Сигнализация Pantera SLK-868RS с автозапуском двигателя автомобиля - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосигнализация Pantera SLK 868RS (с автозапуском)

Автосигнализация Pantera SLK 868RS (с автозапуском)

Автосигнализации марки Pantera имеют сравнительно широкий спектр функциональной насыщенности при очень конкурентных ценах.

Компания «Сатурн Хай-Тек» представляет новую модель автомобильной охранной системы с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя Pantera SLK-868RS.

Радиоканал системы работает на частоте 868 МГц, что обеспечивает идеальную помехозащищенность и стабильную заявленную дальность управления системой. А фирменный код BACS — обеспечит надежную защиту от «электронного» взлома.

Перечисленные преимущества выгодно отличают новинку от всех сигнализаций, представленных на сегодняшнем рынке охранных систем с частотой радиоканала 434 МГц!

Технические характеристики

Основные технические параметры сигналки Пантера 868:

  • дистанция передачи команд — до 1000 м;
  • рабочий радиус коммуникатора в режиме приема сигналов — до 2000 м;
  • тип кодировки сигнала — BACS;
  • количество охранных зон — 7;
  • частотный диапазон — 868 МГц;
  • напряжение питания — до 15 В;
  • температура эксплуатации — до +85°С.

Комплектация

Перечень компонентов, входящих в набор автомобильной сигнализации:

  • основной блок;
  • регулируемый сенсор удара;
  • многотональная сирена;
  • малогабаритный приемопередающий модуль;
  • термический сенсор (для установки на двигатель);
  • контрольный диод (синего цвета);
  • переключатель Valet;
  • 5-кнопочный коммуникатор;
  • резервный 4-клавишный передатчик;
  • набор деталей для установки компонентов;
  • комплект шнуров проводки с разъемами типа Molex;
  • документация и комплект наклеек.

Схемы подключения сигнализации SLK-868RS

Если вам не нужно оборудовать мотор автозапуском, подключайте только основной разъем (16 PIN). На его «красный» (PIN 2), а также на «красно-белый» шнур подается питание. В общем, нужно реализовать схему:

О назначении других проводов рассказывается дальше.

Слаботочные разъемы сигналки

Рекомендуется скачать руководство по установке, где присутствует список:

«Зелено-черный» шнур подключают к концевику капота, но в параллель можно включить терморезистор. А через «фиолетово-желтый» провод система определяет, есть ли «12 Вольт» на стартере. Подсоедините шнур к контакту «50» замка.

Назначение некоторых проводов придется программировать. Для сигналок Pantera подойдет инструкция:

  1. Если «фиолетово-белый» шнур подключен к таходатчику, то функции «9» присваивают значение «2» (по умолчанию задано «3»);
  2. Чтобы «желто-черный» провод управлял обходчиком, опции «13» придают значение «2»;
  3. Назначение «коричнево-белого» шнура задает опция «12». Для авто с МКП устанавливают значение «2» (сначала задано «1»).

Допустим, микрик на «коричнево-белом» кабеле наделен связью с «массой», то есть используется сигнал обратной (минусовой) полярности. Тогда, обязательно выполните пункт «3». В руководстве приводят и поясняющие схемы.

«Коричневый» шнур можно подключить к микрику актуатора (опция «2-2»). Тогда этот кабель не должен обладать связью с микриками дверей. Замыкание на «массу» вызовет отпирание ЦЗ.

Подключение силового разъема

Чтобы реализовать схему с автозапуском, подключают 6-контактный «силовой» клеммник:

На контакте IGN2 при запуске стартера отсутствует «+12 Вольт». Если в замке есть контакт IGN3, коммутирующий напряжение обратной полярности, подключают реле. Но читая отзывы, можно понять, что подобный вариант – нежелателен.

Связью с контактом «50» сигналка обладает благодаря слаботочному шнуру. А ток на стартер подается по «фиолетовому» проводу. Можно выполнить монтаж в обратной последовательности, восстановив цепь разрыва. Тогда получится система без автозапуска.

Основные возможности

Благодаря автосигнализации Пантера пользователь имеет возможность:

  • автоматически активировать защиту с закрытыми или открытыми дверными замками;
  • блокировать двери при достижении определенной скорости;
  • реализовать двухэтапную деактивацию защиты;
  • активировать автооткрытие дверей после остановки автомобиля или двигателя;
  • запустить функцию турботаймера;
  • использовать FAPC для защиты от ложных срабатываний;
  • пользоваться «АнтиХайДжеком», который останавливает мотор с переходом в режим «тревоги», если водителя насильно заставили покинуть автомобиль;
  • установить задержку активации «сигналки»;
  • использовать программируемые линии блока управления;
  • активировать сброс всех настроек.

Приведенные функции доступны на модели 868RS. Другие модификации могут не обладать одной или несколькими возможностями из перечисленных.

БрендRollo
АртикулPanteraSLK-868RS
СтранаРоссия
Обратная связьЕсть
Автозапуск двигателяЕсть
ТурботаймерЕсть
GSMЕсть
GPSЕсть
Вес:1 кг

Pantera SLK-868 RS — автомобильная охранная система с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя.
Радиоканал системы работает на частоте 868 МГц, что обеспечивает идеальную помехозащищенность и стабильную заявленную дальность управления системой. А фирменный код BACS – обеспечит надежную защиту от «электронного» взлома.

Перечисленные преимущества выгодно отличают новинку от всех сигнализаций, представленных на сегодняшнем рынке охранных систем с частотой радиоканала 434 МГц!
Неавтономная сирена 20 Вт в комплекте.

Технические характеристики Pantera SLK-868 RS:

Охранные функции:
— Радиус действия в режиме оповещения до 2000 м
— Встроенная блокировка двигателя
— Возможность подключения двух дополнительных блокировок двигателя
— Функция защиты от ложных срабатываний FAPC™
— Режим пассивной блокировки двигателя (иммобилайзер) и функция Anti-HiJack
— Постановка на охрану без помощи передатчика
— Выход 2-го канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами
— Выход 3-го канала для управления дополнительными устройствами

Сервисные функции:

— Часы, будильник, таймер в брелке с обратной связью, возможность блокировки кнопок ЖК-брелка
— Дистанционное включение сервисного режима (Valet)
— Функция вызова владельца автомобиля
— Функция поиска автомобиля
— Автоматическое запирание дверей при наборе скорости и отпирание дверей при выключении зажигания
— Дистанционное измерение температуры в моторном отсеке
— Охрана автомобиля с работающим двигателем без ключа в замке зажигания — Турботаймер

Читать еще:  Почему не работает автозапуск на сигнализации Scher-Khan Magicar 5

Функции дистанционного управления двигателем:

— Совместимость с МКПП и АКПП, с бензиновым и дизельным двигателем
— Программируемая продолжительность работы двигателя 12/24/36/48/60 мин
— Автоматический запуск двигателя по температуре (-10°/-15°/-20°/-25°)
— Периодический запуск двигателя через 1/2/3/4/6 часов
— Автоматический ежедневный запуск двигателя в предустановленное время
— Возможность оперативной диагностики причин автоматического глушения двигателя
— Контроль работы двигателя по лампе давления масла или тахометру

Подробности

Автомобильная охранная система Pantera SLK-868RS с 2-х сторонней связью и дистанционным запуском двигателя.

Стандартные функции системы:

  • Один 5-кнопочный программируемый передатчик с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
  • Один 4-кнопочный программируемых брелок-передатчик
  • Радиус действия в режиме управления до 1000 м*
  • Радиус действия в режиме оповещения до 2000 м*
  • Функция звукового или вибрационного оповещения передатчиком с двусторонней связью
  • Часы, будильник, таймер обратного отсчета в передатчике с двусторонней связью
  • Усовершенствованный динамический код с защитой от сканирования и перехвата
  • Дистанционный запуск двигателя автомобиля
  • Усовершенствованный режим Anti-HiJack (AVR™)
  • 6-тональная сирена
  • Программируемый 1- или 2-цифровой персональный код отключения системы
  • Яркий синий светодиодный индикатор
  • Блокировка стартера встроенным нормально разомкнутым реле
  • Возможность подключения двух дополнительных блокировок двигателя
  • Раздельное управление правыми/левыми указателями поворота с помощью встроенного реле
  • Дистанционное управление замками дверей с помощью встроенных реле
  • 2-уровневый датчик удара с разъемным соединением
  • Разъем для подключения дополнительного 2-уровневого датчика
  • Постановка на охрану без помощи передатчика
  • Постановка системы в режим охраны с раздельным отключением зон датчиков
  • Сервисный режим Valet / Дистанционный режим Valet / Предупреждение о включенном режиме Valet
  • Бесшумная постановка и снятие системы с охраны
  • Возможность дистанционного включения «бесшумного» режима охраны
  • Усовершенствованный дистанционный режим «Паника»
  • Выход 2-го канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами
  • Выход 3-го канала для управления дополнительными устройствами
  • Возможность управления закрыванием окон автомобиля, внутрисалонным освещением, возможность
  • раздельного отпирания дверей
  • Возможность реализации функции центрального замка
  • 7 независимых зон охраны
  • Входы отрицательного и положительного триггеров дверей
  • Входы отрицательных триггеров капота и багажника
  • Предупреждение о разряде батарейки брелока-передатчика
  • Память на 2 последних срабатывания системы с указанием зоны/триггера
  • Обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны/триггера
  • Дистанционное измерение температуры в моторном отсеке автомобиля, в салоне автомобиля

Программируемые функции:

  • Пассивная постановка на охрану с запиранием или без запирания дверей
  • Автоматическое запирание дверей при включении зажигания или по сигналу тахометра
  • Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания
  • Отключение охраны в 2 этапа
  • Режим пассивной блокировки двигателя
  • Функция защиты от ложных срабатываний системы FAPC™
  • Активное и безопасное глушение двигателя в режиме Anti-HiJack
  • Задержка включения режима охраны 3 или 45 с
  • Выбираемая длительность импульса управления замками дверей и режимом «Комфорт»
  • Программируемые режимы работы выхода каналов 2 и 3 системы
  • Возможность перепрограммирования функций отдельных выходов и входов системы
  • Восстановление заводских настроек программируемых функций системы

Покупая оборудование в нашем магазине вы можете установить его в фирменных установочных центрах поставщиков, а так же в сертифицированных партнерских центрах в Москве и городах России. В случае установки в наших боксах есть возможность оплаты оборудования и установки уже по факту.

После оформления заказа через форму заказа на сайте или по телефону, уточнения всех деталей, комплектации и места установки — в назначенное время вы приезжаете уже на установку, куда мы предварительно доставим оборудование — и после установки и проверки работоспособности вы оплачиваете стоимость товара и самой установки.

На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия!

Все специалисты являются сертифицированными, заводская гарантия на новый автомобиль полностью сохраняется!

Выездная установка производится в пределах МКАД, выезд за МКАД платный. Стоимость согласовывается с мастером установщиком.

Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

Это информационный блок по ремонту

Вопросы по ремонту

Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

  • не включается
  • прошивка
  • перезагружается
  • замена;
  • мигает;
  • цена;
  • купить;

Прошивки в разделах:

Схемы в разделах:

Справочники в разделах:

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

Programmer (программатор) — устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

Краткие сокращения

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Сигнализация Pantera slk-868rs режим програмирования как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk 9010 с автозапуском

Популярные ссылки

ерганат

  • 24 Сен 2014

Привет ! 1, Установливал сам на свой страх и риск ! 2, Скорее нужно всё демонтировать с авто всё компоненты и на столе уже тестировать. 3, Потребления тока авто (когда всё потребители выключены ) сколько мА? 4, Обьясните : » На доп. каналы подключил 1.-доводчик, на второй сигнал, на третий- дальний свет» прям цвета проводов какие куда что подключали напишите . 5. доводчик 4 стекол потребления при

Добавлено 24-09-2014 16:10

при работе какое? в тех.документяций дольжно быть. 6.Светодиод работает при нажатий валет ? Вообщем всё откидываете ( снимайте с машины ) и аккуратно по схеме подключат и смотреть потребления самой автосигнализаций.7 Всё пропайвали? всё соединения заусенцы? не было ?не коротить ?

Добавлено 24-09-2014 16:13

на плате автосигнализаций есть микросхема ULN 2003 или ULN2003A ?

Добавлено 24-09-2014 16:13

Жалко сигнализацию новая .

Добавлено 24-09-2014 16:15

всё соединения заусенцы? имею виду заусенцев не было при пайке ?

  • 24 Сен 2014

ерганат

  • 24 Сен 2014

zip Вы сами чём заниметесь? кто Вы по специальности ? как вы так решилы поставить сигу самостоятельно ?

Добавлено 24-09-2014 18:17

Представтесь польностью или только зип

  • 24 Сен 2014

, Установливал сам на свой страх и риск !
===================================
руки не кривые, не такое делал, сам установил и спокоен. Знаешь, что на совесть сделал, для себя и не готов отдавать энную сумму.

zip Вы сами чём заниметесь? кто Вы по специальности ? как вы так решилы поставить сигу самостоятельно ?
======================================
Какая разница.если могу делаю,Тем более тут сложного ничего нет. С первого раза все заработало.Радиотехникой занимался, был любителем, ничего не заканчивал именно по этому профилю, сейчас уже зрение не позволяет — забросил. Работаю инженером электронщиком.

Добавлено 24-09-2014 20:36

Представтесь польностью или только зип
=====================================
Сергеем меня зовут.. Не могу скинуть фотку 800 кило вроде не много.

ерганат

  • 24 Сен 2014
  • 24 Сен 2014

Добавлено 24-09-2014 21:02

Сделал 250 кило, все -равно не загружается

Добавлено 24-09-2014 21:14

зелено — желтый, до этого серый цеплял, 2 недели ездил, . потом серый на сигнал пустил.

Добавлено 24-09-2014 21:17

микросхема ULN 2003 (транзисторная матрица ) отвечает за работу допольнительныз каналов
=========================================================================
Каналы все работают. поэтому не парился

отробатывает машина в охрану встает снимаеться ?
=============================================
Без проблем и то и то, автозапуск как писал перестал работать

Добавлено 24-09-2014 21:17

потребления самой автосигнализаций какое замерили ?
==================================================
Темно уже у нас уже 11-й час

ерганат

  • 24 Сен 2014

Да не нужно фото вашей сиги Сергей ! По порядку : впервый раз серый при установке ( серый выход 3 канала минус с максимальной нагрузкой на канал 200мА дает минус при сработки, надеюсь через реле Вы подключили ?) затем 2 неделил ездили и что все настройки всё сбросились на заводские ? потом серый на сигнал пустили ? какой сигнал ? не понятно подробно ?

Добавлено 24-09-2014 19:29

зелено — желтый это выход на блокировку стратера с максимальной допустимой нагрузкой 200 мА причём минус появляеться при сработки в режиме охрана (при попытке угнать машину разрываеть цепь стартера от замка зажигания к стартеру).

Добавлено 24-09-2014 19:34

Знаете Сергей я когда в Алмате училься не то что темно, вода в боксе замерзла и приходилась ставить сигнализацию время было уже 10-11 вечера. Парни бывали и до 2 ночи ставили сигу .Ладно смотрите сами так автозапуск как писал перестал работать : во время автозапуска на розовом и фиалетовом появляеться + .

Добавлено 24-09-2014 19:41

Всё соединения проверьте нигде ни что ни каротить всё пропояли зауесенцев нет ? схожая проблема была в Алмате и здесь были оголены провода на 9010 томогаке сиганлизация не програмировалась вообше.

Добавлено 24-09-2014 19:44

Поджадите. как вы пыталсь стекльо подьемники задействовать ?обьясните после постановку на охрану, Вы включали 3 канал (серый провод) я Вас правильно понил

Добавлено 24-09-2014 20:11

Мой емел erganat@list.ru пиши если что.

  • 25 Сен 2014

зелено — желтый это выход на блокировку стратера с максимальной допустимой нагрузкой 200 мА причём минус появляеться при сработки в режиме охрана (при попытке угнать машину разрываеть цепь стартера от замка зажигания к стартеру).
==========================================================================
Это по умолчанию нз реле. Функция 2.8 (-) для закрывания окон и прочее, нр реле, освещение,отпирание дверей

Знаете Сергей я когда в Алмате училься не то что темно, вода в боксе замерзла и приходилась ставить сигнализацию время было уже 10-11 вечера. Парни бывали и до 2 ночи ставили сигу .Ладно смотрите сами так автозапуск как писал перестал работать : во время автозапуска на розовом и фиалетовом появляеться + .
============================================
Какой смысл мне заниматься в 2 ч ночи, если это можно сделать днем. Вот если б она была не на ходу или не работала сигналка. -тоды ОЙ.Тем более у меня сомнения , все остальное работает, микросхемы не греются, пайки хорошие, это конечно не долго проверить. Если логично, то на розовом есть (+), т.к. на автозапуске машина заводится, но не хватает время работы стартера.-значит выход для питания цепи зажигания есть.
Тут 2 фиолетовых. Если на силовой цепи — выход на питание цепи стартера, то такой же ответ, как и с розовым, если фиолетовый на концевик дверей, то я думаю есть судя по индикации, но можно проверить.

Читать еще:  Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками

Всё соединения проверьте нигде ни что ни каротить всё пропояли зауесенцев нет ? схожая проблема была в Алмате и здесь были оголены провода на 9010 томогаке сиганлизация не програмировалась вообше.
===================================
В основном свои соединения я почти все пропаял сразу.
(поэтому не хотелось бы все снимать, для проверки на столе)

Поджадите. как вы пыталсь стекльо подьемники задействовать ?обьясните после постановку на охрану, Вы включали 3 канал (серый провод) я Вас правильно понил
================================================
Сначала подключил на серый, через некоторое время серый на дальний переключил,
второй канал-открывание багажника темно -синий (его у меня нет-5-я дверь) — пустил на сигнал, а зж на стеклоподъемники (т.к. для него кнопки на пульте не нужно) и все запрограмировал.
Темно-синий — ф — 2.5 по импульсу, серый — ф-2.6 по — импульсу.
Кстати, пока серый отключил, когда проверял. Все -равно временно цеплял -планировал на салон освещения, только нужно было релюшку и диод.

Добавлено 25-09-2014 09:20

кстати у серого провода много функций все по(-)выход канала 3 системы,выход доп. бл-ки. Н.З, Н.Р, закр. окон, выход отпирания дверей,импульсный, постоянный,пост. до выкл. заж, таймерный30 с.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА PANTERA SLK…

  • Изображение
  • Текст

АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА

PANTERA SLK-4i

Руководство по установке

УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ

ОСНОВНОЙ БЛОК СИСТЕМЫ

Выберите место для установки основного блока системы в салоне (например, за или под приборной па- нелью) и закрепите его при помощи шурупов. Центральный блок управления можно также закрепить при помощи пластиковых перетяжек. Не устанавливайте

центральный блок управления в моторном отсеке, так как он не герметичен. Избе- гайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки. Они могут быть источником радиопомех, уменьшающих радиус действия передатчика или вызывающих перебои в работе.

Выберите место для установки сирены в моторном отсеке, которое хорошо защищено от доступа из-под

днища автомобиля. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися

частями в моторном отсеке. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть на-

Установите сирену в выбранном месте при помощи входящего в комплект кронштейна.

КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КАПОТА ИЛИ БАГАЖНИКА

В комплект системы входит концевой выключатель для обеспечения охраны капота автомобиля. Выклю- чатель должен всегда устанавливаться на служащую массой металлическую поверхность автомобиля. Важно выбрать такое место, где исключается скопление или протекание воды, избегайте мест стока вла- ги на стенках крыльев капота или багажника. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот закрыт.

Концевой выключатель может быть установлен с помощью прилагаемой скобы или в монтажном отвер-

стии диаметром 8 мм. Помните, что при правильной установке концевой выключатель должен иметь ход

как минимум 6 мм (1/4 дюйма) при закрывании капота. Вы можете также установить дополнительный концевой выключатель для обеспечения охраны багажни- ка или задней двери автомобиля.

СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР (СИД)

В комплект входит красный светодиодный индикатор (СИД), который показывает состояние охранной системы. Он должен устанавливаться на приборной панели и быть хорошо виден снаружи автомобиля, но не должен отвлекать водителя. После выбора места установки проверьте возможность прокладки проводов за панелью и убедитесь, что при сверлении отверстия не будут повреждены какие-либо ком-

поненты автомобиля. Просверлите отверстие диаметром 7 мм и пропустите в него с лицевой стороны панели Красный и Си- ний провода светодиода. Установите светодиод в просверленное отверстие.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ VALET

Выберите место установки кнопочного переключателя Valet, которое, с одной стороны, должно быть лег- ко доступно для водителя автомобиля, а с другой стороны, не позволит угонщику быстро найти пере- ключатель Valet и отключить систему. Переключатель может быть установлен, например, в нижней час-

ти приборной панели с помощью 2-сторонней липкой ленты

При любом методе крепления убедитесь в наличии свободного доступа к задней части переключателя

для подсоединения проводов при установке.

ДАТЧИК УДАРА

Выберите твердую поверхность на переборке между салоном и моторным отсеком внутри салона и ус-

тановите датчик при помощи двух прилагаемых винтов. Датчик также может быть легко установлен при

помощи перетяжек под панелью приборов или на рулевой колонке. При любом методе крепления дат-

чика убедитесь в наличии свободного доступа к датчику для его регулировки.

PANTERA SLK-4i 1 © 2004 Saturn High-Tech, Inc. USA

Подготовлено компанией АвтоСет. Автосигнализации и автоэлектроника.



Как отключить автосигнализацию Pantera без пульта

Если вы потеряли пейджер или у него сели батарейки, то откройте машину ключом. Не обращайте внимания на то, что сигнализация орёт, моргают осветительные огни, горит свет в салоне. Охранная система сработала в штатном режиме, и вы можете её отключить даже в активной фазе.

  1. Вставьте ключ в замок зажигания. Включите, выключите и сразу же включите зажигание.
  2. Нажмите на 10-15 секунд на клавишу «Валет».

Режим тревоги отключится, с двигателя снимется блокировка.

Узнайте, как прописать брелок Пандора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector