Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Статья о том, на что обращать повышенное внимание при нахождении за рулем в неблагоприятных погодных условиях. В конце статьи — интересное видео об экстремальном вождении!

Содержание статьи:

  1. Что такое экстремальное вождение
  2. Мотивация
  3. Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях
    • Остерегаться плохой видимости и тумана
    • Контролировать сцепление колесных шин с дорогой
    • Остерегаться повышенных температур
    • Помнить о мерах предосторожности при снегопаде или гололеде

  4. Видео о том, как разрулить любую экстремальную ситуацию на дороге

В настоящее время советы по вождению в экстремальных погодных условиях обретают большую популярность среди широкой аудитории автолюбителей. И это не удивительно, ведь персональная защищенность от возможных непредвиденных происшествий на дорогах и безопасность пассажиров автомобиля – главное условие для каждого автомобилиста. В связи с этим водители приобретают различные курсы и специальные программы по обучению контраварийному или экстремальному вождению.

Подготовка автомобиля

Прежде чем перейти непосредственно к рекомендациям по вождению в снежные дни, необходимо заострить внимание на таком вопросе, как подготовка машины к зимнему периоду.

Для того чтобы считать, что автомобиль подготовлен к зиме необходимо:

  • заменить летние покрышки колес на их зимний вариант;
  • проверить работу стеклоочистителей;
  • всегда держать средний уровень стеклоочистительной жидкости в бачке, а также иметь небольшой ее запас в багажнике;
  • проверить работоспособность осветительных приборов.

Если не выполнено хоть одно из выше перечисленных условий, то водитель существенно увеличивает риск попасть в ДТП.

Важно помнить, что летняя резина рассчитана на работу только при плюсовых температурах, и даже если в зимний период на дорожном полотне отсутствует наледь, тормозные свойства таких покрышек снижаются на порядок.

Движение в гололед

Гололед. Это еще одно опасное явление, приводящее к ухудшению сцепления шин с дорогой и к возможной потере управления.

Первое, что должен сделать водитель перед началом зимнего сезона – «переобуть» свое авто. Зимние шины существенно повышают коэффициент сцепления с дорожным полотном, повышая безопасность движения. Второй совет касается скорости движения: тише едешь – дальше будешь, это правило работает на 100% в опасных дорожных условиях. Желательно избегать резкого торможения и ускорения – они чреваты возникновением заноса. При езде на МКПП идеальным вариантом будет постепенное торможение двигателем. При заносе же тормозить рекомендуется прерывистыми нажатиями на тормозную педаль. На небольшом участке оледенения следует применять ни торможений, ни повышений скорости движения, равно как и изменения траектории. И, конечно, важно не забывать о дистанции и боковом интервале.

Более подробно можно почитать тут.

Гололед и обильный снегопад

В таких условиях самой большой опасностью является увеличение тормозного пути. Об этом начинающие водители узнают в автошколе, проходя учебное вождение автомобиля. То есть максимально возможная дистанция от переднего транспорта – это аксиома. Также нужно избегать резкого перестроения, торможения и ускорения: эти маневры на заснеженной/обледенелой дороге часто приводят к заносу. Владельцы иномарок в данных условиях имеют преимущество, ибо большинство моделей оборудованы АБС. Впрочем, добиться сходного эффекта можно и «физическим» методом, то есть прерывистым торможением – когда педалью тормоза манипулируют прерывисто, нажимая и отпуская несколько раз.

Перед поездкой рекомендуется принять меры предосторожности, в числе которых:

очистка снега с крыши и удаление наледи с боковых зеркал;

прогрев лобового стекла – пока оно не оттаяло, трогаться нельзя;

проверка наличия антифриза;

проверка головной оптики, в том числе противотуманных фар;

подготовка сухой обуви, которая не скользит на педалях.

Если вождение авто происходит на обледенелой трассе, и машину с МКПП начинает заносить, нужно отпустить тормоз и включить сцепление. В случае с коробкой-«автоматом» нужно знать, как активируется понижающая передача – так вы будете меньше зависеть от возможностей тормозной системы. При наличии зимнего режима вождения следует прибегать именно к нему, поскольку система в целях уменьшения пробуксовки ведущих колес сама блокирует первую передачу.

НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ . К ним во время метели и гололеда относятся перекрестки с поворотами. Чтобы на поворотах машину не заносило, поворачивать рулевое колесо следуют исключительно плавно, а тормозить в такой ситуации нельзя. Подъезжая к перекрестку, требуется погасить скорость – на этом отрезке дороги тормозит много участников движения, поэтому он является самой скользкой.

Также следуйте другим рекомендациям, которые позволят обезопасить себя в экстренной ситуации.

Если застряли в снегу, положите под ведущими колесами какой-нибудь предмет (палку, ветки деревьев, мешковину и пр.) и плавно нажмите на газ. Если при этом машина не может преодолеть искусственное препятствие, откатитесь назад и снова включите первую скорость. Такой способ в народе называется «с раскачки», и он достаточно эффективен.

В сильный снегопад стеклоочистители могут не справляться со своей функцией. Поэтому лучше остановиться на обочине и подождать, когда стихия уляжется. В идеале рекомендуется заехать в укрытие, хотя бы под минимальный навес.

Если не удалось вывести машину из сугроба и водитель с пассажирами оказались в плену стихии, то нужно завернуться в пледы, одеяла, надеть куртки. Двигатель и обогреватель нужно включать периодически, примерно на 15 мин. через каждый час. При этом следует немного приоткрывать окна – так вы сэкономите топлива и обеспечите приток в салон свежего воздуха.

Зачем нужно учиться экстремальному вождению?

Конечно, для кого – то экстремальное вождение может быть видом нового авто – развлечения или хобби. Только самовыражаться таким образом следует в специально отведенных для этого местах! Нам бы хотелось рассмотреть это понятие как средство для повышения качества вашего личного водительского опыта, а также дорожного движения вцелом.

Итак, как было сказано выше, экстремальному вождению в автошколах, как правило, не учат — оно является дополнительным навыком, причем очень важным, полезным и, даже, необходимым в современной жизни. Проще говоря, мы настоятельно рекомендуем после обычной школы вождения пойти на курсы экстремально вождения, чтобы стать большой весомой положительной фигурой на просторах большой дороги.

В тот момент, когда вы столкнётесь с реальной практикой экстремального вождения, у вас произойдет переоценка ценностей, ваше сознание расширится, и вы поймете многие вещи, которые ранее не понимали относительно вашего опыта вождения.

Это будет происходить потому, что на обучении по экстремальному вождению, вас будут обучать приемам, отличающимся своей жесткостью и резкостью, будут показывать пределы возможностей автомобиля, и, что самое интересное, вы будите знакомиться с пределами своих собственных возможностей.

В программу обучения входит инсценировка многих дорожных ситуаций, проходя которые, обучающийся, если он ранее не занимался экстремальным вождением, будет сталкиваться с собственными ошибками и неумениями. Инсценировка аварий и крутых заносов, в которые вы обязательно будите попадать, будет демонстрировать вам ваш же уровень вождения и подготовки, а также то, насколько вы являетесь любителем, а насколько профессионалом вождения.

Записавшись на уроки аварийного вождения, вы получаете возможность приобрести уверенность в контроле над машиной; вы поймете всю физику и устройство движения, чтобы заранее предвидеть участки повышенной опасности на дорогах. Как свидетельствуют статистические данные, обычные уроки езды дают лишь 50% необходимых навыков, а экстремальное управление — все 100%.

Каждая школа создаёт свой формат обучения, куда включает обучение нестандартным видам манёвров. Их обычно разделяют на несколько уровней, отличающихся сложностью. Каждый будущий ученик может выбрать для себя «свой» уровень сложности, который, в свою очередь, зависит от того, насколько «прокачан» в этом деле ученик. Новичкам нужно начинать с малого, чтобы научиться преодолевать преграды, но для того, чтобы научиться профессиональному вождению, требуется пройти комплексное обучение.

Движение на автомобиле зимой

Золотое правило при движении по скользкому дорожному покрытию – делать все максимально плавно и аккуратно: это хороший совет для вождения в любых условиях, но он становится жизненно важным, когда на дороге лежит снег или она обледенела. Вы должны постоянно осознавать опасность заноса, потому что сцепление шин автомобиля зимой значительно снижается.

Занос неизменно провоцируется резким движением рулевого колеса или слишком грубым использованием педалей тормоза или акселератора. Спешка хороша в других ситуациях, зимой – помните об этом! – важно управлять автомобилем плавно и четко!

Тем не менее в зависимости от технической оснащенности вашего автомобиля (наличие системы ABS, динамической стабилизации и других вспомогательных технологий), а также от типа поверхности и погодных условий не всегда плавное нажатие на педаль тормоза приемлемо. Современные автомобили при помощи электронных систем неплохо помогают справиться с внештатными ситуациями, правда, при этом важно помнить, что главным элементом управления все же остается водитель.

Наглядный пример торможения с включенной или выключенной антиблокировочной системой: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

Вот еще наглядный пример распространенного явления – заноса. На скользкой поверхности он более вероятен, а поэтому нужно знать не только теорию, но и изучить практику. Первое, теория, выглядит следующим образом:

Второе – практики лучше всего набраться с опытным инструктором в школе экстремального вождения.

5 приемов экстремального вождения зимой, которые нужно знать каждому водителю

Главное правило при попадании в занос — не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.

Мы уверены, что вы знаете эти методы, но парочку секретов от специалистов экстремального вождения мы вам все-таки приготовили.

Откуда ждать опасность

  • Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
  • Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.

  • Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше — на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.
  • Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.

Владельцам машин с АВС. Антиблокировочная система тормозов (АВС) — крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.

Владельцам машин без ABC. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно — чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.

3 вида заноса

  1. Скольжение: передняя ось устойчива, задняя скользит, машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось.
  2. Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят, при повороте машина совершает движение по прямой.
  3. Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса, направление движения не предугадать.

Как выйти из заноса

Если машина пошла в занос — не тормозите.

Если у вас заднеприводный автомобиль — нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса

Если у вас переднеприводный автомобиль — добавьте газу.

Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос уже в другую сторону.

Приемы и хитрости

Проверяем дорогу. Выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль «клюет носом» — сцепление с дорогой отличное, если замедлений нет и слышно, как трутся в юзе шины — дорога покрыта льдом. Это нужно делать как можно чаще (не создавая аварийных ситуаций, естественно).

Формула «двойного деления». Если летом вы на этом участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.

Одно покрытие. На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес снег, а под другой — лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге.

Выбираем сторону. Чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них.

Повышенная передача. По скользкой трассе лучше передвигаться на повышенной передаче. Там, где вы летом едете на второй, зимой включайте третью — она не такая мощная, благодаря этому колеса на снегу будут меньше прокручиваться.

Бонус

При наличии планировщиков в каждом смартфоне не проблема поставить напоминание о смене резины хоть на 10 лет вперед. Поставьте их прямо сейчас, и тогда ваш надежный помощник каждый октябрь будет напоминать вам, что время подумать о безопасности.

А может, вы уже свои секреты «накатали» на своей машине? Делитесь в комментариях, и тогда на дороге станет значительно больше опытных водителей.

Подготовка: что прокатило летом, не прокатит зимой

Перед холодным сезоном не помешает полный осмотр автомобиля. Любая неполадка, которая с легкостью пережила лето, скорее всего, напомнит о себе в мороз. Кроме того, стоит провести техобслуживание машины.

Антикоррозийную подготовку нужно проводить заранее, в сухую теплую погоду. Не забудьте об этом следующим летом.

Обработайте уплотнители, положите коврики-ковши, поменяйте салонный фильтр. Часто зимой при влажной погоде промерзают уплотнители дверей, поэтому заранее обработайте их специальной силиконовой жидкостью. Под ноги нужно положить резиновые коврики-ковши, которые будут служить защитой от тающего снега. Также нужно поменять салонный фильтр, иначе может плохо работать отопитель, из-за чего будет запотевать стекло во время движения.

Шины: обратите внимание на год выпуска. Главное, что нужно сделать при подготовке к зиме, – заменить летнюю резину на зимнюю. Причем обратить внимание нужно не только на то, не стерся ли рисунок протектора, но и на то, как давно вы уже пользуетесь этими шинами. Если ездить на них слишком долго, они становятся жесткими и плохо держат на льду.

В Финляндии, например, считается, что срок службы шин – три года. Кстати, отсчет начинается не с момента, когда вы их поставили, а с того времени, когда их произвели. Так что при покупке обязательно нужно проверять дату выпуска – это должен быть текущий год.

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования. Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность. Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог. Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Читать еще:  Как правильно мыть двигатель автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector