Как два пальца об асфальт
Как два пальца об асфальт. Почему у нас дороги хуже, чем в других странах?
В рейтинге качества дорог, составленном в 2019 г. к Всемирному экономическому форуму в Давосе, РФ заняла 99-е место из 141. В чём проблема — в нехватке денег или неумении строить?
Скорость безопасна?
«Если говорить про число аварий на скоростных участках, то оно остается практически неизменным. В 2018 году — 208, в 2019-м — 208, притом что протяженность скоростных участков увеличивается», — рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы «Автодора» Татьяна Шадрина.
Число погибших на участках с повышенным скоростным режимом (110 и 130 км/ч) на 100 км дороги в три раза меньше, чем на остальных. Согласно приведенной «Автодором» статистике, при увеличении протяженности этих участков с повышенным скоростным режимом основные показатели аварийности (число летальных исходов) с 2017 года по июнь 2020-го снизились в среднем на 22,5%.
Общество Синих Ведёрок
Мы в социальных сетях
- Синее Ведерко vkontakte. И секретная закрытая группа там же.
- Группа в Фейсбуке
- Синее Ведерко в Твиттере
- Wiki Ведерко
- Синее Ведерко в Одноклассниках! (альтернативная группа)
- Синее Ведерко в Zello! (Рация)
- Правила создания постов!
- Шаблон заявления в ГИБДД
- FAQ IFAQ II
- Не пустить мигалку по ПДД
- Ведерки и политика
- Видеорегистраторы
- Autochmo.ru
- Migalki.net
- Поиск по автономерам! (ex-board2news)
- Крик души(окончание)
- «Сейчас я позвоню своему папе в прокуратуру. Наркотики накидают и подставят» (с)
- СКР: Пьяный полицейский за 3 секунды поменялся местами в авто с пьяной женой
- Авто губернатора МО задержали с незаконной мигалкой, протяжкой ДПС и Петросяном
- Прокурор Абдулкеримов заявил, что продал авто за 5 минут до ДТП — это была случайная «уличная» сделка
- Фиолетовый против голубого
- Их убил пьяный подполковник ФСБ и им нужна ваша помощь.
- Как я попала в ДТП с E 955 КХ 97 или Размышления о борьбе с мигалками.
- «Эффект 30-кадра»
- Хочется взять в руки автомат
- А527МР97 на зебре. «МНЕ ТУТ УДОБНО СТОЯТЬ»
- Пешеходы не пропустили кортеж губернатора
- Папа — летчик, сын любитель клубов, женщин, бутирата и низенько полетать
- Автобусные полосы это зло — бросаю перчатку — нужен оппонент
- Беспредельщик с гос. номером Т199НН197(happy end)
- Очередное нападение мигалки на простого водителя. Теперь я под раздачей.
- На меня напала мигалка! Р250НХ197 Нужна помощь!(happy end)
- Угрозы пистолетом на Кутузовском проспекте(трагическое окончание истории)
- Расступись ЧЕРНЬ! Управделами Президента ЕДЕТ!
- Перекрытие для Патриарха
- Бесогон Михалков на встречке без мигалки
- ТАСС уполномочен заявить
- ЕКХ на вилы или «я тебе голову прострелю»
- Михалков должен ответить за наглую езду по встречке!
- Никита Михалков послал всех на*уй и отказался снимать мигалку
- Настоящий (?) полковник!
- Барковщина N2 ? Теперь — Рублёвка и Минх
- Ололо! Следующий! А506МР 97 въехал в обычного автомобилиста
- На водителя машины, не пропустившей мигалку, напали, разбили фару и стекло
- Встречаем нашего героя.
- Нет, ну как это назвать, а.
- О политике (бум надеяться, в последний раз)
- А нам всё равно!
- Я против начальника ГАИ г. Зеленограда Хорошева
- Найти и обезглавить?
Архив
На этой странице
eugen496_1 : (без темы)[+2]
print_design : (без темы)[+0]
pritkiy_kaban : (без темы)[+0]
msav : (без темы)[+5]
contradictor : (без темы)[+2]
invisio : Интересные картинки, спасибо.[+1]
mixer_15 : (без темы)[+0]
wwowt : (без темы)[+0]
drflyer : (без темы)[+1]
- Даниил Ванеев : (без темы)[+0]
Метки
Статистика
Почему дороги России становятся безопаснее?
На прошлой неделе Госавтоинспекция России опубликовала статистику по погибшим и раненым в ДТП за 2016-й год. В 173700 ДТП погибло 20308 человек, еще 221140 были ранены.
Конечно, это всё еще очень много: в год на наших дорогах гибнет население небольшого города. Но все-таки смертность и аварийность продолжают снижаться. По сравнению с 2015-м годом число погибших в ДТП уменьшилось на 12%, раненых – на 10%, число ДТП – на 11%. И это не случайность, а тенденция: количество погибших в ДТП в России непрерывно сокращается с 2011 года, а уровень 2016 года – лучший показатель с середины 80-х, когда машин на наших дорогах было в 10 раз меньше!
Но это абсолютные цифры, а чтобы оценить, как обстоит дело с безопасностью дорожного движения в России в сравнении с другими странами, есть еще 2 относительных показателя.
Первый – количество погибших на 100 тыс. жителей. В год в мире в ДТП гибнет около 1,25 млн человек, т.е. примерно 15 человек на 100 тыс. человек. В 2016 году показатель России (13,9) впервые за много лет оказался ниже среднемирового, за 10 лет снизившись почти в 2 раза!
Для сравнения: в странах Западной Европы и США средний показатель составляет 8-9 человек на 100 тыс. жителей.
Еще более впечатляюще выглядит график снижения смертности на 10 тысяч автомобилей. За 26 лет уровень этого показателя в России снизился в 9 раз! За это время количество автомобилей в стране выросло с 8,6 до 43 миллионов, а уровень автомобилизации – с 58 до почти 300 автомобилей на 1000 жителей.
Кажущееся парадоксальным повышение безопасности дорожного движения по мере роста автомобилизации свойственно всем странам, где проходила массовая автомобилизация. Но в данном случае стоит порадоваться тому, что в России этот процесс идет достаточно быстро: за последние 10 лет мы сделали мощный рывок в сторону безопасного дорожного движения, резко приблизившись как к США, где массовая автомобилизация прошла в 20-е, так и к Западной Европе, где она состоялась в 60-е. Причем в последние 2 года этот процесс ускорился.
Так почему же наши дороги становятся безопаснее? Выделим 5 причин.
1. Повышение качества и безопасности автомобилей. Российский автопарк постепенно обновляется. Несколько лет назад сняты с производства и стремительно уходят в прошлое убитые «классики» и «девятки» без подушек безопасности. Новые автомобили оснащены системами активной и пассивной безопасности и гораздо лучше заботятся о жизни — здоровье и водителя с пассажирами, и других участников движения. Даже у пешеходов теперь шансов остаться в живых гораздо больше.
2. Транспортное самообучение нации. Все больше получающих водительские права становятся водителями во втором – третьем поколении и многие правила поведения на дороге впитали, что называется, с молоком матери. Такие люди пристегивают себя и пассажиров ремнями безопасности, малышей возят только детских креслах, уступают пешеходам и не проскакивают на красный свет не из-за боязни наказания, а по убеждению. И по мере того, как таких водителей на дорогах становится больше, движение становится спокойнее, а нарушителей – меньше. Растет и общественная нетерпимость к многим нарушениям ПДД: если в 90-е езда пьяным за рулем или по встречке многими воспринималась эдаким проявлением молодецкого ухарства, сейчас такие нарушители — однозначные маргиналы.
3. Видеокамеры и видеорегистраторы. Видеофиксация нарушений тоже работает на повышение безопасности. В последние 10 лет на российских дорогах было установлено множество камер фотовидеофиксации, это объективно успокаивает трафик, например, заставляя снижать скорость. Интересно, что видео-регистраторы, активно приобретаемые водителями, работают на тот же результат: даже принципиальные лихачи волей-неволей вынуждены ограничивать себя на дороге, ведь мало кому хочется попасть на Ю-тюб, да и отвертеться от наказания при ДТП гораздо сложнее.
4. Адресная работа по повышению безопасности дорог. Медленно, но верно становятся лучше и российские дороги. Хотя ситуацию пока сложно назвать удовлетворительной, все же денег на дорожный ремонт выделяется все больше. Федеральные трассы уже в целом выглядят прилично, очередь за региональными. Мало-помалу строятся новые и реконструируются старые дороги.
Помогает и адресная работа по ликвидации «очагов аварийности», которая около 10 лет назад была развернута по всей стране. Места аварийности фиксируются и ежегодно принимаются меры по их расшивке – установкой светофоров, ограждений, освещения, световозвращающих элементов и дорожных знаков, изменением разметки и т.д. Конечно, эта работа имеет ограниченный эффект, ведь множество ДТП происходят вне «очагов», но стоит признать, что надзорный орган ГИБДД и региональные власти, отвечающие за дорожную безопасность, не зря едят свой хлеб.
5. Повышение штрафов. Сложно не заметить, что уровень смертности начал сокращаться с 2007-го года, когда началась волна повышения штрафов за многие нарушения ПДД – превышение скорости, проезд на красный свет, непристегивание ремнем, отсутствие детских кресел, выезд на встречку, непропуск пешеходов и т.д. Бытует мнение, что повышение штрафов малоэффективно, пока не обеспечена их полная собираемость и вообще неотвратимость наказания. Но опыт показывает, что общественное внимание к нарушению и освещение проблемы в СМИ само по себе заставляет включать голову многих водителей, постепенно настраивая их на правильные стереотипы поведения за рулем.
Разумеется, не стоит доводить все до абсурда и переоценивать влияние штрафов, но свой эффект они имеют. Кстати, если сравнить наши наказания за нарушение ПДД с другими странами развитой автомобилизации, обычно там они жестче не только в абсолютных значениях, но и в сравнении с зарплатами.
Многие приписывают снижение смертности в ДТП спаду деловой активности в 2014-2016 гг. Мол, «бензин дорожает, люди совершают меньше поездок и покупают меньше машин, вот безопасность и растет». Это объяснение довольно сомнительно: как показывает статистика, уровень безопасности весьма слабо коррелирует с уровнем развития экономики. Скажем, самый высокий уровень аварийности и смертности в стране – 35-36 тыс. погибших в год! — наблюдался с 1990-го по 1994-й, время катастрофического экономического спада и все еще очень низкой автомобилизации. С 1994-го до 1997-й показатели аварийности действительно снизились (как и экономика), а расти начали в кризисный 1998-м, когда, казалось бы, количество поездок должно было снизиться! Или взять период с 2003-го по 2007-й: смертность в ДТП при бурном экономическом росте стагнировала.
Подведем итоги
Как показывает мировой опыт, дальше каждый процентный пункт снижения аварийности будет даваться все тяжелее. Тем не менее, эту работу надо продолжать и наращивать. Наступает время, когда от борьбы с явными и очевидными очагами аварийности властям придется переходить к борьбе за каждого человека и профилактике — разработке и массовому применению типовых мер по повышению безопасности дорог. Пример такой программы — «Цель — Ноль».
Из недооцененных мер с идеальным соотношением «затраты – скорость — эффект», я бы выделил пешеходные световозвращатели – фликеры. Если их на правах социальной рекламы начнут рекламировать на федеральных каналах так, как в 2000-е боролись с пьянством за рулем, за счет одного только повышения заметности пешеходов в темное время суток удастся спасти 1500-2000 жизней в год. Об этом 3 статьи:
Как спасти тысячи пешеходов от смерти по ошибке
Пешеходы на дорогах станут заметнее, или Зачёт в карму властям
Обязательные светоотражатели: как обкорнали отличную идею
А что вы думаете о безопасности дорожного движения у нас в стране и вообще? Почему она растет, какие меры самые эффективные и что еще предстоит сделать?
Выводы экспертов
Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.
Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.
Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить
Сочинский «скальник»
На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.
Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.
Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.
Трасса «Колыма»
Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.
В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.
Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.
Трасса «Лена»
В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.
Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.
Дорога на Казеной-Ам
Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.
Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.
Фото: pixabay.com
Кубанская «дорога в ад»
Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.
УАЗ Хантер
Автомобиль числится в списке самых надежных моделей, которые производятся на территории Российской Федерации. Он способен преодолеть самые сложные дорожные условия, но при этом обладает низкими показателями безопасности.
Все модели, начиная с 2016 года, оборудованы индикаторами непристегнутого ремня и трехточечными ремнями для пассажиров. Но вот подушки безопасности отсутствуют, что считается огромным недостатком для автомобиля, который до сих пор производится.
Свою славу одного из самых надежных автомобилей отечественного автопрома УАЗ Хантер снискал благодаря надежным и ресурсным двигателям и прочной рамной конструкции.
Кроме того, машина легко поддается ремонту, что делает ее незаменимой для городов со сложными дорожными и погодными условиями.
Содержание
Чего только ни придумают русские, лишь бы не строить дорог. Тише едешь — дальше будешь.
Со времен ВОВ российские дороги прекрасно сохранились
Любой соображающий фараон/царь/президент понимал, что государству необходима система нормально функционирующих дорог. Причем, чем больше вотчина, тем лучше должны быть дороги. И причины этого просты. Во-первых, по дорогам с установленными на них постами гонцы на непарнокопытных могут быстро доставлять sms’ки с его волеизъявлением. Во-вторых, для развития торговых связей. Ну, и в-третьих, и это, пожалуй, самое главное — для быстрого перемещения войск к государственным границам, на которые покушается сосед, а также для подавления восстаний внутри самого государства. В общем, в дорогах одни плюсы — быстро, качественно, надежно.
Однако иногда эти плюсы обращаются в минусы. Порой, если на саму страну (как, например, на Древний Рим или Третий Рейх) угрожающе надвигаются вражеские войска, то им куда проще маневрировать по готовым налаженным дорогам. Именно отсутствие нормальных дорог в СССР стало одной из причин, по которым их блицкриг провалился. Что и понятно: немецкая военная техника, заточенная под более-менее качественные шоссе, сильно вязла в российском бездорожье.
Исторически сложилось, что если страна — Ымперия, то дороги по определению хорошие, но России, как всегда, это не коснулось.
Транзит власти в России состоялся. Как считает известный политолог, директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий, пока администрация президента работала над переходным периодом, рассчитанным на 2026-2028 годы, чиновничья номенклатура из правительства, долгое время остававшаяся в тени, совершила тихий переворот. В интервью РИА «Новый День» эксперт высказал свое видение последних громких политических событий, в том числе какая роль в происходящем отведена экс-премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину.
Страна «влетела в конституционный кризис»
Как считает Кагарлицкий, содержание послания главы государства Федеральному собранию оказалось либо пустым, либо практически невыполнимым в рамках правового поля. «Перемены назрели, но они (политическая элита) сделали все, чтобы содержательные перемены предотвратить. Все то, о чем президент говорил в послании, не имеет отношения к реальным общественным и политическом переменам. Речь идет о том, чтобы попытаться успокоить общественное недовольство с помощью ряда мер демографической политики. Причем, они пытаются выдать социальный кризис за демографический, и все дело свести к вопросу о падающей рождаемости», – подчеркнул политолог.
При этом эксперт обратил внимание, что демография – только часть масштабного кризиса. «Но неплохой демографический пакет ситуацию не изменит, даже в плане рождаемости не даст особых изменений. Сам по себе он довольно хороший, другой вопрос – будет ли он выполнен. Скорее всего, по целому ряду причин – нет», – полагает Кагарлицкий.
По его оценке, для выполнения поставленных главой государства задач необходимо пересматривать весь бюджет. «Люди, которые писали послание, судя по всему, совершенно не понимают, как работает эта система. Они просто имеют о ней общее представление. Там ряд вещей, которые технически невыполнимы уже на уровне простых элементарных бюрократических действий. Например, требование с 1 января ввести весь пакет мер по демографии предполагает перекройку всего российского бюджета – даже вплоть до пересмотра бюджетных правил. Это может быть сделано только задним числом, непонятно в какие сроки. Скорее всего, что-то будет сделано, но совсем не то, что люди услышали», – выразил уверенность эксперт.
В то же время, как считает Кагарлицкий, политическая часть послания показывает, что его авторы, видимо, никогда не читали Конституцию. «Они куда-то страшно гонят, безумно торопятся, и самое неприятное, если говорить серьезно, мы влетели в конституционный кризис. Приоритет международного права – это и есть фундаментальная основа Конституции, это записано в основной ее части, которую нельзя менять без референдума. Президент одновременно говорит, что нельзя менять Конституцию в основных частях, и тут же предлагает изменить ее в основной части. Это говорит о том, что люди, писавшие послание, просто не читали ее», – констатировал политолог.
Во-вторых, как отметил Кагарлицкий, «говорится, что нужно провести голосование, но не референдум». «А как можно провести голосование, но не референдум, учитывая, что по Конституции, требуется проведение референдума? Они создали страшную путаницу. Все это, конечно, можно осуществить. Даже если будет нарушена Конституция, это уже никого уже не волнует, ее все равно никто не знает. Но это создает массу бюрократических проблем, в которых правительство и администрация президента рискуют запутаться. А это уже очень серьезно, потому что будет приводить к сбоям в управлении», – подчеркнул он.
Вместе с тем, с его точки зрения, предложенные меры по увеличению полномочий парламента – всего лишь фикция реальных изменений. «Казалось бы, нам предлагают меры по увеличению полномочий парламента, но, я думаю, большая часть населения не сильно волнуется по поводу полномочий Госдумы. А главное, даже несмотря на то, что это вроде прогрессивные меры, за этим не стоит реальная демократизация. Между разными институтами существующей системы происходит перераспределение полномочий, причем в основном это связано не с тем, что меняют институты, а с тем, что люди между собой по-новому будут расписывать и делить власть», – сказал Кагарлицкий.
По его оценке, сейчас институты власти «корректируются под конкретных людей и одноразовые ситуативные договоренности». «В принципе, это способ разрушения государства», – указал Кагарлицкий.
Транзит состоялся, правительство взяло контроль в свои руки
Как считает эксперт, невнятность послания – только одна часть проблемы. Согласно его версии, пока администрация президента планировала и прописывала план действий, правительственные чиновники второго плана осуществили переворот. «Транзит состоялся: власть перешла от Путина к Мишустину, от администрации президента, которую воплощает Путин, к правительству, которое воплощает Мишустин, от старой путинской гвардии к новой бюрократической команде, которая будет рулить в стране. Это очевидно – переворот состоялся и власть в России сменилась», – сказал Кагарлицкий.
Он пояснил, что речь идет о новой группировке, получившей власть, а не новой политической элите. «Мишустин представляет новую генерацию чиновников, которые выросли за последние 20 лет. Это чиновники, бюрократы и элита второго плана, которые раньше были в тени, которые не находятся под санкциями, соответственно, приемлемы для Запада. И они сейчас оттесняют старшее поколение, старую гвардию, выходят на первый план и берут все в свои руки», – отметил политолог.
По его мнению, происходящее было, так или иначе, согласовано с экс-главой правительства Дмитрием Медведевым. «Судя по всему, Медведева ввели в курс дела. По моим источникам, в подробностях в курсе были 3-4 человека. И Медведева поставили в известность, может быть, даже одним из последних. Но с ним, тем не менее, все согласовали, без него это сделать было невозможно», – считает Кагарлицкий.
По его словам, новая должность Медведева – «очень почтенная отправка в резерв». «Это все-таки его люди, по большому счету, отстранили. Они дали ему понять, как и значительной части путинской команды, что сейчас лучше будет без них», – отметил он.
Вместе с тем, как полагает Кагарлицкий, Путин в ближайшее время останется на своем посту, но без реальных рычагов управления. «Путин будет сидеть в Кремле, на троне, иногда подписывать бумаги, которые ему готовят. Представление о том, что Путин чем-то руководит и управляет, нелепо. Путин никогда не был автократом, который решает реальные вещи. Он формулировал консенсус элит. Когда консенсуса элит не стало, он зачитывал тексты, которые ему записывала администрация президента. Проблема не в том, как называется глава государства – Путин или кот Барсик – проблема в том, что раньше Путин раньше выполнял указания администрации, а теперь правительства. Это принципиальные вещи», – сказал Кагарлицкий.
Таким образом, по его оценке, в политической жизни в стране друг на друга наложилось два процесса. «Наложилось два проекта: АП, которая распланировала переходный период до 26-28 года, а может до 2040 – это было заложено в послании, и правительства. Пока одни писали послание, придумывали Конституцию, правительство подорвало все это – ушло в отставку и захватило контроль в свои руки. И теперь совсем не важно, что будет в Конституции», – сказал эксперт.
Кагарлицкий считает, что сейчас правительство будет занято не выполнением послания, а закреплением своих позиций. «Сейчас они будут расставлять своих людей на постах, будут перераспределять потоки в своих интересах, окончательно дожимать администрацию президента, лишая ее остатков влияния. Переворот состоялся, дальше будет зачистка. Путина, естественно, уберут последним», – прогнозирует политолог.
При этом он отметил, что гражданам страны не стоит ждать улучшений и изменений в лучшую сторону после такого переворота. «А для людей любой вариант плох. Пока правящий класс у власти в политическом и социальном смысле, в стране ничего хорошего все ровно не будет. Если какие-то люди, отнявшие деньги у вас, делят добычу, так ли важно, как они поделят их между собой?» – сказал он.
«Если я правильно понимаю ситуацию, одна из задач правительства – создать предпосылки для примирения с Западом. А для этого нужны новые имена, не засвеченные», – заключил Кагарлицкий.
Москва, Мария Вяткина
Пути решения проблем
Описанные выше дороги являются на данный момент самыми плохими в России. Однако состояние и многих других трасс у нас в стране, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего. Конечно же, внимание магистралям, шоссе и улицам в России уделяют в том числе и власти. К примеру, еще в 2017 г. Дмитрием Медведевым было дано поручение о направлении на ремонт дорог в регионах России около 10 млрд руб. Также в Госдуме представили законопроект, вводящий ответственность за нарушение требований и нормативов в процессе строительства и корректировки покрытия дорог.