Описание автозапуска на сигнализации Starline B6
Сам по себе модуль должен управляться посредством стороннего устройства. В данном случае в его роли выступает Starline B6. По сути, автозапуск осуществляется с помощью следующего алгоритма:
- В начальной части модуля, которая соединяется с выходом сигнализации, появляется потенциал количеством в 0 V;
- При сохранении уровня потенциала неизменным спустя 1 секунду модуль осуществляет автозапуск автомобиля;
- После первых действий потенциал можно ликвидировать.
Таким образом, удерживание нулевого потенциала модуля требуется на протяжении одной секунды. В опциях сигналки стоит выбрать вариант удержания «2 секунды», благодаря такому временному интервалу модуль будет осуществлять работу.
В инструкции к сигнализации имеет место перечень проводов, перечислив которые, можно понять принцип работы модуля.
- Жёлтый провод отвечает за функцию зажигания автомобиля, его необходимо соединить с клеммой 15;
- Синий выполняет функцию обеспечения питанием аксессуаров, которые автоматически выключаются на момент начала работы стартера;
- Провод зелёного цвета существует с целью дублирования функций синего или жёлтого шнуров, выбрать назначение можно с помощью переключателя-3;
- Красный провод осуществляет функцию питания, его необходимо подсоединить к 30-й клемме замка;
- Чёрно-жёлтый шнур (тонкий) соединяется с клеммой 50, сам по себе провод включается в разрыв провода стартера;
- И провод чёрно-жёлтого цвета (толстый) обеспечивает выход на сам стартер.
Подключение сигнальных проводов
По принадлежности сигнальные шнуры ничуть не отличаются от тех, что используются в сигнализации, оснащённой функцией автозапуска.
- Чёрный шнур отвечает за «массу» процессора. Его подключение является обязательным;
- Провод оранжево-фиолетового цвета обеспечивает контроль над тормозной системой автомобиля (ручной тормоз, либо педаль тормоза);
- Функция чёрно-красный шнура заключается в обеспечении обходчика иммобилайзера;
- Серо-чёрный провод является контрольным шнуром. Он соединяется либо с выходом тахометра, либо с клеммой лампы АКБ;
- Розовой шнур необходимо соединить с программируемым выходом блока StarlineB6;
- Серо-оранжевый – подсоединяется к крышке капота;
- Жёлто-чёрный шнур отвечает за выход (-) полярности. Обеспечивает дублирование провода, питающего аксессуары.
Функции дополнительного шнура активируются посредством «переключателя-2» (далее). Провод 3 подключается в соответствии со схемой:
Для АКП предпочтительнее использовать вариант «А», для МКП – «Б».
Корпус модуля оснащён специальной крышкой. Под ней расположено 6 переключателей.
- Отвечает за время работы стартера. С его помощью можно установить временной промежуток, ориентируясь на «лампу» контроля автозапуска. Если она выключена, то временной интервал установлен на значении 0.8 с., если включена – 1.8;
- С его помощью можно выбрать способ контроля работы двигателя (назначение «провода-2»). Если выключен – провод соединён с тахометром, включён – шнур в контакте с лампой заряда АКБ;
- Регулирует зелёный провод. Положение ON – осуществляется питание аксессуаров, OFF – дублирование функций шнура зажигания;
- Выставляется в зависимости от установленной КП (выкл. – АКП, вкл. – МКП);
- Регулирует время, которое проходит с момента включения зажигания и до начала работы стартера (выкл. – менее 1 секунды, вариант вкл. Подходит для дизельных двигателей);
- Сервисный выключатель.
(К примеру, если переключатель 4 находится в положении «вкл.», а провод №3 подключён согласно варианту B, то при покидании автомобиля срабатывает «программная нейтраль».Её суть заключается в том, что при активации ручного тормоза и изъятии ключа из скважины, двигатель выключается спустя 30 секунд – к вопросу об изобилии возможных вариантов настройки модуля).
Как подключить саму сигнализацию
Суть в том, что сигналка не должна знать о включении зажигания, когда старт двигателя происходит автозапуском. Поэтому в схему добавляют «блокировку зажигания», а желтый контрольный шнур подключают «до точки разрыва»:
Верхнее реле, показанное на схеме, можно заменить встроенным. Главное, что нужно использовать нормально замкнутые контакты (30 и 87А). Такой вариант, согласно инструкции, в настройках задан изначально.
Реле поддержки зажигания может и отсутствовать – оно нужно, чтобы работал турботаймер. Силовой желтый провод, идущий к модулю Starline 02, подключают согласно схеме. Тогда сигналка в любом случае не заблокирует автозапуск.
Чтобы работал турботаймер, нужно не только подключить реле, но и завести контроль тормоза на вход сигнализации. И подключать, согласно инструкции, надо оранжево-фиолетовый шнур. Схемы уже приводились – используйте вариант «a» или «b». Для машин с АКП можно реализовать следующее:
- К сигналке контроль тормоза подключают по варианту «a» (как для МКП);
- Контрольный шнур модуля «02» соединяют с концевиком педали.
Все блокировки, кроме той, что была показана выше, нужно удалить. Иначе будет работать турботаймер, но не автозапуск. Также не рекомендуется использовать нормально разомкнутые контакты. Удачного монтажа!
Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
Владельцы автомобилей давно оценили сигнализацию фирмы StarLine. Ее предназначение — безопасность автомобиля. Чтобы воспользоваться всеми функциями этой системы, необходима настройка брелка старлайн.
Для этого есть инструкция, следуя которой, вы сможете успешно отладить все режимы работы сигнализации.
Режимы работы сигнализации StarLine
Имеется несколько режимов работы сигнализации. Старлайн можно настраивать в системе различных режимов работы.
- Режим «антиограбление». Предохраняет от проникновения в машину постороннего лица.
- Иммобилайзер. Блокирует двигатель при попытке угона.
- Самодиагностика всех систем. Активация этой функции позволяет увидеть неполадки в различных рабочих зонах. Они будут показываться на пейджере.
- Режим «паника». Включаются поворотные огни, сирена издает несколько громких сигналов.
- Режим «охрана». Основной рабочий режим, при включении которого происходит блокировка всех дверей и двигателя.
- Функция бесшумной охраны. При попытке постороннего проникнуть в машину владельцу на брелок поступает сообщение. Но сирена при этом не включается. Функция доступна при включенном и выключенном двигателе.
- Автоматическое включение режима охраны после его выключения.
Их программирование
Для программирования какого-либо режима нажимается определенная комбинация кнопок брелка.
Причем имеет значение не только последовательность нажатия кнопок, но и длительность их удержания.
- 1, затем 2 кнопка — режим беззвучной охраны.
- 1, затем 3 кнопка — запуск двигателя.
- 2, секунда, 1 — охрана машины при работающем двигателе.
- 2, затем 3 кнопка — остановка двигателя.
- 1+ 3 нажать одновременно -блокировка кнопок брелка.
- 2 + 3 нажать одновременно — разблокировка кнопок брелка.
- 1 + 2 одновременное нажатие при выключенном двигателе — режим «паника».
- 1 + 2 одновременное нажатие при работающем моторе — режим «антиограбление».
Значение кнопок брелка
Каждая из трех кнопок брелка при различных нажатиях включает разные опции. Поэтому важно, как и когда их нажимать.
- Кнопка № 1
- Нажать один раз — включение режима охраны, повторное нажатие с интервалом в 5 секунд — режим охраны без звука.
- Быстрое нажатие два раза — включение контроля датчиков удара.
- Нажатие один раз при включенном зажигании — блокировка дверей авто.
- Однократное нажатие — снятие режима охраны, повторное нажатие с интервалом в 5 секунд — прекращение режима охраны без звука.
- При включенном двигателе однократное нажатие позволит разблокировать двери.
- Просто нажать один раз — отключение сигнала тревоги.
- Нажать два раза — отключение опции «антиограбление».
- Нажать один раз — включение режима «контроль». Все системы и датчики будут проверены в принудительном режиме.
- Длительное нажатие включает курсорный режим программирования. Он предусматривает запуск по температуре или времени, по таймеру, активация иммобилайзера, а также сервисного обслуживания.
Значение обозначений на экране (пиктограмм)
Настройка различных режимов, изменение параметров и их корректировка сопровождаются звуковыми и визуальными сигналами.
На дисплее брелка появляются картинки — пиктограммы. Каждая из них имеет свое значение.
Настройка брелка автосигнализации СтарЛайн
Настройка брелка starline происходит следующим образом:
- Зажигание выключено. Отключите режим защиты.
- Кнопка 1 нажимается 7 раз подряд для включения защитного режима.
- Включите зажигание. При этом должен 7 раз прозвучать звуковой сигнал, что говорит о том, что связь с пейджером успешно налажена.
- Нажмите одновременно кнопки 2 и 3. Они удерживаются до получения однократного сигнала сирены.
- Выключите зажигание. Для подтверждения отключения сервисного режима поворотные огни должны моргнуть 5 раз.
Включение автозапуска сигнализации
Автозапуск сигнализации производится мастером при ее установке с использованием PIN-кода. При этом в памяти устройства сохраняются все настройки производителя.
Если нужно будет потом еще устанавливать автозапуск, то настройки сбрасываются.
Для подготовки к автозапуску необходимо выполнить некоторый алгоритм действий.
- Рычаг управления механической трансмиссией перевести в нейтральное положение.
- Завести двигатель и вынуть ключ из замка. Мотор остается заведенным.
- Активируем ручной тормоз.
- Все двери, капот и багажник закрываем.
Очень удобно установить автозапуск по значению температуры или времени, а также просто автозапуск с брелка.
- Автозапуск по значению температуры:
- Нажимаем кнопку в виде звездочки.
- Пейджер издаст сигнал.
- На брелке начинает моргать значок термометра в левой нижней части экрана.
- Опять нажимаем кнопку звездочки и перемещаем курсор к значку термометра (третий слева).
- После этого нажимаем 1 кнопку и опция активируется.
- На экране брелка вместо часов будет отображено значение температуры, при которой будет включаться автозапуск.
- Чтобы отключить эту функцию, однократно нажмите вторую кнопку.
- Автозапуск по времени:
- Нажимаем на экране значок 2.
- Машина моргнет один раз поворотными огнями, раздастся сигнал пейджера.
- Через указанный интервал времени будет происходить автозапуск двигателя.
- Автозапуск с брелка:
- Нажимаем первую кнопку брелка на 3 секунды.
- После звукового сигнала быстро нажать кнопку 3.
- Произойдет включение мотора.
- Для его отключения надо нажать одновременно «открытый замок» и «снежинку».
Настройка времени
Чтобы настроить время на брелке Старлайн, нужно выполнить действия в следующей последовательности:
- Возьмите брелок, зажмите кнопку 3, удерживайте до двух кратковременных звуковых сигналов. Затем прозвучит еще два коротких сигнала. Вход в настройку часов осуществлен. После этого на брелке будет моргать индикатор часов.
Регулировка громкости звуковых оповещений
Регулировка громкости производится с помощью сервисной кнопки VALET и главного брелка с функцией обратной связи.
- При выключенном зажигании кнопка VALET нажимается 5 раз.
- Затем включается зажигание.
- Сигнализация издаст 5 звуковых сигналов.
- Нажимаем кнопку 2, после этого на экране появится надпись SO UN.
- зажимаем и удерживаем кнопку 3 несколько секунд, потом нажимаем кнопку слева;
- на дисплее отобразится цифра, соответствующая уровню громкости; для выбора нужной цифры нажимаем кнопку 3 до настройки необходимой величины.
Регулировка чувствительности датчика удара
Данный алгоритм настроек подходит для самых распространенных модификаций сигнализации StarLine:
- Для перехода в режим настроек нажать и удерживать кнопку 3, затем отпустить и нажать ее снова. Прозвучит сигнал, свидетельствующий о входе в режим настроек.
- Посредством кнопок 2 и 3 регулируем чувствительность датчиков удара. Кнопка 2 — повышение параметра, кнопка 3 — его понижение.
- Для сохранения результата нажимаеи и удерживаем кнопку 3 несколько секунд, затем быстро нажимаем ее снова.
Как сбросить настройки брелка?
Может возникнуть необходимость сбросить настройки до заводских, а затем произвести их снова. Для этого выполним следующие действия:
- Выключаем зажигание. Ключ оставить в замке.
- Нажимаем 9 либо 10 раз кнопку VALET. Количество нажатий зависит от модели сигнализации и должно быть прописано в инструкции.
- Включаем зажигание. Прозвучит несколько звуковых сигналов (по числу нажатий).
- Еще раз нажимаем кнопку VALET и дожидаемся ответного звукового сигнала.
- Нажимаем кнопку 1, звуковой сигнал, подтверждаем сброс настроек.
- Для окончания работы включаем зажигание, поворотные огни должны моргнуть 5 раз. Теперь можно заново программировать все режимы.
Многофункциональность автомобильной сигнализации Старлайн — оптимальный вариант для владельцев автомобилей. Возможность настройки различных режимов, контроль за сохранностью машины без постоянного вмешательства позволяют быть спокойным за свой транспорт.
Какие неисправности наиболее характерны для B6? Как устранить их самостоятельно
1. Не работает пейджер.
Причиной неисправности может стать попадание внутрь влаги. Устройство необходимо разобрать и просушить. Использовать для этого фен или горячую батарею отопления не рекомендуется. После высыхания брелок чистят ватой, смоченной в спиртовом растворе, и собирают обратно.
2. Сигнализация работает со сбоями.
Некорректная работа может быть обусловлена повреждением электросетей. Старые провода истираются и теряют изоляционный слой. Чтоб найти поврежденное место, необходимо воспользоваться тестером. Большой разъем центрального блока отключается и каждый провод «прозванивается» прибором. Неработающие элементы следует заменить. Произвести такой ремонт Starline b6 можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального электрика.
3. Потеря сигнала.
Плохая связь и периодическое пропадание сигнала может свидетельствовать о неправильной установке или поломке антенного модуля. Крепление антенны рядом с металлическими деталями приводит к ухудшению связи, поэтому устанавливать ее лучше возле пластиковых элементов салона. Если модуль поломался, найти и перепаять испорченные контакты можно самостоятельно. Если же визуально неисправности выявить не удается, необходимо обратиться в сервисный пункт.
Режимы и параметры
Многофункциональность сигнализации STARLINE проявляется в наборе запрограммированных режимов, а именно:
- Режим иммобилизатора сигнализации.
- Антиограбление.
- Самодиагностика режимов работы всей системы.
- «Паника».
- Бесшумная охрана с включённым и выключенным двигателем.
- Автоматическое включение охраны в случаи случайного её выключения.
- Бесшумное включение и выключение датчиков, реагирующих на лёгкие или сильные удары по колёсам, стёклам и кузову.
- Поиск автомобиля, посредству GPS мониторинга.
- Служебный режим VALET (экстренный вызов помощи).
- Возможность самостоятельного программирования нового брелка (в случаи потери) и стирания с памяти старого шифровочного кода.
- Автоматическая блокировка колёс, если машину хочет забрать эвакуатор.
Сигнализация Старлайн: автозапуск с брелка и автоматически
В системе автозапуска Старлайн предусмотрена опция интеллектуального запуска ДВС, когда сигнализация для связи между основным блоком в автомобиле и брелком самостоятельно выбирает частоту.
Благодаря таким особенностям осуществить перехват сигнала охранной системы практически невозможно. Особенно это имеет значение в городских условиях и условиях повышенного уровня радиопомех.
Способы запуска ДВС автомобиля:
- дистанционный запуск (прогревание автомобиля перед началом движения);
- автоматический запуск (периодический запуск двигателя автомобиля через определенные временные промежутки для поддержания температуры по заданному значению).
Дистанционный автозапуск Starline
Прежде чем рассматривать, как включить автозапуск на Старлайн, необходимо обратить внимание на некоторые особенности. Для правильной настройки автозапуска с брелка необходимо выполнить следующие действия:
- перевести рычаг коробки переключения передач в положение «нейтраль» (все передачи отключены);
- повернуть ключ в замке зажигания и достать из замка (двигатель автомобиля заглушен);
- плотно закрыть двери, крышку багажника и капот автомобиля;
- включить стояночный тормоз (ручник).
Выполнение все этих условий позволяет завести ДВС автомобиля удаленно. Теперь перейдем к тому, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Прежде всего, для установки автомобиля в режим охраны с включенной функцией «автозапуск Starline», необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- остановить движение автомобиля, не выключая зажигание (двигатель автомобиля заведен);
- перевести рычаг переключения передач в положение «нейтраль» (передачи выключены);
- поставить автомобиль на ручной тормоз (стояночный тормоз включен);
- нажав на брелке кнопку «1», удерживать ее в течение 3-х секунд до момента возникновения звукового мелодичного сигнала;
- повернув ключ в замке зажигания, достать его из замка (двигатель автомобиля не глохнет);
- выйдя из автомобиля, убедиться в плотности закрытия дверей, багажного отсека и капота;
- если все сделано правильно, сигнализация заглушит двигатель и заблокирует двери автомобиля (режим охраны включен).
Итак, дистанционный автозапуск на Старлайн доступен при правильной подготовке автомобиля. Соблюдая весь алгоритм, описанный выше, автомобиль можно завести с брелка разными способами:
- первый способ — нажав кнопку «1» и удерживая ее в течение 3-х секунд, до появления звукового сигнала быстро нажать кнопку «3»;
- второй способ – выбрав значок «START», нажать кнопку «2» (актуален для периодического прогрева двигателя в зимнее время года).
Вследствие проведенных действий с брелком:
- сигнализация делает первую попытку завести двигатель автомобиля;
- если двигатель автомобиля не завелся с первой попытки, сигнализация делает втору, третью или четвертую попытки (время работы стартера каждый раз увеличивается на 0,2 секунды);
- если двигатель автомобиля не завелся после четвертой попытки, брелок просигнализирует четыре звуковых сигнала;
- если двигатель завелся, на дисплее брелка отобразится значок «выхлопные газы» (на разных моделях Starline этот значок может иметь отличия) и габариты автомобиля моргнут три раза в сопровождении сигнала сирены;
- прогревание ДВС автомобиля будет осуществляться в соответствии с временным промежутком, заранее установленным в настройках (5,10,15 мин и т.д.);
- за минуту до окончания заданного временного промежутка на дисплее брелка появится значок «r01». Если время закончилось, сигнализация заглушает двигатель и значок на дисплее брелка «выхлопные газы» меняется на значок «r00».
Автозапуск Старлайн по температуре
В зимнее время года у многих автомобилистов возникает необходимость прогревать свой автомобиль в ночное время суток. При настройке автозапуска по температуре необходимо учитывать некоторые моменты: наличия датчика температуры, место крепления датчика и др.
Последовательность выполнения действий включения и выключения автозапуска по температуре:
- выбрав иконку с градусником и надписью «START» нажать на брелке кнопку «2» (после звукового сигнала на дисплее высвечивается значение устанавливаемого порога температур);
- при выключении автозапуска по температуре необходимо на дисплее выбрать иконку с градусником и нажать на брелке кнопку «2».
Попав в салон автомобиля, в течение 30 секунд необходимо успеть включить зажигание, вставив ключ в замок и повернуть его. Для полного выхода из режима автозапуска, необходимо отпустить ручной тормоз, при этом габариты автомобиля моргнут один раз, после чего возникнет звуковой сигнал.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Старлайн B6:
- частота трансляции сигналов управления — 433,92 МГц;
- радиус действия пульта с дисплеем — до 1200 м (прием сигналов);
- тип используемого сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- потребляемый ток — до 20 мА (в дежурном режиме);
- допустимые токи в коммутируемых цепях — 0,3-30 А;
- рабочее напряжение — от 9 до 18 В (постоянный ток).
Как пользоваться автозапуском
Запустить автозапуск Starline не сложно. Но для предотвращения аварийной ситуации, система запуска двигателя не включается в следующих случаях:
- включено зажигание;
- не включен «ручник»;
- нажата педаль тормоза;
- открыт капот;
- не включена нейтральная скорость на МКПП или режим паркинга на АКПП.
Ограничения автоматического запуска:
- количество попыток завести двигатель не превышает четырех;
- если мотор заглох во время прогрева, происходит повторный запуск;
- автозапуск при охлаждении срабатывает независимо от других программ (по времени или через период).
Если после 4 попыток мотор не завелся, брелок выдает звуковое оповещение и 4 световых сигнала. За 60 секунд до завершения прогрева устройство выдает две серии звуков по 4 сигнала. О завершения прогрева и остановки двигателя владелец авто оповещается 4 звуковыми и световыми сигналами, а также сообщением «r00» на дисплее.
При пользовании автоматическим запуском работают четыре правила:
- Запуск происходит независимо от местонахождения и работоспособности основного брелока. Поэтому его нужно выключать перед отъездом в командировку или при постановке авто на длительную стоянку.
- Будильник автозапуска должен быть выставлен заново перед следующим циклом.
- Погрешность автоматического запуска по будильнику может достигать 3 минут.
- При установке времени работы «без ограничений» двигатель выключится через 30 минут.
Возможность автоматического пуска двигателя особенно актуальна в регионах с холодным климатом. Она позволяет комфортно использовать авто даже при температуре ниже 25 градусов.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Отзывы владельцев
Езжу на ВАЗ 2107. Сигнализацию выбирал по цене, а также по наличию дополнительных качеств. Не думаю, что сейчас ВАЗы у кого-то угоняют, так что основной акцент был именно на удобство сигнализации. Выбор пал на Старлайн Б9, который помимо охранных функций (очень неплохих, кстати), может похвастать также дополнительными опциями автозапуска и достойной ценой. На машине сигналка стоит уже год – никаких глюков и исправная работа, так что я доволен.
Скажу сразу – купился на цену Старлайн Б9. Как по мне, 4 тысячи за бюджетную сигналку, но с неплохими опциями – весьма неплохо. Посоветовал сосед по гаражу, который постоянно ею пользуется, особенно нахваливал турботаймер, вот я и взял. Мне на дизель он тоже не помешает. Пока полгода система работает исправно, хотя немного опасался, что напортачил, ведь ставил ее своими руками, и для меня это был первый опыт. Но все без нареканий. Единственный недостаток – слабая чувствительность по сигналу с брелка. Уже с балкона 9–го этажа до машины не достает, что неудобно. Но в остальном все гуд.