри дверной панели авто, а к стеклу крепится при помощи пластины. Всё устроено так, чтобы трос мог двигаться поступательно вверх и вниз.
В принципе, этот вариант механизма наиболее простой и ремонтопригодный.
Рычажный
Рычажные устройства пользуются популярностью у тех автопроизводителей, которые ценят компактность.
Главным действующим звеном механизма, как несложно догадаться, выступает рычаг (один или несколько), соединённый с двигателем стеклоподъёмников через шестерню.
Одним из недостатков рычажной системы является неравномерность скорости движения стекла.
Рейка
Можно было бы подумать, что рейка каким-то образом двигается внутри двери, но это не так. На самом деле рейка неподвижна, а перемещается по ней сам электромотор, имеющий контакт со стеклом. Считается, что такие конструкции наиболее долговечны.
Блок управления стеклоподъёмниками
Отдельно хочется упомянуть о блоке управления. В самом простом случае это так называемое непосредственное управление, когда кнопка самостоятельно подключает моторчик к бортовой электросети, активируя его.
Меняя полярность подключения, меняется направление вращение двигателя – всё элементарно.
Более сложным вариантом выступает электронное управление. Электроника позволяет реализовать различные интересные «плюшки», к примеру, автоматическое открывание, реверсивное движение стекла и прочее.
Таким образом, уважаемые читатели, мы выяснили, как на самом деле устроен механизм стеклоподъёмника. Как видите, всё довольно просто, и теперь ещё одной тайной в автомобиле стало меньше.
Спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч! Читайте интересную статью про электронную тонировку стекол.
Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?
Устанавливаются такие устройства внутри дверей. Электростеклоподъёмник состоит из трех основных частей: подъёмный механизм, управляющий блок и привод – электрический моторчик. Он приводит подъёмный механизм в движение, которое необходимо для поднятия или опускания стекла.
Механизм, основанный на червячной передаче, исключает возможность закрытия стекла при встрече с препятствием, например рукой. Вращение в таком механизме передается исключительно от червяка к колесу. Если же наоборот, происходит блокировка механизма.
Существует несколько типов электрических механизмов: тросовый, реечный, рычажный, импульсный. Поговорим о каждом из них.
Тросовый
Такой электростеклоподъёмник самый простой. Трос приводится в движение электромотором. Из минусов можно назвать быстрый износ троса и возможность перегрева моторчика. Из плюсов: очень легко ремонтируется, и запчасти стоят дешево. К тому же его можно отремонтировать своими руками.
Реечный
В таком стеклоподъёмнике электромотор приводит в движение шестеренки, которые в свою очередь передают тягу рейкам. Реечный стеклоподъёмник гораздо долговечнее тросового. Также стоит отметить тихую работу и относительно высокую скорость подъёма стекла.
Из минусов – со временем шестерням придется обновлять смазку, иначе они сотрутся и станут «пропускать» зубчики, а значит, будут медленнее поднимать стекло и издавать треск.
Некоторые производители экономят, и вместо металлических шестерен ставят пластмассовые. Служат они меньше металлических, но зато стоят гораздо дешевле.
Рычажный
Это, пожалуй, самый надежный и долговечный вид электростеклоподъёмников. Моторчик приводит в движение шестерню, которая распределяет вращение либо на один, либо сразу на два рычага. Тем самым они поднимают или опускают пластину со стеклом. Из недостатков – неравномерная скорость подъёма стекла.
Импульсивный
В случае с импульсным механизмом, у человека появляется возможность закрыть или открыть стекло полностью, не удерживая кнопку постоянно. Достаточно разового нажатия, и стекло дойдет до конца. Причём кнопка может принимать несколько положений: два вверх, два вниз и нейтраль. Доведя кнопку до конца, стекло поднимается без дальнейшего удерживания. Если же её перевести в положение «два», то можно поднять стекло на желаемую высоту.
Электростеклоподъёмники устанавливают и самостоятельно, в основном, на автомобили ВАЗ, такие как «Пятерка» или «Семерка». В продаже есть как для конкретной марки авто, так и универсальные стеклоподъёмники. Их установка не занимает много времени и сил, тем более, что в интернете хватает видеороликов, как правильно это сделать. А ставить, или нет – дело вкуса.
Напоследок предлагаю посмотреть видеоролик,
который хочется пересматривать снова и снова: