Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер ВАЗ 2110

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  1. Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  2. После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  3. Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Возможные причины

  1. Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  2. Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  3. Заедания якоря.

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  1. Проверки проводных соединений;
  2. Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
  3. Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

Читать еще:  Обзор Jeep Cherokee 2018

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Установка нового стартера

Как правило, новый стартер также в комплекте располагает шпильками, на которые и устанавливается в подкапотном пространстве. Однако, если старые крепления сохранились, лучше воспользоваться ими.

После установки стартера изначально не до конца затягиваем гайки, подключаем провода (красный от замка зажигания, и жёлтый от аккумулятора) и идём проверять в салон.

Если всё действительно функционирует, временно откидываем аккумулятор и плотно закручиваем гайки.

Теперь остаётся лишь снова подключить аккумулятор и всё! Автомобиль снова находится в рабочем состоянии.

В видео специалист наглядно продемонстрирует, как можно самостоятельно осуществить замену стартера на модели ВАЗ 2110:

Ремонт стартера

Стартер ВАЗ 2110 являет собой вполне надежный механизм и может служить вам верой и правдой долгое время. Но ничто не вечно.
Со временем даже самые долговечные детали могут дать слабину. Если потребуется исправить какие-то моменты рабочего процесса этого устройства, необходимо знать следующую информацию!
Ремонт стартера ВАЗ 2110 зависит от характера поломки. Поэтому, последовательность действий и масштаб ремонтных действий могут изменяться. Для начала вам нужно знать, где находится стартер ВАЗ 2110.
Он расположен под капотом. Посмотрите направо перед двигателем. На нем находится втягивающее, и два клейма, которые будет нужно замкнуть.
Самые распространенные повреждения:

  • Перегорание обмотки или подгорание контактных болтов и контактной пластины в тяговом реле. Для ликвидации этих повреждений нужно поменять тяговое реле. Делается это очень просто, без снятия стартера;
  • Неисправность обгонной муфты привода. Чтобы устранить эту поломку придется разбирать стартер и менять привод;
  • Изношенность щеток стартера. Необходимо снять стартер, произвести замену щеточного узла и почистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

В любом случае необходимо будет снять стартер и поставить его на место.

Для этого вам будет полезна Схема соединений стартера

1 –аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.
Выключатель относится к зажиганию. Если вы планируете выполнить все лично, удобнее всего это делать с помощью смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя.

Выясняем причины поломки

Через некоторый период эксплуатации автомобиля неизбежно потребуется замена стартера ВАЗ 2110. Если после поворота ключа в замке зажигание не произошло запуска двигателя, проверить в первую очередь нужно аккумулятор. Причиной может быть низкий уровень заряда или недостаточный контакт. В таком случае зарядка аккумулятора или зачистка контактов исправит ситуацию.

Если ток подается, но нет реакции, необходимо подать ток непосредственно на стартер и посмотреть, крутит ли он. В любом случае потребуется производить процедуру демонтажа стартера.

Провести эту несложную манипуляцию можно в автосервисе, а можно выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.

Читать еще:  Установка дефлектора капота

Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра (разобрать).

После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию.

Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на “13” а плюсовой просто снимаем с фишки.

Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.

Итак, в руках у нас стартер в сборе. Для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • 1 Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
  • 2 Процесс замены стартера ВАЗ 2110
  • 3 Какой стартер установить
  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.
Читать еще:  Lincoln Navigator 2018

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Замена стартера «десятки» своими силами

Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
  2. Отсоединяем провода стартерного реле.
  3. Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
  4. Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
  5. Снимаем стартер.
  6. Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
  7. Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
  8. Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
  9. Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
  10. Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
  11. Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector