Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если вода попала в двигатель

Что делать, если вода попала в двигатель

  • Причины
  • Как определить, есть ли в двигателе вода
  • Чем опасно попадание влаги
  • Что делать при попадании воды в двигатель
  • Стоит ли менять масло и антифриз?
  • Запуск после удаления влаги
  • Коварные последствия
  • Опасна ли вода в бензобаке?
  • Заключение

Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Х и м и я

Коллоидная химия

Взаимодействие «воды» и «масла».

Бытовые примеры
Силы межатомного притяжения. Ковалентная связь.
Полярные и неполярные ковалентные связи.

Неполярные ковалентные связи

Полярные ковалентные связи.

Молекулы дифильных веществ

Межмолекулярные силы. Силы Вандер Ваальса.

Ориентационные силы. Вода — полярный растворитель.

Дисперсионные силы. Масла – неполярные растворители.

Расслоение воды и масла.
Гидрофобность и гидрофильность.
Дифильность.
Поверхностно-активные вещества.
Взаимодействие жидкости и твёрдых поверхностей. Смачивание.

Бытовые примеры

В обычной бытовой жизни каждый из нас мог быть свидетелем некоторой «антипатии» между водой и маслянистыми жидкостями.

Например, каждый знает, как трудно отмыть жирные руки водой. Без использования мыла это сделать почти невозможно.

Известный факт: если в одной ёмкости смешать воду и масло, то через некоторое время произойдёт их расслоение. Вода, как более тяжёлая жидкость, соберётся в нижней части сосуда, а над ней появится плёнка масла.

Покрытые жиром перья птиц так хорошо отталкивают воду, что даже если птица полностью погрузиться в неё, то вынырнув, ей достаточно будет встряхнуться, чтобы вновь оказаться сухой.

Капли росы на листьях растений – ещё один пример взаимного отталкивания воды и жирной поверхности.

Листья растений покрыты тонкой плёнкой выделяемого ими воска. А воск – жироподобное вещество. Также как и масло, воск не смачивается водой.

Все растворители в химии делят на:

  • неорганические (вода, растворы неорганических кислот и их солей) и
  • органические (имеющие жирную природу).

А растворяемые вещества делят на:

  • водорастворимые и
  • жирорастворимые.

Таким образом, мы имеем дело с системным отличием в свойствах двух больших классов соединений, как растворителей, так и растворимых веществ.

Разберёмся, с чем объясняются эти отличия.

Силы межатомного притяжения. Ковалентная связь.

Забегая вперёд, сразу скажем, что причина антипатии воды и масла кроется в принципиально разных силах, действующих между образующими их молекулами.

Но прежде, чем рассматривать межмолекулярные силы, необходимо рассмотреть силы межатомного притяжения. Именно они приводят к возникновению молекул и ответственны за различия межмолекулярных сил.

Сделаем это на примере водорода.

Водород – простейший атом. Он состоит из ядра (протона) и одного электрона, совершающего вращательное движение вокруг ядра.

Как известно, устойчивая молекула может возникнуть только при условии, что её потенциальная энергия меньше, чем суммарная потенциальная энергия образующих её атомов.

Английскому физику Ф. Лондону и работавшему в Англии немецкому физику В. Гейтлеру удалось получить уравнение, позволяющее найти зависимость потенциальной энергии Е системы, состоящей из двух атомов водорода, от растояния r между ядрами этих атомов. (Позднее их расчёты были подтверждены экспериментально.)

При этом оказалось, что результаты расчёта зависят от того, одинаковы или противоположны по знаку спины взаимодействующих электронов.

При совпадающем направлении спинов сближение атомов приводит к непрерывному возрастанию энергии системы. В этом случае для сближения атомов требуется затрата энергии, так что такой процесс оказывается энергетически не выгодным и химическая связь между атомами не возникает.

При противоположно направленных спинах сближение атомов до некоторого расстояния r сопровождается уменьшением энергии системы. При r = r обладает наименьшей потенциальной энергией, т.е. находится в наиболее устойчивом состоянии. Дальнейшее сближение атомов вновь приводит к увеличению энергии.

Говоря другими словами, если попытаться сблизить атомы водорода на растояние, меньшее, чем r, то между ними возникнет сила отталкивания, а если увеличивать расстояние между ними r > r, то возникнет сила притяжения, пытающаяся вернуть систему в состояние r = r.

Но это и означает, что в случае противоположно направленных спинов атомных электронов образуется молекула Н2 – устойчивая система из двух атомов водорода, находящихся на определённом расстоянии друг от друга.

Образование химической связи между атомами водорода является результатом взаимопроникновения («перекрывания») электронных облаков, происходящего при сближении взаимодействующих атомов.

Вследствии такого взаимопроникновения плотность отрицательного электрического заряда в межъядерном пространстве возрастает. Положительно заряженные ядра атомов притягиваются к области перекрывания электронных облаков, что приводит к образованию устойчивой молекулы.

Химическая связь в молекуле водорода осуществляется путём образования пары электронов с противоположно направленными спинами, принадлежащей обоим атомам.

Такая двухэлектронная двухцентровая связь называется ковалентной.

Полярные и неполярные ковалентные связи.

Неполярная ковалентная связь

В случае большинства химических веществ, связь между атомами внутри молекул обеспечивается именно ковалентными связями. Но характер этой связи может отличаться.

Если двухатомная молекула состоит из атомов одного элемента, как, например, молекулы Н2, N2, Cl2, и т.д., то каждое электронное облако, образованное общей парой электронов и осуществляющее ковалентную связь, распределяется в пространстве симметрично относительно ядер обоих атомов.

В подобном случае ковалентная связь называется неполярной.

Полярная ковалентная связь

Если же молекула состоит из атомов различных элементов, то общее электронное облако смещено в сторону одного из атомов, так что возникает ассиметрия в распределении заряда.

Читать еще:  Какие чехлы выбрать для автомобиля?

В таких случаях ковалентная связь назывется полярной.

Электроотрицательность химических элементов

Для оценки способности атома данного элемента оттягивать к себе общую электронную пару пользуются величиной относительной электроотрицательности.

Чем большее количество протонов содержит ядро атома элемента и чем меньше его радиус, тем выше будет его электротрицательность.

Понятно, что чем больше расстояние между ядром атома и его внешним электронным уровнем, тем меньше будет сила притяжения между ними и меньше будет поляризующий эффект.

Причём, если рассмотреть последовательность расположения элементов в периодической системе, то выяснится, что большее влияние на величину электроотрицательности будет оказывать, как раз увеличение радиуса элемента, а не массивность его ядра.

Наиболее электроотрицательные атомы окажутся в верхнем правом углу таблицы Менделеева, а наименее электроотрицательные – в нижнем левом углу.

В направлении, заданном этой диагональю (от Фтора F к Францию Fr) электроотрицательность элементов будет закономерно убывать.

Вот значения относительной элетроотрицательности некоторых элементов:

Относительная электроотрицательность атомов

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров.
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
  • скопление конденсата в поддоне;

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
  • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Откуда вода в моторном масле?

  1. Трещины в блоке цилиндра или головке (ГБЦ). Если в рубашке охлаждения есть трещины, антифриз или вода будут проникать в систему смазки, а масло будет постепенно поступать в систему охлаждения.

  1. Сальники и прокладки. Если в масло попала вода — это не всегда может быть связано с трещиной корпуса блока или ГБЦ. Нередко проблемы возникают из-за нарушения целостности прокладок, сальников и прочих уплотнителей. Под давлением вода или антифриз проникает вовнутрь системы смазки, постепенно разбавляя его. Очень часто вода в смазку попадает из-за пробоя прокладки ГБЦ.

  1. Конденсат и редкая эксплуатация. Если авто долго простаивает «без работы», внутри двигателя может образоваться конденсат, который будет накапливаться. В результате после долгой стоянки масло может содержать большое количество воды.

  1. Влажный климат. Если вы проживаете во влажном климате, часть влаги, содержащейся в воздухе, через воздушный фильтр может проникать в мотор, а также в систему смазки. Тем, кто проживает во влажном климате рекомендуется чаще производить замену воздушного фильтра. Это позволит избежать подобного явления, а также проблем с двигателем в целом.

  1. Езда по глубоким лужам и бездорожью. Вода может проникнуть в мотор через воздушные патрубки, а также различные неплотности в соединениях. Также вода проникает сквозь трещины в металле и старые прокладки.

Кстати, езда по глубоким лужам грозит не только появлением воды в масле, от попадания воды на горячий двигатель существует риск получить гидроудар. В результате капитальный ремонт вам обеспечен.

Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

Причины смешивания

Причины такого явления могут носить характер:

1.воздействие внешних факторов;

2. внутренние поломки.

3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

Внешние факторы

К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

Внутренние поломки

К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

Опасность ситуации

Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

2. Идет залегание колец.

3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Как определить наличие воды в масле

Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:

Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;

  • Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
  • Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.
  • Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.

    Причины попадания воды в масло двигателя

    Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

    • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
    • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

    При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
  • Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

    Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

    • пробой прокладки головки блока цилиндров.
    • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
    • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
    • скопление конденсата в поддоне;

    Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

    В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

    Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

    • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
    • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

    Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.
    Причин проворачивания шатунных вкладышей может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

    Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

    • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
    • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
    • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
    • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
    • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

    Очень часто считается что пожарные и спасатели делают свою работу не должным образом. Особенно так считают «специалисты-по-всему». Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных мифов и их опровержение:

    «Почему пожарные приехали без воды?»

    Пожарный автомобиль приезжает всегда с полными цистернами, каждая из которых вмещает от 2,5 до 8 тонн воды. Для создания сплошной или распылённой струи используются ручные пожарные стволы. Они подают огнетушащую струю под определённым давлением.

    Каждый такой ствол расходует 3-7 литров в секунду. На сколько хватит шести тонн воды, будет зависеть и от того, сколько пожарных стволов используются от одной цистерны.

    Как правило, на место выезжают несколько пожарных расчетов. Поэтому, когда одна цистерна опустошается, пожарные переключаются на другие машины. Пустая, в свою очередь, едет забирать воду с городских гидрантов.

    Именно это обстоятельство и создает иллюзию у граждан, что пожарные автомобили приехали на пожар без воды.

    «Из пожарной машины вода вытекает на дорогу, наверное, цистерна «дырявая!»

    Действительно может показаться, что из пожарной машины при движении вытекает много воды.

    В цистерне существует конт¬рольная труба уровня воды. Когда ёмкость переполнена, лишняя вода переливается. Происходит это обычно при резких маневрах на дороге или при заправке водой от водопроводной сети. На проезжей части, словно шлейфом, протягивается влажный след.

    Иногда по следу первой пожарной машины можно в точности приехать на место возгорания, не зная адреса. Так что, когда видите, что вода выливается из пожарной машины, знайте: она едет с полной цистерной.

    «Почему вы тушите водой, а не пеной. »

    Вода является наиболее дешевым и распространенным средством тушения пожаров. Вода- вещество особенное, обладающее уникальными свойствами, среди которых – самая высокая среди жидкостей теплоемкость. Именно благодаря этому свойству она является одним из лучших средств для борьбы с огнем. Соприкасаясь с пламенем, моментально превращается в пар, отнимая большое количество теплоты у горящего предмета.

    Воду применяют для тушения пожаров твердых горючих материалов, создания водяных завес и охлаждения объектов (сооружений, зданий и др.), расположенных вблизи очагов горения.

    Водой не тушат ряд веществ, которые при попадании на них могут образовывать взрывоопасные смеси, а также взрываться и увеличивать горение. При тушении легких нефтепродуктов и горючих веществ с плотностью меньше плотности воды они всплывают и продолжают гореть на ее поверхности. Более того, площадь горящей поверхности при этом увеличивается, что существенно может усложнить условия тушения пожара. А пена наоборот накрывает горящую жидкость сверху, тем самым прекращая доступ кислорода (воздуха) необходимого для горения. Именно поэтому воздушно-механическую пену применяют при тушении легковоспламеняемых и горючих жидкостей.

    Если же температура горения очень высокая, (например открытым пламенем горит дом или надворная постройка) то воздушно-механическая пена будет испаряться до того, как соприкоснется с поверхностью горения, поэтому лучше использовать более теплоемкие огнетушащие вещества, т.е. воду без пенообразователей!

    «Пожарные спят на работе»

    Пожарные дежурят сутки через трое. Активный распорядок дня у нас расписан до 19.00. Когда нет вызовов, мы до обеда проводим учебные занятия по специальной и физической подготовке. Внутренний наряд у нас комплектуется тоже из личного состава: соблюдаем чистоту, готовим еду в части, стоим на посту и в дозоре, проверяем готовность машин и оборудования. В распорядке дня есть сон, но спать не приходится. Всегда нужно быть в боевой готовности.

    «Сжигать сухую траву весной — правильно»

    Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо, заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Главная опасность заключается в провоцировании лесных пожаров и разрушении экосистемы.

    Если дачник выжигает сухую траву на газоне или грядках, то может остаться без газона и без урожая. Из-за пала погибнут полезные насекомые, исчезнут питательные вещества, которые содержатся в перегное. Почва обеднеет, расплодятся вредители и сорняки, у них глубокие корневища. Дым повредит растения, появятся условия для грибковых заболеваний, а зола быстро вымывается из почвы.

    «Залезли в горящую квартиру, что-то там делают, но не тушат!»

    Решающее направление действий пожарных – спасение человеческих жизней в любых условиях! Поэтому боевое острие пожарной охраны – пожарные-газодымозащитники, которые в специальных дыхательных аппаратах идут в горящие помещения на поиск людей. Это потом прибудут дополнительные силы, подадут воду на тушение, но сначала – люди и их поиск!

    И еще один момент, очень важный, заключается в элементарных физических процессах. Большое количество воды, превращающееся на пожаре в пар, увеличивает температуру в горящем помещении в несколько раз, что находящихся там людей может просто убить.

    Совет. Если знаете, где в горящих помещениях могут находиться люди и сколько их – сразу говорите пожарным. Возможно, это спасет чью-то жизнь.

    «Горит квартира на первом этажи, а пожарные на верхние ломанулись!»

    Одна из главных опасностей при пожаре в многоэтажке не огонь, а дым! Тяжелый, черный, синтетический, полный химии и прочих продуктов горения. (Кстати – в том числе и фосгена – боевого отравляющего вещества, который применяли в первую мировую войну). Таким дымом горит современная домашняя утварь и отделочные материалы. 3-4 глубоких вздоха – кома, а затем смерть.

    Естественно, дым поднимается вверх! Поэтому проверить квартиры на вышележащих этажах – одна из главных задач. Люди могут погибнуть!

    «Мангал или гриль — это ведь не костер. Почему тогда шашлычникам не запрещают готовить в них мясо на улице?»

    В условиях особого противопожарного режима, когда речь идет о запрете использования открытого огня, подобные доводы не обоснованы.

    Любое горение, в том числе горение древесного угля, особенно в процессе его розжига, несет повышенную угрозу возникновения пожара.

    Что касается мест общественного питания, так называемых «шашлычных», то здесь также недопустимы отступления от правил. В случае выявления фактов разведения открытого огня в мангале при установленном особом противопожарном режиме виновные лица будут привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, приготовление шашлыка на специальных плитах-жаровнях в самих варочных цехах мест общественного питания не запрещено. Не стоит также путать электрический мангал и подобные грили закрытого типа с приготовлением шашлыка на открытом огне.

    «Человека с истерикой нужно облить водой или «хлопнуть» по лицу»

    Психологи МЧС развеивают мифы, которые все еще бытуют в обществе. Например, человека, у которого от нервного потрясения случилась истерика, ни в коем случае нельзя бить по лицу или обливать водой.

    Чтобы наиболее аккуратно вывести человека из этого состояния, ему надо позволить выпустить эмоциональный пар, как можно спокойнее реагировать на его поведение и беседовать с ним. Минут через 10-15 он придет в себя. Да, надо проявить терпение, но зато помощь будет оказана правильно.

    Мог что-то упустить. Ваши замечания и предложения предлагаю оставить в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector