Автосигнализация Excellent; комфорт и безопасность при индивидуальном подходе к каждому владельцу
Автосигнализация Excellent — комфорт и безопасность при индивидуальном подходе к каждому владельцу
Без противоугонной системы сегодня никуда — в условиях сложной криминогенной обстановке в каждом городе нашей страны установка сигнализации является приоритетной задачей для любого автолюбителя. Но из-за того, что современный рынок предлагает потребителям большой ассортимент противоугонных установок, порой определиться с выбором бывает очень сложно. Какими особенностями обладает сигнализация Excellent и как ее подключить своими руками — читайте об этом ниже.
Технические характеристики
Автосигнализации Excellent свойственны следующие технические данные:
- тип источника питания — бортовая сеть автомобиля с напряжением 9-18 В;
- количество тока, потребляемого сигнализацией, находящейся в режиме охраны, — 10 мА;
- входное сопротивление концевых выключателей — 2 кОм;
- тип элементов питания брелка — батарейка А27;
- диапазон рабочих температур — -40…+85 °С;
- тип датчика чувствительности — магнитоэлектрический;
- вес головного устройства — 250 г;
- дальность действия основного брелка в режиме приема сообщений — 800 м;
- радиус действия коммуникатора при передаче команд — 500 м;
- дальность действия вспомогательного брелка — 15 м.
Комплектация
Стандартный комплект сигнализации включает следующие изделия:
- головное устройство, снабженное микропроцессором;
- основной брелок с жидкокристаллическим дисплеем и двусторонней связью;
- вспомогательный коммуникатор без экрана и обратной связи;
- датчик удара и изменения положения кузова;
- реле блокировки двигателя и замка зажигания;
- сирена;
- антенный блок;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
- концевой выключатель для капота;
- набор установочных кабелей с разъемами;
- инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.
Основная информация о сигнализационно-телематическом комплексе
Охранная автосигнализация, учитывая показатели её внешнего вида, ничем не отличается от большинства вариантов такого типа. Она имеет довольно компактные размеры, идеально подходит для установки в скрытных местах, весит немного. Такая сигнализация имеет достаточно компактный центральный блок. Кроме него в комплект охранного комплекса входят такие составляющие:
- датчики движения и микроволновые датчики – по 2 штуки;
- стандартная и gsm антенна;
- сирена;
- светодиодная лампочка стандартных размеров;
- инструкция по установке и использованию системы.
Охранная система работает на всех бытовых частотах, при её установке, пользователю стоит придерживаться чётких рекомендаций, ведь без их соблюдения система fighter не будет работать правильно или вообще не запустится.
Инструкция по установке сигнализации Excellent
Автосигнализацию EXCELLENT ® необходимо устанавливать только в салоне автомобиля!
- Обычные места установки базового блока: под обивкой у ног водителя, под приборной панелью, на щитке моторного отсека и т.п. Монтаж соединений электропроводки следует производить при отключенных разъемах системы и отсоединенном аккумуляторе. Соединение общего провода системы (черный) с «массой» автомобиля должно быть очень надежным!
- Под капот протягиваются следующие провода: зеленый — к концевому выключателю капота, коричневый — к сирене, желтый — к электрореле блокировки зажигания (по усмотрению владельца электрореле блокировки зажигания можно устанавливать в салоне).
- Сирена устанавливается под капот в недоступном для угонщика месте, рупором вниз или вбок, и крепится саморезами. Коричневый провод от базового блока подключается к «+» сирены, «-» сирены подсоединяется к «массе» автомашины.
- Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, причем эти места должны быть недоступны при закрытых капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
- Датчик удара устанавливается в салоне на металл кузова, и крепится саморезами или липкой лентой.
- Микроволновый датчик устанавливается между передними сиденьями и крепится при помощи липкой ленты. Выбирая место помните, что металлические предметы и емкости с водой уменьшают чувствительность датчика.
- Если система EXCELLENT ® укомплектована пейджером, передатчик необходимо располагать как можно дальше от базового блока. Оранжевый провод (выход на пейджер) базового блока подключается к «+» пейджера, «-» пейджера подсоединяется к «массе» автомобиля.
- При подключении электроприводов замков дверей помните, что номинал предохранителя должен соответствовать току потребления, который зависит от количества и модели электроприводов.
КОНТАКТЫ РАЗЪЕМОВ
А. Микроволновый датчик (номера контактов даны от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход внутренней зоны (фиолетовый).
No 4 Выход внешней зоны (зеленый).
Б. Датчик удара (от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Питание +12В (красный).
No 3 Выход второго уровня (синий).
No 4 Выход первого уровня (зеленый).
В. Светодиодный индикатор (от края платы)
No 1 Общий провод (черный).
No 2 Выход светодиода (красный).
Г. Кнопка ручного отключения/включения (от края платы)
No 1 Вход кнопки ручного отключения (серый).
No 2 Общий провод (черный).
Д. Управление электроприводами замков (6-ти контактный)
No 1 Вход электрореле закрытия дверей (оранжевый короткий)
No 2 Выход на закрытие дверей (зеленый длинный)
No 3 Нормально замкнутый контакт электрореле (белый короткий)
No 4 Вход электрореле открытия дверей (розовый короткий)
No 5 Выход на открытие дверей (синий длинный)
No 6 Нормально замкнутый контакт электрореле (черный короткий)
Е. Основной разъем (10-ти контактный)
No 1 Общий провод (черный толстый)
No 2 Вход защиты салона по +12В для а/м «Волга» (оранжевый с серым)
No 3 Выход +12В (Imax = 1,5А) на сирену (коричневый)
No 4 Выход +12В (Imax = 5А) на левые указатели поворота (серый)
No 5 Выход +12В (Imax = 5А) на правые указатели поворота (серый)
No 6 Питание +12В для указателей поворота и электроприводов замков дверей (красный толстый с предохранителем 15A)
No 7 Вход «зажигание» (фиолетовый)
No 8 Питание системы +12В (красный толстый с предохранителем 5A)
No 9 Вход концевых выключателей капота и багажника (зеленый с серым)
No 10 Вход концевых выключателей дверей (белый)
Ж. Разъем выходов (5-ти контактный)
No 1 Выход +12В (Imax = 0,5А) на пейджер (оранжевый)
No 2 Выход -12В (Imax = 0,5А) на первое электрореле блокировки зажигания (желтый)
No 3 Выход -12В (Imax = 0,5А) на второе электрореле блокировки зажигания (розовый)
No 4 Выход +12В (Imax = 0,5А) второго канала (зеленый)
No 5 Выход -12В (Imax = 1,5А) подсветки салона (белый)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСТАНОВОЧНЫХ ФУНКЦИЙ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Для входа в установочный блок программирования при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. После звукового и светового сигналов подтверждения нажмите обе кнопки брелка одновременно (или нажмите кнопку ручного включения/отключения), пока светодиод часто мигает. Повторные звуковой и световой сигналы покажут, что Вы вошли в программирование установочных функций.
Нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по «лестнице» (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, какую функцию можно установить:
0 (непрерывное горение светодиода) — выход из программирования;
2 — имитация неисправности в системе зажигания — создает впечатление перебоев в системе зажигания двигателя;
3 — проверка пейджера — подает 6-ти секундный сигнал на пейджер через пять минут после постановки на охрану, что позволяет проверить дальность и устойчивость связи;
4 — иммобилайзер — активизируется после постановки на охрану или через 30 секунд после открытия двери при выключенном зажигании. Для запуска двигателя нужно будет дополнительно нажать на кнопку 2 брелка. Помните, что оба выхода блокировки работают синфазно — имитация неисправности в системе зажигания и активная/пассивная блокировка происходят по обоим выходам одинаково;
5 — пневматические замки дверей — увеличивает длительность управляющего импульса до 3-х секунд (например, для а/м «Мерседес», VW);
6 — активная блокировка зажигания — для стран, в которых запрещена пассивная блокировка. Обесточьте или отсоедините систему, и зажигание будет разблокировано;
7 — наличие стеклоподъемников — дает дополнительную задержку на 15 секунд перед постановкой на охрану для закрытия стекол дверей или люка, подключенных к системе. При этом двери, капот и багажник (если они закрыты) берутся под охрану сразу после постановки;
8 — автоматическое запирание замков дверей при включении зажигания ;
Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) дополнительную функцию. Если функция не подключена — светодиод мигает часто (3 раза в секунду), если подключена — редко (3 раза в 2 секунды).
После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.
Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст четыре звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны в случае, если была тревога), а светодиод в течение 30 секунд покажет номер последнего сработавшего датчика.
Примечание: если одновременно подключены функции иммобилайзер и AntiHiJack, то система самостоятельно (!) после запуска двигателя активизирует режим AntiCarJack в случае, если иммобилайзер не отключен кнопкой 2 брелка после снятия системы с охраны.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
ВАРИАНТЫ БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ/СТАРТЕРА
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ EXCELLENT ®
Некоторые замечания
1. Под ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается «минус», появляющийся на выходе блока в режиме снято с охраны. Тем самым, невозможно завести двигатель, если блок отключен (питание с него снято) или оборван провод, идущий к электрореле блокировки.
2. Под АКТИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ЗАЖИГАНИЯ понимается «минус», появляющийся на выходе блока в режимах охрана и тревога при включенном зажигании. В этом случае можно отключить блок (снять с него питание) или оборвать провод на электрореле блокировки зажигания, и машина будет заводиться. Вывод:
Если в режиме снято с охраны не работает (не разрешает запуск двигателя) электрореле БЛОКИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ, то наиболее быстрый метод нахождения неисправности следующий:
- Попытайтесь завести двигатель в режиме «тревога». Если это удается, и двигатель работает без перебоев — значит:
- Вы НЕ ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ функцию активной блокировки, а схема подключения электрореле блокировки соответствует активной блокировке;
- Вы ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ активную блокировку, а схема подключения соответствует пассивной блокировке.
- Если нет противоречия между установленной функцией и схемой включения электрореле (например, все соответствует пассивной блокировке), а двигатель все равно не заводится, то проверьте правильность подсоединения проводов, их сохранность (отсутствие обрывов), правильность подсоединения контактов электрореле. Проверьте напряжение на выходе блока (относительно +12 Вольт) и на выводах электрореле.
ЗАМЕЧАНИЕ: Разные электрореле могут иметь разное расположение кронштейна крепления («уха»). При монтаже электрореле надо ориентироваться НА НОМЕРА КОНТАКТОВ, а не на их расположение относительно кронштейна.
3. Если электрореле подсоединено верно, провода целы, то попытайтесь заменить электрореле — скорее всего оно не исправно.
4. Если Вам кажется, что проводка правильная, контакты электрореле подсоединены верно, провода и разъемы целы, электрореле — безупречно, то причина может быть в ПРЕВЫШЕНИИ максимально допустимого тока через выход блокировки зажигания. В этом случае срабатывает защита, выход блока отключается и пассивная блокировка не дает возможности завести двигатель.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если установлена активная блокировка, то двигатель при срабатывании защиты заводится всегда — и в охране, и в тревоге, и в режиме снято с охраны. Для измерения тока нагрузки необходимо тестером в режиме «АМПЕРМЕТРА» подсоединиться к «массе» автомобиля и к проводу, идущему на электрореле блокировки зажигания. Амперметр покажет Вам действительное потребление по данному выходу. Оно не должно превышать паспортного значения 0,5 А (500 миллиампер). Если потребляемый ток больше, то займитесь поисками неисправности в схеме подсоединения электрореле и еще раз проверьте само электрореле!
Компактный пейджер с функцией контроля канала радиосвязи между автомобилем и владельцем. Гаджет позволяет получать информацию о работе охранного комплекса, причинах срабатывания сигнализации, передают служебные сообщения. При потере связи с автомобилем активируется тревога. На сегодняшний день пейджеры практически не используются: их функционал обеспечивается GSM-интерфейсом. Подробное функционирование и управление интерфейсом приведено в инструкции к сигнализации Excellent Fighter.
Датчик перемещения измеряет собственное ускорение и на основании зафиксированных данных информирует владельца о движении транспортного средства. После обработки данных подаются сигналы трех видов:
- Авария. В случае ДТП на телефон автовладельца поступают соответствующие сообщения с указанием направления и типа удара.
- Наклон. Определяется критический угол наклона, по достижении которого активируется сигнал тревоги. Для срабатывания датчика изменение наклона до критического значения должно пройти менее чем за 10 секунд. Автовладелец при этом будет оповещен соответствующим сообщением.
- Движение. Датчик собирает сведения о минимальном игнорируемом значении ускорения и скорости, необходимой для срабатывания тревоги. Владелец также оповещается о движении автомобиля.
Особенности сигнализаций Excellent
В целом продукция под торговой маркой Excellent относится к бюджетному классу, тем не менее, некоторые ее возможности принадлежат к более высокому уровню. В частности, возможность связи как по радиоканалу через брелок, так и через gsm-приемник сильно повышают ее мобильность и возможность получения оперативных данных о состоянии автомобиля. Также эти системы обладают большим количеством выходов и входов для дополнительных датчиков. Еще одной особенностью, присущей Файтерам, является очень низкий ток потребления в режиме охраны – не более 8мА, благодаря чему автомобиль может долгое время находиться под охраной без опасности разряда аккумулятора. А отсутствие в основном блоке встроенных реле делает эту сигнализацию полностью бесшумной при работе.
Эта система может работать в режиме slave, при этом для подключения требуется всего 1 кабель.
Самое главное отличие — в том, что она имеет открытую архитектуру, то есть не является законченным устройством (как стационарный компьютер) и позволяет проводить апгрейд, добавляя новые модули.
Микроиммобилайзер Excellent
Это цифровое реле блокировки работы двигателя автомобиля. Содержит электронную схему, которая получив команду от центрального блока Excellent включает или выключает блокировку двигателя. Команда представляет собой цифровой динамический сигнал, идущий по штатной проводке. Имеется возможность “привязать” эту команду к любому действию, которое выполняет система Excellent. Обычно команда на разблокировку работы двигателя выдается после окончательной авторизации владельца. Это может быть опознание метки или набор определенного секретного кода на штатных кнопках в салоне автомобиля.
В связи с тем, что микроиммобилайзер не связан проводами с центральным блоком сигнализации Excellent, его очень сложно обнаружить. И при этом, добравшись до основного блока блокировку, обезвредить невозможно. Количество таких цифровых реле, установленных на автомобиль, может быть любое и спрятаны они должны быть в самых труднодоступных и неожиданных местах. Кроме этого цифровые реле могут иметь различный вид исполнения и работать по разным алгоритмам. Это еще больше затрудняет их поиск. Одним из принципиальных моментов при установке микроиммобилайзера является применение модификации с запретом перезаписи управляющего кода. Эти версии получили индекс “S” в конце названия. В своей работе мы применяем только такие модели.
![]() | ![]() | ![]() |
MR
Микроиммобилайзер с нормально разомкнутыми контактами. Управляется по командам центрального блока системы Excellent. Как правило, при включении зажигания, если выполнены все необходимые условия для запуска двигателя, контакты реле замыкаются. При выключении зажигания блокировка запуска двигателя включается снова. Внешне выглядит, как обычное автомобильное электромагнитное реле.
MRM
Логика работы как у реле MR, но миниатюрное исполнение. Идеально для инсталляции в штатные жгуты проводки.
MRM new
Аналогично MRM, но имеет две пары контактов, что позволяет выдержать большую токовую нагрузку или блокировать разные цепи.
MRU
Имеет нормально замкнутые контакты. При включении зажигания реле остается замкнутым и ждет получения сигнала подтверждения работы от центрального блока Excellent. Если такой сигнал не получен за 5с микроиммобилайзер блокирует работу двигателя автомобиля.
MRMU
Логика работы аналогично MRU, а исполнение как у реле MRM
MDM
Микроиммобилайзер с интегрированным датчиком перемещения. По алгоритму работы и исполнению похожи на MRM, но блокировка наступает только после начала движения автомобиля.
Микроиммобилайзер обязательно входит в комплектацию следующих сигнализаций:
Excellent Evo3 Capital
Excellent Revo3 Capital
Excellent Revo3 Base
Excellent Revo3 Standard
Любой микроиммобилайзер может быть добавлен к любой модели автосигнализации Excellent.
Обзор функционального ряда охранной системы fighter evolution 2
Благодаря возможности сигнализационной системы работать на gsm частотах, скорость передачи данных является очень высокой, что является положительным моментом для большинства пользователей. Основными качествами охранной системы этого типа, поклонники бренда называют:
- высокая чувствительность к предмету постороннего проникновения;
- возможность контролировать все рабочие процессы системы и настраивать, её используя для этого мобильный телефон;
- наличие функции автозапуска и дистанционного запуска двигателя;
- процесс авторизации нового пользователя производится путём введения ним индивидуального пин-кода, что повышает охранную продуктивность системы;
- возможность выбора режима охраны – тихий, громкий или вибрационный;
- охранная система имеет встроенный иммобилайзер;
- возможность использовать функцию светодиодной подсветки салона автомобиля.
Качества охранной системы fighter, позволяют отнести её к ряду сигнализаций бюджетного варианта. Модель evolution 2 – это средний вариант в плане продуктивности и цены, если сравнивать с другими устройствами модельного ряда. Но её охранные возможности позволяют уберечь транспортное средство от постороннего проникновения полностью.
Сигнализация имеет все необходимые приспособления для продуктивной, качественной работы, отвечает всем стандартам качества, не вызывает дополнительных сложностей в плане использования, не мешает работе другого дополнительного оборудования. Автосигнализация подходит для работы с большинством современных автомобилей.
Компактный пейджер с функцией контроля канала радиосвязи между автомобилем и владельцем. Гаджет позволяет получать информацию о работе охранного комплекса, причинах срабатывания сигнализации, передают служебные сообщения. При потере связи с автомобилем активируется тревога. На сегодняшний день пейджеры практически не используются: их функционал обеспечивается GSM-интерфейсом. Подробное функционирование и управление интерфейсом приведено в инструкции к сигнализации Excellent Fighter.
Датчик перемещения измеряет собственное ускорение и на основании зафиксированных данных информирует владельца о движении транспортного средства. После обработки данных подаются сигналы трех видов:
- Авария. В случае ДТП на телефон автовладельца поступают соответствующие сообщения с указанием направления и типа удара.
- Наклон. Определяется критический угол наклона, по достижении которого активируется сигнал тревоги. Для срабатывания датчика изменение наклона до критического значения должно пройти менее чем за 10 секунд. Автовладелец при этом будет оповещен соответствующим сообщением.
- Движение. Датчик собирает сведения о минимальном игнорируемом значении ускорения и скорости, необходимой для срабатывания тревоги. Владелец также оповещается о движении автомобиля.