Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

О тормозных приводах

В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • комбинированный.
  • механический;

Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль;
  • колесные цилиндры;
  • усилитель тормозов
  • шланги и трубопроводы (рабочие контура).

При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.

Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.

Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.

Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:

  • 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
  • 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
  • 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.

Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:

  • усилитель экстренного торможения
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.

Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.

Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.

Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз.

Итак, как работает гидравлическая тормозная система

Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.

УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ

Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.

Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.

Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.

Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.

Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок

Что делать, если потекли тормоза?

Если вы вдруг заметили, что одна из тормозных трубок в автомобиле начала подтекать, то лучше не эксплуатировать автомобиль. Его необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, где будет произведен осмотр всей тормозной системы на наличие других возможных причин такой утечки, сделана необходимая диагностика, а если надо, то и проведены необходимые работы по замене тормозных магистралей. Если трубки тормозной магистрали подверглись коррозии, то лучше заменить их все одновременно на всех тормозных контурах. Если такая замена невозможна и когда-то уже был проведен их частичный ремонт, то по статистике это обычно приводит уже к более дорогостоящему ремонту, а значит и к увеличению шансов таких поломок в течение всего срока службы данного автотранспортного средства.

Читать еще:  Новое средство Renumax для удаления царапин на кузове

Если вы вдруг почувствовали, что отклик педали на ваше нажатие тормоза стал мягче, т.е. она начала проваливаться, то как можно скорее прижимайтесь к обочине и проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если жидкость ушла ниже свой минимальной отметки, это означает, что произошла разгерметизация тормозной системы. В этом случае вам необходимо вызвать эвакуатор и доставить свой автомобиль в автосервис. Удачи и всего доброго друзья!

Тормозные диски

Главным показателем эффективной работы тормозного диска является материал, из которого он изготовлен. На сегодняшний день можно выделить три разновидности таких материалов:

  • тормозные диски, изготовленные из стали. На подавляющее большинство машин устанавливаются именно они;
  • керамические тормозные диски, которые используют в основном на спортивных автомобилях;
  • карбоновые диски. Используются также в спортивных машинах благодаря своему небольшому весу.

Стальные диски в процессе эксплуатации не должны нагреваться более 500 градусов по Цельсию. Керамические диски более термостойкие, так как могут переносить температуру в 1000 градусов. И карбоновые диски выдерживают температуру в пределах 1200 градусов.

Грамотный контроль системы тормозов предполагает и регулярную проверку всех коммуникаций привода тормозного устройства, которое должно быть герметичным. Помимо всего, обязательно нужно подвергать контролю все тормоза системы.

У тормозной педали есть своя величина свободного, а также рабочего хода, которая подлежит регулярной проверке. Если торможение начинает работать со сбоями, нужно провести регулировку свободного хода у тормозной педали и установить оптимальное расстояние между тормозным барабаном и колодками.

Привод и ручник должны быть в исправленном состоянии, и за этим тоже надо наблюдать, а если потребуется — также подвергать регулированию. Конструкцию крепления колодок торможения, а также основного цилиндра тоже нужно контролировать, и при этом обязательно осматривать состояние осей на колодках, всех пружин и накладок.

Этим составом покрывают цилиндр под манжетой, а после этого утопляют поршень в цилиндр при помощи металлической монтировки. Нужно добиться, чтобы поршень попал в первоначальное положение. Для этого нажмите на педаль, а чтобы ход поршня был достаточно легким, нужно произвести прокачку тормозной ровно такое количество раз, сколько для этого будет нужно. Обращайте внимание на то, чтобы монтировочный инструмент не повредил тормозной диск.

При несильном заклинивании поршня можно поступить проще: подложить под поршень часть отрезанной откуда-либо резины, и она будет возвращать его в начальное положение. Но если заклинивание поршня оказалось сильным, то лучше тогда обратиться к специалистам.

В тормозной системе автомашины может скопиться воздушная прослойка. Воздух нужно обязательно из системы отвести. В этих целях в основной цилиндр долейте жидкость для торможения. Затем на первом колесе открутите крышку клапана вторичного цилиндра и опустите вместо ее штуцер с присоединенным к нему шлангом из резины длиной около полуметра.

Другую часть шланга погрузите в посудину из стекла, заранее налив в нее жидкость. Именно туда вместе с жидкостью будут выходить воздушные пробки, скопившиеся в каналах тормозной конструкции.

Прокачивание системы должно осуществляться до тех пор, пока она не избавится от всего воздуха, который в ней был. Отсутствие воздуха можно отследить по отсутствию пузырьков в посуде с жидкостью. После того, как избавитесь от воздуха, следует крепко закрутить перепускной клапан, помогая нажимом на педаль тормоза. Потом надо удалить шланг и закрутить крышку.

Прокачка тормозной системы начинается с самого отдаленного колеса от главного цилиндра. А если колесо обладает двумя тормозными цилиндрами, то тогда следует прокачать сначала тот, который ниже, а затем уже верхний цилиндр. По окончанию прокачки долейте в систему жидкость.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Читать еще:  Как прогревать двигатель зимой

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Основное условие безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. В план технического обслуживания она включена в обязательном порядке.

Приведём несколько рекомендаций, которые помогут поддерживать её в исправном состоянии и свести к минимуму риск серьёзных поломок:

1. Правильная тормозная жидкость. Вы используете не тот состав, который рекомендует производитель транспортного средства? Не стоит. Большинство грузовиков строго требуют использования тормозной жидкости определённого производителя, марки и так далее. В случае несоблюдения рекомендаций, приготовьтесь к снижению скорости машины и ряду других проблем. Кроме того, жидкость нужно своевременно менять. При работе транспортного средства она необратимо изменяется, а потому теряет свойства. Как результат – быстрое изнашивание поршней, появление ржавчины, потеря эффективности тормозной системы.

2. Проверка количества жидкости. При недостатке тормозного состава снижается работоспособность всей системы грузовика. Именно эта жидкость «подпитывает» магистрали, ведущие к главному цилиндру в момент нажатия на педаль тормоза, которая и перекачивает её к рабочим элементам. Бак тормозной жидкости каждого грузовика вмещает в себя определённый запас для предотвращения попадания воздуха в систему. Чтобы проверить её количество, загляните в ёмкость. Если уровень низкий, необходимо как можно скорее проверить состояние тормозных дисков, колодок. Вполне вероятно, что они требуют срочного ремонта или полной замены.

3. Следите за баком. Тормозная жидкость – довольно агрессивное вещество, способное за короткое время вызвать коррозию или повредить некоторые элементы. В случае долива состава в бак, внимательно следите, чтобы он не пролился. Если несколько капель всё же попали на поверхность, немедленно устраните пятна.

4. Проверяем ABS. Сложно представить опытного водителя, который не знает об антиблокировочной системе. Именно она предотвращает уход грузовика в неконтролируемый занос при торможении. Сбои в функционировании системы часто происходят вследствие окисления или загрязнения контактов, повреждения кабелей питания, истирания подшипников в ступицах. Проверка и настройка антиблокировочной системы должна осуществляться регулярно. Обнаружить сбой в работе несложно. При запуске двигателя грузовика на приборной панели загорается лампочка. Если она практически сразу потухает, значит, всё в порядке. Нет – необходимо посетить СТО.

5. Внимание на вакуумный усилитель. Именно этот элемент обеспечивает эффективность системы. Вакуумный усилитель создаёт дополнительное усилие при нажатии на педаль тормоза, позволяя быстро остановить грузовик в случае необходимости. Выход из строя может быть спровоцирован длительной эксплуатацией, отсутствием ухода и технического обслуживания. Первые признаки сбоев в работе обусловливаются возникновением шипения при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, может увеличиться и расход газа или бензина. Можно ли проверить работу усилителя без посещения СТО? Вполне. Нажмите несколько раз на педаль и, не убирая ноги, заведите грузовик. Когда усилитель исправен, педаль немного «провалится», если нет – пора менять деталь.

6. Колодки и диски. Рекомендуемое время проверки – через каждые 10 тысяч километров пробега грузовика. Определить изношенность дисков можно по «визгу» тормоза. Кроме того, вы почувствуете вибрацию при нажатии на педаль. При неисправных дисках грузовик и вовсе может заносить при торможении влево или вправо. Если толщина накладок на колодках меньше 1 см, это серьёзная угроза безопасности. Требуется заменить их как можно скорее.

7. Регулируем ход педали. Это одно из важных условий успешного функционирования всей системы. Вас должно насторожить любое отклонение от нормативного положения педали. Если она расположена ниже, это может привести к уменьшению рабочего хода и неэффективности всей системы, выше – к неполному растормаживанию колёс грузовика.

8. Проверяем цилиндр. Один из самых важных узлов грузовика и любого другого автомобиля. Он преобразует усилие в давление, которое дальше способствует остановке машины. О неполадке цилиндра может свидетельствовать слишком медленное торможение авто. Кроме того, при этом выжимать педаль приходится сильнее. Снижение хода или «проваливание» тормозной педали также свидетельствует о неполадках цилиндра.

9. Дело в ручном тормозе. Пару слов о том, для чего он, вообще, нужен. Именно благодаря ручному тормозу можно зафиксировать авто на парковке, расположенной на неровной или холмистой площадке, тронуться в гору. Может также использоваться в экстренных и аварийных ситуациях, когда нужно быстро остановить машину. Для проверки ручного тормоза поднимите его вверх, не забыв при этом подсчитать щелчки. Обычно их 3-4. Если приходится поднимать ручник выше, стоит отрегулировать трос привода. Подняв его, включите нейтральную передачу и выйдите из кабины грузовика. Попробуйте толкнуть. Машина стоит на месте, а трос отрегулирован? Стоит поменять колодки «ручника». Ещё один «симптом» плохой работы тормоза заключается в неустойчивость авто даже при маленьком угле наклона.

Читать еще:  Новый концепт Mercedes

10. А есть ли воздух? Его пузырьки могут стать причиной снижения эффективности системы торможения. Для того чтобы остановить грузовик, водителю придётся нажать на педаль не один раз. Воздух в системе обычно появляется при недостатке тормозной жидкости, проблемах или износе уплотнительных манжет, утрате или повреждениях труб и шлангов, коррозии элементов из металла. Как проверить? Для этого совсем не обязательно мчаться на СТО. Оцените состояние всех тормозных шлангов, цилиндра и других устройств. На поверхности деталей не должно быть трещин, мелких дефектов, капель воды и следов коррозии. Проверьте, присутствуют ли они на штуцере и прочно ли зафиксирован шланг на кронштейне.

Уход за тормозной системой автомобиля

Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.

Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.

Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.
» alt=»»>
Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.

Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок.

Приобретаем тормозную жидкость

Чтобы узнать какая жидкость подходит для вашего автомобиля, достаточно обратить внимание на бачок тормозной жидкости или на его горловину. Обычно, производители указывают подобную информацию в этих местах. Если надпись стала нечитаемая, или вообще отсутствует, можно открыть «Руководство по ремонту» вашего автомобиля и посмотреть информацию там. Объем жидкости может отличаться, но чаще всего хватает 1-го литра. Можно приобрести и больше, что б было на запас.

У меня всё тормозит отлично, надо ли обслуживать?

Бытует мнение, что обслуживание тормозов включает в себя только своевременную замену колодок. Как мы выяснили выше, замены требуют не только колодки, но и тормозная жидкость, желательно – раз в год или два, в зависимости от интенсивности использования.

На первый план выходит попадание воздуха и жидкости в тормозную систему. Со временем тормозная ручка начинает проваливаться до грипсы, эффективность торможения снижается и необходима прокачка тормозов. По мере использования тормозов может понадобиться сервисное обслуживание ручек и калипера – либо полная перебора система, либо переборка с частичной заменой резинок и сальников.

Четыре совета по уходу за тормозами:

  • Старайтесь не загрязнять тормозную систему. Будьте осторожны со смазкой цепи – желательно не использовать мазку-спрей и очиститель цепи в виде спрея, так как попавшее на ротор или в калипер масло или чистящие средства на жирной основе выводят тормоза из строя. При мытье велосипеда старайтесь не сбивать грязь с велосипеда и цепи в сторону ротора.
  • Прочищайте ротор чистящим средством для тормозов. Специальные средства на основе растворителя убирают загрязнения и масляные частицы с колодок и роторов, что повышает эффективность работы тормозов.
  • Проверяйте затяжку болтов или крепление center-lock роторов. При некачественной затяжке ротор начинает «гулять», вызывая вибрации и снижая эффективность тормозов, что может привести к аварии.
  • Инспектируйте гидролинии и механизмы на наличие течей. Износ никто не исключал – вполне вероятно, что со временем резинки могут задубеть, прийти в негодность и гидравлическая жидкость станет подтекать. Ранняя диагностика позволяет решить проблему с наименьшими потерями, тогда как езда с течью может вывести из строя поршни и прочие детали.

Следить за работой тормозов и вовремя их обслуживать – основа безопасного использования велосипеда. Читайте также: как настроить гидравлические тормоза на велосипеде.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector