Сигнализация Jaguar EZ-ONE с датчиком чувствительности двухуровневого типа
Сигнализация Jaguar EZ-ONE с датчиком чувствительности двухуровневого типа
- Технические характеристики
- Комплектация
- Функции
- Преимущества и недостатки
- Как установить
- Инструкция по эксплуатации
Сигнализация Jaguar EZ-ONE — охранная система премиум-класса, оснащенная функцией обратной связи. Функциональность включает более 60 опций и режимов, в том числе возможность определения координат транспортного средства. Управлять противоугонным комплексом можно с помощью мобильного телефона или штатного автомобильного брелока.
Сравниваем функции и схемы подключения
Казалось бы, если две сигналки Jaguar являются копиями моделей Starline, последние и нужно сравнивать. Но не все так просто. Например, автосигнализация
Jaguar EZ-Beta никогда не контролировала температуру, используя «внешний» подключаемый датчик.
Но подобный датчик присутствует в следующих комплектах: B9 Starline, Jaguar EZ- ONE и даже Starline A9! Другие отличия рассматриваются дальше.
Все функции охраны
Перечислим только различия, указав их в следующем списке:
- Реле блокировки, подключаемое к сигналке EZ-ONE, должно пропускать ток через нормально разомкнутые контакты (НР), а тип реле для системы EZ-Beta можно выбирать программно;
- В первой версии сигналки EZ-Beta не предусматривалось подключение термодатчика, и ситуация не изменилась с переходом к версии Ver 2;
- Система Jaguar EZ-ONE наделена дополнительным разъемом, предназначенным для сопряжения с GSM-модулем, а еще с ней работают цифровые радиореле (до 2 шт.);
- Радиус действия брелоков у новой модели – больше, чем у первой, хотя в инструкции будут указаны одинаковые значения;
- Автосигнализация модели EZ-Beta выгодно отличается тем, что активировать режим Anti-HiJack в ней можно и кнопкой, и брелоком.
Инструкция, прилагаемая к системе EZ-ONE, не содержит сведений о дополнительном модуле GSM. В действительности надо использовать блок M21 (Starline). Правда, его функциональность будет ограниченной.
Система сможет отправлять тревожные сообщения, но управлять ею по GSM будет нельзя. Вариант, указанный выше, испытывался с сигналкой одной модели – EZ-ONE в версии Ver 2. Что получится, если использовать более раннюю версию, сказать сложно.
Главное, что для управления режимом охраны на брелоках EZ-ONE предусмотрена пара кнопок: «Открыть» и «Закрыть». Изучив отзывы, можно понять, что такой вариант является самым удобным. На пультах EZ-Beta кнопок установлено много, четыре, но для управления охраной используется одна:
Изучив инструкцию, владелец поймет, что на главном брелоке вообще нет клавиши, за которой функция «Открыть/Закрыть» закреплена жестко. Сначала здесь используют клавишу «1», но ее назначение можно менять программно.
Сведения, перечисленные выше, взяты из инструкции к одной системе: EZ-Beta Ver 2.
Подключение автозапуска
Сразу рассмотрим, как выглядит распайка силовых разъемов. Схемы скопированы из инструкций изготовителя:
Перечислим назначение проводов, указанных выше:
- Желтый шнур подключают к клемме замка, на которой напряжение остается все время, пока ключ находится в положении ON или START;
- Красный шнур – это питание, его подключают к клемме, на которой напряжение присутствует всегда (клемма «30»);
- Зеленый кабель у модели EZ-ONE и синий у сигналки EZ-Beta – выход на питание аксессуаров (клемма замка «2»);
- Черно-желтый (толстый) – выход на питание стартера;
- Черно-желтый (тонкий), а также бело-черный шнур – вход от клеммы с названием «Стартер».
Понятно, что провода, обозначенные как выход и вход питания стартера, включают в разрыв штатного кабеля. О назначении программируемых выходов говорится дальше.
Зеленый провод в силовом разъеме EZ-Beta дублирует работу желтого. Этот вариант выбран по умолчанию. Можно задействовать второй алгоритм – провод станет дублировать «выход ACC». В сигналке EZ-ONE, в свою очередь, все устроено еще интереснее. Речь идет о шнуре в синей изоляции:
- По умолчанию провод дублирует «выход ACC»;
- При настройке можно включить дублирование «желтого провода»;
- Третий вариант используют, подключаясь к кнопке «Старт-Стоп»: синий шнур в этом случае идет к концевику педали тормоза;
- Четвертый вариант – когда шнур получает питание одновременно с «выходом ACC», отключается после запуска стартера и больше не задействуется.
В третьем варианте к самой кнопке «Старт» подключают черно-желтый шнур. Длительность «нажатия» равна секунде, но напряжение на синем шнуре будет оставаться 3 секунды.
Устанавливая обходчик, его управляющий вход (GWR) соединяют с выходом сигналки. В инструкции к системе EZ-ONE напечатано черным по белому: подключайте обходчик к розовому кабелю основного разъема (3). В модели EZ-Beta предусмотрен такой же управляющий выход, но цвет оболочки там – черно-красный.
Плюсы и минусы
Ключевые достоинства охранной системы:
- Наличие брелка позволяет определить состояние защиты машины.
- Эффективная защита “сигналки” от перехвата кода и взлома. Обеспечивается благодаря использованию последних технологий кодировки сигналов.
- Большой ассортимент. Благодаря широкому диапазону цен каждый потребитель сможет выбрать модель в соответствии с имеющимся бюджетом.
- Понятная инструкция по монтажу и эксплуатации.
- Все охранные комплексы Ягуар разрабатываются в соответствии с международными стандартами.
- Обширная функциональность. Все современные модели имеют множество полезных функций, упрощающих управление и настройку “сигналки”.
- Наличие GSM-модуля во многих моделях позволяет точно определить координаты машины и отправить данные об этом на мобильный телефон автовладельца.
Какие недостатки отмечают в своих отзывах потребители:
- Брак комплектующих. Судя по отзывам, процент бракованных составляющих элементов “сигналки” действительно высокий. В основном бракованными являются датчики, брелки и монтажные элементы. Блоки управления, сирены и приемопередатчики обычно рабочие.
- Слабое реле для подключения к стартерному устройству. При низких отрицательных температурах контакты устройства во время запуска силового агрегата могут подгорать.
- Проблемы в работе функции автозапуска мотора. Отзывы показывают, что эта опция часто работает с «глюками». Оповещение об успешном или безуспешном пуске силового агрегата может приходить на пейджер через раз. После двух попыток неудачного пуска функция может автоматически отключиться. Хотя в других охранных комплексах “сигналка” должна выполнить не менее четырех попыток запуска перед отключением опции.
Sigmax69 рассказал об аварийном отключении охранного комплекса Ягуар.
Плюсы и минусы противоугонки Ягуар
Линейка товаров охранной системы Jaguar широкая. Но все они имеют такие преимущества:
- наличие монитора, показывающего состояние машины;
- хорошая защита от взлома;
- диапазон цен широкий, можно купить модели и подешевле, и подороже;
- гарантийный срок эксплуатации;
- в комплекте имеются по установке и правильной эксплуатации;
- система отвечает международным стандартам.
Минус по отзывам один — неправильно указан радиус действия брелока. У некоторых не срабатывают брелки на расстоянии до 1,5 км.
Плюсы и минусы противоугонной системы
Несмотря на разнообразие моделей, сигнализации имеют ряд общих преимуществ:
- почти все изделия имеют монитор, на котором отражается, к каком состоянии авто;
- система хорошо защищена от взлома;
- широкий ценовой диапазон, позволяет выбрать модель по финансовым возможностям;
- имеет гарантийный срок эксплуатации;
- укомплектованы подробными инструкциями по установке и использованию;
- качество отвечает международным нормам.
Недостатки касаются отдельных моделей, возможны несоответствия расстояний действия сигнала, указанных в инструкции.
Активация EZ 10
Запрограммировать в памяти Jaguar EZ 10 можно до четырёх пейджеров. Выключите режим охраны и выполните следующее.
- Поверните ключ зажигания в положение «Включено».
- Зажмите «Валет» до четырёх сигналов сирены.
- Для программирования пульта с экраном: зажмите клавиши «Открытие багажника» и «AUX». Брелок издаст короткий звуковой сигнал. Для записи коммутатора без дисплея: одновременно удерживайте клавиши «Звёздочка» и «Открытие багажника». Последует сигнал передатчика.
- Сирена подаст один звук, подтверждая пропись первого коммуникатора.
- Повторяя предыдущие пункты, запишите коды остальных пейджеров.
- Выйдите из режима настроек, выключив зажигание. Последует пять вспышек габаритных огней.
Технические характеристики мотора Jaguar AJ20 2.1 литра
Точный объем | 2099 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 156 л.с. |
Крутящий момент | 196 — 201 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 81.65 мм |
Ход поршня | 66.84 мм |
Степень сжатия | 10.75 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впускном валу |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Подборка мануалов для X-Type выложена на Драйв 2
Активнее всего этот мотор обсуждают на JaguarFC.ru
Все, что необходимо знать о датчике удара в сигнализациях Шерхан: подключение, настройка работы, стоимость
Датчик удара — это прибор, устанавливаемый в автомобиль и реагирующий на внешнее воздействие. Он подает звуковой сигнал или отправляет сигнал владельцу машины.
Датчик удара настраивают при первом включении охранной системы. Существует несколько особенностей его установки и регулировки.
Устройство и принцип работы элемента
Главный компонент датчика удара — чувствительный элемент, преобразующий физический импульс в электрический сигнал.
Сенсоры могут быть электромагнитными, цифровыми, аналоговыми, микрофонными или пъезокерамическими.
Датчик удара работает в нескольких режимах:
- Предупреждения. Включается при незначительном механическом воздействии на кузов автомобиля в радиусе действия датчика. Устройство в таких ситуациях издает серию звуковых сигналов или кратковременно зажигает фары. Такие признаки дают злоумышленнику понять, что за машиной ведется наблюдение.
В самом датчике находится микросхема, с помощью которой настраивается чувствительность элемента.
При наличии пульта в комплекте сигнал поступает и на коммутатор, что позволяет автовладельцу быть в курсе происходящих событий.
По способу реагирования различают следующие датчики удара:
- Одноуровневые — однотипно реагируют на любое воздействие, вне зависимости от его силы.
- Двухуровневые — разделяют удары на сильные и слабые и в соответствии с силой воздействия подают либо предупреждение, либо тревожный сигнал. Эти датчики обеспечивают более надежную охрану автомобиля.
На брелоке отображается место удара на кузове.
Водитель получает сигнал на коммутатор как при серьезном воздействии на кузов, так и при незначительных ударах, поэтому устройство следует правильно установить и настроить.
Инструкция по установке
Чтобы датчик удара исправно работал, его следует правильно настроить. Для этого придется найти чувствительный элемент. Также стоит разобраться с особенностями эксплуатации устройства.
Расположение датчика удара на автомобиле
Профессиональные установщики рекомендуют монтировать датчик удара Шерхан на металлические элементы кузова.
Устройство не крепят пластиковые элементы — так можно существенно снизить его чувствительность.
Лучшее место расположения датчика удара — щит, установленный между салоном и подкапотным пространством.
Датчик удара сигнализации Шерхан подключается к 4-контактному разъему основного модуля охранной системы. В заводском исполнении устройство крепят на двусторонний скотч.
Как настроить датчик удара на сигнализации Шерхан?
Перед настройкой датчика удара следует разобраться, как его включать и полностью отключать.
Как включить?
На большинстве охранных систем Шерхан двухуровневый датчик удара активируется после одновременного зажимания кнопок «1» и «4» на брелоке.
На дисплее появится соответствующий символ.
После активации чувствительного элемента световой индикатор системы вспыхнет 2 раза, а на дисплее брелока исчезнет значок выключенного датчика.
Головной свет автомобиля мигнет раз, а брелок подаст единичный звуковой сигнал.
Полное отключение
Датчик следует отключать при парковке автомобиля в зоне, где повышен риск ложных срабатываний.
Настройка чувствительности
Сервисные работники могут менять настройки датчика. Ее проводят при помощи двух регуляторов, которые находятся на самом устройстве.
Винт, подписанный символами «1st», меняет чувствительность зоны предупреждения, а регулятор с обозначением «2nd», обеспечивает регулировку тревожной зоны.
Регулировку может выполнить и сам автовладелец. Однако датчик должен располагаться в доступной зоне.
Чувствительность зоны тревожности ставят на 2 оборота больше чем при настройке зоны предупреждения.
После регулировки датчика охранный комплекс ставят в режим охраны и проверяют работу предупредительного устройства постукиванием по стойкам машины. При недостаточном уровне чувствительности регулятор выкручивают еще на 1 оборот.
После правильной настройки сигнализация не будет выдавать ложные срабатывания из-за громких звуков или перепадов температуры.
Предотвращение ложных срабатываний
Минимизировать количество ложных срабатываний можно только правильной настройкой датчика.
Чаще остальных с такой необходимостью сталкиваются владельцы автомобилей с и сигнализациями Шерхан 7 и Шерхан 9.
Снизить количество возможных тревог можно путем настройки датчика:
- определить расположение устройства;
- при помощи отвертки настроить регулятор на более низкий уровень чувствительности;
- проверить порог срабатывания после постановки на охрану.
Стоимость
Датчик удара для автосигнализаций Шерхан стоит от 200 до 400 рублей, в зависимости от типа устройства (одноуровневое или двухуровневое), модели охранной системы и продавца.
Где купить датчик удара для сигнализаций Шерхан?
В Москве
Поскольку сигнализации Шерхан больше не выпускают, аксессуары к ним можно найти на досках объявлений в интернете — Юла, Авито. Цена приборов отличается незначительно.
В Санкт-Петербурге
Объявления можно найти в большинстве крупных городов, поскольку противоугонные комплексы Шерхан до сих пор пользуются широкой популярностью.
Как видно, датчик удара для сигнализаций Шерхан просто устанавливается и настраивается.
Такой метод позволяет снизить количество ложных срабатываний. Однако стоит помнить, что слишком занижать чувствительность прибора не стоит — машину станет легче угнать.
Как уменьшить чувствительность
Настройка внешнего датчика удара
Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.
Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:
1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.
Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.
Настройка встроенного датчика удара
В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:
- снимите автомобиль с охраны;
- на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
- на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
- с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
- заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
- на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
- еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.
Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».