Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России будут строить башни-парковки

В России будут строить башни-парковки

Статья о возможностях и перспективах строительства в РФ башен-парковок. Преимущества и особенности. В конце статьи — видео об «умных» парковках в Германии.

Содержание статьи:

  • Всемирная проблема
  • Начало оптимизации
  • Что такое «умная» парковка
  • Разновидности паркингов
  • Преимущества и перспективы
  • Видео о парковках в ФРГ

Хотя Москва никогда не попадала в рейтинг городов с катастрофическим уровнем пробок, в России она является абсолютным лидером уже не первый год. Данный факт послужил толчком для руководства Корпорации развития Московской области обратить свои взоры на практику перенаселенных азиатских стран. Технология умных многоуровневых парковок широко распространена в Японии и Китае, чем обеспечивает комфортное передвижение по городам, не тратя по 85 часов в год в пробках, как это происходит с брюссельцами. Местом первого российского эксперимента подобного рода парковки может стать Павшинская пойма близ Красногорска.

Еще пять. Знаковые небоскребы, которые построят в Москве

Capital Towers

Квартиры на берегу реки, рядом с «Москвой-Сити» и «Экспоцентром» еще не построены, однако на сайте проекта уже можно посмотреть на виды из будущих окон: огни делового центра, Белый дом и все сталинские высотки. Три башни высотой 270 метров должны построить до конца 2020 года; планируемый срок ввода их в эксплуатацию — IV квартал того же года. Capital Towers станет небоскребом, в котором можно будет получить прописку в самой высокой квартире Москвы, обещают застройщики, — они будут реализовывать в нем не апартаменты, а только жилье, что является редким исключением для столичных высотных девелоперов.

Проект трех небоскребов, объединенных одной стилобатной частью, выполнен архитектурным бюро Сергея Скуратова, которое, в частности, известно высоткой «Дом на Мосфильмовской», получившей несколько крупных премий. Низ комплекса будет отдан под сферу услуг, которая при желании позволит не покидать ЖК, но интересно другое — панорамный вид будет открываться даже из квартир первого этажа. Это стало возможным благодаря тому, что архитекторы запроектировали первый жилой уровень на высоте 27 метров — примерно 8 этаж панельного дома. С самого высокого этажа до лобби жильцов будут перемещать скоростные лифты, они будут проезжать около 250 метров за 38 секунд.

One Tower

На самую высокую прописку в Москве претендуют и резиденты One Tower, небоскреба, который станет «самой высокой жилой башней» Европы по словам заммэра столицы Марата Хуснуллина. Высота башни в составе «Москвы-Сити» составит 405 метров, что на 95 метров The Shard в Лондоне, где также предусмотрено жилье. В One Tower будет 101 надземный этаж и три подземных, в них разместятся 1507 квартир и 5700 рабочих мест.

Небоскреб будет иметь необычную скошенную форму, похожую на парус яхты (впрочем, автор проекта Сергей Скуратов говорил, что кто-то сможет увидеть в нем и «сходство с крылом самолета»). «Парус» One Tower будет соединен переходами с другими башнями комплекса «Москва-Сити».

Проект самого высокого жилого дома Европы был презентован недавно, поэтому о его «начинке» мало что известно. Пока в нем больше поражают масштабы — в пиковый период на его строительстве будут работать 2 тысячи человек, такое же количество рабочих в сутки, по данным Стройкомплекса, трудилось на стройке «Лужников», объекте, который нужно было сдать в жесткие сроки и без «помарок» к чемпионату мира по футболу в Москве.

ЖК «Небо»

Единственный из небоскребов, который построится в ближайшие годы не в центре Москвы, — это ЖК «Небо» на Мичуринском проспекте. Рядом с ним, как и с Сити, тоже протекает река, только не большая Москва, а приток Сетуни Раменка, точно так же, почти рядом, расположены метро и парк. Проектом высотки занимается Capital Group Павле Те и Эдуарда Бермана, которая реализует его в партнерстве с АФК «Система».

Три башни будут иметь 52 этажа, высота комплекса — 180 метров. Авторы проекта заложили в вертикальную перспективу небоскреба динамику: окна на четных этажах будут начинаться на расстоянии 70 см от пола, а на нечетных на расстоянии 38 см. Внутри будет приподнятый над тротуаром и проезжей частью внутренний двор, скрытый от прохожих и машин, ландшафт которого спроектирован британским бюро Gillespies, известное москвичам по дизайнерскому проекту общественной зоны штаб-квартиры Yandex.

Neva Towers

Несколько лет назад Номран Фостер запроектировал на территории «Москвы-Сити» башню «Россия» рекордной для Европы высотой 600 метров, однако кризис привел к тому, что проект так и не был реализован. В итоге для площадки был выбран проект SPEECH (по чьей задумке уже построен комплекс башен «Савеловский Сити») и американского бюро HOK, авторов реконструкции вокзала Мойнихана в Нью-Йорке и других знаковых объектов. В результате архитектура Neva Towers объединяет образы московских высоток и американских небоскребов первой половины XX века.

Одна башня станет жилой, другую займет деловой центр. В сердцевине зданий будет размещены несущие ядра, которые будут обеспечивать устойчивость высоток. Башни станут ступенчатыми: три их вертикальные стеклянные секции подчеркнут «глухими» фасадами». На выступающей крыше третьей секции разместится смотровая площадка.

Grand Tower

Это рабочее название еще одного недостроя «Москвы-Сити», который, вероятно, будет завершен не позднее 2024 года. Пока это самый «темный» небоскреб города: ранее проект его строительства принадлежал компании «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. Однако в декабре 2017 года РБК писал, что проект перешел в Григорию Баевскому, бизнесмену, по данным того же издания, аффилированному с братьями Ротенбергами.

В 2018 году главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов говорил, что небоскреб будет иметь высоту 62 этажа (283 метра), площадь около 400 тыс. кв.м и огромный паркинг на 692 автомобиля. Над проектом Grand Tower работали московские архитекторы под руководством Вернера Зобека, автора башни «Исеть» в Екатеринбурге, помощника Захи Хадид в проекте центра Гейдара Алиева в Баку.

В начале июля стал известен окончательный вид Grand Tower — его показали на MUF в составе окончательного проекта «Москвы-Сити». Небоскреб будет состоять из двух башен. Между несколькими его этажами пройдут соединения-переходы, в комплексе будут зоны отдыха и зимние сады. Grand Tower может стать первым и единственным зданием Москве, построенным по сертификату LEED «Gold», разработанному в США. Это означает, что при его возведении будут применяться самые экологические методы и материалы. Если Grand Tower построят, то суммарная высота всех московских небоскребов, возведенных за последние 20 лет, превысит семь километров, это короче Профсоюзной улицы, но длиннее Ленинградского проспекта.

Илья Заливухин, руководитель «Яузапроект», вице-президент Союза московских архитекторов:

Небоскребы в Москве – это не просто высотные дома, это огромные мега-комплексы. И нередко они весьма широкие – то есть горизонтально также занимают очень много пространства в городе. Например, бизнес-центр «Оружейный» — он очень широкий. Был бы он другой, вытянутый вверх, а не в ширь, то он бы и смотрелся иначе. И еще лучше, если бы он был жилым. Москве не надо боятся этажности, не надо боятся строить выше. Если мы посмотрим, например, на застройку азиатских городов – Мумбая, Гонконга или Сингапура, – то увидим, что небоскребы там, это, по сути, небольшие комплексы-здания. Просто очень большой высоты. Нередко они стоят в центре города. Но при этом смотрятся органично. Ведь важна не высота здания, а как организовано пространство вокруг. Удобно ли пешеходам и как далеко от метро. С точки зрения градостроительства, большому количеству людей комфортно находится рядом с транспортными узлами, историческими и природно-ландшафтными объектами. И будет хорошо, если в городе начнут появляться небоскребы по окружности МЦК (на пересечении с МЦД) и между Садовым кольцом и ТТК — участков для качественных высотных домов там немало.

Читать еще:  Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Долгострой на скорую руку

Каждый этаж высотки обходится в полтора раза дороже обычного строительства

Через 15 лет после начала строительства «Москва-Сити» на Краснопресненской набережной стали появляться первые башни. Корреспондент «Денег» Екатерина Дранкина отправилась удостовериться, что главный московский долгострой действительно перестал таковым быть.

Владимир Арнольдович Рыбак, пенсионер из готовящейся под снос пятиэтажки на Красногвардейском проезде, обитателей возводимого через дорогу «Сити», ломая язык, величает неудобным словом «вавилоняне».

— А что, похоже,— утверждает пенсионер.— Строители там у них сплошь китайцы да турки. На заборе вон написано сверху по-русски, а снизу иероглифы китайские, перевод. А вон по-турецки лопочут парни, они к нам в магазин за колбасой ходят. Арендаторы в первую башню заехали — сплошь американцы. Зайдешь на территорию — как за границей побывал. Только ребят, которые Вавилонскую башню строили, рассеяли потом по Земле. А эти вот сами нас рассеивают, аборигенов, так сказать.

Выселяют Владимира Арнольдовича уже скоро. Хрущевки на Красногвардейском проезде будут сносить, чтобы построить удобную транспортную развязку для «Сити». Владимир Арнольдович не в претензии, квартиру обещают побольше и в новом доме, но переезжать как-то боязно. И жить на Красногвардейском стало удобно — рядом с домом сразу две станции метро открыли для нужд «Сити». «Вавилоняне», правда, услугами своего метро не пользуются, кружат вокруг района в поисках парковочных мест на личных авто — внутри «Москва-Сити» с парковками пока не очень. Аборигены же последние месяцы перед отъездом наслаждаются простором новеньких подземных вестибюлей и вагонов метро. В одном из вестибюлей для них даже установили многострадальную скульптурную композицию Эрнста Неизвестного «Древо жизни» — из объемного золоченого основания высовывается бесконечное количество значимых для Отечества лиц. Памятник долго гоняли по Москве, пытались пристроить на Новом Арбате, но там его окрестили «ядерным грибом», после чего куратор «Москва-Сити» Иосиф Орджоникидзе потребовал установить «Древо» в качестве «нового философского ориентира» у основания моста «Багратион». Пенсионер Рыбак к памятнику относится спокойно — известный все-таки человек делал.

— Раньше-то здесь и не такие еще грибы росли! Промзона тут была, как сейчас говорят. А потом как начали строить — Экспоцентр, небоскребы. Только чего небо-то скрести? Во всем мире, говорят, наоборот, люди из больших городов уезжают, офисы строят подальше где-нибудь. А наши вот дозрели вавилоны городить.

Работать посреди стройплощадки неудобно, тем не менее в еще недостроенные здания «Москва-Сити» уже въезжают люди

Немецкий специалист по российской архитектуре Карл Шлегель утверждает, что по масштабам строительной деятельности и количеству задействованных архитекторов мирового значения сегодняшняя Москва уступает лишь Шанхаю. Большинство архитекторов, о которых идет речь, работают именно на «Москва-Сити». Построивший два десятка самых знаменитых небоскребов Норман Фостер разработал проект башни «Россия»; выставочный и гостиничный комплексы построят по проекту Захи Хадид — первой женщины-архитектора, награжденной Притцкеровской премией; немцы Швегер и Чобан спроектировали комплекс «Федерация», а эксцентричный голландский архитектор Эрик ван Эгераат создал на бумаге «Город столиц» из двух башен (правда, после начала работ владельцы с ним рассорились и наняли для завершения проекта американское бюро NBBJ).

Вполне законченный и заселенный небоскреб на Краснопресненской набережной сейчас один — «Башня-2000», сданная еще в 2001 году. Комплекс «Башня на набережной» турецкой компании Enka функционирует лишь отчасти — два здания в 17 и 27 этажей сданы и заселены, самое большое, 57-этажное, достраивается. В готовых зданиях уже все офисы заняты — Citibank, Procter & Gamble, IBM, в недостроенном здании уже готовы поселиться KPMG и Regus. Иностранцы мужественно превозмогают сложности работы посреди стройки. Несмотря на упорные сообщения прессы о том, что стройкомплекс на днях по горло насытит Москву офисными площадями, предложения «Сити» проглатываются рынком молниеносно. В комплексе «Федерация» (западная часть высотой 242 м, восточная — 354 м, шпиль между ними — 440 м) офисы распродали в течение двух месяцев. Как говорят в компании Mirax, которой принадлежит «Федерация», средняя цена продажи квадратного метра офисных площадей составила $9 тыс. (с учетом того, что 30 этажей выкупил партнер застройщика ВТБ по льготной цене), апартаментов — $12 тыс.

«Самое высокое здание Европы строим»,— с гордостью говорит прораб, провожающий нас к лифту, на котором нам предстоит отправиться на экскурсию на уже построенный, но еще не остекленный 54-й этаж «Федерации». Подниматься на строительном лифте на одну высоту с хорошо видимым в отдалении шпилем МГУ очень страшно. На 27-м в кабину набивается не менее 20 китайцев, ведут себя тихо, переговариваются шепотом. Прораб начинает доказывать мне преимущества китайских рабочих перед турками и таджиками. «Этаж строят за восемь дней, если нужно,— расширяя глаза, докладывает мужчина.— Сутками могут работать, и культурно — не придерешься». Вид с 54-го этажа открывается сказочный. «Это что! — смеется прораб.— У нас еще выше, на 64-м этаже, будет бассейн, тоже самый высокий в мире. Плывет себе человек в бассейне, а под ним — Москва. Вот это класс».

Амбициозную Mirax Group с самым высоким небоскребом Европы, в котором будут отели Hilton, фитнес-центры, офисы и — на верхних этажах — апартаменты, пока что никто не переплюнул. Третий после проектов Enka и Mirax небоскреб, находящийся в финальной стадии строительства, «Северная башня» (владелец — созданная топ-менеджерами «Северстальтранса» одноименная компания) будет намного ниже — головной блок будет состоять «всего» из 27 этажей. Вслед за ними по идее должны быть построены две башни «Город столиц» («Капитал Групп»), имеющие высоту 73 и 62 этажа.

На пятки, однако, наступает старейший участник проекта «Сити», пока, впрочем, ничего не построивший,— «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского. Разобравшись со спорным делом вокруг реконструкции гостиницы «Россия» в Китай-городе, Чигиринский намерен взяться за одноименный проект строительства башни «Россия» в «Сити». Говорят, Чигиринский пересмотрел начальный вариант строительства 400-метровой башни после того, как появился проект Mirax, и пригласил архитектора Нормана Фостера, который создал для него проект 600-метровой башни — самой высокой в мире. В следующем году, однако, в Дубае будет достроен почти 700-метровый небоскреб, а Чигиринский к строительству так еще и не приступил.

На пороге 16-летия

Этажи в башне «Федерация», выкупленные ВТБ, отделаны особенно шикарно

Вне зависимости от того, какие рекорды побьет «Сити» — европейский или мировой, к концу этого года московские власти заявят о том, что проект состоялся — как минимум с трех смотровых площадок в небе над Краснопресненской набережной уже можно будет поглядывать на Москву.

В европейских газетах «Москва-Сити» называют не иначе как «путинский футуристический проект» и даже не ленятся копнуть вглубь, утверждая, что проект должен «помочь Путину остаться в истории достойным соперником царя Петра Великого, построившего Санкт-Петербург и распахнувшего Россию навстречу остальному миру» (L`Espresso, Италия, 26 сентября 2006 года). Если же обратиться к реальной, уже 15-летней истории проекта, в нем можно увидеть амбиции самых разных людей — канадских миллиардеров, водочных магнатов и, главным образом, московских чиновников — но Петра I и Путина там, нужно признать, никто не встречал.

Читать еще:  Качество украинских дорог — что делать и кто виноват?

Побывав на башне «Федерация», мы захотели узнать у ее владельца мнение о том, почему «Сити» был долгостроем так долго и вдруг перестал им быть и не поздно ли Москва стала обзаводиться небоскребами.

Апартаменты в «Москва-Сити» стоят от $12 тыс. за метр

— Небоскребами,— сказал глава Mirax Group Сергей Полонский,— обзаводиться никогда не поздно. Да, во всем мире принято выводить технические службы, разработчиков ПО, научные отделы и т. д. за пределы мегаполисов — в технопарки, например. Но фейс-офисы всех крупных компаний находятся в деловых центрах внутри мегаполисов. Москва же начала реальную стройку лишь в последние три года по двум причинам. Во-первых, московское правительство изначально сделало ошибку, пытаясь двигать проект самостоятельно. Как только оно стало продавать опционы инвесторам, дело пошло. А во-вторых, экономика страны должна была дорасти до ‘Сити’. Грубо говоря, как только мы вступили в G8, дело сразу пошло. Небоскреб ведь нельзя построить в пустыне. Такие здания строятся только в мегаполисах, где цена недвижимости самая высокая в мире. Гонконг, Торонто, Нью-Йорк, Париж, Сидней, Чикаго, Москва. Ну еще с десяток городов.

Полонский уверен, что успех ждет не только «Москва-Сити», но и «Большой Сити». «Сити» — как камень, брошенный в воду: первая стройка потянет за собой следующую, и так — до бесконечности.

Как строили «Москва-Сити»

1992 год. Коллектив московских архитекторов под руководством Бориса Тхора разработал градостроительную концепцию ММДЦ «Москва-Сити». Заказчик проекта — специально созданное ОАО «Сити». Его президентом стал Александр Хажакян, однако реально компанией управляла вице-президент Ирина Газе.

1993 год. Принадлежащая Газе компания «Ирида Лтд» становится генеральным брокером при размещении акций «Сити». В ходе размещения акционерами «Сити» стали 15 тыс. физических и юридических лиц, существенный пакет аккумулирован также в руках менеджмента. После безуспешных переговоров о финансировании проекта с Credit Suisse First Boston Хажакян уволен, новым президентом стал глава Московского управления экспериментальной застройки Валерий Силин.

1995 год. В проект на условиях 50/50 входит канадский миллиардер Альберт Райхман, крупнейший владелец офисных площадей в мире. С Reichmann Asia Со Ltd. подписан контракт, согласно которому компания получала в аренду на 49 лет 48 га вблизи Центра международной торговли, где обещала построить Embankment Place за $98 млн. Строительство так и не началось, контракт расторгнут в 1997 году.

1997 год. Построен торгово-пешеходный мост «Багратион». Мэрия Москвы ищет инвесторов, но западные корпорации Siemens и Itochu предложение отклоняют. Российская Mabetex приступает к строительству здания фонда «Реформа», которое останавливается после смерти руководителя фонда Станислава Шаталина. Правительство Москвы выкупает права на «Башню-2000», привлекает десяток инвесторов на отдельные этажи здания.

1998 год. Владелец «СБС-агро» Александр Смоленский объявляет о начале строительства многофункционального центра на территории «Москва-Сити» в партнерстве с девелоперской компанией «СТ-Групп» Шалвы Чигиринского. Общая площадь комплекса — 200 тыс. кв. м, стоимость — около $300 млн. В конце лета стало понятно, что этим планам не суждено сбыться.

К 1999 году правительство Москвы перевело 22 предприятия (в том числе ЖБИ-8, 16-й трест, 25-й автокомбинат, НИИ «Железобетон») и расселило 450 семей из бараков, находившихся на территории «Сити».

2001 год. Сдана «Башня-2000».

2002 год. Компания «Ингеоком», принадлежащая советнику мэра Михаилу Рудяку, приступила к строительству подземного комплекса «Москва-Сити» (более 400 тыс. кв. м). Годом позже «Ингеоком» построила две станции метро («Деловой центр» и «Международная») от «Сити» до «Киевской». Стартовал проект аквапарка. Средства на его строительство в счет льготы по налогу на прибыль направляет «Газпром». Согласно аудиту Счетной палаты, на разные объекты «Москва-Сити» таким образом «Газпром» перечислил порядка $100 млн, в том числе $230 тыс.— на аквапарк. В следующем году проект был заморожен.

2003 год. В апреле Юрий Лужков заявляет, что найдены инвесторы на все участки «Москва-Сити»,— это турецкая компания Enka, «Капитал Групп», «Строймонтаж». Позже к ним присоединилась компания «Северная башня», созданная топ-менеджерами «Северстальтранса», и «Техинвест».

Принадлежащая Юрию Шефлеру компания SPI при помощи компании «Атон» начала скупку акций ОАО «Сити». Собрав блокпакет, Шефлер сумел посадить в кресло председателя совета директоров своего человека. К концу года SPI аккумулировала 35% акций и стала готовить допэмиссию для увеличения своего пакета. Мэрия, не желая допускать усиления контроля сторонней компании над проектом, с помощью принадлежащей ей управляющей компании «Башни-2000» арестовывает этажи, находящиеся в собственности ОАО «Сити». Помимо того, мэрия издала указ об изъятии у «Сити» одного из участков для строительства на нем комплекса правительственных зданий.

2004 год. Аффилированная с группой «Гута» компания «Братскэнерготрансстрой», начав скупку акций «Сити», к декабрю увеличила пакет до 24%, после чего в совет директоров попали уже ее представители. «Интеко» Елены Батуриной на паритетных началах с компанией Шалвы Чигиринского обещает построить в «Сити» общегородскую площадь с многофункциональным комплексом, в состав которого войдут Московский дворец бракосочетаний (около 2000 кв. м), торговые площади, офисы, гостиница, подземная автостоянка.

2005 год. Открылась первая из трех башен, которые строит Enka. SPI продала свой пакет «Сити» «Норникелю». В результате 47% акций «Сити» принадлежат «Норникелю», 38% — «Гуте». Правительство Москвы объявляет о проекте «Большой Сити», который к 2020 году даст рынку 17 млн кв. м офисных и жилых площадей.

2006 год. Стартовал проект «Большой Сити». Финансированием занимаются дочерние структуры «Системы-Галс» и «Северстальтранса».

«Афиша» вспоминает русские архитектурные проекты последних лет, которые обсуждали всем миром, критик Григорий Ревзин объясняет, почему наших архитекторов не зовут строить за рубежом, а главный редактор Wallpaper предсказывает будущее русских строек.

Башня «Россия»

описание:

Этот небоскреб высотой 600 м станет самым высоким зданием Европы. Проект «России» продолжает исследование природы высотного строительства, проводимое архитекторами мастерской Нормана Фостера. Причем внимание уделяется не только конструктивным и функциональным аспектам, но и экологической чистоте и градостроительной роли постройки.

Башня будет многофункциональным комплексом: на ее этажах расположатся гостиница, квартиры, офисы и досуговые учреждения. Ее отличительной чертой станет так называемый «энергетический цикл», новаторская разработка в области рационального использования ресурсов.

Максимальную эффективность конструкции обеспечит треугольный план: его три «руки» соединяет центральная зеленая ось, проходящая по всей высоте здания.

Пирамидальная форма позволяет достичь наибольшей стабильности при минимальном объеме конструкций, а также – наиболее удачного распределения внутреннего пространства.

Силе ветра будут противостоять решетка диагонально расположенных укрепленных осей, которая также создаст на фасаде небоскреба геометрический «орнамент».

На первом этаже здания будут расположены магазины и крытый каток. Оттуда же можно будет спуститься в метро.
Офисы и торговый центр займут большие по площади нижние ярусы, жилые и гостиничные помещения – меньшие верхние. Важность соединения разных функциональных типов в одной постройке важна и в плане экономии энергии: жители башни будут тратить электричество в другое время суток по сравнению с сотрудниками офисов и персоналом магазинов.

Излишняя тепловая энергия, вырабатываемая офисной частью постройки, будет обогревать другие ее сегменты зимой, а низкая температура подземных помещений позволит охлаждать наземную часть летом – все это посредством продуманного кругооборота воды.

Читать еще:  Как правильно брать кредит на покупку автомобиля

Треугольный план позволяет максимально использовать солнечный свет для освещения, а также – спланировать офисные помещения без внутренних опор, со свободным планом.

На верхних ярусах будут устроены зеленые «небесные сады» для отдыха жильцов, через которые будет осуществляться естественная вентиляция. На вершине будет расположена открытая для всех смотровая площадка с кафе – новая достопримечательность Москвы.

Факты

Местоположение: Москва-Сити, 5,5 км от Красной Площади

Тип: многофункциональный вертикальный город на 25 000 человек

Площадь участка – 21 935 кв. м

Полезная площадь – 520 800 кв. м

Высота задния – 600 м

Высота верхнего этажа – 500 м

Количество лифтов – 101

Количество парковочных мест – 3680

Число наземных этажей – 118

Рациональное использование ресурсов

Самое высокое здание с естественной вентиляцией в мире

Фасад с тройным застеклением с высокими эксплуатационными данными и низким потреблением энергии

Высокий уровень комфорта по всему зданию

Фотоэлектрические элементы вырабатывают электроэнергию, достаточную для освещения всего офисного пространства башни в течение года

Потребление энергии для отопления снижено на 20%

Использование дождевой воды и снега снижает затраты воды для технических нужд на 30%

Даю вам совет

С 2013 года все проекты небоскребов обсуждаются на архсовете. В расчет берутся самые разные факторы, начиная от инсоляции до архитектурного контекста. Нередко проекты отправляются на доработку. Но интерес девелоперов не ослабевает. Во многом популярность небоскребов связана с тем, что количество площадок для масштабных проектов сокращается, подчеркивает гендиректор «Бон Тон» Наталия Кузнецова. А тут на небольшом кусочке земли можно получить большую выгоду. Но в любом случае все чаще место небоскребы находят себе лишь в рамках редевелопмента промышленных зон, что позволяет перекрыть их агрессивную среду, комментирует Кузнецова. Впрочем, «агрессивная среда» становится неприятным сюрпризом для покупателей жилья в небоскребах, которые ожидали из своих окон на высоте панорамных видов на красавицу-Москву, а получили картину старых складских построек. «Особенно поражены этим несоответствием в «Москва-Сити», например, бывают иностранцы из Европы и Азии — а это основная категория покупателей таких апартаментов. В их родных городах обычно нет таких резких контрастов между старым и новым жилищным фондом», — рассказал «РГ» руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Но селятся в небоскребы не только за видом. Любое сверхвысотное здание начинается с лобби, рассказывает ЖЖ-блогер Алексей Котков. Просторное место для встреч, комфортного отдыха. «Москва-Сити», по оценкам Алексея, в этом плане Бангкоку проигрывает. Другие владельцы апартаментов в тех же местах, лобби, наоборот, хвалят, но отмечают и другие преимущества. Главное из которых, помимо удобной планировки, — доступность общественных пространств. Например, после работы можно на лифте спуститься в спортзал.

Жилье для одинокого бизнесмена

В сравнении с другими башнями нового делового центра Москвы, по мнению управляющего партнера агентства недвижимости ZIP Realty Евгения Скоморовского, сильные стороны «Федерации» – современное инженерное оборудование и остекление. «Остекление здесь от пола до потолка, без «отступов», – говорит директор департамента жилой недвижимости S.A. Ricci Сергей Егоров. – В других башнях делового центра такого нет».

Шаг между рамами составляет 1,65 метра, что стало одним из мировых рекордов, поставленных проектировщиками башен. Добиться такого эффекта им удалось благодаря главной несущей конструкции небоскреба, которой является его центральная часть, где находятся лифтовые кабины. В результате, нагрузка на конструкцию внешних стен здания серьезно снижена. А, кроме того, в среднем через 25 этажей высотки расположены технические аутригерные этажи, дающие сооружению дополнительную устойчивость. Благодаря этим техническим особенностям, если на каком-то конкретном ярусе конструкция будет нарушена, то само здание устоит.

Главные минусы апартаментов в «Федерации» – наличие офисной составляющей и цена. В остальных проектах делового центра под деловую зону отданы меньшие площади, а в некоторых их вообще нет. Поэтому, уверяет Мария Литинецкая, здесь редко селятся семьи с детьми, а типичный покупатель апартаментов в «Федерации» – одинокий бизнесмен, работающий в одном из офисов на нижних этажах той же высотки.

Цены в «Федерации» тоже отпугивают многих покупателей. «Самые доступные апартаменты в «Москва-Сити» сегодня в проекте Neva Towers: их стоимость начинаются от 300 тыс. рублей за кв. м, – замечает Евгений Скоморовский. – Но сдача этой башни намечена только на 2018 год». Второй по доступности проект делового центра – «IQ-квартал»: здесь цена кв. м стартует с отметки 350 тыс. рублей. А в башне «Око», как и в «Федерации» апартаменты продаются по цене от 500 тыс. рублей. Однако в «Око» апартаменты продаются с отделкой. Во-первых, ремонт – это дополнительные затраты, а во-вторых, – грязь, пыль и другие сомнительные «удовольствия». Сегодня покупатели, по словам генерального директора агентства Contact Real Estate Дениса Попова, купив новое жилье, хотят сразу поселиться там, затратив силы только на расстановку элементов декора и мебели.

Торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити» находится в самом центре «Москва-Сити». Здесь не только можно совершить покупки, но и посетить выставки, галереи. В качестве постоянной экспозиции в ТРЦ стоят гигантские матрешки, украшенные в различных стилях русских народных промыслов. Их высота — от 6 до 13 м. На пятом этаже находится кинотеатр. На центральной площади «Афимолла» расположен фонтан. Мощная струя высотой 32 метра «бьет» до самой крыши.

Останкинская телебашня

Останкинскую башню построили в 1967 году в Москве. Она должна была снизить нагрузку на Шуховской башне и площадке Шаболовского телецентра. Проект строительства принадлежал советскому инженеру Николаю Никитину. Ее возводили на монолитном железобетонном фундаменте, основой конструкции стал конический корпус. На башне установили метеорологическую станцию и передвижные телестанции, которые обеспечивают радиотелефонную связь.

Высота Останкинской башни — 540 метров, это самое высокое здание в Европе. Для сравнения, Эйфелева башня в Париже почти в два раза ниже. На отметке 337 метров в башне находится одна из самых высоких смотровых застекленных площадок в Москве.

В 2018 году здесь открыли интерактивный мультимедийный комплекс. В него вошли аналитический центр и музей строительства, где можно узнать об этапах возведения башни, послушать первые радиозаписи, увидеть исторические плакаты. На модуле «Танец башни» можно ввести свою дату рождения, и специальный прибор покажет на сколько метров шпиль отклонялся в этот день. В башне также находится концертный зал «Останкино», экскурсионное бюро и фотостудия, а летом работает обсерватория.

Специально для быстроты посещения деловой зоны была построена отдельная ветка метро. Она начинается на станции «Киевская», ближе к Филевской линии. Ближайшие станции: «Выставочная» и «Международная» находятся недалеко друг от друга.
Удобно до «Москва-сити» добираться на электричке. Нужно доехать до станции «Деловой центр» Московского Центрального Кольца. Она расположена рядом со станцией метро «Международная». Либо доехать до станции «Тестовая» Белорусского (Смоленского) направления.
В схеме проезда на автомобиле разобраться тоже несложно. Можно подъехать со стороны: проспекта Кутузовского или третье транспортное кольцо, шоссе Звенигородского, набережной Пресненская или проезда Красногвардейский.

Только лично побывав в «Москва-сити», Вы составите свое собственное мнение о самом амбициозном строении века. Вы можете считать его архитектурной ошибкой или же смелым решением, но равнодушным к Московскому Манхэттэну Вы точно не останетесь.

Автор статьи – выпускница тренинга «Успешная удаленная работа за 60 дней» от STAFF-ONLINE
Зайцева Дарья

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector