Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение летних шин R17, тест

Сравнение летних шин R17, тест

Статья о сравнении летних шин R17. Тестирование шин. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать летние шины.

Содержание статьи:

  1. Стоит ли верить тестированию
  2. Разновидности автошин и результаты их тестирования
    • Шины 225/50 R17
    • Шины 215/55 R17
    • Шины 225/60 R17
    • Шины 225/65 R17
    • Шины для кроссоверов

  3. Видео о том, как выбрать летние шины

Летние шины R17 тестируются регулярно самыми различными компаниями. Многие из этих тестов автомобилисты считают продажными, некоторым верят, а другие игнорируют. Но в любом случае ознакомление с информацией и сопоставление полученных данных не будет лишним.

Лето, шины, тест, полигон.

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °С до + 30 °С. Тестовый автомобиль — Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC — прецизионный измерительный комплекс с приёмниками ГЛОНАСС-GPS.

Курс — на экономичность шин

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10-километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим — 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьёзные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трёх-четырёх заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже лёгкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причём как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная — менее 5%.

Пошумим и встряхнёмся

Закончив замеры экономичности, отправляемся на служебные дороги в северо-восточную часть полигона. Здесь в нашем распоряжении полный набор дефектов асфальтового покрытия, помогающих оценить внутренний шум и плавность хода.

Тихоней среди участников не оказалось — все грешат, как минимум, повышенным общим шумом. Сказывается влияние широкого протектора и жесткого низкого профиля. Тем не менее, тише остальных катились Continental, Nokian, Pirelli и Yokohama. А громче всех оказались Cachland, Dunlop, Goodyear и Tigar.

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да ещё зудят на грубом асфальте будто перекачанные — Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Не в своей тарелке

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12-процентным грунтовым подъёмом? Эти результаты не идут в зачёт, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по просёлкам. Отключаем противобуксовочную систему. Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колёса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Тормозим широко вместе с За Рулем

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай — безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная — в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер — Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

Экстренная смена полосы

Уже более двух десятков лет мы катаем переставку, чтобы выяснить, как ведёт себя автомобиль на тестовых шинах при экстремальном маневрировании. Имитируя резкое (на дистанции 12 метров) перестроение на соседнюю полосу, испытатель постепенно «нащупывает» максимальную скорость успешного выполнения манёвра и формулирует замечания по поведению, на основе которых выставляет оценку.

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat чёткими и понятными реакциями, а также надёжным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее, его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился — скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «пере- ставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

Испытания на сухом асфальте

Измерения протяженности тормозного пути на сухом асфальте проходили со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь был достигнут на шинах Continental. Также отметим шины Nokian, Sava и Goodyear.

Самый длинный тормозной путь – на шинах Barum. Покрышки Pirelli, Matador и «Белшина» тоже показали не очень оптимистичный результат.

Оценка управляемости на сухом асфальте проходила в несколько этапов: на змейке и при прохождении скоростной дуги поворота. Это испытание – самое субъективное, пилот автомобиля записывал свои впечатления и выставлял оценки, которые пошли в зачет.

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

На змейке 80 км/ч держится уверенно. Реакции острые, срыв в скольжение происходит поздно.

Скорость на дуге – 120 км/ч и больше. Очень высокая стабильность и цепкость.

Отклики на руль мягче и плавнее, но скорость откликов высокая. ESP срабатывает мягче, срывы в скольжения не резкие.

Уверенно держится на дуге на 120 км/ч.

Мягко срывается в скольжения уже на 70-75 км/ч. Отклики на руль точные, но не острые.

Стабильно держится на дуге, но попытки подкорректировать траекторию вызывают срабатывание ESP — шины соскальзывают на 120 км/ч.

Реакции в меру резкие, срывы в скольжения происходят плавно, ESP срабатывает незаметно. Скорость на слаломе – 75-80 км/ч, зацеп уверенный.

Отлично держится на дуге на скорости 120 км/ч и выше.

Характер шины — мягкий. На слаломе скользит уже на 70 км/ч, требует доворота руля. При резких перестроениях – скользко. Резко срывается, ESP резко срабатывает. Не для азартной езды.

Высокая тенденция к потери сцепления на дуге на 120 км/ч. Менее информативное усилие на руле, слегка размазанные реакции.

Резкие реакции, хорошее сцепление на змейке. Скорость доходит до 80 км/ч. Но срывается в скольжение резко, ESP одергивает машину. Управляемость вполне азартная.

Уверенно держится на дуге на 120 км/ч.

Очень устойчива на змейке вплоть до 80 км/ч. Реакции в меру острые и спокойные.

Хорошая устойчивость на дуге на 120 км/ч.

Хорошая цепкость на змейке, стабильное маневрирование до 80 км/ч.

На скоростной дуге руль приходится поворачивать на больший угол (на 120 км/ч), отклики слегка размазанные.

Скатертью дорога в тестах 2020

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.

На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Летние шины 215/55 R17 для

Определять лучшие летние шины r17 немцы решили среди моделей премиального и среднего (медиум) ценового сегмента. По большому счёту это правильно, так как мало кому придёт в голову идея поставить на достаточно дорогую машину самые дешёвые покрышки.

Как тестировали

Чтобы получить наиболее достоверные данные, за основу брали среднеарифметические итоги, полученные в нескольких заездах.

В качестве субъективных оценок учитывались мнения опытных испытателей, а объективные вердикты выносила электронная система, с высокой точностью определяющая выдаваемые участниками результаты.

По каждой дисциплине, как водится, им выставлялись баллы, наиболее весомыми из которых традиционно являются заезды на сухом и мокром покрытии, поперечная и продольная устойчивость на воде.

Среди прочих тестов выявлялись и такие качества резины, как её способность перемещаться по глубокой колее, сопротивление качению (определяется на специальном оборудовании), критическая скорость.

Так определяется сопротивление качению

Какие шины участвовали

В прошлом сезоне на этих же соревнованиях безоговорочную победу одержала мишленовская модель Primacy 4, которая, будучи пока что непобеждённым лидером, задала остальным участникам достаточно высокую планку.

К тому же всем было интересно, сможет ли эта модель ещё раз подтвердить своё чемпионство.

Кроме него к соревнованию был привлечён Continental – ну как же без него, тем более что тест проводился немцами, весьма патриотично относящимися к своей продукции. Модель взяли PremiumContact, но не последнего, шестого поколения, а пятую, так как в этом типоразмере шестой не оказалось.

А вот Bridgestone и Nokian представили на соревнования свои новинки: японцы – Turanza T005, финны – модель под названием Wetproof.

На этом состав премиальных вариантов закончился – остальные участники принадлежат к среднеценовому сегменту. Это:

  • Японские модели Falken (ZEIX 310 Ecorun) и Toyo (Proxes CF2 SUV);
  • Сингапурский GT Radial (новинка GitiPremium H1);
  • Корейские Nexen N’Blue HD Plus и Hankook Ventus Prime3;
  • Goodyear выставил уже утвердившуюся на рынке модель EfficientGrip Performance;
  • От Pirelli участвовала свежая модель марки Cinturato P7.

Всего 11 участников. И хотя в этом размере в магазинах можно увидеть гораздо больший ассортимент, далеко не все варианты вообще отвечают требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Как себя показали

Что касается непосредственно проводимых состязаний, то в такой важной дисциплине как торможение на скорости 100 км/ч на сухой дороге, первым снова стал Мишлен (36,1), всего на одну десятую метра отстала от него Нокиан.

Следом за ней с одинаковым результатом в 36,4 м расположились Ханкук и Бриджстоун.

Тот факт, что две последних шины, относящихся к среднеценовому сегменту, с большой разницей в результате обошли Continental, всех немало удивил. Да и вообще его опередили все участники кроме GT, что создателей модели наверняка повергло в шок.

Кстати, и по управляемости, и по уровню шумности, эти покрышки тоже стали десятыми, да и в топливной экономичности Конти оказался всего на один пункт выше.

То, что этот тест вообще опубликовали, только говорит о том, что соревнования были честными. Кстати, шина GT, у которой оказался самый длинный тормозной путь, в упражнениях на управляемость стала второй, расположившись сразу за победившей Нокией. Вот уж поистине – чудеса.

В упражнениях на сухом асфальте стало однозначно видно, что лучшие летние шины р17 с профилем 215/55 – это Мишлен и Нокиан. Первые места в двух дисциплинах занял первый, а ещё в двух других – вторая.

Рейтинг летних шин r17 для кроссоверов – упражнения на сухой дороге

Весьма порадовал и Ханкук, который, за исключением экономичности, везде занял третью строчку — но это на сухой дороге.

На мокрой показатели Ханкука значительно ухудшились, этим так же «грешили» многие другие модели. В условиях мокрого асфальта однозначным лидером показал себя Бриджстоун, став лучшим в управляемости, продольном аквапланировании и боковой устойчивости.

В хвосте плелась Тойо, которая стала аутсайдером по суммарному итогу в этих соревнованиях.

Мишлен, который по сухому покрытию показывал лучшие результаты, в упражнениях на мокрой дороге бодро съехал в середину турнирной таблицы (ну не их это стихия). По итогу он стал третьим, так и не сумев повторить свой прошлый успех — а может, просто соперники подобрались более сильные.

Как бы то ни было, звание: лучшие летние шины для кроссовера r17, набрав наибольшее количество баллов, в этом соревновании получила Nokian Weatherproof.

С очень небольшим отрывом от неё к финишу пришла бриджстоуновская Turanza T005, которая и в тестировании других размеров наступала на пятки европейским премиальным фаворитам.

Лучшие шины на лето для кроссовера выявляли с помощью Volkswagen T-Roc

На заметку: Континенталь, который в российских тестах почему-то всегда занимает первое или второе место, в этом ревю себя особо не проявил, и занял только седьмую ступень.

Мы недавно делали обзор по 14-дюймовой летней шине, и хоть там эта резина победила (так как соперниками были в основном китайские шины), в некоторых дисциплинах она явно хромала.

Испытатели выразили мнение: это потому, что на Лада Гранта (на которой тестировали шины), нет электроники. Но на немецких-то машинах (использовали VW T-Roc) с нею всё в порядке, а результат получился можно сказать, печальный. Выходит, не в машине дело?

10 лучших новинок летних шин от разных производителей

Выбирая летнюю резину для своего авто, не нужно ориентироваться только на стоимость. Не всегда дорогая модель является самой лучшей, а дешевая – некачественной и наименее износостойкой. При выборе шин важно учитывать многие факторы. Рассмотрим десяток самых популярных из них. В нашем обзоре их особенности, плюсы и минусы.

Cordiant Comfort 2

Недорогие летние шины, выпускаемые производителем в достаточно широком диапазоне ширины и высоты профиля, а также в 5 вариантах диаметра. Резина имеет неярко выраженный ассиметричный рисунок. На ней указана индикация износа, что позволяет владельцу следить за толщиной и степенью изнашивания.

На модели нет отбойника. Максимально допустимая скорость на такой резине 210 к/ч, а ее нагрузка составляет чуть больше 500 кг. Также предусмотрены три продольные, довольно широкие канавки для отвода влаги. Покрышка имеет мягкую текстуру, благодаря чему во время движения по дороге практически не ощущается акустический дискомфорт.

  • Невысокая стоимость.
  • Низкий уровень шума.
  • Хорошая управляемость
  • Хорошее сцепление на сырой дороге, траве, грунтовке.
  • Быстрый износ.
  • Рыскает в колее.

Dunlop SP Touring T1

Хороший выбор для владельцев легковых автомобилей малого и среднего класса. Шина предназначена для комфортной эксплуатации летом в течение нескольких сезонов. В ее производстве применяются специальные полимеры в составе резиновой смеси, обеспечивающие оптимальный баланс сцепления с дорогой и длительный срок эксплуатации.

В дизайне заложено решение, улучшающие показатели неравномерности износа. Четыре продольные водоотводные канавки обеспечивают стойкость к аквапланированию, а форма плечевых блоков помогает снизить уровень шума при контакте с дорожным покрытием. Центральное продольное ребро жесткости способствует надежной управляемости.

  • Высокая износостойкость.
  • Невысокая цена.
  • Небольшой уровень шума.
  • Хорошее качество и прочность.
  • Буксуют на траве и в грязи.
  • Неустойчивы на высокой скорости.

Yokohama Bluearth ES32

Качественная летняя резина, выпускаемая известным японским производителем. Она имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора, что позволяет владельцу легкового автомобиля продлить срок ее службы при замене шин сторонами и местами (слева направо, с передних колес на задние и наоборот).

Боковина имеет среднюю жесткость, благодаря чему при ударе удается сберечь шину, не лишая водителя комфорта управления машиной. В качестве водоотвода разработаны 3 дренажные канавки достаточно большой глубины, которые также удерживают транспортное средство на дорожном полотне на скорости. Резина также отличается низким уровнем шума, что важно для многих владельцев.

  • Низкое сопротивление качению.
  • Отличное управление на мокрой дороге.
  • Отсутствие акустического дискомфорта.
  • В меру мягкая.
  • Заносит на загородных пыльных дорогах.
  • Камушки, засевшие в протекторе, издают неприятный звук.

Kumho Ecsta HS51

Недорогая модель летних шин от корейского производителя. Широкий диапазон по ширине и высоте профиля, а также несколько вариантов диаметра позволяют использовать ее на машинах многих марок и разного класса.

В этой резине разработаны 3 или 4 продольные канавки для лучшего водоотведения, в зависимости от ширины и высоты профиля. Отличная боковина хорошо держит нагрузку, а превосходная беговая часть обеспечивает идеальное сцепление с дорожным покрытием. Практически во всех размерах модели есть отбойник. Рекомендуемая производителем максимальная скорость составляет 240 км/ч.

  • Отличный рисунок протектора.
  • Легко балансируются.
  • Достаточно тихая.
  • Наличие буртика защиты диска.
  • Быстро изнашивается.
  • На мокром асфальте управление ухудшается.

Toyo TYDRB

Скоростные комфортные шины для лета, созданные для установки на легковые автомобили. Резина имеет чуткую реакцию на рулевое управление и устойчива при активном режиме вождения. К конструктивным особенностям относится сверхпрочный легковесный профиль, способствующий снижению массы неподрессоренного веса и улучшающий ездовые характеристики.

Расширенный каркасный слой позволяет облегчить водителю прохождение поворотов. А сверхпрочный наполнительный шнур увеличивает точность маневрирования. Центральные блоки улучшают сопротивление аквапланированию. Плечевые зоны с открытым сечением вкупе с большими блоками усиливают сцепление на дороге, особенно в сухую погоду.

  • Уверенное управление.
  • Усиленная боковина.
  • Превосходное сопротивление аквапланированию.
  • Невысокий уровень шума.
  • Хорошо проглатывает ямы.
  • Ухудшается управление машиной при низкой плюсовой температуре.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Отличные шины для летнего использования на легковом автомобиле. Они обязательно приглянутся водителям, думающим не только о безопасности на дороге, но и заботящимся об экологии окружающей среды. Рисунок протектора имеет ассиметричный дизайн, благодаря чему обеспечивается оптимальное распределение давления на дорожное покрытие.

Качественная резина и глубокие протекторы способствуют хорошей маневренности автомобиля и длительному сроку эксплуатации. Боковины разработаны таким образом, что позволяют экономить топливо, и повышают акустический комфорт в салоне машины. А специальная силика, применяемая в производстве шины, предназначена для усиления теги и эффективности торможения на мокром асфальте.

  • Превосходно держит дорогу в любую погоду.
  • Тихий ход.
  • Неровности и трещины на дороге не ощущаются.
  • Износостойкость.
  • В протектор сильно забиваются камни.
  • Мягкая боковина.

GOODYEAR EfficientGrip Performance

Популярная летняя резина у владельцев легковых машин. Ассиметричный рисунок протектора повышает легкость качения, а облегченная конструкция способствует снижению расхода топлива. Большой ассортимент размеров позволяет использовать ее на многих марках авто разного класса.

Трехмерная конструкция на блоках протектора позволяет увеличивать площадь контакта шины с дорогой и существенно влияет на длину тормозного пути – сокращая его, что особенно важно при резкой остановке транспортного средства. Дренажная система на резине представлена кольцевыми канавками, водоотведение из пятна контакта через которые осуществляется очень быстро. А благодаря специально продуманным на центральных ребрах диагональным насечкам, повышается курсовая устойчивость и уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием.

  • Отличная управляемость даже на мокрой дороге.
  • Хорошая плавность хода.
  • Уверенно тормозит.
  • Широкий выбор размеров.
  • Мягкая боковина.
  • Со временем начинает сильнее шуметь.

Bridgestone Turanza T005

Износостойкие летние шины с ассиметричным протектором. Они подходят для многих автомобилей разных марок и класса, благодаря большому ассортименту размеров. Покрышки одинаково хорошо проявляют себя, как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Они не издают шума при качении, предоставляя тем самым водителю и его пассажирам максимальный акустический комфорт.

В изготовлении используются качественные материалы, обеспечивающие им высокую безопасность во время движения. Крепкие боковины способствуют комфортному передвижению машины и находящимся в ней людям даже при длительных путешествиях.

  • Мягкий тихий ход.
  • Прекрасно держит дорогу.
  • Износостойкая.
  • Отсутствует аквапланирование.
  • Ощущаются неровности на дороге.

MICHELIN CrossClimate+

Один из лучших летних шин для легковых авто по отзывам владельцев. Отличный вариант для автовладельцев, которые едва ли не постоянно находятся за рулем с самой ранней весны и до поздней осени. Такая модель обеспечит безопасность движения на дороге даже на свежем внезапно выпавшем снегу.

На шинах создан симметричный направленный V-образный рисунок протектора. Особую привлекательность им придают глубокие отводящие воду канавки, снижающие риск аквапланирования и обеспечивающие стабильность управления машиной на мокром дорожном покрытии. Крупные блоки протектора имеют изогнутую форму, благодаря которой повышается общая длина цепляющих кромок.

  • Маленький вес.
  • Отличная управляемость.
  • Не шумная.
  • Не чувствует колею.
  • Хорошая проходимость.
  • Мягкая боковина.
  • Высокая цена.

Continental PremiumContact 6

Отличные летние шины премиального сегмента от известного немецкого бренда. Они подходят для многих автомобилей, чему способствует большое разнообразие размеров. Владельцы машин среднего класса и внедорожников обязательно найдут для себя среди выпускаемых моделей подходящий вариант. Резина имеет ассиметричный хороший дизайн, который играет не последнюю роль в низком уровне шума.

В изготовлении резины применяются частицы силики, которые отлично проявляют себя на дорожном покрытии и что особенно важно, в том числе на мокром асфальте. Покрышки характеризуются повышенной износоустойчивостью и низким сопротивлением качения.

  • Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
  • Отлично входит в повороты.
  • Не шумит.
  • Износостойкость.
  • Хорошее торможение.
  • Гудит в холодную погоду.

Nokian Hakka Blue 2

«Повелительница дождя» — именно так позиционирует модель финская компания. Летняя премиальная шина с асимметричным рисунком протектора, предназначена для легковых семейных и спортивных автомобилей средней мощности. Была представлена в 2017 году и является вторым поколением в линейке Hakka Blue.

Чтобы обеспечить высокую производительность на мокром асфальте и в дождь, в шине применена технология Dry Touch 2 — специальные ламели, которые отводят влагу из пятна контакта в широкие центральные ребра. Также в ней применена фирменная технология Nokian Tyres Coanda, которая направляет и ускоряет отвод воды из-под колеса и максимально увеличивает устойчивость автомобиля к аквапланированию.

Какие задания возложены на пилотов в процессе тест-драйва

Чтобы сформировать интересный рейтинг шин лето r17, организаторам тест-драйва приходится изрядно потрудиться: например, проработать степень нагрузки для участников, чтобы выявить их потенциал, разоблачить имеющиеся недостатки. Немаловажное мероприятие на этапе подготовки тест-драйва – сформировать список тестируемой резины, которая могла бы конкурировать, а не уступать и проигрывать во всех пунктах. Продумывается схема испытаний и подготовка трассы.

Совсем недавно был проведен тест-драйв силами британских журналов «Auto Express» и «Evo», чтобы сформировать такой актуальный рейтинг шин r17 для кроссоверов лето-2017 и презентовать ее читателям. Какая полоса испытаний была придумана?

    «Суперкороткий заезд», когда пилоты прошли один круг на допустимой соревнованием скорости, демонстрируя, насколько транспортное средство с шинами от тех или иных брендов идет устойчиво. Эксперты оценивали маневренность авто, идущего по обозначенной траектории. На первом этапе участники тест-драйва пришли к выводу, что шины брендов Nokian и Nexen отличились в испытании и продемонстрировали хорошую плавность хода.

Обращали внимание и на шумность покрышек. Во-первых, резина была предназначена для мощных кроссоверов. Во-вторых, в этот день тестировались широкие покрышки, а они, как всегда, отличаются демонстрационным звуковым прохождением по городскому дорожному покрытию. В процессе первого этапа выявили, что наивысшая степень шума проявилась у резины от торговых марок Dunlop и Tigar.

А грузно и с нарушением плавности хода шла машина, обутая в резину от производителя Viatti.

  1. «Подъем по грунту». Задача испытания – проверить, как кроссовер преодолеет, например, бездорожье, совершит подъем. Лидерами этапа признаны Nokian и Nexen, они также вошли в рейтинг шин r17 для кроссоверов лето-2017.
  2. «Торможение на мокром дорожном покрытии» — третий этап тест-драйва, когда машины проходили по треку со скоростью 80 кмч и тормозили, не сбавляя заранее обороты двигателя. Серьезное испытание для резины, которая претендует войти в рейтинг шин r17 для кроссоверов летом 2017 года. В ходе заезда проводилась независимая экспертная оценка, базирующаяся на данных с точного измерительного комплекса VBOX, который и фиксировал тормозной путь с момента сбавления скорости от 80 кмч до 5 кмч. Цель испытания – оценить работу АБС, а также зафиксировать появление возможной блокировки колес. Отметим, что пилот совершал шесть сложных заездов и торможений, давая максимальную нагрузку на резину, чтобы бесспорно определить лидера и ввести его в рейтинг шин лето r17.

Победитель третьего этапа был с гордостью озвучен – это уникальные шины от бренда Nokian, кажется, что это резина готова обойти всех конкурентов. На «пятки наступали» и другие бренды, проявившие технику оперативного экстренного торможения, — это Hankook и Continental. По получившимся данным их тормозной путь оказался на 0,1 м длиннее, чем у победителя заезда. Третье место досталось компании Pirelli, тормозной путь ее резины получился длиннее на 0,3 м. Не удивительно, в тест-драйве приняли участие сильнейшие мировые бренды, которые неустанно совершенствуют свои технологии.

  1. «Торможение на сухом дорожном покрытии» — четвертый этап испытаний, который проходит на скорости около 100 кмч. Лидер четвертого заезда – шины Continental, по полученным результатам им «дышала в спину» резина от Hankook.

По требованию издательства Evo все летние шины типоразмера 225/45 R17 обувались на машину Volkswagen Golf GTi, и изделия презентовались как спортивные единицы. В момент подведения итогов учитывалась объективная оценка теста, а она была доминирующая, плюс еще добавилась субъективная оценка экспертов и автолюбителей, приглашенных на мероприятие.

Vi Bilägere , 03.2015

Шведский журнал Vi Bilagare совместно с финским Tuulilasi тестирует девять дешевых шин в размере 205/55R16, часть которых все же смогла показать приемлемые результаты. Для испытаний были выбраны самые популярные недорогие шины в странах Скандинавии.

Читать еще:  Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector