Система кругового обзора или камеры по периметру - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система кругового обзора автомобиля

Как работает система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

  1. Назначение и функции кругового обзора
  2. Элементы и принцип работы системы
  3. Преимущества и недостатки

Что это?

Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля представляет собой устройство из нескольких компонентов. В его состав обычно входят четыре камеры, селектор и дисплей.

Система рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля, выводя их на экран, и изображает траекторию с учётом габаритов в виде нескольких линий. Это помогает водителю увидеть свой автомобиль как бы со стороны и осуществить сложный манёвр самостоятельно, минимизируя при этом риски.

Камеры

Как мы уже сказали, в системе кругового обзора автомобиля чаще всего используются четыре камеры. Первая устанавливается в одно из отверстий решётки радиатора. Она считывает обстановку впереди автомобиля. Камера заднего вида же устанавливается в зоне подсветки автомобильного номера. Третья и четвёртая камеры располагаются по бокам зеркал обзора.

Благодаря тому, что устройства, расположенные по бокам, являются панорамными, работа четырёх камер обеспечивает круговой обзор машины, практически лишённый слепых зон.

Дисплей

Напомним, что дисплей находится в салоне. Он установлен таким образом, чтобы водитель мог хорошо видеть изображение. Дисплей может работать в разных режимах.

  • Он может показывать полную обстановку вокруг автомобиля или даже выводить картинку смонтированного изображения машины и обстановки вокруг. Но на это способны лишь дорогие системы.
  • Он может показывать изображение с конкретных камер. При этом устройство, трансляция с которого необходима, водитель выбирает вручную.
  • Также обычно система оснащена режимом парковки. Когда машина начинает ехать назад, на экране появляется изображение оптимальной траектории с графическими «бортами», за которые не следует заезжать.

Часто для помощи с парковкой используется просто парктроник. Однако эта система работает тогда, когда автомобиль движется на небольшой скорости. Когда он начинает ехать быстрее чем десять километров в час, наблюдение и датчики автоматически переходят в спящий режим. Современная система кругового обзора работает при любых скоростях.

Читать еще:  Как можно и как нельзя ездить ночью

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник , с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

Монитор в салон автомобиля

Ещё один отличный девайс, позволяющий сделать даже дальнюю поездку менее утомительной и более интересной. Монитор имеет 11,6-дюймовый экран разрешением 1920 х 1080 пикселей, 2 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ ПЗУ с поддержкой увеличения объёма до 128 ГБ.

Достаточно просто прикрепить монитор к задней стороне водительского или расположенного по соседству пассажирского сидения и наслаждаться любым видео, предварительно скачав его на это устройство, работающее на 4-ядерном процессоре MTK8765 под управлением девятой версии Android.

Цена: US $190.62 — 401.76

Тонкости самостоятельного монтажа

Очень часто случается так, что отсутствие современных комплексов безопасности становится причиной не самых приятных последствий, поэтому спрос на современные гаджеты для авто лишь увеличивается. И система кругового обзора 360 градусов не стала исключением. Конструктивно, каждая такая система включает следующие компоненты:

  • блок управления;
  • видеокамеры;
  • питающие и управляющие кабели;
  • поля для калибровки;
  • кабели для соединения камер и ИК-приемника.

Комплектация может меняться в зависимости от конкретной системы. Но и без этого понятно, что самостоятельно разобраться с таким набором непросто. К тому же стоит учитывать и тот момент, что все это придется интегрировать со штатной навигационной системой. Ошибки в коммутации легко приведут к тому, что система камер кругового обзора просто не станет работать, а в худшем – окажутся нерабочими и штатные системы навигации и безопасности, часто работающие вместе. Поэтому установку такой системы оптимально доверить профессионалам, поскольку это один из тех случаев, когда экономия может оказаться нецелесообразной.

Безопасность, защита от вандализма.

С усиленной «антивандальной» защитой чаще всего выпускаются именно камеры купольного формата и это происходит по нескольким причинам:

Читать еще:  Дизельный двигатель — достоинства и недостатки

  1. За полусферический корпус сложнее уцепиться рукой или палкой.
  2. Поворотный кронштейн цилиндрической камеры легче оторвать или отвернуть в сторону, в то время как купольную камеру чаще всего устанавливают без кронштейна и по факту она крепится всем корпусом к поверхности.
  3. Купол выполненный из антивандального пластика можно сколько угодно пытаться разбить или повредить, но сделать это весьма сложно, по закругленному корпусу та же палка будет скользить и пружинить.
  4. На объектив купольной камеры нельзя просто набросить тряпку или газету, чтобы ограничить видеонаблюдение.
  5. Если камера с затемненным стеклом – сложно определить направление наблюдения, что так же может помешать злоумышленникам.

Как работает система кругового обзора

Как уже говорили, главным назначение системы является передать и дать понять водителю, что творится вокруг его автомобиля. Картинка с камер передается на мультимедийный дисплей, расположенный в салоне автомобиля. На этом изображении обязательно должен быть панорамный вид вокруг автомобиля (другими словами, это вид с птичьего полета). Так же должна быть детализированная картинка с одной или нескольких камер, увеличение можно менять.

Как правило, система кругового обзора работает при скорости до 10 км/час для автомобилей Nissan и 18 км/час для Land Rover. Превышая данный лимит скорости, система автоматически отключается. По стандарту имеется два режима, автоматический и ручной. Во время включения задней передачи, система автоматически включается, а на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Что касается ручного режима, то систему кругового обзора можно включить самому, то есть принудительно, и выбрать изображение со всех камер или конкретное с определенной камеры. Смотрите так же система автоматической парковки автомобиля.

Можно сказать, что система в некоторых случаях может хорошо выручить и при необходимости оповестить водителя о возможном столкновении.

Видео о принципе работы системы кругового обзора:

Камера с высоты птичьего полета

Усовершенствованные системы поддержки вождения не только облегчают рабочий день профессиональным водителям. Это также дает автолюбителям и незабываемые впечатления от Вождения, они устраняют основной стрессовый фактор — стресс, связанный с маневрированием автомобиля в труднопроходимой местности.

С 360 BirdView даже самый сложный маневр при парковке становится легким.

Четыре широкоугольные 180 ° камеры, установленные спереди, сзади, слева и справа от автомобиля, с высоты птичьего полета наблюдают за всем, что может помешать при маневрировании.

Читать еще:  Как выбрать чехол на кузов автомобиля

Камера должна работать в любых погодных и климатических условиях. Поэтому качественные устройства выдерживают температуры от – 25°С до +65°С.

ИК-подсветка – улучшает качество картинки во время съемки ночью. Подсветку обеспечивают светодиоды, которые размещены по периметру объектива камеры. Практика показывает, что такая функция может пригодиться только при выходе из строя штатных фар автомобиля. Во всех остальных случаях она бесполезна.

Подсказка парковки – камера накладывает на картинку парковочные линии (парковочные метки), помогающие водителю определить расстояние до предмета, что упрощает маневрирование в стесненных условиях.

Важно: для корректной работы этой функции, камера должна быть точно установлена (на определенной высоте от земли и под определенным углом). Это относится, прежде всего, к универсальным моделям.

Автоматическая настройка экспозиции – устанавливает оптимальные параметры экспозиции и меняет их в зависимости от освещения.

Автоматическая коррекция баланса белого – устанавливает оптимальные характеристики баланса белого и всей цветовой гаммы и меняет их, подстраиваясь под конкретный источник освещения (фонари на улице, лампы в гараже, свет солнца и т.д.).

Пыле- и влагозащита – предотвращает попадание пыли и влаги внутрь камеры. Это обязательная функция, поскольку устройство регулярно испытывает воздействие грязи, пыли, атмосферных осадков, брызг из-под колес. Класс защиты от пыли и влаги обозначается кодом IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Камеры заднего вида бывают трех классов пыле- и влагозащиты:

  • IP66 – полная защита от попадания пыли, защита от большого напора воды и морских волн;
  • IP67 – полная защита от попадания пыли, допускается кратковременное погружение в воду (глубина – до 1 м);
  • IP68 – полная защита от попадания пыли и влаги. Возможна работа на глубине свыше 1 м более 30 минут.

Важно: несмотря на высокий уровень устойчивости камеры к влаге, не рекомендуется ее мыть под сильным напором. Не стоит впадать и в другую крайность – чистить устройство сухой тряпкой, поскольку так можно поцарапать объектив.

Пульт ДУ – облегчает управление камерой (изменение угла обзора и т.д.). Такой девайс встречается в дорогих устройствах. Как правило, подобный пульт является проводным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector