Land Rover Evoque (2015-2016) — индивидуальность в деталях
Land Rover Evoque (2015-2016) — индивидуальность в деталях
Land Rover Range Rover Evoque 2015-2016 модельного года был представлен нынешней весной в Женеве, как всегда. Внешне автомобиль практически не изменился, а вот технически, да и внутри это новый автомобиль.
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
- Фотографии и видео
Надо признать, что рестайлинг пошел ему на пользу. Некоторые детали, которые слегка поменялись, стали выглядеть еще более футуристично, современно и агрессивно. Вместе с тем Ренж Ровер Эвок 2015 остался таким же солидный, стильным и нарядным.
Цена и комплектация Range Rover Evoque Convertible 2016-2017
Новый кабриолет в линейке открытых автомобилей от мировых автомарок и одновременно новинка в классе кроссоверов имеет качественное и насыщенное наполнение. В базовой комплектации цена Range Rover Evoque Convertible стартует с отметки 50,5 тысяч у.е. в США.
Салон нового британского кроссовера Рендж Ровер Эвог Кабриолет по умолчанию четырехместный и, разумеется, порадует премиальными материалами отделки и богатым оснащением. Натуральная кожа и полированный алюминий, полный электропакет, огромный набор систем, обеспечивающих комфорт и безопасность водителя и его троих спутников. На центральной консоли новейшая мультимедийная система InContro Touch Pro с цветным сенсорным 10,2-дюймовым экраном (аудиосистема премиум класса Meridian с 12-тью точками звука, интеграции со смартфонами, 3G и хот-спот Wi-Fi, жесткий диск на 60 Гбайт, навигация, камера заднего вида, управление вспомогательными функциями).
Размеры кросс-кабриолета
- В длину он достигает 4,3 метра.
- Ширина составила практически 2 метра.
- Высота кабриолета 1, 6 метра.
- Колесная база занимает от общей протяженности около 2, 7 метра.
- Имеет место значительная прибавка в весе, которая составила около 300 кг, в сравнении с «трехдверкой» Эвок. Он стал более тяжелым за счет усиления несущего каркаса кузова и механизма складывания верха, что обусловлено конструкцией автомобиля.
- Дорожный просвет — немногим более 20 см, минимальное значение глубины преодоления водной преграды 50 см.
Габариты Эвок кабриолет 2016-2017
Ни для кого не секрет, что новый Range Rover Evoque Convertible может похвастаться универсальной конструкцией кузова, которая была спроектирована с учетом того, что потребуются дополнительные механизмы, приводящие в движения крышу машины. В итоге, новая модель обладает такими габаритными размерами:
- Вес автомобиля – 1936 кг (этот показатель примерный, поскольку зависит от комплектации);
- Длина машины составляет 4,3 м.
- Высота нового Range Rover Evoque Convertible – 1,6 м
- Величина колесной базы – 2,6 м.
Трудно спорить с тем, что габаритные размеры нового Range Rover Evoque Convertible сильно изменились, если сравнивать со всеми предыдущими моделями. В частности, это касается веса машины, который был увеличен почти на 300 кг.
Range Rover Evoque получил версию Convertible
Range Rover Evoque Convertible — кабриолет на базе внедорожника Рендж Ровер Эвок, который производитель позиционирует как первый в мире роскошный компактный вседорожный кабриолет. Мировая премьера модели состоялась в конце ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе 2015.
Напомним, что концептуальную версию данной модификации представили на автошоу в Женеве еще в две тысячи двенадцатом. Причем изначально речи о запуске кабриолета на базе Эвока в серию не шло, хотя после положительного отклика на авто производитель обещал подумать. В дальнейшем проект то замораживали, то запускали вновь.
Комплектации и цены Range Rover Evoque Convertible 2018
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (240 л.с.) HSE Dynamic AWD AT9 | 4 421 000 |
AT9 — автомат 9-ст., AWD — полный привод
Дизайн нового Range Rover Evoque Convertible 2018 выполнен в стиле рестайлинговой версии вседорожника с новой решеткой радиатора, измененным передним бампером с большими воздухозаборниками и диодной адаптивной головной оптикой. Кроме того, здесь установлены черные колесные диски, а на капоте красуются вентиляционные прорези.
Автомобиль оснастили складным тканевым верхом, трансформация которого происходит полностью в автоматическом режиме. Электроприводы складывают крышу за второй ряд кресел за 18 секунд, а поднимают — за 21 сек. Процедуру можно проделать и на ходу, если скорость не превышает 50 км/ч.
В компании особо подчеркивают, что с поднятой крышей шумоизоляция в салоне кабиролета находится на том же уровне, что и в машине с жестким верхом. А вот объем багажника сократился значительно — здесь он составляет всего 251 л, зато размер отсека остается постоянным, вне зависимости от положения крыши.
Технические характеристики
Усиление конструкции кузова, а также наличие механизмов складывания откидной крыши увеличили вес внедорожника по сравнению с его обычной версией на весьма приличные 270 кг. В итоге бензиновый вариант модели весит 1 936 кг, а дизельный — 1 967. Габаритная длина кабрика составляет 4 370, величина колесной базы равна 2 660, высота — 1 609.
В качестве силовых агрегатов для Evoque с откидным верхом предлагается всего два двухлитровых турбомотора семейства Ingenium. Речь идет о дизеле TD4, доступного мощностью на 150 (380 Нм) и 180 (430 Нм) л.с., а также бензиновом движке Si4 с отдачей в 240 «лошадей» и 340 Нм крутящего. С последним он набирает сотню с места за 8,6 секунд, а с дизелями, в зависимости от степени форсировки, это упражнение занимает 12,0 и 10,3 сек. соответственно. Сочетаются все двигатели исключительно в паре с новым 9-диапазонным автоматом ZF.
При этом Рендж Ровер Эвок кабриолет — настоящий внедорожник. Он по умолчанию оснащен не только полным приводом, но и фирменной системой Terrain Response с несколькими режимами управляющей электроники. А на случай возникновения опасности опрокидывания здесь имеются дуги безопасности, способные выстреливать всего за 90 миллисекунд. Кроме того, для машины с откидным верхом ревизии подверглись настройки подвесок и рулевого управления.
Сколько стоит
Продажи нового Range Rover Evoque Convertible стартовали весной 2016-го по цене от 47 500 фунтов стерлингов в Великобритании. Приобрести новинку можно и в России, но только в исполнении HSE Dynamic с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 240 сил. Стоимость кабриолета Эвок у нас начинается с отметки в 4 421 000 рублей.
Изначально предполагалось, что тираж модели будет ограничен, но пока никакой информации об этом не сообщается — внедорожник планируют поставлять на рынки 170 стран мира. Кроме того, именно на нем дебютировала мультимедийка InControl Touch Pro нового поколения с экраном диагональю 10,2 дюйма, четырехъядерным процессором и 60-гигабайтным жестким диском. За доплату предлагается 660-ваттная аудиосистема Meridian с 12 динамиками.
Если не пэр, то уж точно сэр: тест-драйв Range Rover Evoque Convertible
Кабриолет на 310 тысяч рублей дороже самого дорогого из «Эвоков». Он медленнее разгоняется и больше «лакает» бензина. Но как же чертовски хороша эта английская «открывашка»!
Запахи и звуки
В полной почти тишине на стыках асфальта чуть поскрипывают средние стойки кузова. Но это не дешевый пластиковый скрип и не тупой металлический, нет! Звук сопровождается чудесным запахом дорогой кожи и вызывает в памяти ассоциации, которых там отродясь не бывало. Я представляю себя владельцем поместья в каком-нибудь графстве С-чем-то-там-шир – обуваю купленные за сумасшедшие деньги в фешенебельном лондонском магазине кожаные сапоги для верховой езды, седлаю славную лошадку чистых кровей, выпускаю свору славных собачек породы фоксхаунд и выезжаю на лисью охоту. «Похоже, дождик, сэр. Куда отправляемся?» Да куда угодно, дьявол меня возьми со всеми потрохами!
Еще в пятидесятые годы прошлого века, когда кузова большинства легковых автомобилей стали закрытыми, англичане, верные своей привычке быть оригинальными во всем, говорили: «Даже если в году останется один солнечный день, стоит покупать кабриолет!» Так что не стоит удивляться появлению Evoque с опускающейся крышей. А лучше вспомним, что его прапрадедушка, самый первый из Land Rover, тоже был оснащен мягким матерчатым верхом. Как, впрочем, все тогдашние вседорожники, созданные для того, чтобы военные, фермеры, лесорубы и прочие брутальные дядьки месили на них грязь в полях, джунглях, саваннах и на фронтах.
Найдите десять отличий
Нынешний Range Rover Evoque Convertible, конечно же, совсем другой, и предназначен совсем для другого. Ибо изначально создан на базе закрытого трехдверного кузова купе (напомним, Evoque может быть и пятидверным). Но если 70 лет назад открытые машины были легче закрытых, то сегодня все наоборот – они тяжелее. Ведь тогда инженеры особо не заморачивались ни безопасностью, ни управляемостью автомобилей. Сегодня – совсем другое дело.
Если пассажиров и водителя обычного купе в случае переворота защитит прочный каркас, то как оградить от неприятностей обитателей кабриолета? Приходится всемерно усиливать передние стойки крыши, а задние делать выдвижными – причем появляются они на свет божий в считанные мгновенья (в данном конкретном случае за 90 миллисекунд), как только датчик даст знать электронной системе, что угол поперечного наклона превысил 35 градусов, а значит, возникла опасность опрокидывания. Но ведь все это хитроумное оборудование изрядно весит!
Пытаясь снизить прибавку в массе, английские инженеры выбрали не жесткую крышу, а мягкий тканевый верх.
Плюсы такой конструкции – исключительная универсальность, позволившая нам сохранить узнаваемые обводы купе, и небольшой вес.
Но несмотря на то, что «ниже пояса» кабриолет кажется практически неотличимым от купе, инженерам пришлось существенно модернизировать кузов позади передних дверей, чтобы разместить механизм крыши. Измененная верхняя часть задних крыльев, совершенно новые крышка багажника, оптимизирующий аэродинамику спойлер и фонари потребовались, чтобы упаковать в существующее купе разработанный специалистами фирмы Webasto мягкий верх.
Кроме того, открытый кузов хуже с точки зрения управляемости: из-за отсутствия крыши и рамок дверей его прочность на кручение ниже, что снижает максимальную скорость прохождения поворотов. А значит, чтобы сохранить ездовые характеристики исходной модели, конструкцию приходится усиливать, что в свою очередь еще увеличивает вес машины. Вот и получается, что Evoque Convertible на три с лишним центнера тяжелее такого же трехдверного Evoque Coupe.
Понятно, что скорость машины, оснащенной 240-сильным бензиновым мотором, на 8 км/ч ниже, до сотни она разгоняется на секунду медленнее, а топлива потребляет на 0,8 литра больше. Это в среднем. А если вы поднимете крышу, расход еще возрастет: из-за ухудшившейся аэродинамики и работающего с большей нагрузкой кондиционера…
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11,4 | 7 | 8,6 |
Шляпу сними!
Все это, конечно, так. Но уверяю вас, за рулем Evoque Convertible вы и думать забудете о таких скучных материях, как секунды и литры! Мне, к примеру, даже солнышка не понадобилось – едва дождавшись, пока скорость машины (к счастью, цифры проецируются на лобовое стекло) приблизилась к 30, я нажал клавишу, что услужливо устроилась под моей правой рукой под самым подлокотником. Стекла и центральные стойки кузова почти бесшумно поползли вниз, потом открылись замки над ветровым стеклом, и темный потолок поехал назад, распахивая надо мною покрытое облаками московское небо. В такую минуту или, если быть совершенно точным, в такие 18 секунд, главное – не превысить скорость в 48 км/ч (если поедете быстрее, механизм остановится) и внимательно следить за соседями по потоку: привлеченные бесплатным аттракционом съезжающей крыши, окружающие водители легко могут начать путать педали.
Что меня больше всего удивило – когда крыша, аккуратно свернувшись, угнездилась под крышкой багажника за моей спиной, – несмотря на всего лишь плюс восемь за бортом, я не замерз. Плавно увеличивая скорость, я пытался нащупать момент, когда мне станет неуютно в кабриолете. Но на максимально разрешенных в городе 60+20 км/ч этого так и не произошло.
Прохладно – да, но не холодно, а ветер вовсе не стремился сделать из моей прически взрыв на макаронной фабрике. И это еще мы развлекались без дефлектора.
А ведь в багажнике машины хранится специальная складная штуковина: установить поверх задних сидений (если они не заняты, разумеется) легкую трубчатую конструкцию с натянутой на нее сеткой можно за несколько секунд, и тогда в салоне с поднятыми боковыми стеклами и вовсе наступает тишь да гладь, да божья благодать. И еще – там невероятно тихо: чтобы поговорить с прохожим на светофоре, вам придется открывать окно. И это, напомню, при съехавшей крыше!
Видимая миру роскошь
А уж желающих заглянуть в салон Evoque Convertible найдется предостаточно, уверяю вас. Ведь кабриолет продается только в самой роскошной версии HSE Dynamic. Это означает богатейшее оснащение – биксеноновые фары, светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, перфорированная «оксфордская» кожа полностью электрифицированных (12 направлений и память) сидений, подсветка салона, цвет которой можно изменять по своему желанию, информационно-развлекательная система InControl Touch Pro с возможностью подключения к сетям 3G, полноцветным 10,2-дюймовым тачскрином и жестким диском на 60 GB.
Чего здесь только нет! Акустика Meridian с дюжиной динамиков, цифровым процессором и 660-ваттным усилителем, спутниковая навигация, парковочная камера… Салон отделан с британской сдержанностью и в то же время не оставляет сомнений в премиальном классе автомобиля: кожа хорошей выделки, элегантные вставки из шлифованного алюминия, а если пластик, то мягкий, приятный на ощупь. Кресла выглядят спортивно и в самом деле отлично держат тело в поворотах, однако даже в дальней дороге оказались на удивление удобными.
Одним словом, это маленький «Рейндж», но настоящий «Рейндж»! И словно вишенка на торте – в темноте лампы, расположенные в боковых зеркалах, освещают пространство перед дверями, рисуя на асфальте силуэт Evoque Convertible. Впрочем, если хотите, машину можно сделать еще комфортабельнее и роскошнее: адаптивные фары, кресла с 14-ю регулировками и массажем, пакеты внешней и внутренней отделки и многое другое – были бы деньги!
Ерунда дождик!
Но в любом случае вы получите строго четырехместный салон – вместо заднего дивана в кабриолете два отдельных кресла с подлокотником между ними – и весьма скромный багажник на 251 литр полезного пространства. Правда, все эти четверть куба в вашем распоряжении останутся при любом положении крыши. Кроме того, «кабрик» унаследовал фамильные качества всех «Эвоков» – очень неплохую для «паркетника» проходимость, мощный, заводной мотор и азартные ездовые качества.
Английские инженеры изрядно «поколдовали» над конструкцией несущего кузова и тонкой настройкой шасси, чтобы свести к минимуму последствия того обстоятельства, что Evoque лишился крыши. Прочные стальные балки в дверях, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенные характеристики пружин, амортизаторов подвески, электроусилителя руля и электронной системы, которая помогает водителю справиться со сносами, подтормаживая внешние колеса в сложных поворотах, делают характер кабриолета столь же живым, интересным, как у трехдверной и пятидверной машины.
Да, разумеется, у Evoque Convertible есть недостатки, как мелкие – к примеру, я лишь с помощью инструкции сумел включить радио, настолько хитроумной оказалась InControl Touch Pro, – так и более существенные, включая прожорливый двигатель (в среднем у меня получилось 13 литров на «сотню») и маленький багажник. А представляете себе, что могут сотворить с беззащитно-мягкой крышей вашего британского красавца вооруженные каким-нибудь острым предметом м-м-м… люди, которые только что расписали безобразными каракулями кабину лифта…
Не забудем и три сотни тысяч, которые необходимо добавить к цене самого дорогого «Эвока», чтобы купить кабриолет. Четыре с четвертью миллиона рублей – однако! За такие деньжищи можно 200-й Land Cruiser взять – и еще останется.
Но никакой другой автомобиль не даст вам такого замечательного ощущения: садитесь за руль, слушаете, как по крыше, ткань которой обработана специальным звукопоглощающим составом, мягко, уютно шелестит осенний дождик, и представляете себя если не пэром, то точно сэром. Это не просто автомобиль, это не только первый кабриолет марки Range Rover и это даже не столько первый по-настоящему всесезонный «кабрик», как с гордостью говорят его создатели. Прежде всего Evoque Convertible – символ глубоко удавшейся жизни.
Путешествовать в открытом автомобиле – настоящая британская традиция. Для нас она началась 68 лет назад, когда мы выпустили первый Land Rover. Мы испытывали кабриолет по тем же вездеходным стандартам, как любой другой Ленд Ровер, и даже кое в чем с превышением этих стандартов. Усилители шасси специально сконструированы с учетом поддержания высокого дорожного просвета, сравнимого с обычными Evoque
Двигатель и трансмиссия
В России кабриолет Range Rover Evoque продают с единственным двигателем. Это бензиновая Turbo-четверка с такими параметрами: 240 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. С дополнительными тремя центнерами нагрузки двигатель справляется уверено, хотя время разгона до первой сотни конечно же пострадало, увеличившись на одну секунду и теперь этот рывок занимает 8,6 секунды. Не очень большая потеря.
Мотор всё также дружен с коробкой передач, да и сама коробка осталась прежней — это 9-ступенчатый гидромеханический автомат.
Оснащение Land Rover Range Rover Evoque Convertible
Салон открытой версии практически идентичен салону обычного «Эвока». В начальных версиях на консоли установлен 8-дюймовый тачскрин мультимедиа InControl Touch Pro, но за доплату автомобиль можно оснастить сенсорным дисплеем диагональю 10,2´. В списке оборудования в числе прочего значатся галогенная оптика со светодиодными ДХО, климат-контроль и парктроники. В качестве опции предлагаются адаптивные головные LED-огни, аудиосистема Meridian мощностью 600 Вт с сабвуфером и двенадцатью колонками, точка доступа Wi-Fi, 2-зонный климат-контроль и пр.
За высокие внедорожные качества кабриолета отвечают круиз-контроль, система помощи при съезде с горы и полный привод с функцией адаптации к дороге (Terrain Response). Благодаря этим системам модель способна преодолевать брод глубиной до 50 см, измеряя его глубину встроенными в боковые зеркала датчиками.
Лучший в своем классе
Рендж Ровер Эвок 2016 характеризуется богатым уровнем технологического оснащения. Многочисленные опции делают передвижение максимально комфортным и безопасным. Пятидверная версия модели теперь может оснащаться воздуховодами в капоте. Раннее они были доступны исключительно для автомобиля в кузовном исполнении купе.
Разработчики уделили особое внимание усовершенствованию системы безопасности. Подтверждением этого можно назвать установку системы контроля полосы движения и опцию экстренного торможения. Последняя способна самостоятельно остановить автомобиль. В случае, если автомобиль уходит из своей полосы движения без включенного поворотного сигнала, система контроля полосы движения воздействует на рулевое колесо.