Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые модели Audi, которые появятся до 2022 года

Новые модели Audi, которые появятся до 2022 года

Audi обновляет почти весь модельный ряд к 2022 году! Ингольштадт предлагает не только новые выпуски известных серий, но и множество новых моделей на рынке, а с серией e-tron также электрическое семейство.

Audi e-tron Sportback, модели A3, RS 3, RS 4 Avant (рестайлинг), RS 6 Avant, RS Q3, A5 (рестайлинг), R8 Coupe и все новые автомобили Audi до 2022 года! Сейчас мы вам покажем будущую подборку моделей Audi до 2022 года.

Экстерьер Audi A5 2020 года

Новая А5 относится к категории бизнес-класса. Основная отличительная особенность новой модели — аэродинамическая форма кузова. Казалось бы, куда еще совершенствовать кузов, который и так казался идеальным. Новые пропорции стали более изящными, удлинился капот, усовершенствованы колесные арки. Более ощутимую спортивную нотку вносят небольшие свесы.

Радиаторная решетка удлинилась и добавилась новым узором в виде сот. Передняя оптика не претерпела больших перестроек, если не считать добавленных LED-элементов, схожих с теми, что есть в немецких кроссоверах. За доплату можно получить матричную оптику и лазерно-люминофорный дальний свет.

Внизу бампера, который также изменился и стал более тяжелым, расположены двойные накладки выхлопа — их форма стала более угловатой, по сравнению с теми, что были до рестайлинга. Для кузова предусмотрено двенадцать разных цветов, включая модный зеленый металлик.

В остальном, особенно, что касается интерьера, особых изменений не отмечено.

Оборудование

Львиная доля обновлений в салоне пришлась на электронные системы. Главная новация – это появление более продвинутой версии медиацентра MMI, базирующейся на модульной информационно-развлекательной платформе MIB 3. Мультимедийный комплекс имеет в активе 10.1-дюймовый сенсорный дисплей с тактильной обратной связью, функцию распознавания голосовых команд, точку доступа Wi-Fi, множество полезных онлайн-сервисов. Последние позволяют получать данные о светофорах и парковках, а также связываться с городской инфраструктурой с помощью службы Car-to-X. Помимо этого владельцам нового Audi A5 будет доступно приложение myAudi для дистанционного управления автомобилем и подключения дополнительных услуг. А вот поворотный контроллер на центральном тоннеле исчез, его место занял бокс для мелочевки.

Салон нового Ауди А5

Задние сиденья

Кроме последнего поколения мультимедиа новинкам Ауди А5/С5 полагаются удобный мультифункциональный руль, 12.3-дюймовая виртуальная панель приборов с разрешением 1920х720 пикселей и тремя вариантами информационных экранов, беспроводная зарядка Audi phone box, окружающая подсветка интерьера, премиальная акустика Bang & Olufsen Premium. Альтернативой стандартной отделке выступают дизайнерские пакеты S line и design selection.

Интерьер Audi S5

Технические характеристики

В России автомобиль продается с двумя типами двигателя: дизельным и бензиновым. При этом в описании к Audi A5 Coupé в базе заявлено сразу два из них, а вот спортбек в стандарте комплектуется только бензином. Объем движков в базовой версии составляет 2 литра. Более мощное сердце у спортивной линейки (S5) – турбированный трехлитровый бензин, с которым удалось получить мгновенный отклик на нажатие на педаль акселератора, что придает автомобилю спортивной дерзости. Самым же производительным считается двигатель 2.9 TFSI quattro tiptronic, установленный на RS5.

Параметры2.0 TDI quattro2.0 TFSI quattro2.0 TFSI S tronic3.0 TFSI quattro tiptronic2.9 TFSI quattro tiptronic
Объем см 319681984198429952894
Максимальная мощность, л. С. При об/мин190/3800 — 4200249/5000 — 6000190/4200 — 6000354/5400 — 6400450/5700 — 6700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин400/1750 — 3000370/1600 — 4500320/1450 — 4200500/1370 — 4500600/1900 — 5000
Скорость, км/ч235250239250250
Разгон со старта, с7.25.87.54.73.9
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км5.3/4.4/4.77.5/5.0/6.26.8/4.6/5.410.1/6.0/7.511.5/7.1/8.7

Для российского рынка Ингольштадт предложил два типа трансмиссии: семиступенчатый робот и восьмиступенчатый автомат. За счет комплектации системой Audi drive select (опция) можно выбрать один из пяти типов вождения, под который идеально подстроится коробка: в режиме Drive на скорости свыше 100 км/ч водитель даже не почувствует, как работает робот. То же можно сказать и о езде в пробках. На высоте и шумоизоляция, что нельзя не оценить в спортивных автомобилях: мотор, даже дизель, не слышно не только в салоне, но и извне. Плюс к этому – гидравлические опоры подрамников, благодаря которым удалось снизить уровень вибрации при скоростном режиме.

В базе пока не предусмотрены регулируемые амортизаторы, поэтому автомобиль едет по-своему мягко, принимая каждую кочку под колесами. В помощь водителю дана все та же система Audi drive select с функцией изменения жесткости подвески. Выбирая режим езды, можно менять поведение автомобиля на дороге: на поворотах он буквально вжимается в дорожное покрытие, а все кочки проезжает максимально плавно с учетом того, что это все же не внедорожник. Исключение – режим Dynamic, на котором можно в полной мере прочувствовать, что такое спортивное авто. Тут вам и жесткость на неровностях, и повышенная устойчивость в поворотах, и уменьшенная вертикальная раскачка.

В зависимости от набранной скорости и включенного режима системы Audi drive срабатывает электромеханический усилитель руля, который придает ему жесткость. Ответная реакция на поворот баранки у автомобиля молниеносная: машина резкая и динамичная.

Новая Ауди А5 спроектирована на платформе MLB Evo. Благодаря сочетанию стали и алюминия производители снизили вес авто (купе) почти на 60 кг по сравнению с предыдущим поколением. На данный момент это самый легкий автомобиль в своем классе.

Все А пятые оборудованы системой полного привода Quattro. Исключение – базовый Спортбек, являющийся переднеприводным авто. В полном приводе тяга между колесами распределена в соотношении 40:60, но от повадок переднего привода машина все же до конца не избавилась. При резком входе в поворот передняя часть устремляется к наружному краю, благо, тут же на помощь приходит самоблокирующийся межосевой блок в паре с задним дифференциалом (опция).

Первые подробности нового кузова

Экстерьер

Для Audi A5 2020 модельного года производитель приготовил достаточно легкий фейслифтинг, видимо, не планируя чрезмерно вкладываться в переделку мощностей по производству кузовных деталей.

И если последняя генерация седанов А4 обновила почти все элементы экстерьера, то на долю спорт-купе выпали лишь новые бамперы, другая – увеличенная в ширину и получившая другое дизайнерское наполнение фальшрадиаторная решетка, а также новая оптика.

Рестайлинговый кузов Sportback.

К слову, теперь любая базовая комплектация А5 2020 получает LED-фары, а в качестве опции можно установить матричные модули или вовсе ультрасовременную лазерно-люминофорную систему для дальнего света.

Кроме этого, купеобразные «двухдверки» получат два дополнительных пакета – advanced и S line, которые предложат ряд своих интересных дизайнерских решений.

Салон

В салоне сюрпризов нет, поскольку интерьер почти полностью позаимствован у новой А4 с ее виртуальными приборами и выпирающим центральным дисплеем мультимедиа.

Диаметр первого экрана составляет 12,3 дюйма, и он будет устанавливаться во все версии, включая базовую. Центральный же тачскрин относительно небольшой (10,1”), но управляется им абсолютно новая развлекательная медиасистема, в том числе готовая принимать голосовые команды.

Компоновка салона новой Ауди А5 2020 выполнена в привычном фирменном стиле, поэтому даже не глядя на характерное рулевое колесо с эмблемой и «подрезкой» в нижней его части, легко догадаться, что находишься в Ауди.

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018 года

При этом дизайнерам снова удалось за счет незначительных штрихов добавить интерьеру спортивности. Лаконичная, вытянутая по горизонтали панель, острые «молнии» в дверных картах, компактный джойстик управления трансмиссией – такая обстановка заряжает на динамичный лад и явно способствует получению удовольствия от спортивного стиля езды.

Техническая начинка

За динамику в этом Ауди А5 2020 отвечают хорошо знакомые по предыдущим версиям двигатели:

  • 2.0 TFSI, бензин, 190 л. с.;
  • 2.0 TFSI, бензин, 245 л. с.;
  • 2.0 TDI, дизель, 163 л. с.;
  • 2.0 TDI, дизель, 190 л. с.;
  • 3.0 TDI V6, дизель, 231 л. с.

Заряженная версия Ауди S5.

Все моторы, кроме «шестерки», дополнительно комплектуются стартер-генератором на 12V, а такой же «помощник», но на 48 Вольт, предусмотрен для оснащенного электронаддувом трехлитрового турбодизеля мощностью 347 л. с., предназначенного для «заряженной» модификации Audi S5 2020. Альтернативой ему в этой версии купе продолжает оставаться турбированный бензиновый мотор V6 объемом 3.0 литра, выдающий 354 «сил».

Столь же широкий выбор предложен и по части ходовой, где доступны бюджетные переднеприводные комплектации Audi А5 2020, модификации с подключаемым с помощью муфты полным приводом quattro ultra и полноценным quattro.

Что касается трансмиссий, то производитель решил окончательно убрать из линейки все механические варианты, оставив 7-диапазонный S tronic для всех версий, кроме тех, что оснащаются дизельной V-образной «шестеркой». Для нее разработана новая 8-скоростная «коробка» передач.

Драйв без послевкусия

Под капотом у тестового автомобиля — двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, выдающий 249 лошадиных сил. В паре с ним трудятся семиступенчатая роботизированная коробка передач и фирменная полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Который, между прочим, 60% тяги передает на задние колеса. Пошалим?

Можно. Система стабилизации полностью отключатся, а система Drive Select позволяет выбирать между несколькими режимами движения. Правда, подвеска здесь хоть и спортивная, более жесткая и низкая, но все же пассивная, с обычными амортизаторами. Поэтому изменить можно только остроту рулевого управления, отклики на педаль газа и алгоритм работы коробки передач.

Не скажу, что поведение автомобиля кардинально меняется в зависимости от выбранного режима. Все на уровне нюансов. Тонкие ценители поймут, остальные — поставят режим «авто» и забудут навсегда о Drive Select. И без всех этих электронных «приправ» едет Audi A5 Sportback отлично. Великолепно. Правда, на сухом асфальте свалить в управляемый занос полноприводное купе сложно. Слишком велика должна быть скорость, чтобы делать это не на гоночном треке. На траектории автомобиль держится, как чиновник за насиженное место, то есть цепляется до последнего.

Если нет серпантинов, наслаждайтесь динамкой на прямых дорогах. 6 секунд до «сотни» — это быстро

В Беларуси нет серпантинов, на которых бы драйверский характер Audi A5 Sportback раскрылся в полной красе. Но и для автобанных «полетов» автомобиль приспособлен идеально. На прямой — не шелохнется. В пологих дугах поворотов на руле появляется информативное усилие. И только стыки асфальта не дают забыть, по дорогам какой страны ты едешь. Подвеска S-Line вообще на любителя. Придает остроты управляемости, но отнимает в комфорте. А еще меня лично смутил шум от катящихся шин. Он проникает в салон больше того уровня, которого ожидаешь от Audi.

Но вот потом… Выходишь из машины, отдаешь ключ дилеру и понимаешь, что в душе ничего не осталось. Нет эмоционального послевкусия. Пока едешь — кайфуешь. Вышел — забыл. Очень правильный автомобиль. Слишком правильный.

Тест-драйв нового Audi A5 Sportback: чуть больше, чем просто купе

У Audi A5 Sportback довольно занимательная история. Жила-была Audi A4, и несколько поколений подряд не было у нее версии купе. И вот во время одной из планерок, посвященных созданию A4 В8, талантливый дизайнер Вальтер де Сильва заявил, что Audi пора делать «двухдверку», которая будет отбирать покупателей у BMW 3-Series Coupe и Mercedes CLK. Сказано — сделано! Так 10 лет назад на свет появилась модель Audi A4 Coupe, которую почему-то решили назвать А5. Клиентам новинка пришлась по вкусу. Вот только сзади тесновато. Да и залезать на галерку неудобно. Не вопрос! Воскликнув: «Все ради клиента!» — в Ингольштадте «испекли» А5 по новому рецепту. По рецепту под названием Sportback. C точки зрения логики странный ход — сделать из седана купе, а потом из этого купе обратно слепить седан (ну почти седан — лифтбэк). Все равно что начать бегать, чтобы похудеть, и пробежки делать исключительно в «Макдональдс» за бургерами. Но маркетологи Audi свой хлеб едят не зря — трюк сработал! A5 Sportback в большинстве стран, в том числе у нас, обошел по продажам «двухдверку» в несколько раз. Недавно в Беларуси начали продавать второе поколение «спортбэка». Onliner.by поспешил взять машину на тест.

Чем отличается от А4?

Тестовый автомобиль окрашен в глубокий, как Байкал, цвет с красивым названием Scuba Вlue. Такой оттенок сейчас является эксклюзивом для линейки А5. Позже в таком же цвете можно будет заказать новый Q5 (приедет к нам через пару месяцев). Технически Sportback максимально близок к А4 В9, но имеет оригинальный кузов лифтбэк и спортивный силуэт. Даром, что А5 позиционируется как более имиджевая и дорогая модель по сравнению с исходником (А4), — внешне она стала более сдержанной, если не сказать простой.

«Насупившаяся» LED-оптика — золотая середина между базовым «би-ксеноном» и дорогими матричными фарами. Словно вырубленные саблей, грани капота красиво играют отражением облаков, а слегка волнистая линия, соединяющая уголок передней фары с задним фонарем, идет аккурат по контуру капота. Этот нехитрый дизайнерский прием позволил фактически скрыть зазор между крылом и крышкой двигателя. Вытянутая «мордашка» А5 Sportback смотрится монолитно, а сзади кажется, что эта машина — внебрачный сын Audi A4 и Aston Martin Rapide.

Полоска третьего стоп-сигнала, как и прежде, замаскирована в верхнем спойлере. Теперь она стала шире. Еще чуть-чуть, и будет как у Bentley Continental GT

В основе модели лежит последнее поколение MLB-платформы. Эта матрица с продольно расположенным силовым агрегатом вовсю используется концерном: Audi A4, Audi A5, Audi Q5, Audi Q7, Bentley Bentayga. Отличий от А4 немного — другие амортизаторы и более жесткие пружины. На тестовом автомобиле еще и опциональная спорт-подвеска (нерегулируемая). Кроме того, у А5 чуть ниже центр тяжести. В остальном архитектура как у «а-четвертой». Спереди — 2-рычажная подвеска, сзади — «пятирычажка».

Что внутри?

Интерьер А4 перекочевал в А5 практически без изменений. Тестовый лифтбэк «приправлен» пакетом S-Line, который включает в себя здоровский руль с перфорированной кожей, комбинированные (кожа/алькантара) спортивные кресла с электрорегулировкой, накладки на пороги и др. В целом интерьеры последних новинок Audi хорошо сочетают в себе современные технологии и навязанный руководством концерна консерватизм. Здесь нет упрямого следования традициям, как у BMW, но и «мерседесовского» гламура с обилием лака и глянца здесь тоже не найдешь. В общем, можно сказать, что салоны Audi — самые «немецкие» среди конкурентов. Сдержанность и высокотехнологичность в одном флаконе. Правда, штатная мультимедийная система весьма простенькая. К графике на дисплее вопросов нет, но размер маловат, да и в эпоху седьмого iPhone в машинах хотелось бы видеть что-нибудь более современное (это придирка не только к Audi). Как и A4, новый А5 можно заказать с полностью цифровой приборной панелью. Но и аналоговая с цветным экраном между «кругляшами» спидометра и тахометра выглядит отлично. Правда, в базе другая приборка — с черно-белым дисплеем.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Jeep

«Максимум минимализма». Такой стиль интерьера придется по вкусу далеко не каждому. В Азии и Восточной Европе, например, клиентам больше нравится вычурность и обилие глянцевых поверхностей. Единственное же, что нарушает «горизонтальный покой» в новом А5, — это торчащий из панели ЖК-дисплей (на фото — базовая версия мультимедиа). Спрятать экран нельзя

Блок климат-контроля выглядит проще, чем есть на самом деле. Касаешься (но не нажимаешь) клавиши — на экранчике всплывает подсказка. Лепота. Алюминиевая шайба регулировки температуры вообще достойна экспозиции в «Помпиду» — оптимальное усилие, приятная на ощупь рифленая поверхность боковины, четкие и уверенные щелчки. Словно не температуру меняешь, а настраиваешь усилитель Marshall на концерте AC/DC.

Под фальшполом — докатка

Сзади по-прежнему тесно

Если ваш рост больше 186 см — неминуемо упретесь головой в потолок

Багажник немаленький, но это не самая сильная сторона машины

Под фальшполом — докатка

Сзади по-прежнему тесно

Центральный тоннель широк. Между кресел — удобный подлокотник, с регулируемым углом расположения (это опция). Рядом с квадратным «джойстиком» коробки передач (с нефиксированными позициями) разместилась площадка с блоком управления мультимедийной системой (в нашем случае — с самой базовой). Шайба регулировки громкости находится справа от рычага КП. Найдешь не сразу, зато так намного удобнее, чем тянуться к консоли. Глубже — по ту сторону подстаканников — прячется кнопка запуска двигателя. Жмем на нее!

В движении

Легкое вздрагивание, сопровождающееся еле заметным «чихом» выхлопной системы, и 249-сильная «четверка» готова к бою. Наш 2-литровый TFSI — самый мощный вариант А5 на белорусском рынке (далее идет 350-сильный S5). Перевожу приятно лежащий в руке селектор 7-ступенчатого «робота» в Drive. Поехали!

Двухлитровые версии оснащены S tronic с семью ступенями и двумя сцеплениями. Более плавный в переключениях 8-ступенчатый «автомат» — достояние топовых 6-цилиндровых версий. 370 Нм распределяются между осями в пропорции 60 на 40 в пользу задней оси, поэтому в повороты можно буквально «ввинчиваться». Выезжаю с дилерской парковки и за пару секунд вливаюсь в поток проспекта Независимости. Пик крутящего момента достигается уже при 1600 оборотах. С таким раскладом гонять стрелку спидометра туда-сюда в городском режиме — одно удовольствие. Сколько нажал — на столько разогнался.

Шесть секунд до сотни. Не каждый день в городе встретишь машину, способную ехать быстрее. Причем разгон до «легальных» 60 км/ч занимает буквально нисколько. Никаких шуток. Такое ощущение, что достаточно просто захотеть, — и автомобиль уже колесит с городской скоростью. Особенно это ощущаешь, когда выезжаешь с развязок на главную и нужно быстро «стать своим». У машины есть несколько режимов езды, которые меняют остроту руля, «скорострельность» коробки передач и увеличивают зависимость динамики от правой ноги. Объективно, разница ощущается только в отклике на газ. В режиме Dynamic он становится даже слишком «резким», поэтому можно навсегда оставить Auto или Comfort.

В поворотах A5 Sportback словно скорый поезд. Скорее водитель забоится увеличивать скорость, нежели автомобиль начнет скользить. На руле — приятное и чистое усилие, наливающееся по мере увеличения скорости в вираже. В Audi говорят о «тонких настройках» платформы А4, но по ощущениям машина сильно отличается от стандартного седана. На тестовом автомобиле, повторюсь, спорт-подвеска. Лично я пойму людей, которые не захотят за нее доплачивать. Да, с ней A5 Sportback очень устойчивый и не менее драйверский, чем иной BMW. Но наши дороги пока не так хороши, чтобы рассекать по ним на подобной машине. Если вы иногда съезжаете с главных минских проспектов и поездка за город для вас — это не всегда поездка в аэропорт, то наверняка вы будете часто сетовать на излишнюю жесткость спортивной ходовой. Важно отметить, что на тестовом автомобиле были 18-дюймовые колеса, а бывают еще 19- и 20-дюймовые.

На «логойке» каждый бетонный стык эхом проносится по салону, а чуть более серьезный «лежачий полицейский» с легкостью встряхнет пассажиров, заставив оторвать пятую точку от сиденья. Ход подвески очень маленький, и это необратимая плата за по истине идеальную управляемость. Насколько машина способна удивить на хорошей трассе, настолько она не готова к дачному сезону.

Для кого машина?

Ну, в первую очередь для тех, у кого есть 33 тысячи евро на покупку автомобиля. Именно столько стоит 190-сильная бензиновая версия с передним приводом. Все остальные доступные у нас модификации — полноприводные. С такой связкой, как на тесте (2,0 TFSI 249 л. с. + S tronic/quattro), модель стоит минимум 38 тысяч евро. Цена на 3-литровый S5 улетает за полтинник.

Если же забыть про стоимость, то целевой аудиторией машины являются люди в возрасте 30—35 лет, которые либо редко возят кого-нибудь на заднем ряду, либо размещают там своих детей. Покупатель Audi A5 нечасто выбирается на природу, но не прочь отправиться в большое путешествие по Европе, оставляя позади сотни километров автобанов по пути к какому-нибудь побережью с изобилием серпантинов — именно там можно прочувствовать истинный характер автомобиля. Другими словами, Audi A5 Sportback подойдет для тех, кто считает, что А4 — слишком скучно, а А7 — слишком пафосно (и дорого!). Единственным прямым конкурентом новинки является BMW 4-Series Gran Coupe. У Mercedes ничего в данном сегменте пока нет.

У Audi получилось максимально отдалить модель А5 от остального семейства А4. Автомобиль со спортивной подвеской и 249-сильным мотором отличается высокой устойчивостью на дороге и отменной динамикой. Но одновременно с этим, подвеска многим может показаться излишне жесткой. В машине пять дверей и только два комфортных для взрослого человека места. Практически за каждую мелочь нужно доплачивать. И немало. Увы, для премиум-сегмента это уже норма.

  • Управляемость
  • Спортивные кресла
  • Оформление салона
  • Дизайн
  • 2,0 TFSI (249 л. с.)
  • Четкость работы S tronic
  • Тесный второй ряд
  • Не убирающийся дисплей Audi MMI
  • Жесткая подвеска
  • За многие мелочи придется доплатить

Шумоизоляция и прочие ощущения

Само собой Audi A5 Sportback автомобиль премиальный и разумеется шумоизоляция в нём продумана. При всём при этом надо сказать, что моторный отсек изолирован не так хорошо, как салон в целом. Аэродинамических шумов здесь немного, но двигатель слышен. Но это и неплохо, потому что мотор здесь стоит мощный, машина-то спортивная, а потому водителя звук двигателя будет скорее радовать, чем огорчать, поскольку звук этот абсолютно не навязчив.

Ускорение автомобиля вы ощущаете всем телом. Нет необходимости заглядывать в паспортные данные, чтобы убедиться, как в стремительном разгоне, так и в убедительной максимальной скорости. Что до управляемости, то у Audi A5 Sportback с этим полный порядок, также, как и с информацией, поступающей к водителю от рулевого колеса.

Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля

Любопытно вот что, в поворотах машина вообще не кренится. То есть заходишь в поворот, ждешь, что машина обопрётся на наружное колесо, после чего появится небольшой крен и подвеска просядет. Но этого не происходит. Машина вкручивается в повороты как камень. При этом нельзя сказать, что из-за этого возникает какой-то дискомфорт. Наоборот, автомобиль находится под полным контролем водителя при движении как на разных скоростях, так и в поворотах.

Это отлично. Правда, тут возникает другой вопрос. Насколько эта подвеска эргономична и насколько она подойдёт для российских дорожных реалий? На неровных дорогах подвеска вроде бы эргономична, но, как известно, чудес не бывает. Audi A5 Sportback — это всё-таки спортивный автомобиль и подвеска здесь жестковата.

A5 Sportback – достойная машина, хотя по большому счету новое поколение — не революция, а всего лишь эволюция. Если опустить все поводы для критики, которые порождают дополнительные кнопочки, то машина получилась очень хорошей. Естественно, рассчитана она на клиента с увесистым кошельком. Базовая версия Audi A5 Sportback оценена в 2.355.000 руб. Если к этому добавить плату за дополнительные кнопочки, то получится 4.410.000 руб.

Дорого & глупо? Пять вопросов к новому Audi A5 Sportback

Ингольштадт много десятилетий возводил прагматику в абсолют, а на рубеже нулевых/десятых развернулся на 180 градусов, добавив в модельную гамму совершенно непрактичную модель с еще более высокой добавленной стоимостью. Хотя, может, я со всех сторон не прав — и про непрактичность, и про стоимость? Будем мыслить критически.

Тесный?

Ну, как сказать. Если сравнивать с родственным седаном А4, то разница во внутренних объемах будет минимальной. Да, в пользу А4, конечно, но с очень небольшим перевесом.

Награда за ожидание: первый тест нового Audi A4

У A5 Sportback за счет «купейности» дизайна еще ниже потолок и чуть ýже дверной проем. При этом задний ряд по запасу места для ног и в ширину седану не уступает, а багажники у них так и вовсе одинаковые — по 480 литров на брата.

Так что я бы не спешил с «машиной для эгоиста» — в случае со «спортбэком» где ego, там и nobis — то есть мы. Правда, этих «мы» должно быть не более четырех — пятому посередине просто негде разместить ноги в промежутке между тоннелем в полу и боксом подлокотника.

С водительского места теснота тоже не ощущается, если не вспоминать опять же низко висящий потолок. Мне при 180 см роста за рулем — вообще впритык и без запаса. Зато в остальном посетовать как будто не на что: посадка низкая, дает соответствующий настрой; изоляция от шумов дороги просто превосходная; управление климатом и медиасистемой под правой рукой — тянуться никуда не надо. Поближе рассмотреть можно на интерактивной графике ниже:

Инструментарий, кстати, не самый богатый, но тут вопрос лежит сугубо в плоскости толщины кошелька: в моем случае автомобиль упакован на 700 000 сверх прайсовой цены и всегда есть куда добавить еще. Например, чтобы вместо просто цветного монитора борткомпьютера был «виртуальный кокпит», где всё — от спидометра до карты навигации — отрисовано в графике.

Если финансы позволяют, то, конечно, и Virtual Cocpit надо брать, и за навигацию с сервисами «Гугла» стоит доплатить — это всё реально работает, и это в кои-то веки лучше, чем держать смарфтон с открытыми приложениями на коленке. А сэкономить удастся в совершенно неожиданном месте.

Прожорливый?

Как раз наоборот! И это главное удивление от встречи с A5 Sportback. После первых 60 километров, примерно поровну поделенных между городом со светофорами и ЕКАД без светофоров, но с ремонтными работами и ж/д переездами, «Спортбэк» замер на отметке 5,8 л/ 100 км.

И это без поглаживаний педали и игры в экоралли: ехал как ехалось, топил, если топилось; в заторах плелся без «старт/стопов» всех этих, когда надо — обходил фуры, когда не надо — тоже обходил. Но факт остается фактом: смешанные 5,8 л/ 100 км после довольно насыщенного дня. Мне всё это показалось крайне отвратительным, и я решил следующую сотню километров пути ехать так, будто за мной по пятам гонятся демоны. Тут, конечно, есть противоречия с камерами фотовидеофиксации, но от демонов можно убегать и на 100 км/ч. Главное — более рвано это делать, чтобы сжечь как можно больше топлива.

По итогам этого бесчеловечного эксперимента смешанный расход вырос, конечно, драматически — аж до 6,7 л/ 100 км. Думаю, если б не череда долгих остановок с работающим на холостых мотором, то не подняться мне выше 6 литров.

Медленный?

Как посмотреть: двухлитровый дизель выдает 190 паспортных сил, и этого не хватит, чтобы пробить потолок в 300+ км/ч. С другой стороны, тяги у этого двигателя — почти как у средней руки локомотива: 400 Н*м. Четыреста Ньютон-метров! Это почти как у какого-нибудь Prado, только там мотор тащит на себе двухтонную махину, а здесь — полуторатонную купешечку. Поэтому каждый старт в пол на Audi A5 Sportback — почти как на вагонетке американских горок. Конечно, уже где-то после 90 км/ч напор ощутимо скисает, и опережать кого-либо надо сильно заранее. Но в плане рывков со старта равных этому автомобилю не сказать что много.

Если говорить про типично дизельные недостатки типа шумов и вибраций, то про шумы я уже выше сказал — отсечены они отменно. Что до вибраций, то надо проделать комплекс упражнений, чтобы их прочувствовать. Подсказка: ловите их в промежутке с 1 900 до 2 000 об/мин, поигрывая акселератором. Короче, чтоб услышать вибрации, надо нарочно постараться.

Разумный?

Ну, само сочетание «пятидверное» и «купе» намекает, что не очень. С другой стороны, если дотошно вглядываться, то, повторюсь, измеримых, фиксируемых, объективных отличий от седана А4 наберется не слишком много. И это всё, что нужно знать о прагматической стороне вопроса. Я бы определил это так: Audi A5 Sportback — это как А4, но для тех, кому скучно смотреть на А4. Вот, получите, распишитесь: пятая дверь, низкий потолок, агрессия и стиль, проходите в кассу, не задерживайте очередь.

Дорогой?

Опять же — как смотреть. Начальная цена на новый Audi A5 Sportback с 190-сильным бензиновым мотором, моноприводом и «роботом» — всего на 4–5% (или

105 тыс.) выше, чем на аналогичный A4. Двухлитровая дизельная версия A5 с полным приводом дороже на те же 5–6% (или

146 тыс.), чем схожий по оснащению седан. Если смотреть на эти цифры как на доплату за дизайнерский костюм индивидуального пошива, то всё вполне логично.

Новый Audi A5 Sportback: выводы и ТТХ

Audi A5 Sportback2,0 TDI + S-Tronic
1 968 см³ / 190 л.с. / 400 Н*м
7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
независимая, пружинная, пятирычажная
полный
0–100 за 7,4 сек, Max. 235 км/ч
Д/Ш/В: 4,7 / 1,8 / 1,3 м
н.д.
1 675 кг
дисковые, вентилируемые
480 л
от 2,59 млн

За тестовый автомобиль благодарим АЦ «Космонавтов»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector