Выбираем грязевую резину - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая грязевая резина лучше для внедорожников и бездорожья

Какая грязевая резина лучше для внедорожников и бездорожья

Внедорожник делает таковым не только наличие рамы, полного привода, пониженной передачи, но и его оснащение специальной резиной, предназначенной для сложных грунтов. То есть, не имея такой резины, можно вполне увязнуть в каком-нибудь болоте даже на машине, с самыми высокими показателями проходимости.

Люди, приобретающие внедорожники, часто являются фанатами сложных трасс. А значит, вопрос выбора грязевой резины остается актуальным.

Основные отличия грязевых шин от универсальных

В предложении современных продавцов владелец внедорожника найдет минимум четыре варианта покрышек для своего автомобиля. Это универсальные, шоссейные, грязевые и экстремальные. Последние появляются в продаже только в специализированных магазинах и являются достаточно дорогим приобретением.

Грязевые шины имеют обозначение Mud Terrain, что в сокращенном виде выглядит как M/T. Главным достоинством такой покрышки является наличие особенной формы протектора, что позволяет покрышке вывозить машину из самых неприятных передряг. Такая форма автомобиля предоставляет отличное сцепление. Главные конструктивные особенности шины следующие:

  • специальное строение протектора и определенная форма окантовки шины;
  • необычный химический состав резины протектора, достаточно высокая эластичность;
  • защита от набивания протектора грязью при эксплуатации автомобиля на бездорожье;
  • возможность эксплуатации с пониженным давлением — увеличение проходимости;
  • специальные технологии позволяют держать марку как на глинистом грунте, так и на каменистой почве;
  • эксплуатация по асфальтовым дорогам также возможна, но только на невысоких скоростях.

Такие возможности предоставят каждому владельцу автомобиля с повышенной проходимостью прекрасные шансы получить высокую проходимость своего транспорта, универсальную эксплуатацию и увеличить функциональность. С помощью правильно выбранной резины можно покорить любые недоступные ранее места, а также получить хорошую и эффективную работу всех специальных функций машины.

При покупке резины стоит обратить внимание на форму протектора, а также на качество материала. Часто неизвестные в мире внедорожников компании предлагают неплохую по визуальным ощущениям грязевую резину, но на деле выходит достаточно плохое качество поездки. Отдавайте предпочтение известным брендам и получайте отличное качество эксплуатации резины.

МТ или АТ?

Преимущество внедорожных шин типа MT состоит в том, что они не прилипают к грязи, а это означает, что они не скользят и сохраняют сцепление на всех типах местности . Они отличаются глубоким и острым протектором и высокой боковиной.Тип универсальных шин AT лучше подходит для езды по асфальтированным поверхностям. Они устойчивы к повреждениям и долговечны. На асфальте они изнашиваются медленнее, чем шины MT, и движутся быстрее. Они будут справляться в условиях бездорожья на грязных, песчаных и снежных поверхностях.

Читать еще:  Самые необычные дороги мира

Покрышки MT – в чём отличия

Аббревиатура расшифровывается как Mud Terrain. В основном переводе с английского – «местность, покрытая грязью».

Преимущества

  • прекрасная проходимость;
  • отличное поведение в грязи;
  • усиленная конструкция.

Недостатки

  • низкая максимальная скорость;
  • сильный шум;
  • увеличенный расход топлива;
  • плохая управляемость и тормозные свойства на асфальте.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут .

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  • Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

По каким критериям составляют рейтинги?

Такие показатели, как динамика ускорения на сухой и мокрой дороге, комфорт и плавность движения, защита от аквапланирования, экономичность хода, не берутся во внимание при составлении рейтингов грязевых шин. Потому что всё это не про резину для сурового бездорожья.

Читать еще:  Как заменить коробку передач

Эксперты, чтобы узнать, какие грязевые шины лучше, испытывают их ходимость на различных типах бездорожья (грязь, песок, каменистая почва и глубокий снег). Также выполняются заезды и по асфальту, но только для того, чтобы выяснить, насколько хорошо управляется резина на обычной дороге и насколько быстро она изнашивается.

На основании анализа результатов тестовых заездов экспертами и выносится заключение, какая резина лучше для грязи, а какая для песка или каменистых склонов.

Mud terrain

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:

  • высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
  • асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
  • при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.

При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.

Bridgestone Dueler A/T 697

Летняя покрышка от японской Бриджстоун с симметричным рисунком протектора, пришедшая на смену некогда очень популярной 694 модели. В 697 серии инженеры проработали сильные стороны предшественницы и улучшили её эксплуатационные качества, но при этом не забыв и про комфорт от вождения.

Выпускается в широкой линейке типоразмеров от R15 до R18 и является хорошим вариантом для города и легкого бездорожья.

Как выбрать грязевые шины для внедорожника?

Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте. При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели. Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.

Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:

  1. Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
  2. Следующей в списке лучших стоит Bridgestone Dueler. Производитель занимается производством и других шин, но новинки и усовершенствования с сегменте грязевых шин первыми появляются у них. Прекрасное сцепление с любой поверхностью и в любую погоду – это то, чем могут гордиться в Bridgestone Dueler, говоря о грязевых шинах. Любителям оригинальных и интересных вещей также стоит остановиться на Bridgestone Dueler, так как шины выделяются своей оригинальностью и ярким дизайном.
  3. BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
  4. Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
  5. Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
  6. Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
  7. Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.
Читать еще:  Регулятор давления тормозов

Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители.

Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector