Замена вилки сцепления - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2107

Инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2107

Проблему выхода из строя вилки сцепления в автомобиле ВАЗ 2107 можно считать болезнью этих моделей машин. Такая поломка часто встречается у владельцев «семерок», и они уже научились решать ее без демонтажа КПП. Поэтому сейчас мы вам расскажем о том, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки ВАЗ 2107.

Замена вилки сцепления ВАЗ

Наша статья заинтересует водителей, имеющих трудности с сцеплением, а также будет изложена инструкция, которая окажет помощь в замене вилки сцепления.

Давайте, сначала определим, для чего же служит механизм сцепления в машине.

Для чего предназначено сцепление?

Предназначение данного устройства заключается в том, чтобы обеспечить на короткое время отключение двигателя от коробки передач; отвечает также за плавность в соединении этих агрегатов, в то время, когда идет работа двигателя.

— не допускает резкие изменения в нагрузке;

— благодаря данному механизму автомобиль трогается с места ровно;

— сохраняет детали трансмиссии от перегрузок, с помощью инерционного момента.

Какие элементы входят в состав сцепления?

Включение и выключение сцепления определяется работой гидравлического привода. Он состоит:

— из педали сцепления;

— из вилки выключения;

— из главного и рабочего цилиндров;

— шлангов, которые предназначены для движения жидкости сцепления.

Существуют машины не только с гидравлическим приводом, есть также и автомобили, имеющие механический привод. В машинах с механическим приводом, педаль будет связана металлическим тросом с приводной вилкой.

А теперь давайте поговорим о механизме сцепления. В ознакомлении с данным механизмом, нам поможет следующий пункт нашей статьи.

Механизм сцепления и основные его элементы:

Начнем с определения «что же такое механизм сцепления?», данная информация — хороший помощник для новичков.

Механизм сцепления — устройство, служащее, как средство передачи силы трения вращающего момента. Составляющие детали данного механизма, расположены в картере. Он связан с картером двигателя.

Теперь переходим к перечню элементов механизма сцепления:

— он имеет три диска (ведущий, ведомый и нажимной);

— состоит из кожуха;

— из картера сцепления.

А теперь давайте поговорим о признаках, которые указывает на поломку в системе сцепления.

Признаки поломки в системе сцепления и устранение неисправностей:

1) Первый признак, это когда появляется запах сцепления в салоне машины.

Скорей всего это говорит о перегорании сцепления. Решение данной проблемы, заключается в разборе сцепления и в замене неисправных деталей.

2) Когда в процессе отпускания сцепления слышен стук.

Когда появляется данный признак, этого может говорить: о неисправности ведомого диска; о деформации нажимного диска; о том, что ослаблено крепление мотора; об ослаблении крепления коробки передач. Замена данных деталей, подтягиваний креплений — решит проблему.

3) Идет пробуксовка.

Причины могут заключаться в ведомом диске; в утечке в трубке гидравлической системы; в неисправной работе цилиндров: (их существует два: рабочий и главный). При обнаружении данных поломок — неисправные детали стоит заменить.

Если это вызвано загрязнением накладок ведомого диска, тогда необходима промывка деталей.

4) Когда есть шум в сцеплении.

5) Трудности в работе педали.

В том случае, если не возвращается педаль в исходное положение — значит проблема в рычагах, или в тяге привода сцепления, а возможно в подшипнике выключения сцепления. Не работающие запчасти — подлежат замене.

Все вышеперечисленные причины, говорят о том, что следует обращаться в СТО и делать ремонт. Этот перечень — небольшая часть возможных поломок в механизме сцепления.

В данный статье, нас интересует такой момент, как замена вилки сцепления. Как упоминалось выше, вилка — это элемент сцепления. О роли данной детали в механизме сцепления, а так же в каких случаях её нужно менять и как это сделать, мы расскажем далее. Итак,

Вилка сцепления

Вилка сцепления — элемент, который служит для обеспечения полной и эффективной деятельности механизма сцепления. Именно, благодаря вилке сцепления, происходит выключение сцепления. Выключение происходит таким образом: идет нажатие на педаль, педаль в свою очередь действует на нажимную муфту и перемещает её. Данные действия обеспечивают перемещение такой детали, как внутренняя кромка пружины, в направлении вперед — в результате чего, происходит выключение устройства.

Вот когда вы столкнулись с проблемным выключением системы — это говорит о неисправности вилки. Решить данную поломку, можно заменой вилки сцепления. Об этом, мы вам сейчас расскажем.

Как заменить вилку сцепление?

1) Снимете возвратную пружину.

2) Приступите к отворачиванию рабочего цилиндра.

3) Вытягивайте шток из вилки.

4) Снимите чехол вилки, который служит для её защиты.

5) Уберите старую деталь.

6) Приступайте к замене неисправной детали.

Обратите внимание, что когда меняете вилку сцепления, проводить полную разборку коробки передач совсем не обязательно. Ведь в данном случае, будет использован люк вилки. Через люк и проводится замена.

Также обратите внимание на качество заменяемой детали. Вилка перед заменой дорабатывается на точиле. Также стачиваются и заклепки на 1 или 1,5 мм. Данные параметры при спиливании являются оптимальными. Снимается и фаска на концах данного элемента; обтачивается отверстие, которое есть между вилками. Зачем обтачивать отверстие? — спросите вы. Ответ: чтоб было нормальное прохождение болта. Данную работу, должна выполнятся аккуратно. Смотрите не спилите больше чем необходимо, иначе, когда вы перестараетесь — болт будет слишком свободно входить и с новой деталью будут проблемы.

Читать еще:  Цена нового Opel Insignia 2018 в Украине

Установка данной детали проводится через люк. Сначала, необходимо разместить плоские грани муфты выжимного подшипника в горизонтальное положение. Затем приступить к установке кончика пружины в направлении к люку. Заменяемый элемент пропихивается в люк, облегчить прохождения можно воспользовавшись молотком (проталкивать стоит элемент слегка). Нужно внимательно следить за прохождением через болт со сферической головкой и за расположением на муфте подшипника. Пружина должна быть расположена между отогнутыми концами новой детали. Для правильного расположения вилок — используйте молоток. Необходимо обеспечить попадание шаровой опоры в углубление, а опору обхватить должны лепестки пружины. Если так сделать не получается, то закладывая данную деталь — можете осуществить поправку пружины, используя отвертку. Итак, замена вилки завершена. Чтоб завершить данный процесс — сложите всю систему в обратном порядке. Обратите внимание, детали нужно закручивать тщательно.

Решать данную проблему можно самостоятельно, или обратиться к специалистам. Исправное состояние вилки — обеспечит вам выключение системы без проблем.

Не забывайте, что исправность всех механизмов машины, своевременное устранение всех поломок, а также замена изношенных деталей — обеспечит не только работоспособность вашей машины, но и обеспечивает вам безопасное движение.

Вопросы выбора и замены вилки сцепления

В процессе эксплуатации транспортного средства вилка сцепления подвергается значительным механическим нагрузкам, что может приводить к их неисправности. Наиболее часто вилки деформируются (изгибаются), в них появляются трещины и изломы, а довольно часто наблюдается и полное разрушение детали. При деформациях и трещинах ухудшается реакция сцепления на нажим педали — для выключения сцепления педаль приходится выжимать все глубже (что происходит вследствие увеличивающейся деформации или растущей трещины), и в какой-то момент трансмиссия вовсе перестает реагировать на педаль. При разрушении вилки педаль сцепления сразу ослабевает, а переключить передачи становится невозможно. Во всех этих случаях вилка должна заменяться на новую.

На замену следует брать только ту деталь, которая подходит к сцеплению данного конкретного автомобиля. Если машина на гарантии, то вилка должна иметь определенный каталожный номер (чтобы не потерять гарантию), а для более возрастных авто можно использовать и «неродные» детали или подходящие аналоги. Главное, чтобы новая вилка соответствовала старой по всем размерам, типом соединения с опорой (если это рычажная вилка), диаметром вала (если это поворотная вилка), типом соединения с приводом, и т.д.

Замену вилки сцепления необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Как правило, данная работа требует демонтажа коробки передач, хотя в некоторых автомобилях замену детали можно выполнить через специальные лючки в картере сцепления. При замене вилки необходимо использовать сопутствующие детали — крепеж, опоры, сухари или ролики, и т.д. Если этих деталей нет в комплекте, то их необходимо приобрести отдельно. После замены вилки необходимо выполнить регулировку сцепления по соответствующим инструкциям. При верном подборе запчастей и правильном ремонте сцепление автомобиля вновь начнет функционировать, обеспечивая управляемость и безопасность.

Процесс замены вилки сцепления

Вся система имеет достаточно важный механизм, это вилка сцепления. Ее задача передвигать пружину с муфты, тем самым выключая механизм. Если вилка выходит из строя ее нужно просто поменять, а сделать это не так уж и сложно. Суть в том, что разбирать коробку не надо, так как все происходит через люк.

В самом начале вам необходимо изначально приобрести. Подойдите к этому правильно, обращайте внимание на качество и на сточенность. Деталь должна быть изначально сточена для того чтобы, болты закручивались без особых усилий. Затем, ваша задача начать производить замену и делать эту нужно аккуратно, так как деталь можно повредить.

Решение данной проблемы делится на две части, в первой мы снимаем старую деталь. Необходимо снять возвратную пружину, после отогнуть цилиндр и наконец снять вилку. Но очень часто присутствует защитное покрытие, которые тоже необходимо снять.

Теперь нам нужно вставить новую деталь, но перед этим нужно пружину вставить в люк и аккуратно продвинуть его до конца. Теперь вставляем саму вилку и смотрим на то чтобы все прошло мимо пружины, муфты и подшипника не зацепив их. В конце вас встретит углубление с лепестками пружин, которые должны охватить новую деталь. При необходимости можно использовать молоток, но лучше с ним быть крайне аккуратным. Ну и наконец необходимо все собрать и хорошо закрутить, установив после обратно.

Схема трансмиссии на ВАЗ-2110 и причины износа вилки сцепления

Конструкция вилки сцепления.

Перед тем, как приступить непосредственно к выполнению самой ремонтно-восстановительной операции, стоит рассмотреть причины смены вилки сцепления на ВАЗ-2110.

Итак, рассмотрим причины смены детали:

  • Деформация вилки сцепления.
  • Трещины в корпусе.
  • Дефект лапки или износ.

Вот так она выглядит, когда её только-только сняли с автомобиля.

Выбор сцепление

При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
  • все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
  • на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.
Читать еще:  Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:

  • кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
  • поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
  • клёпки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярными являются следующие бренды.

    Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.

К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Замена вилки сцепления своими руками

Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.

Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.

Читать еще:  Когда появится новая Skoda Octavia в России

Для снятия старой вилки потребуется:

  • осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
  • снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
  • выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки;

  • далее нужно обнаружить ступицу выжимного подшипника и проволочную пружину. Под пружину требуется просунуть обточенные лапки вилки, а для стягивания пружины используется упомянутый выше крючок.
  • после установки вилка должна стоять между пружиной и ступицей выжимного подшипника;
  • завершающим этапом становится обратная сборка и установка всех деталей, которые ранее снимались для замены вилки сцепления;
  • после того, как сборка была завершена, нужно проверить качество работы сцепления в рамках пробной поездки на автомобиле. При необходимости, также может потребоваться выполнить регулировку/прокачку сцепления для получения наилучшего результата.
  • Признаки неисправностей вилки сцепления

    Чтобы определить поломки вилки сцепления, достаточно обратить внимание на некоторые моменты, четко проявляющиеся в процессе движения авто. В их число входят:

    • западание педали сцепления при нажатии,
    • «пробуксовка» сцепления на старте с места или при резком наборе скорости,
    • небольшая вибрация педали при выжиме сцепления.

    По перечисленным симптомам можно не только обнаружить факт поломки вилки, а и определить ее тип:

    • Вибрация педали говорит о том, что вилка сцепления нерабочая либо установлена неправильно при предыдущем ремонте или техобслуживании авто.
    • Пробуксовка вызывается заеданием вилки сцепления, т. е. этот узел перестал корректно выполнять свои функции.
    • При западании педали сцепления, вероятнее всего происходит заклинивание вилки.

    К чему приводят неполадки в работе вилки сцепления?

    Неполадки в работе вилки требуют моментального устранения в силу прогрессирующих нагрузок, как на этот узел, так и в целом на сцепление. Даже незначительное заедание вилки способно привести к увеличению интенсивности износа всех элементов сцепления, и их скорому выходу из строя. Помимо того, движение с поломанной вилкой крайне небезопасно, и вносит немалый дискомфорт в процесс управления авто. Поэтому замена вилки сцепления должна проводиться своевременно, желательно сразу же после выявления первичных симптомов неисправности.

    Устранение поломок в вилке сцепления

    Ремонту вилки предшествует комплексная компьютерная диагностика самого сцепления и сопряженных с ним узлов и агрегатов. Процесс замены вилки может включать демонтаж коробки передач, а может происходить и без этой операции, что зависит от типа привода транспортного средства. На заднеприводных автомобилях КПП демонтировать нет необходимости, однако на большинстве современных моделей коробку передач снимать все же приходится. По этой причине будет различным время восстановления вилки сцепления, от 15-20 минут до нескольких часов. При замене вилки не лишним будет осмотр дисков, корзины и выжимного подшипника сцепления. При обнаружении чрезмерного износа, их меняют на оригинальные ремкомплекты.

    Авто Сервис «H2O AUTO» осуществляет замену вилки сцепления на автомобилях разных марок в Одинцово.

    Уточнить цены на ремонт и замену вилки сцепления вы можете у наших менеджеров по телефонам!

    Замена вилки сцепления без снятия

    Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором. Chevrolet Niva шнива.

    Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ. Replacing fork and release bearing WHA. Нива Шевроле-Пропало Сцепление. Расположение болта 1 крепления сцепления — постепенно по диагонали ослабьте болты 1 рис.

    Для проверки исправности диска сцепления: Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм; — проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления.

    Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок; — проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ замена вилки сцепления на нива шевроле — используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм; — замена вилки сцепления на нива шевроле состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности; — проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск; — измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления.

    Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления; — проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки; — неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления.

    Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и замена вилки сцепления на нива шевроле необходимо заменить; — в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector