Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid: Самая мощная в истории

Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid: Самая мощная в истории

Впервые линейку Porsche Panamera возглавила гибридная версия. Но расход в 2,9 л и разгон за 3,4 секунды как-то не вписываются в одну картину. Выясняем подробности! Автор Николай Захаренков, фото компании Porsche и автора

У этой королевы непривычно длинное имя: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid. Да и по сути своей она непривычна. Гибрид, ставший самым мощным и быстрым в линейке? Panamera, динамика которой сравнима с Porsche 911 Turbo прошлого поколения, а паспортный расход топлива заставляет вспомнить про smart? Где-то здесь должна быть сноска. Звездочка, спасающая от когнитивного диссонанса прямо здесь и сейчас. И она есть. Это батарея.

Батарея у этой Панамеры куда более емкая, чем у предшественницы: 14,1 кВт/ч вместо 9,6 кВт/ч. Ее одной, согласно ТТХ, хватает на 25-50 км пути на чистой электротяге и максимальной скорости до 140 км/ч. А еще она позволяет производителю указывать те самые 2,9 л/100 км в графе «расход топлива». Если, конечно, полностью заряжена перед началом движения, причем от внешней сети. Можно пополнять заряд и прямо во время движения в режиме E-Charge. Но в этом случае, глядя на подскочившую вверх стрелку тахометра, понимаешь, что дуришь сам себя. Тут нет экономии, только экология: E-Charge нужен в том случае, если впереди ждет участок, который нужно (или желательно) проехать с нулевым выхлопом. Или zero emission, как говорят в развитых странах. Только там, пожалуй, E-Charge имеет смысл. Понимая это, производитель сделал его не основным, а дополнительным, доступным только через меню центрального дисплея. Вместе с E-Hold, кстати, в котором заряд батареи не пополняется, но защищается от потери. Зато режим E-Power и Hybrid Auto доступны прямо с переключателя на руле, вместе с привычными по другим моделям Porsche режимами Sport и Sport Plus. Но мы начинаем, разумеется, с самого первого. Очень хочется превратить Панамеру в электрокар и выяснить, что из этого выйдет.

Технические характеристики.

Главная «изюминка» двоякодвижимой «Панамеры» второго поколения – это гибридный привод, основанный на бензиновом 2.9-литровом двигателе V6 с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и технологией настройки ходов клапанов и фаз газораспределения, выдающем 330 «кобыл» и 450 Нм вращающего момента. Между ним и 8-диапазонным «роботом» PDK интегрирован 136-сильный электродвигатель, производящий 400 Нм подаваемой тяги, а дополняют эту цепочку литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением объемом 14.1 кВт/час, находящаяся под полом багажника, и активный полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой. Совокупная отдача системы достигает 462 «жеребцов» и 700 Нм крутящего потенциала.

В арсенале Porsche Panamera 4 E-Hybrid имеется четыре стандартных режима работы: E-Power – чисто электрический режим (всегда используется для старта); Hybrid Auto – автоматический выбор источника привода; E-Hold – максимальное сохранение заряда батареи; E-Charge – «выжимание» более высокой мощности бензинового мотора для подзарядки аккумуляторов. Помимо этого, автомобиль обладает «боевыми» режимами Sport и Sport Plus, позволяющими использовать возможности гибридного привода по полной программе. Стартовый спурт до первой «сотни» бензоэлектрическая версия «Панамеры» второго поколения преодолевает через 4.6 секунды, прекращает ускорение лишь по достижению 278 км/ч и «поедает» всего 2.5 литра бензина в комбинированном цикле движения. При этом на одной лишь электротяге машина может проехать 51 км, разгоняясь до 140 км/ч.

Зарядить литий-ионные батареи можно не только с помощью ДВС, но и от бытовой розетки за 5.8 часа (при использовании «быстрого зарядника» время ожидания сокращается до 3.6 часа). С конструктивной позиции Panamera 4 E-Hybrid практически не имеет отличий от модификации 4S: в ее основе находится «тележка» MSB, отличающаяся большой долей высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов в «скелете», с независимой «двухрычажкой» спереди и «многорычажкой» сзади. По умолчанию автомобиль «щеголяет» пневматической подвеской, полноуправляемым шасси, адаптивным электромеханическим усилителем руля и вентилируемыми дисками на всех колесах (390-миллиметровыми передними и 365-миллиметровыми задними) с целым «букетом» современной электроники.

Читать еще:  Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Реальный тест Панамеры без капли бензина

Сколько гибридная Панамера проезжает на электротяге, как разгоняется и насколько быстро едет.

При заряженной на 50% батарее наша Панамера обещает проехать на одной только электротяге до 18 км. И для этого мне совершенно не приходится напрягаться, боясь шевельнуть правой ногой на педали газа.

В отличие от гибридных модификаций других производителей, щиток приборов – традиционный.

Наоборот, я смело давлю на акселератор – и Панамера ускоряется, как электромобиль, напористо, ровно и тихо. И даже на автобане при скорости 130 км/ч стрелка тахометра тоже не дрогнула.

На электротяге можно ехать еще на 10 км/ч быстрее, но сдерживают знаки ограничения скорости и то, что батарея разряжается быстрее. А практически отсутствующие торможения не позволяют восполнять запасы энергии.

По разные стороны от аналогового тахометра – цифровые экраны. Сюда можно вызвать данные о работе гибридной силовой установки.

Когда они закончились, тут же с низким мощным рыком проснулся бензиновый мотор. Тембр его голоса красиво меняется вслед за движением акселератора, а я наслаждаюсь не только звуком, но и прекрасной отзывчивостью силовой установки.

Причем она контролируется круглым переключателем на руле, как в семействе 911-х и 718-х. Porsche не был бы самим собой, если бы здесь отказались от настроек Sport и Sport Plus.

У гибридной Панамеры – знакомые по другим моделям Porsche режимы Sport и Sport Plus. Но у нее имеются и собственные – E-Power, Hybrid Auto, E-Hold и E-Charge.

А вот вместо привычных Normal и Individual тут E-Power и Hybrid Auto. Первый позволяет гибридной силовой установке максимально использовать электродвигатель, второй – самостоятельно выбирать, насколько делиться или запасаться энергией.

Как зарядить гибридный Porsche Panamera

Но я и тут могу вставить свои пять копеек. Через подраздел E-Hold можно всегда иметь в запасе определенный заряд батареи. E-Charge позволяет быстро ее заряжать.

Непривычные ощущения, когда мчишься на Porsche по автобану под шорох шин и спящий тахометр.

И видя, как она наполняется, я понимаю, что в дальней дороге буду избавлен от необходимости тратить от 2,4 до 6 часов (зависит от типа зарядки) на восполнения полного объема батареи, «привязав» Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo к розетке.

«У такого авто и конкурентов нет. Во всяком случае, я не слышал об универсалах Audi A8, BMW 7 Серии, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz S-Klasse.»

Для Porsche оказалось мало взять 911-й и растянуть его на 5 метров. Они умудрились превратить Панамеру в универсал и «прикрутить» к самому мощному мотору подзаряжаемую гибридную установку.

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo

Фото автора и Porsche

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Концепция «Электро»

Занятно наблюдать, как бегут километры на одометре, а расход топлива стоит на нуле. Но покажите мне владельца Porsche, выложившего восемь миллионов (цены на 4 E‑Hybrid начинаются с 7 652 000 рублей) и пытающегося сэкономить на топливе. Людей с такими патологиями следует изолировать от общества. Тогда зачем состоятельным покупателям гибридная Panamera? Забота об экологии? Полноте. Желание держаться в тренде новых технологий? Уже теплее. Но главное всё же не в этом.

Читать еще:  Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза

По динамике большая гибридная Panamera не уступает купе 911 Carrera. А расход топлива и количество вредных выбросов — не более чем рекламные слоганы. Ведь, когда батарея разряжается, расход топлива перестает быть фантастически низким. На первом 40‑километровом отрезке я сжег лишь три литра бензина, а когда аккумуляторы сели, аппетит вырос почти втрое.

Концепцию гибридных Porsche заложил супергибрид 918 Spider, которому принадлежит рекорд круга на «Нордшляйфе» среди его серийных собратьев. Многие технические решения гибридной Панамеры заимствованы у спайдера, а значит электроподдержка необходима не столько ради экономии бензина, сколько для повышения мощностного потенциала.

Porsche Panamera E Hybrid

Это полноприводное авто, создатели которого вложили в его комбинированную мощность в объеме 462 л.с. Элегантный спортивный облик пронизывается положительной и притягательной энергетикой. Не изменяя корпоративным традициям, мощный Порше гибрид стал удивительно комфортным и экономичным. Несмотря на яркую спортивную внешность Porsche Hybrid, его с легкостью можно использовать и для деловых поездок, и для семейных путешествий.

Panamera представлена четырехместным авто, для которого присущи превосходные ходовые качества. Изысканно элегантный и яркими спортивными элементами силуэт привлекателен и динамичен.

Дизайн

Создатели E Hybrid Panamera остались преданы традициям компании, но обогатили дизайн авто новыми элементами. Цветовая гамма предлагаемых гибридов достаточно разнообразна. От стандартного черно-белого цвета кузова можно с легкостью уйти к цветам с эффектом металлик, оттенков которых производитель предлагает 10 штук.

Вариативность цветового и видового решения предлагается и для колес. Здесь производитель предлагает выбор из 15 вариантов моделей.

Интерьер

В интерьере Порше гибрид компания использовала качественные варианты отделки, реализуя возможность приобретения авто с отделкой полной или частичной из кожи. Цветовое решение может быть:

  • одноцветным (черным, серым);
  • двухцветным (черно-бежевый, черно-красный, черно-серый, красно-коричневый-кремовый и т.п.).

Элегантный интерьер Porsche Hybrid дополняется комфортными сиденьями с отличными показателями регулировки (8-14 позиций). Важную роль в комфортном восприятии интерьера играет дополнительное освещение.

На заметку! Производитель, в качестве индивидуальных опций, предлагает различные отделки салона (под дерево, карбоном, под алюминий).

Технические характеристики

Новинкой моделей Panamera можно назвать двигатели с двумя турбинами V6 и V8, которые стали характеризоваться большей компактностью. Изменилось и расположение: двигатели поместили между цилиндрами, что значительно улучшило ряд технических характеристик. В Porsche Hybrid все ориентировано на эффективную работу. Особо стоит выделить:

  • КПП на 8 ступеней (Tiptronic S), автоматическая;
  • полный привод;
  • переднемоторная компоновка двигателя;
  • топливный бак объемом 80 л;
  • двигатель объемом 2894 см 3 ;
  • длина/ширина/высота – 6199/1937/1428 мм;
  • снаряженная масса – 2250 кг;
  • багажное отделение вмещает 406 л.

Радуют динамические характеристики Порше гибрид:

  • предельно допустимая скорость – 278 км/ч.;
  • разгоняется до 160 км/ч за 11,1 сек.

Оснащение

Panamera представлена в трех моделях, различия которых прослеживаются в движке:

  • 4S – V6 на 2,9 л, турбонаддув двойной, 440 л.с.;
  • 4S Diesel – V8 на 4 л., турбонаддув двойной, 422 л.с.;
  • Turbo – V8 на 4 л., турбонаддув двойной, 550 л.с.

Модель Panamera E Hybrid обладает уникальной системой управления задними колесами, пневмоподвеской на 3 камеры, Porsche 4D-Chassis Control.

Головные фары светодиодные. Тормозные системы Porsche Hybrid поршневые, с алюминиевыми суппортами (6 и 4 шт.), способными показать свою эффективность в самых экстремальных обстоятельствах.

Салон

Салон второго поколения очень напоминает салон аналогичной модели первого поколения. Однако опционально, он намного превосходит своего «отца» и может похвастаться большим выбором оборудования.

Читать еще:  Почему камера заднего вида показывает наоборот (вверх ногами) и как убрать зеркальность

Приборная модель Porsche Panamera 2019-2020 выполнена в «космическом стиле» с ярко выраженными классическими чертами. Стоит отметить целых два семидюймовых дисплея, которые предназначены для контроля функционального состояния автомобиля. Кроме этого установлен мультимедийный дисплей (системы PCM) с длиной диагонали – 12,3 дюймов.

Разработчики уделили особое внимание удобству водителя и пассажиров. Помимо переднего ряда, задний ряд также оборудован специальными сенсорными консолями, благодаря которым каждый пассажир может, в индивидуальном порядке, настроить под себя ряд параметров (мультимедиа, климат-контроль, регулировка сидений и другие). Данный подход способствовал «разгружению» приборной панели от множества кнопок.

Также стоит отметить просторность салона. Водитель и передний пассажир, традиционно, имеют вдоволь личного пространства как в данной модели, так и в модели предыдущего поколения. Пассажиры заднего ряда могут почувствовать те изменения, которые произошли после выхода новой модели. Теперь каждая спинка сиденья раздельная и уровень наклона может регулироваться индивидуально. Также, в связи с увеличением колесной базы, больше пространства уделяется ногам.

Большим плюсом является неплохая вместительность багажного отдела. В новой модели Порше объем багажника составляет 495 л, а при сложенном ряде сидений – целых 1304 л.

  • Porsche Panamera Sport Tourismo. Теперь не только лифтбек

Компании Porsche удивительным образом удается сочетать классические формы с новыми дизайнерскими идеями. В этот раз штутгартский производитель спорткаров удивляет нас… легковым кузовом универсал в исполнении Porsche Panamera

Porsche Panamera имела крупным планом конкурентов с их лонг-версиями и выдвижными столиками. Она как бы говорит: «Вы что пенсионер?! Вам нужно другое!».

На многих рынках мира, прежде всего европейских, спрос на машины в кузове универсал огромен. В том числе в премиум-сегменте. А вот производители автомобилей класса «люкс» такие модели до сих пор предлагать были не готовы. Теперь этот пробел сможет восполнить Porsche Panamera Sport Turismo.

Даже пятница 13-е звучит не так страшно, как 680 сил. Хотел написать «подкапотных», да вовремя осекся, ибо речь идет о суммарной мощности, которую выдают бензиновый 4-литровый V8 и электромотор, питаемый литий-ионной батареей объемом 14 кВт/ч, спрятанной в чреве багажника.

Porsche Panamera GTS

Модификации GTS и GTS Sport Turismo комплектуются модернизированным битурбированным двигателем V8 4.0. Его мощность увеличилась на 20 л.с. и составила 480 л.с. Крутящий момент сохранился на уровне 620 Нм. Мотор стал более звучным благодаря новому спортивному выхлопу с асимметричными глушителями.

Характеристики моделей таковы:

  • Лифтбек Porsche Panamera GTS: ускорение до 100 км/ч – 3.9 секунды, максималка – 300 км/ч, расход топлива – 10.7-10.9 литра;
  • Универсал Porsche Panamera GTS Sport Turismo: спурт до «сотни» – 3.9 секунды, предельная скорость – 292 км/ч, расход – 10.9-11.1 литра.

Цена Porsche Panamera

Как уже известно, модельный ряд компании Porsche будет и в дальнейшем пополняться гибридными автомобилями, а значит виден в них большой потенциал. К примеру, Turbo S, обладающий мотором V8 в 550 л. с. в паре с таким же электромотором, способен суммарно поднять 660 лошадей и разогнать автомобиль до сотни за молниеносные 3,4 секунды. Главное, что электродвигатели Порше использует не только как помощника в экономии топлива прожорливым двигателем, но и как помощника для того, чтобы ехать еще более быстро.

Купить Porsche Panamera 4 E-Hybrid можно за вменяемую сумму в 7 650 000 рублей — это столько же, сколько хотят за обычную версию автомобиля, который по характеристикам уже несколько уступает гибриду.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector