Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2

Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.

В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.

Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
  3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;

  • Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  • Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  • При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Читать еще:  Lamborghini Urus 2019

    Замена своими руками

    Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.

    Инструменты для работы

    Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:

    • гаечные и трубные ключи разного размера;
    • комплект отвёрток;
    • плоскогубцы;
    • растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
    • тряпка или ветошь;
    • ножницы по металлу;
    • защитные резиновые перчатки.

    Вдруг нужно произвести замену, мало ли?

    Что понадобится (так сказать, что включает в себя «ремкомплект»):

    • рожковой ключ «18»;
    • 3 «new» шланговых хомутов;
    • жидкость гидроусилительная;
    • ремни приводные.
    1. Ставим автомобиль на подъемник.
    2. Снимаем клеммы с аккумулятора.
    3. Снимаем защиту движка.
    4. Демонтируем приводные ремни.
    5. Приступаем к демонтированию самого насоса ГУР на Форде Фокусе 2. Расширительный бачок тоже следует демонтировать.
    6. Далее снимаем насос.

    Установка же насоса производится в обратном порядке.

    Кстати, кому интересно, цена нового насоса составляет порядка 10 000 — 20 000 руб (плюс-минус). Есть и за 5 000 с копейками, а есть и за 38 000.

    Топливный насос Форд Фокус 2: замена

    На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

    Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

    1. официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
    2. чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

    Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля.

    Снятие бензобака для замены топливного насоса

    Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

    Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

    1. Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
    2. Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
    3. Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
    4. Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
    5. Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
    6. Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует. Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.
    Читать еще:  Самые быстрые внедорожники

    Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака

    Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.

    Для выполнения работ потребуется подготовить:

    • ножницы для резки металла;
    • болгарку и дрель;
    • напильник;
    • шуруповерт.

    Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:

    • проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
    • далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
    • деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
    • теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
    • С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
    • Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто. Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».

    Система охлаждения Ford focus

    Износ вала. В таком случае в сочленении вала и подшипника возникает люфт, который вскоре разбирает подшипник. Течь сальника. На многих автомобилях этот сальник съемный, но не в случае Фокуса.

    Это логично, потому что в домашних условиях не получится так точно посадить такой маленький сальник. Трещина в корпусе.

    Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

    Довольно редкая причина, но все же встречается. Как понять, что требуется замена помпы Ну а теперь, когда немного разобрались с типовыми неисправностями помпы, поговорим о том, как, собственно, диагностировать эту самую неисправность. Свист, скрип на холостых и средних оборотах. Конечно, шкивов со стороны ремней на двигателе достаточно много, но на слух достаточно просто определить именно подшипник помпы, рядом просто нет других, тут Фокус прост, как велосипед.

    Читать еще:  SsangYong Korando 2017

    Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным. Из чего состоит водяной насос Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие форд фокус 2 1 6 замена помпы ремнём, поэтому такое положение оправданно.

    Сама конструкция выглядит так: В крышку крепится вал.

    С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

    Замена Помпы… — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1,6 темно-серый 2012 года на DRIVE2

    Здрасте! Недавно у меня случилась беда, клином встала помпа а перед тем как ее заклинило был ужасный свист ну я подумал что ремешок привода генератора, ну вот покатался я с супругой по магазинам и погнал домой как вдруг из под капота повалил дым ну я все думаю горим, выключаю зажигание врубаю аварийку и под капот, смотрю картину под капотом ремень привода (генератора, помпы, кондиционера)дымит и плавиться выдираю его от туда ну естественно обжегся без этого у меня не как, давай глядеть что клином встала. Генератор целый, кондиционер целый, а помпа не двигается, ну все говорю жене приехали еще и дождь пошел сильный как на зло, позвонил брательнику он меня отбуксировал до гаража пересели мы рабочую калину и погнали домой.После звоню в сервисы спрашиваю сколько будет замена помпы а в ответ только и слышу 4500-5000 ахнул и сказал себе сам сделаю.Поехал по магазинам искать помпу да ремень да все не так просто как ВАЗе только под заказ а машина нужна на следующий день, пол города обкатал и нашел нужную мне помпу(не оригинал фирма SKF) и ремешок привода генератора от мондео размер (1029 а нужен 1030 Gates) довольны как слон погнал в гараж ставить. И это на пробеге в 47900.

    слил весь антифриз из системы в канистру.

    откручиваем крышку ГРМ, генератор и еще надо опору двигателя открутить но я не стал и так подлез все зделал.

    офигел от увиденного, подшипники полезли на ружу

    один в один можно сказать .

    установил все в обратном порядке.

    Все собрал все поставил начал заводить а она не заводится, давай штудировать интернет в поисках ответа.Там оказывается нужны приспособы для к/в и р/в так как на коленвале нет точек, снял опять все и давай крутить вертеть.Выкрутил первую свечу засунул туда спицу и давай искать мертвую точку, далее выставил распред валы по точкам (вернее поставил на 12 часов каждый) накинул ремешок обратно прокрутил коленвал чтоб не упирался в клапана и пошел заводить и о чудо завел, все собрал протянул и довольный поехал поехал домой.(На это у меня ушло часов 6 часов)На следующий день вылезла ошибка Р0016 (рассинхронизация коленчатого и распред валов)

    вчера уже выточил болт для фиксации к/в и сделал все ка положено (ошибка не горит).

    вот по этим размерам я выточил фиксатор к/в.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector