Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Система зажигания ВАЗ 2110 2111 2112: замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания

Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2110-11-12

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И РЕМОНТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.

Инструкция по выставлению зажигания

Выставление зажигания в «десятке» заключается в установке меток газораспределительного механизма, в данном случае метка расположена на маховике. Такая процедура вполне осуществима в домашних условиях, поэтому справиться с ней вы сможете самостоятельно. Разумеется, для этого следует придерживаться действий, описанных в инструкции. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно выставить зажигание, то лучше обратитесь за помощью к специалистам, тем более, что стоимость такой услуги не особо высокая.

Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110:

  1. На ременном шкиве должна иметься отметка, при этом необходимо, чтобы совпадали две точки — на зубчатом валу и на масляном насосе. В том случае, если они совпадают, это свидетельствует о том, что поршни расположены в верхней мертвой точке первого и четвертого цилиндров, при этом коленчатый вал выставлен в исходное состояние. Аналогичным образом нужно поступить и с распределительным валом.
  2. Также вам необходимо совместить так называемый прилив на звездочке вместе с выступом на задней крышке ремешка газораспределительного механизма.
  3. В том случае, если все отметки совпадают, это говорит о том, что ГРМ работает должным образом. Если это так, то вам остается только выставить датчик коленчатого вала. Этот регулятор монтируется на передней части силового агрегата и фиксируется он на шпонке.
  4. Бывают случаи, что место монтажа разбивается, в результате чего шкив приходится устанавливать под другим углом. Если это так, то на датчик коленчатого вала будет поступать неверный импульс, который может быть как раньше, так и позже необходимого. В этом случае зажигание будет установлено неверно, тогда вам придется устанавливать точнее шкив или произвести его замену вместе со шпонкой.
Читать еще:  Замена тормозных шлангов

Типы катушек зажигания

Чтобы определить, какой именно вид катушки вам нужен, обратите внимание на то, какой у автомобиля тип системы зажигания. На ВАЗах до 87 года ставилась исключительно контактная, а после — еще и бесконтактная (БЗС). Различие в том, что в бесконтактной системе есть коммутатор, который выполняет функцию прерывателя.

На ВАЗах 2110 по умолчанию устанавливается БЗС. К данной системе и данной модели автомобиля подходят несколько видов катушек. Как правило, сюда устанавливается обыкновенный трансформатор с замкнутым или разомкнутым магнитопроводом. Этот тип катушек зарекомендовал себя как вечную классику, и менять их, как правило, приходится только в исключительных случаях.

Однако классические катушки на большинстве современных автомобилей сегодня уступают индивидуальным катушкам, которые применяются отдельно для каждой из свеч. Для автомобиля ВАЗ 2110 (с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 с двигателями 8 кл.) также подойдет катушка зажигания 2111.3705 с разъемом на 3 контакта.

Из чего состоит система зажигания

Составляющие:

  • аккумулятор системы зажигания;
  • замок и ключ;
  • прерыватель и распределитель;
  • провода;
  • свечи.

Сломаться может что-то из этого. Понимая, какая именно деталь барахлит, легче принять решение: под силу ли работу сделать своими руками? Хотя в инструкции по эксплуатации указывается, что ремонту модуль не подлежит, иногда с этим утверждением решают поспорить. И в самом деле, нельзя же все принимать на веру. Если человек любит механику, электронику, заменить элементы он сможет. Вот только рисковать обычно не хочется. К самостоятельному ремонту компонентов лучше приступить, купив запасной модуль. Новичку он может пригодиться.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 и доработка цепи питания модуля зажигания

Содержание статьи:

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наткнулся на интересную доработку цепи питания модуля зажигания (МЗ). Эту доработку можно применять как к МЗ, так и к ИКЗ.

Если коротко, то схема питания модуля зажигания сделана не лучшим образом. Присутствуют пульсаций и просадки напряжения, что негативно сказывается на качестве искры, а как следствие, и на горении смеси.

Читать еще:  Черный, белый, красный

Благодаря конденсаторам, эти пульсации можно снизить.
Для доработки понадобится пара конденсаторов, провода и изолента.

Как оказалось, в городе, с большим радиотехническим вузом, выпускающим тысячи радиоинженеров, не возможной найти качественных конденсаторов нужного номинала. Найти Nichikon или Rubicon вообще не реально. Были куплены конденсаторы Elzet, которые, сразу вызывали сомнения, но пришлось брать, что есть. Ценник 30р за штуку. Так же была куплена клемма, для крепления на шпильку, ценник 6 рублей.

Скручиваем конденсаторы между собой следующим образом.

Припаиваем проводки, желательно разного цвета, чтобы не путать полярность.

Слой алюминиевого скотча, в качестве теплоизоляции.

Врезаемся в провод питания МЗ, в моем случае он голубой с красной полоской.

Подключать конденсаторы, следует как можно ближе к МЗ.

Минус на шпильку на головке.

У большинства, эффект от этой доработки, строго положительный, причем не только на ВАЗах, но и на иномарках. В моем случае, отрицательный момент перекрыл весь положительный эффект.

После установки конденсаторов, при температуре меньше -10 градусов, на холодную, машина стала плохо заводится. После первой заводки, не держала ХХ и глохла, повторная заводка проходила нормально. В остальном, мотор работал, как будто бы, немного ровнее. Для того, чтобы точно определить, что это не совпадение, я в течении двух недель снимал и ставил конденсаторы. Проблема, совершенно точно заключалась в них.
Возможно, виной были не качественный конденсаторы, хотя по спецификации, они должны работать до -40 градусов, на деле не работали уже при -10гр. При температуре около 0 гр. машина заводилась с пол тыка, даже после ночевки.

В итоге, я отказался от идеи с конденсаторами, но не отказался от мыслей по доработке питания МЗ.
В ближайшее время, я сделаю питание МЗ, напрямую от АКБ, через реле, т.е. сведу все пульсации и просадки к минимуму.

«Согласно схемы моей проводки контакт D (+ 12в питание катушек) модуля зажигания соединен только с самим замком зажигания, 27-ым контактом ЭСУД Я 5.1 и 20+9-ым контактом АПС (иммобилайзер). Другими словами, после выключения зажигания нет достойных потребителей, которые бы быстро разряжали добавочные конденсаторы. Но «виновником» торжества оказался как раз 27 контакт ЭСУД. По схеме модуля видно (для тех, кто понимает), что 27-й вывод бока это и есть вход микросхемы DA11 формирователя предстартового импульса сброса ЭБУ (TPRESI), которому заряд на конденсаторах мешал нормально функционировать. Таким образом, после повторного запуска модуль стартовал с параметрами на которых остановился перед этим, а температурная зависимость при этом легко объясняется «неправильным» положением РХХ. На прогретом двигателе его клапан практически был зажат на минимум, дроссель закрыт, вот и не заводилась она у меня с первого раза нормально или заводилась и глохла вовсе.»

Простыми словами, ЭБУ не правильно запоминал параметры, с которыми ему следовало заводиться. В моем случае, мозг всё ещё думал, что мотор горячий, а по факту мотор был ледяной, из-за чего, он работал не стабильно, вплоть до остановки. Не факт, что проблема была именно в этом, но гипотеза выглядит довольно реалистично.

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

Суть доработки
Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть «+ « от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную. Для наглядности, нарисовал следующую схему.

Для доработки нам понадобится следующее:

1. Четырехконтактное реле от 20А
2. Колодка под четырехконтактное реле
3. Тумблер
4. Провода
5. Гофра
6. Навесной предохранитель на 20А
7. Пара клемм, для подключения к АКБ
8. Термоусадка, изолента.

Читать еще:  Alfa Romeo 4C Coupe US

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение «115».

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

Можно приступать к установке под капот.

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

Релюшка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

Ей там тепло и уютно

Скручиваем, паяем, изолируем.

Выводы:
Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно поэтому, эффект минимальный.
Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.
Несмотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработку всем владельцам десятого семейства и самар. Кстати, эту доработку можно применять и в случае с ИКЗ, естественно адаптировав схему под ваш вариант проводки.

P.S. Немного о надежности реле. Я не автоэлектрик, но почти за 10 лет моих плотных отношений с автомобилями, я не видел ни одного неисправного реле.

Контроллер вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Цель установки данного девайса — уменьшить перегрев двигателя в теплое время года при движении в тянучках, пробках

1.2 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110 — ваз 2112

Для проверки на автомобилях ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 2) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т.

Рис. 2. Метки для установки момента зажигания:

1 – шкала; 2 – метка на маховике

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумулятора, зажим «массы» — с клеммой «минус» аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует довернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Рис.3. Установка датчика-зажигания

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ (рис.3). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector