Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доплата разницы виновником по ОСАГО: что законно, а что нет

Доплата разницы виновником по ОСАГО: что законно, а что нет?

  1. В законе 2020 года, действительно, предусмотрена обязанность виновника возмещать ущерб от ДТП даже в случае, когда его ответственность застрахована по ОСАГО.
  2. Требовать деньги с виновного водителя может как потерпевший, так и страховая компания.
  3. Можно спорить с требованием в суде, но иногда это не выгодно.
  4. Если вам предъявлено требование в рамках ОСАГО, хорошенько обдумайте свои дальнейшие действия, по возможности обратитесь за консультацией к специалистам в этой области.

Не так давно вопросом о возмещении ущерба за ДТП задавались лишь те водители, которые вовремя не сделали полис ОСАГО или кто разбил чью-то очень дорогую машину. Однако, всё изменилось после того, как по данному вопросу высказался Конституционный суд. Теперь с подобным требованием доплаты может столкнуться почти каждый водитель, попавший по своей вине в ДТП. В данной статье мы разберем законно ли такое требование, а также какие действия предпринять чтобы минимизировать долг.

В чём дело? Исходные данные

Итак, действующий на 2020 год закон «Об ОСАГО» обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему. Но этот закон также устанавливает определённый порядок такой выплаты (точнее, возмещения, ведь в приоритете на сегодня натуральный вид компенсации — ремонт автомобиля в сервисе страховщика) и, что самое главное, методику расчёта.

И такая методика расчёта предусматривает учёт износа запчастей на машину. То есть если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, то Вы недополучите примерно 50% возмещения на запчасти. На работы износ не распространяется — они учитываются в полном объёме.

То есть что получается — ОСАГО должно покрывать ущерб, но фактически может покрыть всего лишь 50% от этого из-за учёта износа? Всё верно.

Но есть для Вас новости хуже, если Вы являетесь виновником ДТП. У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Компенсации каких расходов можно требовать при ДТП с виновной стороны

Лицо, пострадавшее после аварии, имеет право требовать покрытия:

  • растрат с учетом износа автодеталей;
  • финансовых ресурсов, потраченных на оплату восстановительного ремонта;
  • расходов, произведенных в связи с транспортировкой машины на станцию техобслуживания после ДТП и ее хранением;
  • нравственных переживаний;
  • денег, потраченных на восстановление здоровья или на погребение, если имело место ДТП с пострадавшими;
  • товарной стоимости ТС, утраченной в результате аварии. Данное возмещение происходит, если можно точно рассчитать утраченную стоимость;
  • заработной платы, неполученной вследствие временной утраты пострадавшим лицом трудоспособности;
  • средств, потраченных на прохождение пострадавшим лицом курса реабилитации;
  • дополнительных расходов, в частности на почтовые переводы, консультацию автоюриста, услуги независимого эксперта и прочие выплаты. Вместе с этим в случае удовлетворения судом исковых требований, ответчик обязан возместить средства, потраченные на оплату госпошлины и услуг автоюриста, составившего исковое заявление;
  • расходов, понесенных в связи с утратой кормильца.

Дополнительная информация! Основанием для истребования возмещения ущерба являются как письменные, так и иные допустимые и относимые средства доказывания, имеющие отношение к делу. К примеру, чтобы требовать покрытия независимой экспертизы, необходимо представить документы, подтверждающие ее оплату и проведение.

Виновник ДТП заплатит дважды

Верховный суд внес хаос в порядок урегулирования убытков по ОСАГО

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Возмещение «на бис»

В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.

В «Народном рейтинге» Банки.ру образовалась целая ветка обсуждений таких ситуаций, в качестве главного отправителя таких писем упоминается «Росгосстрах». Посетители Банки.ру в форуме жалуются, что им как виновникам ДТП предлагается, по сути, оплатить полную стоимость ремонта по каско. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА.

Например, пользователю под ником El201 «Росгосстрах» предложил в добровольном порядке возместить ущерб на сумму 12 513,28 рубля сверх уже выплаченных «Ингосстрахом» (страховщиком виновника) 53 500 рублей. Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 013,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму. Согласно экспертному заключению, по которому и осуществлялась выплата за ремонт, восстановление автомобиля пострадавшего было оценено по Единой методике в 55 500 рублей (53 500 — стоимость ремонта с учетом износа). Это не самое большое требование от страховщиков, которые получили наши читатели. От Vita261991 РГС требует по суду 110 000 рублей при уже осуществленной выплате 90 000 рублей, а пользователю naber спустя три года после ДТП пришло требование от «Тинькофф Страхования» на 130 000 при выплаченном возмещении в 70 000 рублей.

В большинстве описанных случаев эксперт один и тот же — «Автоконсалтинг плюс», что навело наших пользователей на мысли о «схеме».

Пострадавшие от страховщиков виновники ДТП отмечают, что при такой практике страховые могут договариваться: страховая по ОСАГО — оценивать ущерб по минимуму, страховая пострадавшего — ремонтировать в своих центрах по заоблачным ценам, а разницу брать с виновника ДТП, пишут пользователи Банки.ру. «Почему нет? Получается, это вообще может вылиться в некую систему перекладывания ответственности на виновника ДТП и снятия ее со страховой, не только в части износа, а вообще в части всей суммы», — пишут автомобилисты (везде авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер», — пишет El201. Надежды автовладельцев не оправдываются — страховщики активно идут в суды по таким поводам и часто выигрывают.

«Стоит отметить, что до тех пор, пока не сложилась судебная практика по данным делам, судьи зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований. Со временем, по мере накопления материалов, суды стали часто принимать положительное решение о взыскании», — отмечает директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.

В «Тинькофф Страхования» подтвердили, что в компании сталкивались с такой практикой и есть прецеденты, когда такие случаи доходили до стадии судебного разбирательства. «В некоторых случаях суды удовлетворяют требования страховых компаний, руководствуясь постановлением КС РФ. Конституционный суд ввел в практику право требования возмещения дополнительного, реального ущерба в тех случаях, когда выплаты по ОСАГО не покрыли расходы на восстановление ТС. Ранее, до этого постановления, суды отказывали потерпевшим в компенсации расходов в полном размере», — пояснили в компании.

Читать еще:  Компенсация по осаго после дтп

Компании «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование» заявили Банки.ру, что у них самих подобных судебных дел нет (в «АльфаСтраховании», по словам официального представителя компании, действует запрет на взыскание разницы с физических лиц в пределах лимита ОСАГО), однако в целом по рынку они нередки.

От других автостраховщиков комментарии ситуации получить не удалось.

ОСАГО не защищает?

В мировой практике ОСАГО защищает виновника полностью в пределах страховой суммы, возмещая потерпевшему подтвержденную сумму, которая реально затрачена на восстановление его авто, отмечает один из участников форума. «А уж где потерпевший изволит чиниться — в гараже у турецкого дяди Васи, или в авторизованном сервис-центре — не важно. Виноватого СК и так «наказывает», увеличивая ему тарифы по ОСАГО на следующий срок страхования, — возмущается пользователь Geene. — А наши законодатели под воздействием лобби страховых компаний извращают смысл страхования как такового».

Автовладелец Geene не совсем прав: в законе об ОСАГО как раз прописано, что если сумма ущерба не превышает лимит 400 тыс. рублей, то никаких дополнительных требований к виновнику ДТП предъявлено быть не может. «Такие требования о возмещении убытков с виновного водителя являются незаконными, — говорит специалист практики уголовного и административного права Национальной юридической службы «Амулекс» Юрий Суровцов. — С виновного лица могут быть взысканы лишь убытки страховой компании, превышающие максимальный размер страховой суммы для возмещения имущественного ущерба в размере 400 тысяч рублей (статья 7 закона об ОСАГО)».

В данном случае между страховыми компаниями правоотношения не регулируются законом об ОСАГО, добавляет юрист. К отношениям между страховщиком, оплатившим потерпевшему ремонт автомобиля по каско, и страховщиком, с которым у виновника заключен договор ОСАГО, должны применяться общие положения законодательства о полном возмещении вреда (статьи 15, 1064 ГК РФ). Следовательно, страховая компания по каско имеет право требовать полного возмещения убытков, связанных с ремонтом автомобиля потерпевшего в ДТП водителя, от страховой компании по ОСАГО, а никак не от виновника ДТП, застраховавшего свою ответственность.

Невозможность законного обращения требования на страхователя подтверждает и Российский союз автостраховщиков (РСА). Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, однако, считает, что разница в стоимости ремонта по каско и по ОСАГО — зона ответственности страховщика каско. «Единственная выплата, которая положена потерпевшему при ущербе до 400 тысяч рублей, — это та, что произвел страховщик в рамках лимита и по Единой методике (ЕМ). Если лимит не был превышен, никаких дополнительных требований к виновнику предъявлено быть не должно, — разъясняет он. — Если дилерские услуги оказались более дорогими, это не влияет на виновника. Эта разница должна падать на страховщика, который осуществил страхование каско, — для того и существует этот вид страхования. Что ему (страховщику потерпевшего. — Прим. Банки.ру) положено по закону об ОСАГО, он получил от страховщика виновника. Дальше он не должен предъявлять претензии ни виновнику, ни его страховой компании».

А судьи что?

Если все прописано в законе, откуда же тогда взялись массовые претензии страховщиков к виновникам ДТП и почему суды встают на сторону страховщиков? Мотивируя свою позицию, главный герой постов в «Народном рейтинге» Банки.ру «Росгосстрах» ссылается на постановление № 6-П от 10.03.17 Конституционного суда РФ (на него же опираются и судьи в реальных делах). «Подробный анализ (Верховным судом. — Прим. Банки.ру) подобных споров был обусловлен неоднородностью толкования норм действующего законодательства и неоднородной судебной практикой, что порождало нарушение имущественных прав потерпевших, в частности права на полное возмещение вреда, — отмечается в комментарии пресс-службы «Росгосстраха». — С учетом указанного постановления судебная практика изменилась, и теперь потерпевший может рассчитывать на полное возмещение своих расходов».

Конституционный суд в своем разъяснении ссылается на статью 1072 ГК, в которой указано, что в случае, когда гражданская ответственность виновника была застрахована, а страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, «разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба подлежит возмещению причинителем вреда». Но не уточняет при этом, о чем идет речь — о компенсации ли износа, о размере ущерба свыше лимита по ОСАГО или о разнице между стоимостью дилерского ремонта (по каско) и ремонта по ценам Единой методики (по ОСАГО). Не уточняется и то, кто должен компенсировать разницу — виновник ДТП или его страховая компания.

В РСА считают, что нечеткость формулировок и привела к появлению волны писем к страхователям, а вслед за ними и исков. «Было очень специфичное разъяснение Пленума Верховного суда, которое привело к тому, что некоторые филиалы, менеджеры, иногда и компании стали посылать письма (с требованием заплатить компенсацию. — Прим. Банки.ру), — комментирует этот документ Евгений Уфимцев. — Мы со стороны РСА можем это ограничивать только своими разъяснениями, что так делать не нужно. Другого пути у нас нет».

Исполнительный директор РСА уверен, что «если такие компании пойдут в суд, они со стопроцентной вероятностью выиграют, исходя из разъяснения Верховного суда», хотя в законе стоимость ремонта по Единой методике считается реальным ущербом, который виновник нанес.

Между тем много вопросов и к самой Единой методике расчета — этот вопрос уже поднимался неоднократно. «Если между ЕМ и стоимостью ремонта по каско, который производится по «оптовым» ценам страховщиков, возникает разница, то это однозначно говорит о «недостатках» методики, которую фактически разрабатывают сами страховщики в рамках их профобъединения», — считает руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков.

«С возмещением разницы, полученной в результате вычета износа, можно с натяжкой согласиться, хотя вопрос очень спорный», — говорит эксперт, поясняя, что в большинстве случаев поврежденную деталь можно заменить только на новую. «Выставление же требований страхователю компенсировать разницу между стоимостью запасных частей, лакокрасочных материалов и нормо-часов, обозначенной в ЕМ, и рыночными ценами на эти составляющие ремонта, если не превышена максимальная сумма страхового возмещения 400 тысяч рублей, выходит за грань банальной логики. Если в ЕМ стоимость любой из этих составляющих будет занижена относительно рыночной цены (а таких примеров множество), то при использовании трактовки решения Конституционного суда, применяемой, в частности, «Росгосстрахом», эта разница будет возложена на виновника. А разница может быть соизмерима, а то и превышать компенсированный в рамках ОСАГО ущерб».

Читать еще:  Поменял права нужно ли менять полис осаго?

Страховщики против. страховщиков

Несмотря на высказывания пользователей о том, что подобные иски могут быть выгодны всем страховщикам, теория заговора здесь явно притянута за уши, — Евгений Уфимцев признался, что по мере расширения такой практики вопрос о ее недопустимости неоднократно поднимали сами страховые компании.

Более того, по сведениям Банки.ру, инициативная группа внутри РСА разработала проект позиции союза автостраховщиков по этому больному вопросу (документ имеется в распоряжении Банки.ру). «В последнее время на страховом рынке появилась активная практика предъявления страховщиками суброгационных требований причинителям вреда наряду с предъявлением такого требования страховщику ОСАГО не только в случае превышения лимита выплаты по ОСАГО, но и в пределах установленной законом об ОСАГО страховой суммы, — говорится в проекте документа. — Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение, поскольку полную защиту от требований к нему как к виновнику ДТП полис ОСАГО не обеспечивает».

Это негативно сказывается на отношении потенциальных потребителей страховых услуг к ОСАГО и провоцирует расширение страхового мошенничества в этой сфере страхования, отмечают составители документа. Подчеркивая, что такие требования дискредитируют и установленный порядок осуществления выплат по ОСАГО, основанный на ЕМ и правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. В этой связи президиуму РСА предлагается «считать нецелесообразным» предъявление подобных требований виновнику ДТП. Проект документа, по словам источника Банки.ру, находится на согласовании в президиуме РСА. Если он будет принят, то РСА распространит его между всеми своими членами.

Однако пока страховщики пытаются выработать единую позицию, письма страхователям продолжают приходить, а иски поступают в суды. В этой ситуации важно помнить о том, что сдаваться раньше времени не стоит: заявленные фактические расходы на ремонт могут быть оспорены в суде. Суд может уменьшить размер возмещения, если удастся доказать, что пострадавший и/или его страховая компании завысили сумму или вышли за грани разумного. То есть если пострадавший в ДТП отремонтировал свой раритетный автомобиль непосредственно в компании-производителе где-нибудь в Германии по договору каско, то, скорее всего, виновнику ДТП удастся избежать дополнительных выплат.

Юрий Суровцов полагает, что в сложившейся ситуации, если заявленная страховой компанией по каско сумма убытков не превышает 400 000 рублей, автовладельцу следует возражать против такого требования. Указав, что в данном случае надлежащим ответчиком должна являться страховая компания, с которой у автовладельца заключен договор ОСАГО.

Регресс

Взыскание с виновного в аварии его же СК суммы компенсации, которая была выплачена потерпевшему называется регрессом.

Что это такое и кто оплачивает?

Регресс его еще называют «обратным требованием» применяется страховыми организациями в случае, если действия виновного были противоправными (например, если виновник в момент ДТП был в состоянии алкогольного опьянения).

Таким образом получается, что регресс это требование СК возместить те расходы, которые она понесла выплатив потерпевшему сумму компенсации причиненного виновником ущерба.

При каких условиях реализуется?

Страховая организация может потребовать от виновного лица, который в то же время является ее клиентом, возврата денежных средств выплаченных потерпевшему лишь в нескольких случаях:

  • Если виновник аварии в момент ДТП находился за рулем в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
  • Когда в момент аварии у водителя, который виноват в происшествии, не было водительских прав или его права были просрочены, а также если у виновника не было права управлять ТС т.к. у него не было доверенности от собственника или он был не вписан в полис автогражданской ответственности.
  • В том случае, если виновное лицо покинуло место ДТП.
  • В том случае, если автомобиль эксплуатировался в период когда не действовало страховое покрытие данного полиса.
  • В том случае, если виновное лицо было участником сговора, и инициировало ДТП с целью получения прибыли.

Получается, что только при наличии незаконных действий со стороны виновника в ДТП страховая компания по ОСАГО взыскивает с него денежные средства на основе регрессных требований.

Как его избежать?

Можно ли избежать регресса со стороны СК и соответствующей оплаты по ОСАГО при ДТП, часто спрашивают автолюбители? Да, это возможно и как вести себя так чтобы в последующем не иметь проблем со страховой организацией должен знать каждый водитель управляющий транспортным средством. Прежде все для того чтобы не получить от СК регресснные требования следует не нарушать закон.

В том случае, если вы водитель грузового автотранспорта не забывайте, что у вас должна быть действующая карточка диагностического осмотра авто, то же самое касается и авто осуществляющее перевозку пассажиров.

В том случае, если вы не являетесь собственником авто, проверьте вписаны ли вы в полис автогражданской ответственности (в бланке полиса для этого есть отдельные строки), нет необходимости переживать за то вписаны вы в полис или нет, только в том случае если оформлен договор не ограничивающий число водителей допущенных к управлению. Если вы садитесь за руль не принадлежащего вам авто, то должны иметь доверенность на управление ТС от собственника данной машины. Если ДТП произошло, то ни в коем случае не покидайте место ДТП.

Соблюдая эти не хитрые правила вы будете надежно защищены от применения к вам регресса со стороны вашего страховщика, на ту сумму компенсационной выплаты, что он уплатит за вас потерпевшему в ДТП. И конечно, не следует пренебрегать правилами безопасности на дороге, от этого зависит не только ваша жизнь, но также здоровье и жизнь других участников дорожного движения.

Также вы должны понимать, что полис автогражданской ответственности страхует не ваше имущество, а лишь вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

Если мою машину повредят, что мне делать?

Делайте фотографии с места аварии, во время и после ремонта. Закажите экспертизу, которая подтвердит, что расходы обоснованы. Например, что деталь нельзя отремонтировать и придется ставить новую. По методике страховой компании могут оплатить только ремонт, а в суде вы обоснуете замену и получите компенсацию от виновника.

Читать еще:  Действия виновника дтп по европротоколу

Собирайте все документы на услуги автосервиса и оплату запчастей. Храните документы от страховой компании.

Предложите виновнику возместить ущерб добровольно или обратитесь в суд. Если вы выиграете суд, вам возместят расходы на юриста и госпошлину.

Что говорит буква закона

Собственно есть целый ряд противоречащих друг другу по логике положений и судебных решений. Если совсем просто, то есть упомянутое постановление КС от 10 марта, которое позволяет довзыскивать ущерб с виновника.

Исходя из положений статьи 15 ГК РФ и абзаца второго пункта 23 статьи 12 Закона об ОСАГО в их взаимосвязи, с причинителя вреда на основании главы 59 ГК РФ могут быть взысканы лишь убытки, превышающие предельный размер страховой суммы.

Ну и все было бы просто, если бы не было единой методики оценки ущерба ОСАГО, которая признана КС как используемая только в рамках правоотношений со страховой по ОСАГО, но признанная несостоятельной в деликтных отношениях сторон (виновника и пострадавшего).

В каких случаях могут не выплатить компенсацию?

Не всегда можно получить денежную компенсацию от страховой компании. Отказ в выплате будет если:

  • ДТП случилось по вине обеих сторон;
  • потерпевший во время аварии находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • отсутствует у виновника страховой полис;
  • наличие у пострадавших страховки от несчастных случаев в дороге;
  • уличен пострадавший в мошенничестве;
  • не был определен инициатор происшествия;
  • страховщик является банкротом;
  • сертификат ОСАГО просрочен.

Выплаты виновника ДТП в добровольном и принудительном порядке

Сумма ущерба рассчитывается по определенному алгоритму. Если речь идет о транспортном средстве, то используется оценка автомобиля после ДТП (с учетом утраты товарной стоимости). Не редко, участники аварии на месте «прикидывают» размер ущерба и предлагают не заниматься оформлением бумаг, а получить деньги и разъехаться. В таких случаях возьмите с лица, получившего деньги, расписку об отсутствии претензий. Иначе поведение виновника аварии можно расценить как оставление места ДТП, что влечет неприятности.

Виновник аварии и потерпевший могут заключить досудебное соглашение о порядке возмещения ущерба. Лучше, если оно будет оформлено у нотариуса, но допустимо и простое письменное соглашение (судиться на основании которого, правда, затратнее). Каждый факт передачи денежных средств должен подтверждаться документально – за что, когда получены деньги и в каком размере. Такой порядок досудебного урегулирования спора не лишает сторон права обратиться в суд с иском о возмещении ущерба в ДТП. В таком случае, все ранее произведенные выплаты должны быть учтены судьей в счет погашения задолженности.

Что касается возмещения вреда жизни или здоровью, то его оценка сопряжена с большим количеством документов. Это не только медицинские затраты и лекарственные средства, но и реабилитация лица, утраченный заработок (подробнее – исковое заявление о возмещении вреда здоровью).

Моральный вред подлежит исключительно субъективной оценке и взыскивается за счет средств виновника ДТП. Если в результате аварии причинен вред здоровью любой степени тяжести, а также при смерти пострадавшего, можно требовать компенсации морального вреда. Правда, чаще всего, путем подачи иска.

Если же в добровольном порядке получить выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба при котором является его обязанностью в силу Гражданского кодекса РФ, затруднительно, единственным способом защиты нарушенных прав является обращение в суд.

Уточняющие вопросы по теме

После ДТП ответчик отказывается выплачивать задолженность о взыскание долга за моральный вред. Открыто заявляет, что ничего он выплачивать не будет. Приставы взыскать ничего не могут т.к. у него все имущество переписано на родственников. Как найти управу на должника?

Вам нужно работать с судебными приставами. Они должны произвести розыск и постоянно контролировать наличие имущества и получение доходов у должника.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста, может ли пострадавший в дтп требовать с виновника выплату, если средств, выплаченных его страховой недостаточно, основываясь только на оценке независимого эксперта. Или же пострадавшему нужно сначала произвести ремонт автомобиля, и уже потом требовать с виновника не хватившей на ремонт суммы?

Существуют страховая сумма в пределах которой ответственность виновника ДТП застраховано по ОСАГО. Она составляет для повреждения имущества – 400000 руб. В пределах этой суммы вы можете предъявлять претензии только страховой компании. Все, что свыше страховой суммы, можно предъявить виновнику ДТП. При несогласии с оценкой ущерба можете ее оспорить.

Я попала в ДТП, сбил на переходе. Перелом 12 грудного позвоночника и отростка 3 поясничного. Могу ли я требовать моральный ущерб и затраты на лечение с виновника.

Затраты на лечение, как правило выплачивает страховая компания виновника по ОСАГо. Моральный вред можете взыскать с него.

Здравствуйте! имеет ли право потерпевший сразу после аварии продать свой автомобиль другому лицу? И имеет ли право новый владелец, не участвовавший в ДТП, получить страховку, и требовать с виновника недостающей компенсации?

Продать может в любое время, любому лицу. Продажа не влечет переход права требования по страховке и возмещению ущерба. Для перехода прав требования необходимо заключить отдельный договор уступки.

Потерпевший в ДТП в досудебной претензии требует компенсации восстановительного ремонта. Бюро оценки размеров восстановительного ремонта указывает две суммы восстановительного ремонта авто: с учётом износа и без учёта износа автомобиля. Потерпевший в претензии указывает сумму ремонта без учёта износа автомобиля. Правомерно ли это?

Ответ на этот вопрос разъяснил Верховный суд РФ в постановлении от 26.12.2017 г. № 58:
п. 59 “в отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).
Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), то при восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Именно на виновника ДТП возлагается обязанность доказать несоразмерность заявленных потерпевшим требованиям.

Что может возместить виновник дтп до суда, если вред здоровья и затраты на лечение выплачивает страховая?

Страхование ответственности владельца автотранспортного средства – это именно страхование на случай причинения вреда. Виновник ДТП может возместить моральный вред вследствие причинения вреда здоровью. По договоренности с потерпевшим или по судебному решению.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector