Замена тросика ручника приора
Замена тросика ручника приора
Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.
При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.
Снятие тросов стояночного тормоза:
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем тормозные барабаны.
3. Снимаем защитный экран.
4. Снимаем задний защитный экран.
5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.
6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.
7. Снимаем уравнитель тросов регулировочной тяги.
8. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.
9. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный pычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.
10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычгу задней подвески.
11. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.
12. Вынимаем трос из двух кронштейнов, крепящих его к днищу кузова.
13. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.
14. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.
15. Аналогично снимаем второй трос.
Установка тросов стояночного тормоза:
1. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.
Как устроена стояночная тормозная система
На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:
- Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
- Тяга с регулятором натяжения троса;
- Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
- Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.
Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.
Подготовительные мероприятия
замена тросика Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма.
- Рожковый ключ на «10».
- Два ключа на «13».
- Пассатижи.
- Пластиковые хомуты.
- Большая плоская отвертка.
- Смазка WD-40.
Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.
Основные неисправности
Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.
Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.
Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО
- Домкрат;
- Новый трос ручного тормоза;
- Новый ремкомплект резиновых втулок;
- Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
- Набор автомобильных инструментов;
- Башмаки для клина скатов.
- Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
- Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
- Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
- После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
- У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
- Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
- Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
- Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
- Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
- Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
- Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.
Неполадки ручного тормоза
Ваз 2109 регулировка ручного тормоза
Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями.
Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.
Регулировка или подтяжка ручного тормоза
Ваз 2109 ручной тормоз и его трос
Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане.
В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.
Инструменты
Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать.
Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:
- гаечным ключом 13-го размера;
- пассатижами;
- не обойтись без смотровой ямы или эстакады.
Пошаговая инструкция
Действия нужно проводить в такой последовательности:
- машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
- «ручник» поднимается на два щелчка;
- нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
- регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
- контргайка затягивается.
Когда контргайка не натягивает трос
Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены.
Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.
Если не горит или не отключается лампочка ручника
В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.
Оценка состояния
Ваз 21093 ручной тормоз
После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:
- Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
- Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
- Автомобиль можно подтолкнуть.
- Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
- Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.
Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.
Примечание! Перед поездкой нужно всегда обращать внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не должна гореть.
Модернизация
Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.
Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.
После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.
Основные плюсы, которые дает гидро система:
- Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
- Нет необходимости натягивать трос.
- Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
- Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.
Первые шаги регулировки
Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.
Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.
Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110
В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.
- опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;
Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника
- с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;
Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.
Трос ручного тормоза — снятие и установка
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите заднее колесо.
3. Открутите гайку и снимите тормозной барабан.
4. Отсоедините трос 1 с помощью щипцов и отвертки .
5. Снимите центральную консоль .
6. Отцепите трос 3 от корпуса . Отцепите его защитную оболочку от корпуса 2 и защитного кожуха заднего тормозного механизма с помощью щипцов.
Рис. 7.23. Отцепите трос 3 от корпуса.
Отцепите его защитную оболочку от корпуса 2 и защитного кожуха заднего тормозного механизма с помощью щипцов.
7. Отсоедините трос от стопорных колец.
8. Снимите трос привода стояночной тормозной системы.
9. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Регулировка ручного тормоза
Стояночная тормозная система автомобиля Dacia/Renault Logan не оборудована компенсатором износа. Регулировку следует производить только при замене тормозных колодок, троса или рычага привода стояночной тормозной системы.
10. Поднимите вверх рычаг привода стояночной тормозной системы, чтобы получить доступ к гайке 4 . Открутите гайку 4 до упора.
11. Снимите задние колеса и тормозные барабаны задних колес.
12. Проверьте работу компенсирующей системы путем вращения зубчатого сектора 5 , затем прокрутите его на 5&6 оборотов назад .
13. Убедитесь, что тросы перемещаются свободно, и проверьте правильность установки рычагов на колесных тормозных механизмах.
14. Постепенно затяните гайку 4 так, чтобы рычаги 6 ослаблялись между первым и вторым зубцом на рычаге привода .
15. Установите тормозные барабаны и задние колеса.