Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система маневрирования с прицепом

Система маневрирования с прицепом

Многие начинающие караванеры после покупки прицепа сталкиваются с проблемой: как зацепить его, не повредив при этом автомобиль. Эйфория после приобретения улетучивается, после неудачных попыток и начинает посещать мысль: «А как было бы хорошо, если бы прицеп автоматически подъезжал и сам зацеплялся!».

Спасибо немецким производителям от компании Truma! Они продумали и такие ситуации, после чего стали выпускать линию систем маневрирования Mover, означающую как движущую силу.

Главная задача системы маневрирования

Как уже стало понятным, главная задача системы маневрирования с прицепом, это корректировка траектории автомобиля с прицепом при движении задним ходом. Данная система будет очень полезной для водителей с опытом, так и без опыта. Данная система появилась как опциональная на автомобилях Volkswagen Passat восьмого поколения.

В списке опций Passat система значится как Trailer Assist, можно считать, что это одна из разновидностей широко развивающейся системы автоматической парковки. Основой для системы маневрирования с прицепом является камера заднего вида и джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида.

В целом это электронная система, без каких либо сложных механизмов. Кроме собственного блока управления, система использует и другие подконтрольные блоки и системы. Например это может быть система кругового обзора, система автоматической парковки, блок управления автоматической кпп и другие.

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

Что собой представляет подъемная ось

Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

Принцип работы

Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

  • Кран активирует функцию.
  • Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
  • Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.

Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

  1. Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
  2. Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
  3. Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.
Читать еще:  Лучшие галогеновые лампы H4 для автомобиля: рейтинг самых ярких

Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

  • увеличение тормозного усилия;
  • уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
  • защита покрышек от раннего износа;
  • улучшение маневренности транспортного средства;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение числа запасок.

При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

  • Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
  • Увеличиваются эксплуатационные расходы.

Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

Дополнительную ось можно использовать как запаску.

Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

Можно не оглядываться

Более подробно нужно остановиться на системе TailGUARDTM, разработанной компанией WABCO для повышения безопасности во время движения задним ходом.

Система базируется на работе ультразвуковых датчиков, установленных сзади на прицеп, которые обнаруживают объекты в «слепой зоне». Поскольку грузовой прицеп может достигать 4 м в высоту, то и набор датчиков может быть разный. Самый простой комплект будет контролировать «слепую зону» позади прицепа только на уровне пола. Максимальный же комплект сможет различить объекты и на уровне погрузочной рампы, и даже на уровне крыши. Система работает с любым типом грузовиков и автоматически активируется при включении заднего хода.

Когда датчики обнаруживают объекты на расстоянии в пределах 3 м позади автоприцепа, пульт дистанционного управления автоприцепом (Trailer Remote Control) в кабине показывает расстояние до объекта блоками, окрашенными в зелёный, жёлтый или красный цвет.

Система заставляет водителя замедлить движение, когда скорость при движении задним ходом превышает 9 км/ ч, с помощью импульсного задействования тормоза автоприцепа.

На расстоянии от 30 до 200 см (задается параметрами) система автоматически остановит прицеп. Затем водитель сможет продолжить медленное движение задним ходом, чтобы, например, состыковать прицеп с погрузочной платформой.

Повреждения задней части прицепа очень распространены, а ремонт даже в случае небольших повреждений может быть достаточно дорогим.

Отдельно стоит отметить важность подобных систем, например, для мусороуборочных машин, у которых в задней части расположены дорогостоящие гидравлические системы, а движение задним ходом достаточно распространённый вид перемещения на узких улочках и во дворах.

Редакция журнала благодарит специалистов компании WABCO за помощь при подготовке материала.

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.
Читать еще:  Можно ли создать «идеальную» подвеску?

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства. Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность. Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе.

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

  • Езда с прицепом на легковом автомобиле без документов запрещено, может быть выписан штраф сотрудником ГИБДД при выявленном нарушении;
  • Прицепное устройство должно быть зарегистрировано и иметь только штатные сертифицированные устройства стыковки фаркопа. Самодельные устройства не имеющие сертификатов запрещены;
  • Прицеп должен иметь исправные световые, сигнальные и габаритные устройства, позволяющие обозначать движение прицепного устройства и его манёвры на дороге, а так же зеркала заднего обзора с регулируемым выносом позволяющие видеть обзор прицепа в движении;
  • Согласно установленным требованиям ПДД при движении с прицепом в составе автопоезда с общей массой до 3,5 тонны по автомагистралям, вне населённых пунктов скорость автомашины не должна превышать 90 км в час. А на других трассах на более 70 км в час или согласно установленным ограничениям режима скорости;
  • Водитель имеет право с категорией в правах «В» использовать прицепной механизм с весом не превышающий вес тягача и общий вес автопоезда не должен быть более 3,5 тонны;
  • При использовании прицепа нужно соблюдать допустимые габаритные размеры прицепного устройства; по ширине не более 2,55м., по высоте до 4 м. и общая длина автопоезда, тягача с прицепом не должна быть более 20 метров;
  • В условиях с ограниченной видимостью не рекомендуется пользоваться на дороге прицепным механизмом;
  • Следует использовать прицеп только по прямому назначению, запрещается перевозить людей в прицепе, а так же нельзя пользоваться прицепом при плохом обзоре груза, при закрытии сигнальных приборов, знака регистрации, при не устойчивости прицепного ТС;
  • Прицепное устройство должно иметь в конструкции упорные клинья колёс на случай аварийной остановке на дороге с уклоном.

Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.

Парни, кто сталкивался с поворотными осями на полуприцепах?
Сразу уточню: не на тралах, а на простом полуприцепе европейском. Обычные три оси в ряд. Последняя подруливающая.
Какие подводные камни? Есть вообще смысл морочиться?

Чтоб Не Рулились.

Завариваем обычно ИХ.

Чтоб Не Рулились.

Да я не знаю еще какие там. Предложили прицеп за недорого. Обычный прицеп, необычно рулевая ось
Надо ехать смотреть.

Если заварить, как он поворачивать будет.

Волоком, с повышеным трением на заднюю ось. Снесена назад далеко. На мазовских телегах пару раз такое встречал еще.

Читать еще:  Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

По идее у этого полуприцепа еще гидроборт стоять должен. Очень распространенная версия для Дании, Нидерландов.
Ничего сложного там нет. Это региональные развозные машины.

С таким межосевым заваривать не вариант, че нить ломать будет у гружённого при манёврах.

у меня есть бочка . Будет на Месте сфоткаю.
последняя ось поворачивала ))) когда то))).
Шкворни там как обычно летят. и рулевые наконечники.

Последний раз редактировалось Konstantinos; 26.02.2018 в 11:01 .

за недорого это сколько?

Этот с кольцом поворотным , вообще по износу колёс не плохо но ремонт ,обслуживания требуют .

Именно! Соответственно есть управление через сектор в седле. Требователен к этому месту. Люфт приводит к вихляниям.
Зато рулить в стесненных условиях просто песня. Особенно задним ходом.
У меня трал был такой и 3-мя пов. осями (правда со шкворнями) и самосвал FLOOR был в пользовании с 2-мя пов. осями на кольцах. Я просто балдел когда задним ходом рулить приходилось. Радиус гораздо меньше чем у стандарта. и резина не подламывается, что для самосвала не маловажно.

А от седла как привод идет? Тяги, троса или гидравлика?

гидра была на трале, а вот на самосвале тупая механика. Думаю, на рефе то ж механика

Главное, что с НДСом. Лям. 2007 год

Не. От поворотной площадки шкворня идет тяга к поворотному кругу оси. И ФСЁ! Если поворотные механизмы, сектор и тяга в норме — то очень приятная вещь.
Посмотри всю кинематику внимательно.
Еще раз о использовании — если тебе на дальняк, то все излишества, это не нужные опции. Это для местных перевозок. Например самосвал — плечи обычно не более 150км и по е беням строек маневрирование.

Последний раз редактировалось Panamericana; 26.02.2018 в 15:38 .

не скажу что дешево. Это РЕФ?
подумай и том как продавать потом и сколько потеряешь. Я такое чудо(с разбросом межосевым) вообще 1 раз вижу.

у меня есть 1 оска с поворотной осью)))

полуприцеп ЧУДНЫЙ! по энергооснащению и комплектации.
система клапанов и заполнения цистерн.
насос 1000 литров в минуту.
всасывает и выдает.
берет топливо с любых мест и любых глубин.
даже в соседние регионы приглашают на зачистку азс.
но вот ось поворотная. САФ.
гидравлика через седло.
как всегда по русски.
выкинули заварили.

Маневрирование по трассе

Гружёный полуприцеп имеет более тяжелый разгон, и это необходимо учитывать при обгонах и маневрировании.

Опытные водители советуют вообще избегать обгонов, ну если только попутный автомобиль едет совсем медленно. Следует избегать опасных манёвров и перестроения из ряда в ряд. Это может перейти в скольжение задней оси полуприцепа и выезду на обочину. При езде за городом лучше держать технику подальше от обочины, особенно если она раскисла после дождя. Здесь опасность заключается в следующем: попав на покрытие с разным коэффициентом сцепления, ведущая ось может уйти в занос, и спровоцировать потерю устойчивости всего грузовика.

Парковочные ассистирующие системы

Полезный пакет дополнительного оборудования в условиях городской суеты и постоянной нехватки парковочных мест. Включает камеры кругового обзора 360° и систему автоматической парковки, которая почти автоматически направляет Audi Q7 4M с помощью 12 ультразвуковых датчиков. Ассистент паркует автомобиль в продольном и перпендикулярном направлениях. Камеры обзора выводят на MMI экран изображение происходящего в непосредственной близости, изображения по 180° спереди и сзади.

> > Заказать камеры обзора 360° на Audi Q7 4M — ссылка.

> > Заказать систему автоматической парковки на Audi Q7 4M — ссылка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector