Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.
Виды моторных масел
Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:
- Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
- Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
- Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.
Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.
На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.
Классификация SAE (вязкости)
SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:
- Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
- Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
- Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40
Типы масел для двигателя
Любое масло состоит из основы и различных добавок. По виду основы масла делятся на:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- гидрокрекинг.
На минеральной основе
Автомасло на минеральной основе («минералка») производится из нефтепродуктов методом перегонки и последующей очистки. Стоимость самая низкая по сравнению с другими.
В состав входит до 12% присадок, которые усиливают моющие и антикоррозионные свойства минерального масла. Однако, сами присадки быстро выгорают под действием высоких температур, что требует более частой замены.
Минеральное масло больше подходит для старых моделей автомобилей, не подходит для двигателей, работающих в тяжёлых условиях и с большими нагрузками.
Минеральное масло может быть:
- парафиновое,
- нафтеновое,
- ароматическое.
Лучшим выбором будет минеральное масло на парафиновой основе.
На синтетической основе
Автомасло на синтетической основе («синтетика») получается при синтезировании газов.
При эксплуатации создаёт защитную масляную плёнку, которая надёжно защищает отдельные узлы ДВС.
Подходит для силовых агрегатов, работающих при больших нагрузках. Благодаря повышенной текучести способствует быстрому запуску двигателя при низких температурах.
Стабильность свойств сохраняется при нагрузках и температурном воздействии длительное время. Высокая стоимость.
Полусинтетика
Сочетает минеральную и синтетическую основы от 30/70 до 50/50, значительно улучшая эксплуатационные качества «минералки». Цена выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетики.
Сохраняет свои свойства при низких и высоких температурах.
Гидрокрекинг
Изготавливается на минеральной основе и проходит обработку гидрокрекингом, что значительно повышает его качество. Хотя изготавливается из нефти как «минералка», но конечный продукт больше похож на «синтетику».
Гидрокрекинговое автомасло становится всё более популярным среди автолюбителей, благодаря приближенным к «синтетике» эксплуатационным характеристикам, но более низкой ценой.
Цена чуть выше «полусинтетики».
Выбираем моторное масло с учетом классификации
Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.
Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.
Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя , которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Классификация масел по SAE
SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.
Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.
Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» ( от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.
Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить — мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.
Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.
Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.
Классификация масел по API и ACEA
API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.
Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.
Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.
Классификация масел по API
Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.
Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.
Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.
Классификация по ACEA
Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.
Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:
- буквы A для бензиновых ДВС легковых машин, небольших фургонов и микроавтобусов;
- буквы B для дизелей тех же видов машин;
- буквы E для дизелей тяжелых грузовиков и автобусов.
Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.
Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.
Классификация масел
Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.
Классификация SAE
Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка по SAE (например, масло 5w30) Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какое масло залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с его маркировкой.
- Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
- Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
- Всесезонноемасло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
“20W40” – от -10С до +45С;
“15W40” – от -15С до +45С;
“10W40” – от -20С до +35С;
“10W30” – от -20С до +30С;
“5W40” – от -25С до +35С;
“5W30” – от -25С до +20С;
“0W40” – от -30С до +35С;
“0W30” – от -30С до +20С.
Классификация API
Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:
- “C” – масло для дизельного двигателя;
- “S” – для бензинового;
- “SC” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
- “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.
Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.
Классификация ACEA
Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:
- “A” – для бензиновых моторов;
- “B” – для дизельных;
- “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
- “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.
После буквы идет цифра – чем она выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.
У машинного масла выделяют ряд характеристик:
- Степень защиты от износа, определяемую коэффициентом трения деталей мотора;
- Щелочное число. Влияет на термоокислительную стабильность масла, соответственно, скорость его старения и частоту замены;
- Вязкостно-температурные свойства. Указывает на климат, в условиях которого жидкость будет функционировать максимально эффективно;
- Сульфатная зольность. Влияет на объем нагара, образующегося при сгорании масла и ухудшающего качество функционирования системы зажигания.
Принимая во внимание сочетание всех вышеперечисленных характеристик продукта, производитель рекомендует перед использованием обратить внимание на выбор марки и тип двигателя машины. Также важна совместимость масел с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, их уже давно устанавливают на современные автомобили.
Критерии выбора масла
В технических документах транспортных средств современных марок приводятся рекомендации по использованию смазочных материалов. Учитываются особенности модели, тип двигателя, климатические условия, сезон года.
Масло для ДВС выбирается индивидуально для разных марок и видов автомобилей. Неподходящая смазка может вызвать перерасход горючего, снижение мощности, сбои в работе мотора и повреждения.
Критерии оценки пригодности определяются особенностями физико-химических свойств видов моторных масел. Они различаются по ряду характеристик.
По вязкости
Этот параметр является самым важным. Производители автомобилей указывают в технических документах специальный индекс, соответствующий уровню вязкости.
Выбор смазочного средства определяется мировыми стандартами качества. Основными из них являются ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей) и SAE (общество автомобильных инженеров).
Классификация моторных жидкостей по SAE подразумевает зависимость вязкости от температуры окружающей среды. Аббревиатура на упаковках тары информирует о том, при каких погодных условиях материал сохраняет требуемые свойства и обеспечивает смазку деталей мотора. После обозначения стандарта (SAE) указываются 2 числа. Буква w между ними говорит о возможности применения материала в любой сезон.
Первое число означает температурную границу использования в холодный период, обеспечивающую прокачивание масла через каналы. Если температура ниже, смазка густеет, и стартер с трудом проворачивает двигатель при холодном запуске.
В регионах, где зимняя температура редко опускается до -20°С, по этому показателю подойдет любое смазочное средство для мотора. Второе число означает верхнюю границу температуры для сохранения уровня вязкости. Чем оно выше, тем больше степень вязкости при высоких температурах.
Необходимо учитывать также степень износа мотора. Для современных моделей с небольшим пробегом рекомендуется использовать менее вязкие смазочные средства, т. к. масляные каналы у них тонкие. Старый, изношенный двигатель нуждается в более густой смазке.
По стандарту ASEA смазочные материалы предназначены для применения в дизельных или бензиновых двигателях. Масла, применяемые для коммерческого транспорта, обозначаются латинской буквой C, для легковых машин с бензиновым и дизельным мотором — A/B. Пометка E означает пригодность применения материала для тяжелых грузовых транспортных средств. В маркировке указываются также цифры, характеризующие особенности работы мотора либо их отсутствие.
По составу
Все жидкости для смазки автомобильных двигателей состоят из основного (базового) компонента – масла, и специальных ингредиентов, или присадок, которые улучшают их свойства. Производятся ГСМ химическим способом и добываются при переработке нефти. Моторные масла подразделяются на:
- минеральные, полученные из нефтепродуктов;
- синтетические, изготовленные методом химического синтеза;
- полусинтетические, или смесь минеральных и синтетических масел.
Все виды смазок для двигателя имеют разные свойства. Выбор производится соответственно марке автомобиля, типу мотора, климатическим условиям, пробегу, изношенности деталей.
Высокими эксплуатационными свойствами обладают синтетические составы для смазки автомобильных моторов. Их основное качество – вязкость – сохраняется при повышенных и пониженных температурах.
Присадки – это дополнительные ингредиенты, повышающие качественные показатели смазочного средства для мотора. Все они относятся к одной из 3 групп. Первая – функциональные присадки. Они усиливают защитные свойства: от износа, окисления, коррозии. Вторая – присадки, повышающие вязкость и поддержание этого показателя на требуемом уровне при изменениях температуры. Третья группа – присадки, увеличивающие текучесть, для исключения загустения в жаркий период.
По классу качества
Система классификации по API представляет разделение моторных масел по качественным показателям. Для указания классов используются латинские буквы. Первая из них – это обозначение типа мотора. Дизельный обозначается буквой C, бензиновый – S. Вторая буква информирует о том, к какому классу качества относится средство (чем дальше она по алфавиту, тем выше показатель качества).
По системе ACEA ГСМ маркируются буквами и цифрами, сочетания которых указывают на принадлежность к одному из 10 классов. Смазочный состав для бензиновых двигателей обозначен буквой А, для легковых дизельных – B, для моторов (дизельных и бензиновых) с катализатором – буквой C, дизельных грузовых двигателей – буквой E.
Новые классы разрабатывались с учетом повышенных требований. Использовать допустимо продукт, соответствующий классу, указанному в документации или утвержденному позднее.
По допускам производителей
Допуски – это стандарты качества, или параметры, утвержденные производителями транспортных средств на основе мировых стандартов, или индивидуально для отдельных марок автомобилей. Ознакомиться с допусками можно из технических документов ТС или на официальных сайтах производителей.
Информация о соответствии допускам указывается на этикетке тары. Для эффективной защиты двигателя выбирать рекомендуется смазочный материал, одобренный производителем. Если в технической инструкции автомобиля марки Ford содержится указание допуска WSS-M2C-913-D, значит, только это масло следует использовать для смазки.
Виды моторного масла
Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:
- защиту сопряженных узлов от сухого трения;
- вывод нагара и других загрязнений;
- удаление тепла от нагревающихся деталей;
- защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
- уплотнение зазоров между деталями.
У моторного масла несколько функций
В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.
В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.
К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно
В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.
Виды масел по химическому составу
Минеральное
Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.
Схема производства моторного масла
После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.
Чем отличается синтетическое масло от минерального
Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.
- Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
- Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
- Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
- Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.
К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.
Минеральное масло более вязкое
Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.
Синтетическое
Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.
Преимущества синтетической основы масла
- меньше боится морозов и жары;
- дольше способна сохранять свои характеристики;
- более стабильна;
- некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.
Цена синтетического моторного масла — самая высокая.
Молекулы обоих разновидностей масла
Полусинтетическое
Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».
Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40
Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.
Как правильно выбрать масло для двигателя
Какое лучше использовать
Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбором.
Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.
Классификация по SAE
Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.
Рекомендации по подбору
- при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
- при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.
Классификация по API
Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей.
Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.
Несколько дополнений
1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.
2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбированных моторов, крайне опасно.
3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то на этот же мотор после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата тоже могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.
- Что делать, если уровень масла в моторе ниже уровня
4. В плане экономии топлива за счет менее вязкого масла, это самый мнимум, что кроме как рекламой не назовешь. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жаркий период. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.
5. Что лучше выбрать для машины: 5W-40 и 5W-30. 5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты… 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.
Лучшие эстеровые моторные масла
Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.
Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта
Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.
Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.
Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.
В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.
Достоинства:
- отсутствие подделок на рынке;
- быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
- всесезонность;
- стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
- минимальная летучесть;
- максимально раскрывает потенциал двигателя.
Недостатки:
- высокая цена;
- крайне узкая сфера применения.
Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.