Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на «семерке» можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров.
Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла:
Основные причины течи масла из редуктора заднего моста
Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:
- износ;
- разрыв стягивающей пружинки;
- заводской брак;
- выработка на фланце.
Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.
Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.
Готовимся к замене
Если все признаки неисправности подтвердились, следует немедленно произвести замену изношенного сальника. Так мы сохраним ресурс редуктора. Но сперва нам нужно слить масло из моста.
Для этого при помощи шестигранника откручиваем сливное отверстие и подставляем емкость объемом не менее двух литров. Желательно сливать масло «на горячую», особенно, если на улице температура ниже нуля. Но греть двигатель не нужно. Чтобы масло в мосте разогрелось, нужно проехать на автомобиле минимум 3-5 километров. Оно достаточно вязкое и на холоде трудно сливается. Удалив всю жидкость из редуктора, можно приступать к замене.
Важные нюансы
- Выше упоминалось о показаниях динамометра, и это не случайно. Затяжка фланца — процесс очень ответственный, и производится она только с помощью динамометрического ключа. Это позволяет избежать излишнего сдавливания сальника, которое ведёт к нарушению герметичности всего редуктора. Делается это так: если при первом измерении усилие на динамометре составляло 2.8 – 3 кг, то усилие на динамометрическом ключе при затягивании не должно превышать 6.3 кг. Если на динамометре было 4.3 кг, то на ключе при затягивании должно быть не более 9 кг и т. д. Если динамометр показал 2,7 кг, а ключ при затягивании показывает 9 кг и более, значит, регулировочная втулка редуктора полностью изношена и нуждается в срочной замене.
- После снятия фланец следует тщательно осмотреть на предмет сильных потёртостей и трещин. Если таковые имеются, фланец необходимо заменить. Если этого не сделать, новый сальник очень быстро придёт в негодность.
- Перед тем как вбивать сальник трубкой, его рекомендуется смазать литолом. Это существенно облегчает посадку нового сальника на штатное место.
- Нанося удары молотком по трубе, не нужно слишком усердствовать: при сильном ударе труба легко перерубает сальник.
Как видим, сама по себе замена сальника отнимает не слишком много сил, да и добраться до него не так трудно: достаточно поставить машину на смотровую яму с хорошим освещением. А вот затянуть фланец так, чтобы он не раздавил новый сальник — задача более сложная. Именно поэтому автовладельцу необходим динамометр и специальный ключ, без показаний которых вскрывать редуктор заднего моста категорически не рекомендуется.
Назначение сальника редуктора
Все классические модели автомобилей Лада, до ВАЗ-2108 имеют задний привод. Начиная с ВАЗ 2108 и выше, автомобили приводятся в движение посредством переднего привода. Всем известно о том, что редуктор – это устройство, посредством которого осуществляется увеличение крутящего момента с дальнейшей передачей его от кардана к задним колесам. Все детали заднего моста функционируют преимущественно в масляной среде, что положительно отражается на таких факторах:
- Увеличивается срок службы трущихся деталей за счет снижения износа.
- Отводится тепло, которое возникает при трении шестерней.
- Снижается сила трения.
- Осуществляется очистка шестерней от металлической пыли и стружки, которые образуются при соприкосновении металлических деталей друг с другом.
Для того чтобы передать крутящий момент от двигателя к задним колесам, применяется карданный вал, который подсоединяется к фланцу редуктора. На оси фланца, устанавливается сальник, для предотвращения вытекания смазки из редуктора заднего моста. При износе манжет наблюдается течь наружу и появление масляных пятен и даже лужи под автомобилем. Чтобы избежать существенной потери масла в заднем мосту ВАЗ 2107, следует осуществлять замену манжет своевременно при обнаружении потеков масла.
Проверка исправности сальника хвостовика
Первым признаком того, что необходима замена сальника хвостовика на автомобиле ВАЗ 2107, является наличие следов смазывающего вещества, пыли и грязи на внешней части заднего моста. Определить наличие потеков на заднем мосту не составит особого труда. Для этого требуется забраться под автомобиль и осмотреть мост.
При значительном износе сальника под автомобилем можно обнаружить лужу масла. Если своевременно не прибегнуть к разрешению проблемы, то масло может вытечь из моста, что приведет к его быстрой поломке. Несмотря на то, что манжет является мелкой деталью в автомобиле, но его исправность играет очень важную роль.
Что потребуется при проведении работ по замене
Для замены рассматриваемого устройства на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется ряд следующих инструментов:
- Рожковые ключи на 13 и 24.
- Штангенциркуль.
- Отвертка.
- Съемник для фланца. Этот инструмент не составит труда изготовить самостоятельно.
- Динамометр или динамометрический ключ.
После того, как все инструменты готовы, можно установить автомобиль на смотровую яму, так как выполнять работы по замене манжета, таким образом, в разы проще.
Пошаговая инструкция по замене сальника на ВАЗ 2107
Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками начинается с того, что необходимо отыскать маслосливную пробку, которая располагается в нижней части моста, и открутить ее, сливая тем самым масло.
Важно знать! Если масло давно не менялось (пробег более 60 тысяч км), то необходимо его заменить одновременно с проведением работ по замене сальников.
После слива, следует сразу же закрутить сливную пробку, что позволит избежать непреднамеренного его вытекания после проведения ремонтных работ. Дальнейшие действия по замене выполняются в следующем порядке:
- Используя ключ на 13 осуществляется вывинчивание четырех болтов с гайками, посредством которых крепится кардан к фланцу редуктора. После вывинчивания, следует отвести кардан в сторону, и подвесить его при помощи веревки или проволоки.
- На следующем шаге измеряется момент затяжки гайки. Определить момент можно с помощью динамометрического ключа или динамометра. Способ измерения момента затяжки гайки с помощью динамометра можно посмотреть на видео. Второй способ с применением динамометрического ключа предусматривает завинчивание гайки и определение усилия ее затяжки. С аналогичным усилием потребуется затянуть эту гайку после того, как будет заменен сальник.
- После того, как будет определена величина усилия затяжки гайки, необходимо взять в руки ключ на 24 и выкрутить гайку. При вывинчивании гайки следует застопорить фланец, чтобы предотвратить его вращение. Застопорить фланец можно с помощью самодельного ключа, или подручным инструментом.
- Осуществляется демонтаж фланца. Возможно вам потребуется съемник для подшипников.
- Демонтаж старого сальника. Старый манжет нам не нужен, поэтому демонтировать его можно отверткой или торцевой частью рожкового ключа. Устройство следует поддеть, после чего извлечь из посадочного места. Место расположения манжета после его демонтажа следует тщательно протереть с помощью тряпочки.
После этого остается прикрутить на место карданный вал, и залить новое масло в редуктор до нижней границы маслозаливной пробки, затем закрутить пробку. На этом процесс замены сальника хвостовика ВАЗ 2107 завершен, и можно проверить его исправность.
Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107
Первое, чем стоит обзавестись до проведения данной процедуры, это динамометрический ключ. После замены потребуется регулировка хвостовика, а без данного инструмента это практически невозможно, особенно без опыта. Еще один важный инструмент – это съемник. Без него, не обладая должной сноровкой, снять старый сальник довольно проблематично. Установить новый очень просто. Для этого пригодится небольшой деревянный брусок.
Итак, приступим. Первое, что надо сделать, это снять карданный вал. Для этого необходимо ключом на 13 открутить 4 гайки и вынуть крепежные болты. Затем резким движением сдернуть карданный вал вниз. Далее берем головку на 24 и откручиваем центральную гайку. желательно при этом вывесить одно колесо, чтобы его зафиксировать.
Для того, чтобы снять старый сальник, потребуется отвертка, а также какой-либо угловой предмет. В таком случае целесообразно выточить специальные захваты из пластин толщиной 1–2 миллиметра.
Установка нового сальника редуктора заднего моста производится довольно легко, единственное, на что стоит обратить особое внимание, это соосность ведущего вала и центра сальника. Если этого не учесть, то сальник пойдет криво, после чего станет овальным, соответственно польза от такого предмета в автомобиле сводится на нет.
Где расположен сальник и для чего он нужен?
Редуктор рассчитан для увеличения крутящего момента, а также передачи его на колеса машины от карданного вала под углом 90⁰. Он увеличивает усилие, передаваемое от вторичного вала коробки передач на колеса. Состоит блок редуктора из двух частей: блока дифференциала (сателлитов) и главной (гипоидной)передачи. Все вращающиеся валы, выходящие из моста (главный вал редуктора и полуоси) от окружающей среды защищены сальниками, так как мост наполнен маслом. Когда сальники выходят из строя, начинает подтекать масло.
Симптомы неисправности сальника
Чтобы определить, нужно менять сальник заднего моста или нет, загляните сначала под автомобиль. Если сальник неисправен, то задний мост будет покрыт обильным слоем грязи и масла. Во время стоянки автомобиля под ней будут образовываться характерные масляные пятна. Что произойдет, если вовремя не заменить сальник? Если на вашем агрегате сальник вышел из строя, то из редуктора начнет вытекать масло, а если сальник не заменить вовремя, то масло вытечет полностью. В любом механизме, отсутствие смазки приводит к поломке самого механизма.
Инструменты, с помощью которых можно поменять сальник:
Для замены сальника на его ведущей шестерни вам понадобятся:
- Гаечные ключи размерами «13» и «24».
- Штангенциркуль.
- Динамометр.
- Отвертки.
- Динамометрический ключ.
- Прочный шнур.
- Монтажная лопатка.
- Съёмник для сальника
- Спец ключ для снятие фланца.
Причины замены сальника и симптомы неисправности
Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
- После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
- На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.
Именно на нём можно обнаружить люфт
Статья в тему: Как цвет машины влияет на расход топлива
Сборка
- Установить фланец и шайбу ведущей шестерни.
- Затянуть гайку с моментом 117-254 Н-м. Более точно его можно определить, измеряя усилие проворачивание шестерни. Оно должно соответствовать показателю, замеренному до снятия фланца. При затягивании гайки необходимо удерживать фланец при помощи ключа, который можно сделать из трубы с закрепленной на ней парой болтов с гайками.
- Установить полуоси и колеса.
- Залить в редуктор заднего моста новое масло.