Легендарные тачки»: самые известные автомобили из кинофильмов (фотоподборка) Часть 1
«Легендарные тачки»: самые известные автомобили из кинофильмов (фотоподборка) Часть 1
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое количество автомобилей используется во время съемок тех или иных фильмов. На них ездят главные герои, злодеи, полицейские члены правительства и пр. Со временем некоторые из них становятся настоящими легендами. Порой фильмы запоминаются вовсе не сюжетом или актерской игрой, а автомобилем, который играет ключевую роль. Сегодня мы решили вспомнить самые известные кинотачки, которые уже успели свернуть на экране.
Рейтинг культовых автомобилей в кино
Если машина стоит очень дорого и имеет обтекаемые формы, значит, киногерой богат. Если в кадре спортивное и мощное авто, его владелец тоже отличается жесткостью. Таким образом, отличаются не только герои кинолент, но и их машины.
У киношных авто может быть множество особенностей. Но самая главная черта автомобиля в кино – это запоминаемость. Представляем 10 культовых киношных автомобилей.
10. Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor из «Угнать за 60 секунд»
Николас Кейдж в этом динамичном боевике играет автоугонщика, который планирует покончить с криминальной жизнью, провернув свое последнее дело. Его Ахиллесовой пятой стал автомобиль Shelby GT500, любовно названный “Элинором”.
Эта черная машина — смесь спорткара и масклкара. С выходом ремейка оригинального фильма 1974 года к этому Мустангу вернулась прежняя популярность.
Для съемок в кино авто претерпело технические и косметические изменения. Во-первых, был форсирован 7-литровый двигатель с 355 «лошадок» до 650. Во-вторых, четырехступенчатую «механику» заменили «автоматом», чтобы каскадерам было легче выполнять трюки. В-третьих, купе дополнительно оснастили аэродинамическими элементами обвеса, видоизмененной выхлопной системой с патрубками, которые вынесли на боковины кузова.
Для съемок было построено 11 таких автомобилей, 6 из которых разбили. В 2013 году один из таких Мустангов продали за 1 миллион долларов. При этом пробег авто составлял всего 9000 км.
9. Chevrolet Camaro из «Трансформеров»
Фильмы о трансформерах попросту невозможно представить без автомобиля Chevrolet. Эти машины участвовали во всех частях «Трансформеров». Сотрудничество General Motors со студией Paramount Pictures — самое продолжительное за всю историю кинематографа.
Следует отметить, что Шевроле Камаро в роли трансформера Бамблби смог стать настоящим символом киносерии. Это был Camaro 1977 года. Зрителям полюбился первый автобот, и в последующих частях они с нетерпением ждали появления желтого Шевроле с черными полосками.
Этот автомобиль превратил фильм «Трансформеры» в что-то большее, нежели обычная научно-фантастическая лента, основанная на мультфильмах 80-х. Следует отметить, что в оригинальных мультиках автомобилем Бамблби был Volkswagen Жук. Однако авто Chevrolet Camaro придало фильму большую мощь.
Chevrolet Camaro оснащен мотором (6,5 л., V8). Специально для «Трансформеров» инженеры создали выхлопную систему, поставили тормозные диски Wilwood, а также много деталей из углепластика, в том числе задний спойлер.
8. BMW 750IL из «Бумера»
Возможно, фильм с участием этого автомобиля и не очень популярен в мире, однако в странах СНГ он стал культовым. И в этом помог именно черный «бумер». Этот автомобиль стал символом нулевых годов.
О черном «бумере» писали романы и сочиняли песни, которые, кстати, звучали из всех мобильников. До конца не известно, кто кому принес большую славу — фильм машине или машина фильму. Однако сочетание оказалось прямо-таки идеальным.
BMW 750IL, который фигурирует в фильме, был в 2004 году достаточно дорогой машиной, но сразу после выхода киноленты резко увеличилось количество продаж именно этой «семерки». Однако нужно отметить, этот автомобиль обладал отличными характеристиками. На нем был установлен мотор V6 мощностью 300 «коней», что позволяло ему разогнаться до сотни за 7 секунд. Хотя весило авто 2 тонны. К тому же впервые на автомобиль такого класса был установлен 4-диапазонный «автомат».
Кстати, в кино снималось сразу пять разных экземпляров БМВ: основные 750iL и 740iL, но во многих эпизодах участвовали 740i, 735, 730i.
7. Авто-амфибия Lotus Esprit S1 из фильма «Шпион, который меня любил»
В этом фильме Бонд, которого играл Роджер Мур, уходит от вертолётной погони на модели Lotus Esprit S1, а потом падает с пирса в воду. Однако под водой это авто трансформировалось в субмарину, что спасло любимого всеми агента от преследования врагов.
Следует отметить, что специально для кино инженеры канадской фирмы Perry Submarines действительно превратили машину в субмарину. Они оборудовали машину 4-мя электромоторами, подключенными к гребным винтам, и установили рули-закрылки. Это стоило 100 тысяч долларов. Машину назвали «Мокрая Нелли». Причем она действительно плавала под водой, но не передвигалась по земле, так как для экономии внутреннего пространства инженеры сняли колёса.
После окончания съёмок фильма этот автомобиль бесследно исчез. Он обнаружился только через 12 лет, когда один американец за сто долларов купил странный контейнер, в котором и находился автомобиль. После этого авто-амфибию часто выставляли в музее, а в 2013 году её купил владелец Tesla Motors и SpaceX Элон Маск за 997 тысяч долларов. Элону очень нравились фильмы про Бонда, и он загорелся идеей создать машину-трансформер, способную перемещаться и по земле, и свободно плавать под водой.
6. Aston Martin DB5 из фильма «Голдфингер»
Джеймс Бонд передвигался на разных автомобилях, но самым известным из них является Aston Martin DB5. Именно на этой машине он ездил в третьей части бондианы «Голдфингер», вышедшей в 1964 году. Тогда роль шпиона играл Шон Коннери. Это первый фильм о Бонде, который стал блокбастером. В частности, успех картине принес Астон Мартин DB5.
Используемый в фильме автомобиль являлся оригинальным прототипом. Другую стандартную машину использовали для трюков. Еще две модели применяли для рекламы. В 2006 году рекламный экземпляр был продан за 2 миллиона долларов, а в 2010-м участвующий в съемках автомобиль ушел за 4 миллиона.
С 1964 года серебристый «Астон» часто становился автомобилем Бонда.
5. Lamborghini Countach LP 400S из фильма «Гонка «Пушечное ядро»»
Это, наверное, самое крутое серийное авто, когда-либо демонстрировавшееся на большом экране. Вызывает восхищение черный Lamborghini c двумя пилотессами и в облегающих костюмах. Зрители видят в фильме только этот автомобиль, а актерский состав на его фоне попросту блекнет, хотя в фильме снимаются Берт Рейнодс, Роджер Мур и Джеки Чан.
Амбиции механического героя впечатляют: 355 «коней» под капотом и шесть секунд до сотни. Поэтому ему и досталась главная роль. Следует отметить, что сам фильм нельзя назвать успешным, но в этом нет вины Countach LP 400S. Он «играл» на славу.
4. Ford XB Falcon из фильма «Безумный Макс»
Поскольку лента была малобюджетной, все автомобили, участвовавшие в нем, были модификациями уже существовавших машин. Так, жёлтый «Перехватчик» Макса – это переделанный австралийский седан Ford Falcon XB. На то время эти автомобили были основными машинами полицейских Мельбурна. Перехватчик имел двигатель 5,8 л. мощностью 260 л.с.
Установленный на автомобиль нагнетатель был муляжом. Когда съемки завершились, его демонтировали, чтобы автомобиль можно было эксплуатировать на обычных трассах. Хотя некоторое время неизменный внешний вид машины использовался в кино.
Стоит отметить, что для съемок первого «Безумного Макса» был изготовлен только один подобный автомобиль. Ford XB Falcon нельзя назвать каким-то интересным автомобилем. Вполне обычная машина своей эпохи — крупная, достаточно тяжелая и очень простая. Однако в этом авто была харизма, которая в кино гарантирует успех.
3. Бэтмобиль из фильма «Бэтмен»
Первые упоминания о бэтмобиле датированы 1939 годом. В первых экранизациях этих популярных комиксов Бэтмен передвигался на черном Кадиллаке или Линкольне. Но настоящий бэтмобиль зрители увидели только в 1966 году. Тогда Бэтмена играл Адам Уэст.
Этот автомобиль построили на базе концепт-кара Lincoln Futura 55 года. Он был оснащен 6.4 литровым мотором и двумя парашютами, позволяющими разворачиваться на 180 градусов. На создание этого автомобиля было отведено всего три недели, но инженеры успели все сделать. Этот автомобиль впоследствии продали за 4,2 млн. долларов.
Герой со своим авто вернулся в 1989 году. Тогда роль Бэтмана исполнял Майкл Китон. Его бэтмобиль был построен дизайнером Антоном Фюрстом на базе Chevrolet Impala. Автомобиль имел пулеметы, бомбы, и проводился в движение с помощью турбины.
В 2005 году Кристофер Нолан решил перезапустить киносерию после череды провалов. Роль Бэтмена исполнил Кристиан Бэйл, причем его бэтмобиль резко изменился. Он напоминал бронетранспортер. Бэтмобиль Tumbler был чем-то средним между Lamborghini и танком. Он был оснащен 5.7-литровым мотором, развивающим мощность 500 «коней», с легкостью мог переезжать через другие машины, прыгать по крышам и даже превращаться в мотоцикл.
2. Cadillac Miller Meteor (Эктомобиль) из «Охотников за привидениями»
В этой веселой фантастической комедии команда героев ловит приведений в Нью-Йорке. Идея киноленты была выдуманной, однако она принесла создателям более 300 миллионов долларов (только в США). При этом огромная заслуга принадлежит автомобилю охотников.
В реальности Cadillac Miller-Meteor использовался в качестве кареты скорой помощи или катафалка. Однако благодаря характерной красно-белой боевой раскраске, фантастическому оборудованию для ловли призраков и саундтреку к фильму этот автомобиль стал культовым.
Изначально планировалось, что эктомобиль будет полностью черным, однако большое количество ночных съемок внесло коррективы, и автомобиль охотников за приведениями стало таким, каким мы его знаем. Отличительный знак охотников — перечеркнутое привидение, красовалось на крышке багажника и передних дверях. «Фишками» автомобиля стали держатели для специальных протонных ружей, антипризрачное вооружение и фирменная сирена.
В эктомобиле был огромный салон с удобными сидениями, в которых свободно помещались четыре взрослых человека с большими рюкзаками за плечами, в которых находилось протонное оружие. В съемках участвовало три таких автомобиля, один из которых обломался на Бруклинском мосту.
Всего было выпущено около двух тысяч Cadillac Miller-Meteor. Автомобиль весил 2,5 т. и имел длину 6,22 м. Двигатель 6,3 л. развивал мощность 310 л.с. Этот фантастический катафалк для эктоплазмы помнят даже те зрители, которые не очень любили смотреть подобные фильмы.
1. DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее»
Этот автомобиль из Северной Ирландии по праву можно считать наиболее узнаваемой машиной в истории кино. Он принимал участие во всех частях фильма.
Саму машину нельзя назвать красивой. Стальной кузов и двери „крылья чайки“. Герой переделал свое авто с помощью потокового накопителя и плутониевого ядерного реактора. Всего в фильме принимали участие 7 таких машин. Сохранились только три модели. Две из них находятся на выставке в парках развлечений Universal Studios, а третья – в личной коллекции частного владельца.
Мощность 2,9-литрового мотора составляет всего 140 «лошадок». Автомобиль не пользовался особым спросом, но после выхода фильма «Назад в будущее» уровень продаж резко увеличился. Всего было произведено 6500 таких машин, стоимость которых составляла 65-95 тысяч долларов.
Подведем итоги
Автомобили из ТОПа навсегда останутся в памяти кинозрителей, так как смогли стать культовыми. На их смену придут другие, но это будет не скоро…
Топ 5 фильмов про машины — в видео:
9. Шелби GT500 1967 (Элинор) – «Угнать за 60 секунд»
В динамичном боевике «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж играет роль угонщика авто, который зарекся завязать с этим после последнего провёрнутого дела. Но его Ахиллесова пята, Шелби GT500, которую любовно называют “Элинор”, могла бы отметиться в его планах заключительной работы.
Черный автомобиль — смесь спортивного автомобиля и маскл кара. Созданный Ford, 2-дверный фастбэк использовался в ремейке 2000 года оригинала 74 года «Угнать за 60 секунд«. С ремейком фильма вернулась большая привлекательность к некогда популярному автомобилю. В 2013 один из используемых в фильме мустангов «Элинор”, был продан с аукциона за $1 млн.
- Наш канал-Telegram — подпишись!
Ты, наверное, замечал, что в фильмах часто появляются автомобили одной марки или нескольких, но самых известных. Так вот, все это неслучайно — именитые автопроизводители только рады, если их авто появится в кадре раскрученного боевика или приключенческой фантастики с элементами реальности.
Многие студии уже давно сотрудничают с автобрендами. Например, для съёмок фильмов об агенте 007 Джеймсе Бонде используются английские Jaguar, Aston Martin и Range Rover, «Мстители» разъезжают на Acura или Audi,а «Перевозчик» Audi никогда не изменял.
На съемках фильмов обычно используют несколько абсолютно одинаковых автомобилей. Для съёмок героя крупным планом используется самый детализированный автомобиль, а для общих планов — сборки попроще. Есть и отдельные автомобили для выполнения трюков — они полностью модифицированы и модернизированы, фактически вывернуты наизнанку и собраны заново с заменой некоторых узлов и деталей.
Во многих лентах именно вокруг автомобилей разворачивается сюжет, так что вот 15 авто, которые известны «ролями» в кино.
1. Ford Explorer, «Парк Юрского периода»
Ford Explorer, «Парк Юрского периода»
Это сотрудничество — пример идеального маркетингового хода. Ford приложили огромные усилия, чтобы подписать контракт на съёмку именно их автомобиля в ленте Стивена Спилберга 1993 года — культовом «Парке Юрского периода».
Это действительно была лучшая реклама внедорожника Ford Explorer, продажи которого взлетели до невероятных объёмов сразу после премьеры фильма. Киноиндустрия действительно сделала этот автомобиль лучшим на многие годы, так что в данном случае ещё непонятно, кто кому услужил — Ford киношникам, или они автопроизводителю.
2. Toyota Supra, «Форсаж»
Toyota Supra, «Форсаж»
До появления в «Форсаже» Supra не была популярна от слова совсем. Первые серии легендарной франшизы сделали это автомобиль по-настоящему известным и желанным, а видя Toyota Supra на улице, сразу вспоминаешь о тех временах, когда герои «Форсажа» выполняли трюки, а не рисованные спецэффекты.
У Toyota Supra из кино был модифицированный твин-турбо-шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, 5-ступенчатая коробка передач (механика), а также мощнейшая подвеска, выдерживающая любые трюки. Топливная система от Jaz Products обеспечивала неукоснительную работу двигателя, но отдельно стоит отметить внешний тюнинг, сделавший эту Toyota узнаваемой — особенно колеса из сплава Dazz с резиной от Yokohama.
3. Aston Martin DB5, «Голдфингер» (серия фильмов о Джеймсе Бонде)
Aston Martin DB5, «Голдфингер»
Сегодня этим невероятным автомобилем владеет Стивен Спилберг, но модель стала знаменитой после участия в съемках ленты о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).
На самом деле, в киноленте снимали два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом (в принципе, все стандартно).
До сих пор за автомобилями Джеймса Бонда охотятся автоколлекционеры, мечтающие приобрести Astona Martin DB5. Интересно, что первое время после съёмок на авто оставалось оружие и всяческие «примочки», но перед аукционом они были демонтированы.
4. Gran Torino Sport, «Гран-Торино»
Gran Torino Sport, «Гран-Торино»
Его построили в Лорейн, штат Огайо, в 1972 г., Gran Torino Sport был одной из 92 033 моделей, выпущенных Ford в том достопамятном году. Версия Sport была особенной благодаря колпаку на капоте. Автомобиль оснащался редким комплектом Ram Air Induction.
У спортивного автомобиля была оснастка в виде двигателя с низким коэффициентом сжатия 8,5: 1 для увеличения экономии топлива. Это приводило к снижению надежности силового агрегата и к проблемам с охлаждением. Тем не менее, автомобиль легендарный, и с этим не поспоришь.
5. DMC-12, «Назад в будущее»
DMC-12, «Назад в будущее»
В фильме «Назад в будущее» даже есть эпизод, объясняющий, почему Док Браун использовал именно DeLorean для путешествий во времени со скоростью 88 миль в час. По словам изобретателя, конструкция из нержавеющей стали способствует «временному перемещению автомобиля во времени». Ну и естественно, для путешественника во времени нужно подобрать стильный автомобиль, которым и оказался DMC-12.
Частично DeLorean DMC-12 был разработан компанией Lotus, а за дизайн отвечал Джорджо Гуджиаро. Дебют состоялся, кстати, совсем не в кино, а в 1981 году в Ирландии. Интерес к футуристичному автомобилю был беспрецедентный. Но внешний вид спорткара не оправдался — под капотом банальный и скучный двигатель от Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с.
Но, как это часто бывает, внешность автомобиля составила ему невероятный ценник, что в результате и сгубило модель — DeLorean стал банкротом. После попадания владельца компании DeLorean за решетку вследствие кокаинового скандала, марка потерпела полное фиаско.
6. DBS V12, «Казино Рояль»
DBS V12, «Казино Рояль»
Еще один автомобиль из «бондианы» — Aston Martin V12 DBS, который снялся аж в двух фильмах франшизы. Впервые — в фильме «Казино Рояль» в 2006 году (кстати, первый фильм с Дэниэлом Крейгом в роли Бонда), а затем и в «Кванте милосердия» Aston Martin вернулся на экран.
Материнской компанией для Aston Martin во время производства автомобиля был Ford, и DBS стала пробной версией. Однако в 2007 году Ford продал 90% акций компании Aston Martin и модель Aston Martin V12 DBS вышла только в ограниченном тираже. Мало что известно о внутреннем устройстве автомобиля, но выглядит он презентабельно. Конечно, автоколлекционеры его ценят.
8. Бэтмобиль, «Бэтмен. Начало»
Бэтмобиль, «Бэтмен. Начало»
Однажды художник-постановщик «Бэтмена» разоткровенничался и описал бэтмобиль как гибрид Lamborghini и танка. В фильме «Бэтмен. Начало» необычный Бэтмобиль был способен прыгать в воздух и это было его основной фишкой.
Для съемок было построено 6 автомобилей: две полноразмерные модели для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Один из автомобилей был оснащен ракетами.
Бэтмобили снабжались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-100 км/час осуществлялся за 5 секунд (не так уж и много, как для такой махины). Автомобили имели специальное рулевое управление, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Подвеска у бэтмобиля была от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja).
Машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна, так что себестоимость одного автомобиля составляла примерно 250 000 долларов. Каскадеры готовились около полугода к вождению такого автомобиля — плохая обзорность внутри авто и огромные габариты. Правда, для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.
Кстати, недавно бэтмобиль выставили на аукцион. Правда, скорее всего не один из этих экземпляров.
8. Dodge Challenger, «Доказательство смерти»
Dodge Challenger, «Доказательство смерти»
Автомобиль из не самого лучшего фильма Квентина Тарантино стал знаменитым. Все просто: в фильме “Доказательство смерти” автомобилям внимания уделялось больше, чем актерам.
Одной из главных звезд без обиняков можно назвать белый Dodge Challenger 1970 года, на капоте которого эффектно прокатилась девушка-каскадер Зои Белл.
9. Cadillac Miller-Meteor, «Охотники за привидениями»
Cadillac Miller-Meteor, «Охотники за привидениями»
Скорая помощь для тех, кто напуган или кому мешают паранормальные явления, появилась в 1984 году в фильме «Охотники за привидениями». В такой модификации произведено всего 25 автомобилей.
10. Ford Econoline, «Тупой и еще тупее»
Ford Econoline, «Тупой и еще тупее»
Фургон прославился после участия в комедии «Тупой и еще тупее»,с Джимом Керри в главной роли. В фильме автомобиль стал фургоном-собакой, но на этом его модификации не окончились.
Известнейшая сцена фильма с участием Ford Econoline – это невероятный прыжок фургона, который готовили не меньше, чем запуск в космос. Задней части автомобиля добавили вес, чтобы во время прыжка авто не «клевало носом». Внутри салона установили растяжки и металлический каркас, чтобы укрепить кузов автомобиля. Машина также получила многоточечные ремни безопасности для водителя.
11. Shelby GT500, «Угнать за 60 секунд»
Shelby GT500, «Угнать за 60 секунд»
Для съемок в фильме «Угнать за 60 секунд» использовали оригинальный Shelby GT500, но на самом деле для съемок были разработаны специальные 10 автомобилей в кузове «фастбэк», которые получили индивидуальный обвес кузова.
12. Falcon, «Безумный Макс»
Falcon, «Безумный Макс»
Несколько иной фильм, чем современный ремейк, несколько иные автомобили, чем в современном навесном, так сказать, оборудовании. Постапокалиптичный автомобиль представлял собой удручающее зрелище.
Автомобиль Ford Falcon XB GT Coupe с двигателем V8, объемом в 5 литров и 351 куб.дюймов, у которого были заменены задние колеса. Их целенаправленно заменили на больший размер для удержания дополнительных топливных баков,
В задних покрышках истрепаны, а корпус проржавел насквозь, инжектор и компрессор с ременным приводом работали из последних сил. Турбиной Falcon стала Weiand 6-71, утопленная в капот. Говорят, что техники съемочной группы установили в Falcon XB GT специальный нагнетатель, увеличивающий мощность двигателя с 260 до 600 л. с.
13. СМЗ С-3А, «Операция Ы»
СМЗ С-3А, «Операция Ы»
Как же обойти внимание мини-кабриолет из культового фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»! Необычный маленький автомобиль с открытым верхом служил транспортом тройке жуликов в исполнении Вицина, Моргунова и Никулина.
Автомобилем СМЗ С-ЗА называть не совсем верно. Это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году на Серпуховском мотоциклетном заводе. В народе автомобиль прозвали «Моргуновка» из-за вопроса, заданного Моргунову в фильме: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»
В арсенале у машины был мотоциклетный 0,35-литровый двигатель ИЖ-49 (346 куб. см). Мощность мотоколяски составляла 10 л. с., а максимальная скорость – 60 км/час.
14. ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя»
ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя»
Популярный фильм «Место встречи изменить нельзя» во время съемок использовал множество разных автомобилей, но самым известным стал автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд».
Простой советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81м. до 4,42м. в варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год стал транспортом милиционеров.
15. Cadillac DeVille 1966 , «Однажды в Голливуде» и «Бешеные псы»
Cadillac DeVille 1966 , «Однажды в Голливуде» и «Бешеные псы»
Этот автомобиль — талисман. В Cadillac DeVille ездит персонаж Брэда Питта Клифф Бут («Однажды в Голливуде»), а в «Бешеных псах» — мистер Блондин, в роли которого — владелец раритета Майкл Мэдсен. Ради новой «роли» Cadillac достали из гаража, хорошенько восстановили, покрасили в другой цвет и поменяли обивку в салоне.
10 классических фильмов с автомобильными погонями
В связи с выходом «Малыша на драйве» довольная редакция «Киномании» решила рассказать о десяти фильмах, которые повлияли на экшн Эдгара Райта.
«Детектив Буллитт» / Bullitt
Титульного персонажа можно смело назвать одним из самых мощных кинообразов Стива МакКуина. Немногословный, решительный, харизматичный. В общем, такой мужик, что даже Жаклин Биссет не смогла устоять. Но каким бы замечательным ни был этот персонаж, главная сцена фильма — это финальное противостояние: Ford Mustang против Dodge Charger R/T. На эту, без преувеличения, великую погоню ссылались в «Облачном атласе» и «Настоящей любви», «Доказательстве смерти» и «Двойном форсаже», в видеоиграх Driver и Grand Theft Auto (имя Буллитта носит один из маслкаров). Даже Metallica не могла пройти мимо.
Как только «Буллитт» вышел в прокат и собрал объемистую кассу, упомянутая сцена стала не просто мгновенной классикой, но и образцом для всех последующих фильмов с автомобильными погонями. Переплюнуть или хотя бы сравниться с шедевром Йетса удалось лишь избранным единицам: гонка за поездом во «Французском связном», монументальная сцена с Элеонор в оригинальных «Угнать за 60 секунд» и «Ронин» — единственная европейская погоня, значимость которой признают даже повернутые на отечественном производителе янки.
«Итальянская работа» / The Italian Job
Кокни Чарли Крокер (Майкл Кейн) разработал гениальный план ограбления, чтобы отомстить мафии за убитого друга и войти в анналы криминальной истории. C помощью трех «мини-куперов» преступник хочет украсть четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Единственный британский фильм в списке и памятник свингующим 1960-м, который входит в топы лучших картин, снятых в Соединенном Королевстве. Майкл Кейн находился в самом рацвете сил, а его реплика «Ты должен был взорвать только чертовы двери!» стала одной из самых популярных киноцитат в истории.
«Исчезающая точка» / Vanishing Point
«Исчезающая точка» — нерукотворный памятник концу 60-х, все устремление к свободе которых воплотилось в Джимми Ковальски. Собирая за собой хвост из многочисленных полицейских автомобилей, Ковальски мчит вперед на белом Dodge Challenger 70-го года выпуска, без веских причин и надуманных мотиваций, и если зритель считывает это внутреннее состояние, то он без остатка растворяется в картине.
«Исчезающую точку» написал известный кубинский романист, сценарист и киноман Гильермо Кабрера Инфанте (под псевдонимом Гильермо Каин). Инфанте — весьма интересная личность: сначала он попал под жернова кубинской цензуры времен режима Батисты, но после революции выбился в люди — стал директором Института кино и главой журнала «Lunes de Revolución». Но вскоре Гильермо выбыл из списка фаворитов Кастро и в итоге сбежал в Мадрид.
Инфанте снабдил своих персонажей контркультурным бэкграундом, а также духом бунтарства, секса, наркотиков и рок-н-ролла, и в сумме с визуальными предпочтениями Сарафьяна и «размазанным» (в духе времени) саундтреком получилось кино на все времена.
К слову, в ремейке 97-го Ковальски (в исполнении Вигго Мортенсена) придумали дурацкую рожающую жену, тем самым сведя на нет всю атмосферу и аллегоричность оригинала.
«Французский связной» / The French Connection
Революционная для жанра полицейского кино экранизация романа Робина Мура, который, в свою очередь, основан на реальных событиях — никаких героических поз и пафосных речей, равно как и полного хэппи-энда, здесь нет. Если в вышедшем тремя года раньше «Детективе Буллитте», тоже довольно жестком, все-таки просматривалось некое нуарное эстетство, то «Французский связной» выглядит примерно так же, как любой фильм «Догмы-95» среди прочих фестивальных драм. Камера Оуэна Ройзмана неотступно следует за передвижениями детектива Джимми Дойла по прозвищу Попай (лучшая роль Джина Хэкмена) по пасмурному Нью-Йорку — в том числе и в знаменитой сцене преследования киллера Пьера Николи (Марсель Боззюффи), благодаря которой «Французский связной» и попал в этот список.
11-минутный эпизод, большую часть которого составляет автомобильная погоня по оживленным дорогам Нью-Йорка за поездом метро, мчащимся по надземному участку железной дороги, — настоящий маленький шедевр, переплюнувший считавшуюся эталонной сцену погони в уже упомянутом «Детективе Буллитте». Причем эпизод виртуозно снят и смонтирован на чистом энтузиазме и таланте, без спецэффектов и прочих комбинированных съемок: в условиях ограниченного финансирования Фридкину пришлось экономить буквально на всем, работая дешево и сердито — изначально он даже хотел снять в главной роли Пола Ньюмана, забраковав Хэкмена, но стандартный гонорар звезды превышал весь бюджет фильма.
«Фриби и Бин» / Freebie and the Bean
Если «Смоки и Бандит» нравились Хичкоку (см. ниже), то «Фриби и Бин» пришлись по вкусу Стэнли Кубрику, который назвал кино лучшей работой 1974 года. Создатели фильма вдохновились историями о полицейских Сан-Франциско вроде «Детектива Буллита» и «Грязного Гарри» и позаимствовали элементы их обоих фильмов. Одни из лучших актеров 1970-х, Джеймс Каан и Алан Аркин, играют полицейских-напарников, намеренных засадить местного криминального босса в тюрьму, даже если для этого им придется разрушить весь город. Актеры много импровизировали и явно получали удовольствие от происходящего, хотя Аркин позже и признавался, что участвовал в картине только ради денег, и даже жаловался студии на Ричарда Раша, который делал упор на трюки, а не на развитие персонажей. Как бы там ни было, кино все-таки считается предвестником популярности бадди-муви о полицейских.
«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» / Dirty Mary Crazy Larry
Картина Джона Хафа — далеко не шедевр (даже с учетом ностальгического взгляда на эпоху маслкаров из дня сегодняшнего), однако в лучшие моменты кажется чуть ли не «Бонни и Клайдом» 70-х. Не последнюю роль в производимом фильмом впечатлении играет Питер Фонда в роли одержимого гонщика Ларри, готового ради участия в NASCAR пойти на ограбление. Фонда, за пять лет до этого сыгравший в «Беспечном ездоке», явился на съемочную площадку «Грязной Мэри, сумасшедшего Ларри» (кстати, на английском тайтл звучит в рифму, будто название баллады, что тоже настраивает на криминально-романтический лад) в уже готовом образе бунтаря. И хотя лента не обладает глубоким бунтарским посылом «Беспечного ездока» или, чтоб далеко не ходить, наглядным протестным пафосом «Исчезающей точки», прочувствовать в ней свободолюбивый дух 70-х не составляет труда.
Впрочем, скептики наверняка скажут, что, при всем уважении к Фонде и любви к Сьюзен Джордж, сыгравшей Мэри, главным героем фильма является Dodge Charger R/T 1969 года, уходящий от полицейской погони. Именно благодаря ему картина стала «автоклассикой», о которой Квентин Тарантино, кстати, вспомнил не только в «Доказательстве смерти» (у «чарджера» Каскадера Майка такие же номера, как у машины из «Грязной Мэри»), но и куда раньше — в «Джеки Браун» ленту Джона Хафа смотрят по телевизору Роберт Де Ниро и Бриджет Фонда, дочь Питера.
«Смоки и Бандит» / Smokey and the Bandit
История о противостоянии контрабандиста по прозвищу «Бандит» и шерифа Бьюфорда Джастиса стала самым кассовым хитом 1977 года после «Звездных войн», породила два сиквела и, что самое важное, очень нравилась Альфреду Хичкоку. Между Бертом Рейнолдсом, Салли Филд, Джерри Ридом, Джеки Глисоном и Pontiac Firebird Trans Am сложилась особая химия, а так как текст не был вершиной сценарного мастерства, актеры свободно импровизировали. Кино стало дебютом для каскадера Нидхэма, работавшего, помимо прочего, над «Французским связным», и, разумеется, он приложил руку к трюкам и здесь.
«Водитель» / Driver
История противостояния сурового Водителя (Райан О’Нил) и импозантного Детектива (Брюс Дерн). Дальше этого предложения синопсис можно и не распространять, но за вывеской Driver скрывается вся мощь и напор славных 70-х. Для американцев автомобиль — это не просто четыре колеса, руль и сиденье, и даже не стиль жизни, а нечто более абстрактное и масштабное. Поэтому и погони в американских фильмах с конца 60-х по конец 70-х захватывают дух. Достаточно посмотреть открывающую сцену, в которой герой О’Нила уходит на синем Ford Galaxie от незадачливых полицейских. Никакой музыки, только рев восьмицилиндрового мотора, визг шин и крышесносный драйв.
При этом сам «Водитель» многое почерпнул из «Детектива Буллитта» Питера Йетса. В 68-м Хилл трудился ассистентом режиссера и был глубоко впечатлен съемками из кабины в той самой знаменитой погоне. И когда годы спустя Уолтер уже сам снимал кино со схожей тематикой, он нашпиговал свои сцены видом от первого лица под завязку. Что, впрочем, не сильно помогло картине в прокате. Американские критики разорвали «Водителя» на очень мелкие клочки, а в бокс-офисе фильм собрал, по словам Хилла, «ноль долларов» (режиссер, разумеется, несколько сгустил краски). Даже Изабель Аджани посчитала свое участие в съемках картины ошибкой. А вот по зарубежью «Водитель» проехался гораздо увереннее.
Время расставило все по своим местам, и ныне Driver — по-настоящему культовая штука, которую цитируют Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рёфн (влияние Водителя на образ персонажа Гослинга в « Драйве » переоценить сложно). А теперь еще и Эдгар Райт взялся цитировать кино и даже уговорил Хилла появиться в голосовом камео.
«Братья Блюз» / The Blues Brothers
Наверное, ни для одного из фильмов данного списка музыка не важна настолько, как для «Братьев Блюз». Эта криминальная комедия родилась из скетча «Субботним вечером в прямом эфире » и рассказывает о братьях Джейке (Джон Белуши) и Элвуде (Дэн Эйкройд), которые пытаются спасти родной католический приют от закрытия — для этого им нужно собрать $5 000, организовав концерт. Так как на их пути встают и полиция, и бандиты, и неонацисты, и даже кантри коллектив, мэрии Чикаго их приключения обойдутся недешево. Но не так дорого, как съемки комедии обошлись Universal — Эйкройд написал неподъемный сценарий, Белуши вовсю веселился, находясь в наркотическом угаре, студия не успевала поставлять машины — столько их разбили на съемках. Кино окупилось в прокате и заработало культовый статус, однако сиквел, выпущенный в 2000-м году, провалился в прокате и не удостоился положительной критики.
«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» / To Live and Die in L.A.
Один из лучших фильмов 1980-х рассказывает об охоте Секретной службы США в лице агентов Ченса (Уильям Петерсен) и Вуковича (Джон Панкоу) за фальшивомонетчиком Мастерсом (Уиллем Дефо). Впрочем, сюжет здесь решающей роли не играет: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — что-то вроде визуальной и, что немаловажно для Райта с его «Малышом на драйве», аудиальной визитной карточки эпохи: из кадров фильма можно составить познавательную галерею, дающую исчерпывающее представление о том, что носили (или мечтали носить), на чем ездили и что слушали в середине 80-х. При этом в саундтреке, который работает в картине идеально, вы не увидите громких имен и хитов тех лет: Фридкин сознательно обратился к умеренно популярным британцам Wang Chung, поскольку они, по словам режиссера, «выделялись из потока современной музыки». Кроме того, здесь есть совершенно потрясающий, практически инфернальный молодой Уиллем Дефо, с которого десятилетие спустя копировали манеру одеваться уже наши модники.
Что же до сцены автомобильной погони, то она тут, конечно же, тоже присутствует, причем отчасти представляется ремейком эпизода из «Французского связного» — только здесь уже автомобили летят по железнодорожному полотну. И удирать приходится не преступникам, а самим агентам, угодившим в своего рода засаду и преследуемым сразу несколькими машинами. Жемчужина эпизода — выезд автомобиля агентов на дорогу с односторонним движением и слалом между машинами, мчащимися навстречу.
«Малыш на драйве» / Baby Driver
Топ-10 классических американских Muscle Cars
Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом
Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.
1967 Pontiac GTO
Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.
В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.
Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».
1968 Plymouth Road Runner Hemi
В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.
Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.
Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!
1969 Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.
Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.
С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.
1970 Buick GSX Stage 1
На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX — один из самых ярких автомобилей в истории США.
Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.
Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.
1969 Ford Fairlane/Torino Cobra
В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.
Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.
1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.
Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.
Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.
Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet — всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.
Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.
1970 Plymouth Hemi Barracuda
Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.
Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.
В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.
1968 Dodge Charger R/T
Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.
Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.
Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.
1949 Oldsmobile Rocket 88
Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.
Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.
Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.
5. Chevrolet Silverado
Еще один полноразмерный пикап из Америки. Производится с 1999 года, на данный момент выпущено четыре поколения. Предлагается с одиночной, полуторной или двухрядной кабиной. Внешний вид авто зависит от исполнения (всего их 8). В любом случае этот рамный пикап производит впечатление мощного и даже агрессивного автомобиля. Кстати, он получил широкую известность после «участия» в съемках легендарного фильма «Убить Билла».
Просторный салон, хорошая звукоизоляция, модернизированный круиз-контроль – достоинства Chevrolet Silverado можно перечислять еще долго. 294 тыс. человек остановили свой выбор на этой машине в 2020 году. Удивительно, но продажи автомобиля по сравнению с 2019 годом даже выросли, правда незначительно, всего на 2%. Хотя цену вряд ли можно назвать бюджетной – 3,5 млн. рублей.
«Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (1980)
Ужастики 2018: топ-10
Лучшие фильмы всех времен невозможно представить без «Звездных войн». В 2005 году журнал Total Film назвал пятую часть саги восьмой из ста лучших, в 2008-м Empire поставил его на третью строчку в списке 500. Ресурс IMDb поместил картину на 14-е место в списке 250 лучших. По информации этого сайта, фильм получил «Оскара» и 24 другие кинопремии.
Все фильмы оригинальной франшизы стали культовыми, породив множество продолжений, комиксов, анимационных сериалов и книг, написанных фанатами. Но «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» режиссера Ирвина Киршнера занимает особое место в саге.
Картина — классическая иллюстрация тезиса о том, что, когда фильм приобретает культовый статус, его недостатки фанаты воспринимают как достоинства. После премьеры картину ждал прохладный прием критиков, но с годами она стала одной из самых упоминаемых в учебниках сценарного искусства. Поражение положительных героев в финале и незабываемый сюжетный поворот до сих пор вызывают восторг фанатов.
Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»: UGC
Peugeot 403
Фильм: «Коломбо»
Особенность: автомобиль-артхаус
Бывает и так, что автомобили в кино попадают внешне невзрачные, а то и откровенно странные. Со скромными техническими характеристиками, без харизмы, да еще и расцветка оставляет желать лучшего. И логично, что при просмотре возникает вопрос: а, собственно, каким образом автомобиль в фильме появился-то?
Французское купе Peugeot 403 в телесериале о похождениях мудрого лейтенанта Коломбо – именно такой пример. Тринадцать сезонов, почти семь десятков серий, растянувшихся, пусть и с перерывами, на тридцать пять лет (1968-2003).
Возможно, режиссерско-сценаристская группа специально подобрала именно такую машину для Питера Фалька, сыгравшего очень необычного полицейского. Копа-интеллектуала, сразу понимающего, кто преступник и уже играющего с ним в кошки-мышки. Возможно, маломощное французское купе с претензией на стиль и тентованной крышей – элемент имиджа. Равно как и сношенные ботинки и неброское пальто. Если так, то за это стоит снять шляпу.