Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного бака

Топливный бак рекомендуется менять только при наличии течи из его корпуса. Если же утечка образовалась в местах соединения верхней и нижней частей резервуара, то её можно устранить путем пайки. Эту процедуру лучше проводить в профильных мастерских. При условии самостоятельного её проведения, прежде всего, необходимо полностью освободить бак от остатков топлива, после чего досконально промыть и просушить его. После этого можно приступать к пайке, используя при этом мягкий припой.

Это важно!

    Паять следует только такой бак, в котором не осталось паров бензина, дабы избежать их воспламенения от высокой температуры. Поэтому тщательность мойки и просушки очень важна.

  • Промывать топливный резервуар следует специальными моющими средствами (МЛ или МС, «Лобомид»). Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.
  • Видео – как слить топливо из бака:

    Конструкция креплений бензобака

    Система снабжения топливом во всех автомобилях работает одинаково. Но способ установки бензобака на разных видах автомобилей сильно отличается. Фиксация происходит либо специальными планками, либо используется лента крепления бензобака.

    У легковых автомобилей

    Перед началом замены сломанной детали необходимо разобраться в конструкции данной части автомобиля. Это поможет лучше ориентироваться в разных соединениях бензобака. С первого взгляда может показаться, что все очень просто. На самом деле это не так. Емкость для топлива состоит из нескольких частей:

    1. Заливная горловина. Открытый участок бензобака. Он состоит из клапана и фиксатора. Первая деталь служит для безопасного наполнения емкости. Вторая же не дает ему выплескиваться при движении.
    2. Топливопровода. Как правило, резиновые трубки и насосы, которые обеспечивают соединение бака с двигателем внутреннего сгорания.
    3. Датчики контроля. Электрические приборы, с помощью которых на панель управления поступает информация об уровне топлива в баке.
    4. Система крепления. Помогает зафиксировать емкость для топлива на одном месте. Лента крепления бензобака проходит вдоль стенок автомобиля, зажимая емкость к каждой из поверхностей.

    У грузовых автомобилей

    Конструкция бензобака у грузовых автомобилей сильно отключается от легковых. Ведь емкость больше 100 литров. Такие габариты сложно спрятать под корпус автомобиля, поэтому они выводятся с краю. Как правило, бензобак на грузовой машине располагается с правой стороны. При этом он располагается отдельно от других деталей. Н а соединение действует большая нагрузка. Поэтому ленты изготавливают из прочного материала.

    Подведем итоги

    Итак, мы ответили на основные вопросы, сколько литров расходует популярная LADA Priora, а также какой объем бака заявленный производителем, и какой объем бака по факту.

    Лада модификации седан автомобиля Приора – это первооткрыватель марки, код 2170. Российский бюджетный городской автомобиль, выпускавшийся автоВАЗом с 2007 по 2020 годы. За все время автомобиль серийно выпускался в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и купе. Каждая из этих версий нашла своего покупателя у отдельных групп автолюбителей, а седан Лада Приора – даже в популярной культуре. Помните песню: Лада Седан баклажан!

    Автомобиль имеет сбалансированную массу от 1088 до 1185 кг и мощность двигателя, благодаря чему он динамичен. При этом потребление топлива не превышает 9-10 литров. Что является подходящим для города! Цена всего автомобиля, тоже попала в яблочко. Со временем люди предпочитали взять новую машину, вместо иномарки 20 лет.

    Приора седан, стала вариантом первой машины для молодых водителей. Все впечатления сводятся к тому, что для своего класса автомобиль удобен, эргономичен и, к тому же, плавно проходит неровности и недорог по запчастям.

    1 — шланг выпуска воздуха; 2 — шланг сепаратора; 3 — шланг наливной трубы

    Для начала отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    ПРИМЕЧАНИЕ! Рекомендуется снимать топливный бак с помощником.

    • Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.
    • Отверните два винта крепления крышки люка.
    • Снимите крышку люка с резиновой прокладкой.
    • Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.
    • Отверните гайку крепления датчика, под которой закреплен провод «массы».
    • Снимите провод со шпильки.

    Остальные операции проводят под днищем автомобиля.

    ↑ Хомуты и шлаги

    • Ослабьте затяжку хомута.
    • Отсоедините шланг от наливной трубы.
    • Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке.
    • Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке.
    • Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов.
    • Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака.
    • Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора.

    ↑ Снятие топливного бака с автомобиля

    • Опустите вниз передний конец бака и снимите его с автомобиля. Слейте из бака остатки бензина.
    • Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.
    • Снимите прокладку датчика.

    ↑ Диагностика и ремонт топливного бака

    • Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей.
    • Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.
    • Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке.

    Паять можно только тщательно промытый бак, не содержащий паров бензина. Иначе при пайке пары могут воспламениться.

    Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лабомид», «МС» или «МЛ».

    Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно высушите бак.

    ↑ Проверка датчика

    Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка:

    • в крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом,
    • в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом,
    • в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом.
    Читать еще:  Почему камера заднего вида показывает наоборот (вверх ногами) и как убрать зеркальность

    Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.

    ↑ Фильтр и поплавок

    Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок.

    ↑ Замены хомутов крепления

    Для замены хомутов крепления бака выньте их из кронштейнов на кузове и установите новые.

    Инструкция как снять бензобак на ДЭУ и Шевроле Ланос

    Необходимость снятия бензобака на Ланосе возникает в трех случаях:

    • Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса
    • В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами
    • При возникновении течи бензобака. В таком случае следует снять и заменить устройство на автомобиле

    Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов:

    1. Набор торцевых ключей или трещотка с головками размерностью «10», «12» и «13» мм
    2. Шлицевые отвертки
    3. Молоток
    4. Домкрат ромбовидный, который понадобится для того, чтобы снять бензобак. С его помощью также производится установка устройства обратно
    5. Накидной ключ на «7»
    6. Пассатижи и кусачки

    Еще понадобится подготовить емкость, в которую необходимо будет слить оставшийся в баке бензин. Когда все инструменты подготовлены к работе, необходимо приступать. Подробная пошаговая инструкция, как снять бензобак на Ланосе, Сенсе и Шансе, описана далее.

    1. Для начала нужно установить автомобиль на смотровую яму, что упростит выполнение демонтажных работ
    2. Переходим в заднюю часть салона, и подняв сидение вверх, находим крышку-заглушку из пластика. Сидушку заднего дивана можно демонтировать, что облегчит выполнение работ
    3. Взяв шлицевую отвертку, поддеть крышку, и произвести ее снятие
    4. Отсоединить колодку питания бензонасоса, и отвести ее в сторону
    5. Сесть за руль, и попытаться завести автомобиль. Это нужно, чтобы снизить давление и опустошить топливную магистраль от остатков бензина
    6. После этого потребуется отключить клемму «минус» от аккумулятора
    7. Используя пассатижи, необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого их следует сжать, и произвести выведение из зацепления с защелками
    8. Если в баке много топлива, то его следует слить. Для этого следует извлечь бензонасос, и через отверстие выкачать бензин. Сделать это рекомендуется предварительно, так как сам бензобак достаточно тяжелый, и бензин только усложним проведение демонтажных работ
    9. Чтобы снять бензонасос (топливный модуль), необходимо воспользоваться молотком и шлицевой отверткой. Установить отвертку в паз замочного кольца, и произвести удары молотком по рукоятке. Для извлечения модуля, необходимо вращать замочное кольцо в направлении против часовой стрелки. Предварительно следует очистить поверхность от загрязнений
    10. После освобождения кольца из зацепления, его следует снять
    11. Теперь извлечь топливный модуль в сборе
    12. Далее надо опуститься вниз, и произвести отключение клеммы питания бензонасоса
    13. Вывести из зацепления с баком крепежи гофры. Она крепится в двух местах к бензобаку — возле фишки питания бензонасоса и на поворотной части устройства
    14. Ключом на «10» выкрутить гайку крепления хомута троса ручника
    15. Под бак установить ромбовидный домкрат, после чего произвести вывинчивания крепежных болтов
    16. Крепится бак при помощи 4 болтов на «12». Два болта располагаются в передней части бензобака, и два сзади
    17. После их вывинчивания, бак будет держаться на домкрате. Следует немного опустить домкрат, чтобы обеспечить свободный доступ к крепежам топливных шлангов. Чтобы выкрутить хомут крепления вентиляционного шланга (который меньше по диаметру), следует воспользоваться ключом на «7». Этот хомут можно выкрутить отверткой, но сделать это ключом более реально
    18. Хомут заливного шланга ослабляется при помощи пассатижей
    19. При отсоединении заливного шланга, из бака может потечь бензин, если его предварительно не выкачать. Это важно учитывать, так как многие предпочитают выкачивать остатки бензина со снятого бензобака
    20. После этого медленно опускаем бак, и воспользовавшись помощью товарища, произвести демонтаж устройства. Принцип снятия такой, что необходимо для начала опустить переднюю часть, а затем произвести извлечение устройства в направлении к передней части

    На этом процедура снятия топливного бака с автомобиля Ланос завершена. По аналогии выполняется демонтаж бензобака на машинах Сенс и Шанс, которые имеют одинаковую конструкцию. Если выполняется очистка бака, то следует его промыть внутри. Для промывки используется бензин. Если топливная емкость подлежит замене, тогда далее представлена инструкция, как заменить прогнивший бак на новый.

    Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

    Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

    Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

    Типы топливных фильтров

    Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

    Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

    Читать еще:  Проверка тормозной системы Лада Приора

    На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

    Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

    Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

    Где находится топливный фильтр

    Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

    Как часто менять топливный фильтр

    Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

    Признаки забитого топливного фильтра

    Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

    Замена топливного фильтра

    Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

    Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

    Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

    Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

    Процедура демонтажа лючка бензобака

    Некоторые владельцы Фокуса второй версии сталкиваются с необходимостью демонтажа топливного бака, если снизилась вместительность емкости, снять крышку или по другим причинам. Снять лючок бензобака (круглую крышку горловины, выкрашенную в цвет машины) довольно легко – нужно просто открыть ее, выжать отверткой фиксирующий элемент и вытащить деталь на себя.

    Данные действия могут потребоваться при выборе краски для локальных восстановительных работ на кузове или же для замены деталей. Если не закрывается бензобак или установлен кронштейн, фиксирующий крышку, работа будет затруднена.

    Это может пригодиться при подборе краски для локального ремонта кузова либо для подмены. С кронштейном, который фиксирует крышку труднее. Деталь включает в себя корпус, откидную петлю и электрозамок. Можно приобрести новый элемент или же найти крепление на разборках. Код уникальной детали 8M51A405A02AA либо Y1428 D01, если предполагается покупка совместно с горловиной.

    Для демонтажа лючка бензобака с Ford Focus II необходима плоская отвертка, а также головка TORX20. Процедура не потребует много времени, так что ее можно выполнить и своими силами. Последовательность действий для емкости с кронштейном будет следующей – убираем задний подкрылок, находящийся возле топливного бака, после чего нужно отжать фиксаторы лючка. После этого доступ к крышке будет открыт, и ее можно легко снять.

    Читать еще:  Калькулятор перевода масла из литров в килограммы

    Замена топливного бака

    При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

    Если обнаружена течь по линии стыков верхней и нижней частей бака, можно эти стыки пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого слейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

    Предупреждение

    Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

    Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид» или МС. Затем, чтобы удалить остатки моющего вещества, промойте и пропарьте бак струей свежей воды. Тщательно просушите бак. Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите электробензонасос (см. «Замена топливного насоса», с. 121) и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

    Вам потребуются;
    ключи «на 8», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

    1. Сбросьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с .120) 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.

    4. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы.

    5. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.

    6. Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части.

    8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

    9. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

    10. Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди.

    12.Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.

    Полезный совет

    Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

    13. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

    14. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

    Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

    1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

    2. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову.

    3. …и снимите кожух.

    4. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака (см. пп. 8 и 9 этого подраздела).

    5. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов.

    Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом.

    6. Откройте люк горловины наливной трубы топливного бака и выверните из горловины пробку.

    7. Выверните три болта крепления наливной трубы к боковине кузова.

    8. . болт креплений кронштейна наливной трубы к основанию кузова.

    9. …и снимите наливную трубу в сборе с кронштейном и вентиляционным шлангом.

    10. При необходимости замены наливной трубы отстегните отверткой фиксатор кронштейна…

    11. …и снимите кронштейн.

    12. . извлеките уплотнительные втулки из нижних концов наливной трубы…

    13. …и вентиляционного шланга, затем установите снятые детали на новую наливную трубу.

    14.Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию.

    Замена топливного насоса
    Проверка и замена регулятора давления топлива
    Другое на сайте:

    СИСТЕМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ЕСЛИ ОБОРУДОВАН)
    Система противоугонной сигнализации не будет работать, если ключ находится в замке зажигания. Если двери заперты при помощи передатчика, разблокируйте двери передатчиком. В случае нажатия на кно .

    Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
    Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! Снятие Бензиновые модели Модели с двигателем SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините о .

    Установка антенны
    Серийно выпускаемая антенна устанавливается в задней части крыши. Антенна не требует обслуживания и может сниматься. Для установки антенны в крыше имеется отверстие, закрытое заглушкой. &nb .

    Замена фильтра

    Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

    При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector