Дтп на территории предприятия что делать? - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия

  • 1 Что делать при ДТП на территории предприятия?
  • 2 Кто несет ответственность за проведение расследования?
  • 3 Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
  • 4 Документальное сопровождение аварии
  • 5 Возмещение расходов
  • 6 Сроки проведения расследования

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Внутренняя территория

#1 -пострадавший-

  • Наверх

#2 ООН ООН —>

  • Наверх

#3 Beast Beast —>

Идём дальше определения прилегающая территория в законе ОСАГО нет. Зато она есть в ПДД РФ (НПА) В перечисленнии что есть прел. территория, сказанно. автостоянки, АЗС, предприятия и т п.
Ну а кто теперь скажет (кроме страховщика конечно) что овощная база не является предприятием.

  • Наверх

#4 Buutch Buutch —>

  • Partner
  • 8256 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #5 ООН ООН —>

    Исключение из страховых случаев, что поделаешь

    • Наверх

    #6 Buutch Buutch —>

  • Partner
  • 8256 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Кстати, я свой единственный тоже пока не застраховал, но езжу по подлинному полису, который списал как испорченный

    оСАГО же считает, что на террит. предприятий транспортные средства почему то не используются? и там ДТП не может быть в принципе?

    Неизвестно, но в любом случае на сегодняшний день до изменения в Закон это исключение.
    Возможно, это вызвано опасением мошенничества. Или повышенным риском. Не вижу явной дискриминации.

    Нарушение (дискреминация) прав потребителя налицо.

    • Наверх

    #7 Beast Beast —>

    оСАГО же считает, что на террит. предприятий транспортные средства почему то не используются? и там ДТП не может быть в принципе?

    Да при чем здесь используется или не используется? Страховой случай — событие, предусмотренное договором. ДТП на территории организации договором не предусмотрено (исключение) — не страховой случай, нет выплате.

    Нарушение (дискреминация) прав потребителя налицо.

    «Права потребителей» в страховании не канают

    • Наверх

    #8 ООН ООН —>

    Да при чем здесь используется или не используется? Страховой случай — событие, предусмотренное договором. ДТП на территории организации договором не предусмотрено (исключение) — не страховой случай, нет выплате.

    Поэтому никакой дискриминации нет.

    • Наверх

    #9 помело помело —>

  • Старожил
  • 1444 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #10 Covetnik Covetnik —>

    в общем-то правила страхования содержат довольно обширный перерчень случаев, которые не яваляюится страховыми по ОСАГО. И ДТП на внутренней территории предприятия — один из них.
    в этом случае причиненный ущерб возмещается непосредственно виновником .

    Утвержден
    постановлением Президиума
    Верховного Суда
    Российской Федерации
    от 7 и 14 июня 2006 г.

    ОБЗОР
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА

    Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?
    Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.
    Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.
    Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.
    Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).
    Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п. 2 ст. 6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.
    Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

    Наезд на забор – что делать?

    Если вы именно въехали в чужой забор (обратите внимание, даже если в свой, то оформлять ДТП по Правилам всё равно нужно), то виновность в этом происшествии лежит на вас.

    Но есть и хорошие новости в этом – если ваша автогражданская ответственность застрахована, то собственник забора получит возмещение в полном объёме в пределах страховой сумммы 400 тысяч рублей, обратившись в вашу страховую компанию по ОСАГО. Правда, стоимость страховки в следующем периоде для вас из-за этого возрастёт, но с большой долей вероятности меньше, чем стоимость забора.

    И в ДТП с наездом на забор особенно важно, чтобы оно было оформлено сотрудниками – без этого потерпевшему просто не выплатят. И поэтому что делать в первую очередь? Верно, обязательно вызвать полицию для оформления!

    И всё это работает аналогично с ущербом любому другому имуществу:

    • припаркованному автомобилю,
    • самому зданию дома, сарая, гаража или любого другого сооружения,
    • декоративным постройкам,
    • домашним животным или скоту,
    • и даже высаженным во дворе растениям.

    Если ГИБДД отказывается оформлять

    Но в 2020 году бывают случаи, когда сотрудники полиции отказываются выезжать на место ДТП по той причине, что это не дорога, а прилегающая территория, и потому их компетенция здесь не действует.

    Читать еще:  Новый порядок оформления договора е осаго

    Это в корне не верно, так как сам принцип действия ПДД распространяется на всю территорию России, вне зависимости от наличия дорог (пункт 1.1 ПДД), а, если машина изначально съехала с дороги, совершив наезд на забор, не справившись с управлением, к примеру, то здесь есть чёткое нарушение Правил, и полиция обязана на это реагировать (пп. 7.3 Административного регламента, введённого Приказом №664).

    В этом случае ваши действия могут быть следующие:

    1. потребовать сообщить вам входящий номер вашего устного заявления,
    2. позвонить в дежурную часть и сообщить об отказе выезжать сотрудников ГИБДД, сообщив входящий номер,
    3. если и это не решит проблему, то можете вызвать местного участкового для оформления документов о ДТП.

    По результату у потерпевшего на руках должны быть:

    • постановление, вынесенное в отношении виновника, либо соответствующее определение (если приезжали сотрудники ГИБДД,
    • сведения о ДТП (может быть другое название, но должно содержать все данные о происшествии, включая ФИО участников, данные автомобиля, место и время происшествия, его обстоятельства, информация о страховке водителя),
    • информация о вашей страховке – сообщите ему название страховой компании, где вы покупали полис, серию и номер полиса (хотя, эти данные также должны быть указаны в сведениях о ДТП).

    У меня нет страховки

    В этом случае водителю придётся оплачивать нанесённый забору ущерб из собственного кармана. И сделать это лучше всего, договорившись с владельцем сооружения без суда, так как в противном случае при выигрыше в суде с вас взыщут издержки, которые могут включать услуги представителя, госпошлину при её оплате и другие расходы истца.

    Если вы добровольно выплачиваете сумму ущерба, то обязательно возьмите об этом расписку либо запишите передачу денег на видео, оглашая, за что, в какую дату и время и в какой сумме вы передаёте средства.

    Если скрылись с места ДТП

    Здесь разделим порядок действий для водителя и владельца забора.

    Водителю, чтобы избежать административной ответственности за оставление места происшествия, достаточно не попасться инспекторам ДПС в течение срока давности привлечения к ответственности, который составляет 3 месяца с даты происшествия.

    При этом, следует учесть следующие обстоятельства:

    • даже если вас вызовут в полицию для дачи показания, вы можете указать, что за рулём были не вы (если, конечно, же по камерам очевидно не удастся доказать вашу причастность), а другой человек, и на основании статьи 51 Конституции РФ отказаться свидетельствовать против себя и своих близких,
    • последствий за неявку в отделение для вас не никаких,
    • но если дело дошло до суда, то судья может назначить принудительный привод.

    Обратите внимание, всё вышеуказанное подразумевает административное преследование. Если в ДТП с наездом на забор пострадали люди (в том числе пассажиры вашего авто или пешеходы), то здесь ситуация другая, и просто скрываться вряд ли поможет.

    Для владельца забора тоже есть хорошие новости. Вам достаточно идентифицировать машину, и не обязательно устанавливать водителя. Требуется также, чтобы у собственника автомобиля было действующее ОСАГО. В этом случае вы сможете получить возмещение.

    Что делать в первую очередь при таком ДТП:

    1. вызвать полицию для возбуждения дела,
    2. выяснить, попало ли происшествие в объектив камер (видеорегистраторы свидетелей, камеры наружного наблюдения, в том числе ваших соседей),
    3. если камеры принадлежат организациям или госорганам, подать письменное ходатайство в ГИБДД, где возбуждено административное расследование, об истребовании видеозаписей, при этом, желательно предварительно попросить хозяев камер сохранить запись,
    4. попытатья «по свежим следам» от аварии найти автомобиль, вызвать ГИБДД и сфотографировать повреждения – главная задача здесь – доказать причастность именно этого авто к вашему ДТП.

    Сколько стоит забор?

    Порядок определения размера ущерба для возмещения виновником можно определить по имеющимся у вас чекам на стройматериал (например, профлист) и документам о проведённых работах по его монтажу.

    Если таких документов нет, то придётся заказывать экспертизу, где специалист посчитает, сколько элементов повреждено, и затем по среднерыночны ценам документально подтвердит размер вреда. До экспертизы ремонтировать забор нельзя.

    Это всё, разумеется, актуально, если вам не удастся договориться с водителем-виновником без суда.

    Меры наказания

    Виновник должен понимать, что будет, если скрыться с места ДТП во дворе. В таких случаях он привлекается к административной ответственности, которая подразумевает лишение ВУ сроком на 12-18 месяцев. Также по решению суда возможен арест длительностью пятнадцать суток. В соответствии со ст. 27.13 КоАП России транспортное средство водителя подлежит задержанию независимо от вида наказания.

    Если судьей принято решение наложить штраф, его размер устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от таких факторов:

    • масштаб последствий;
    • число пострадавших;
    • обстоятельства ДТП.

    Если скрылся с места ДТП, что будет в дальнейшем для виновников определено законодательством. После документального фиксирования происшествия виновное лицо объявляется в розыск. Дополнительно человек привлекается к административной ответственности в виде штрафа в 800 рублей за управление ТС без действующего полиса ОСАГО.

    Внимание! Если не установлен знак, предупреждающий о ДТП, признанное виновное лицо обязуется заплатить штраф в размере 1000 руб.

    Что делать, если виновник аварии не признает свою вину

    Порой при ДТП возникает спорная ситуация, в которой сложно установить нарушителя, либо он отказывается признавать свою вину. Многие не знают, что делать в этом случае и доводят ситуацию до неприемлемой. При этом правильный порядок действий, если виновник не признает свою вину, представляет собой следующий алгоритм:

    • оставить машину в исходном состоянии, при этом нужно включить аварийную сигнализацию и поставить на дорогу специальные знаки;
    • вызвать сотрудника ГИБДД для фиксации происшествия;
    • обратиться в страховую компанию;
    • обратиться в ГИБДД, чтобы документально зафиксировать все факты, влияющие на принятие в суде решения по виновному лицу – свидетели происшествия также должны прийти и представить свои показания.

    В ситуации, когда нарушитель не признает свою вину, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста. Иногда сотрудники ГИБДД предлагают подождать два месяца и договориться с виновником, ведь по истечении этого срока протокол об административном нарушении уже нельзя составить. Но это чревато проблемами с получением компенсации от страховщика, ведь все компании требуют незамедлительного предоставления документов по аварии.

    Читать еще:  Обоюдная вина в дтп выплата по осаго

    Иногда случается, что виновник, ранее признавший свою вину, впоследствии отказывается от своих слов и обращается в суд. В этом случае потерпевшему придется доказывать свою правоту в судебном разбирательстве, и эта процедура может затянуться на несколько месяцев.

    Отказ нарушителя признать свою ответственность является частой практикой, ведь по ОСАГО выплаты положены только пострадавшему. Поэтому важно самостоятельно производить видео- и фотосъемку места происшествия, давать четкие показания при составлении протокола и оставлять у себя копии документов о ДТП. Все это поможет доказать свою правоту в суде.

    Несчастные случаи, в том числе смертельные, тяжелые и групповые, происшедшие в результате ДТП, расследуются комиссией работодателя, но с обязательным использованием материалов расследования ГИБДД.

    Первые действия работодателя, если ДТП с участием сотрудника произошло:

    1 — на территории предприятия.

      немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в больницу; вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД; сохранить до начала расследования несчастного случая обста­новку, какой она была на момент происшествия (оградить место аварии до приезда сотрудников ГИБДД); если произошел тяжелый несчастный случай или несчастный случай со смертельным исходом, нужно сообщить об этом родственникам пострадавшего.

    2 — за пределами предприятия.

    В таких случаях пострадавшие сами вызывают на место происшествия сотрудников ГИБДД, скорую медицинскую помощь, сообщает работодателю.

    Сотрудники автоинспекции фиксируют обстановку на месте ДТП (составляют схему места ДТП, берут объяснения у участников), составляют протокол осмотра места происшествия.

    Куда сообщить информацию о несчастном случае в результате ДТП

    После того как работодатель узнал о дорожно-транспортном проис­шествии с застрахованным сотрудником на производстве, он обязан в течение суток проинформировать об этом ФСС России.

    Если произошел тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом, руководителю нужно известить:

      ГИТ, на территории которого произошел несчастный случай; прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; администрацию по месту регистрации; территориальный орган, контролирующий организацию (например, Ростехнадзор); территориальное объединение профсоюзов.

    Как создать комиссию для расследования несчастного случая в ДТП

    Перед тем как создать комиссию по расследованию несчастного случая, работодатель должен определить степень тяжести травмы сотрудника. Для этого нужно получить в медицинском учреждении, куда обращался или находился на лечении пострадавший, заключение по форме № 000/у.

    Если в результате несчастного случая сотрудник получил легкий вред здоровью, то руководитель предприятия должен создать и возглавить комиссию в составе не менее трех человек. В нее нужно включить:

      специалиста по охране труда; представителя работодателя; представителя профсоюза или другого представительного орга­на работников.

    Если один или несколько пострадавших в ДТП сотрудников получили тяжелые повреждения здоровья либо кто-то из них погиб, комиссию должен возглавить инспектор ГИТ или Ростехнадзора.

    Пострадавшего или его законного представителя не включают в состав комиссии. Но они могут лично участвовать в расследовании несчастного случая и знакомиться с собранными материалами.

    Действия членов комиссии

    Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорож­но-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес).

    С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и по­врежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.

    Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.

    Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.

    Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки. Если за рулем был сотрудник пред­приятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство. Нужно проверить води­тельское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

      Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Необходимый минимум документов, которые нужно получить в ГИБДД, – это справка о ДТП и постановление, о возбуждении (или отказе в возбуждении) уголовного дела.

    Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспе­чена безопасность дорожного движения, в том числе:

      соответствует ли техническое состояние, комплектация транс­портных средств требованиям нормативных документов; соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок; был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транс­портного средства; проходил ли водитель медицинское предварительное (периоди­ческое) освидетельствование; имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения тру­довой дисциплины; как организовано техническое обслуживание и ремонт автомо­билей; есть ли на предприятии наглядная агитация, информация води­телей об условиях движения, погоды и опасных участках; как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых ме­дицинских осмотров водителей.

    При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех при­частных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования.

    Все этапы расследования комиссия должна отразить в материалах расследования. Для этого она использует утвержденные формы доку­ментов из постановления Минтруда России от 01.01.01 г. № 73:

    -осмотр места происшествия — форма № 7;

    -опрос очевидцев происшествия ( пострадавшего) — форма № 6;

    -акт об обстоятельствах и причинах ДТП — форма № 2;

    -заключение государственного инспектора труда — форма 5;

      запись о ДТП на производстве в журнале регистрации несчаст­ных случаев — форма № 9.

    Если в ДТП один или несколько сотрудников получили легкие повреждения здоровья, комиссия должна провести расследование в течение 3 дней. Если в аварии один или несколько работников погибли или получили тяжелые повреждения здоровья, на рассле­дование отведено 15 дней.

    На практике эти сроки могут существенно увеличиваться. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени. По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней ( ст. 229.1 ТК РФ). Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

    Приостановка расследования несчастного случая на производстве

    Если в момент несчастного случая в действиях пострадавшего со­трудника есть признаки уголовного правонарушения, комиссия при­останавливает расследование и ждет официального постановления (решения) правоохранительных органов, которые квалифицируют указанные действия. О своем решении члены комиссии обязаны сообщить руководителю предприятия (если комиссию возглавляет его представитель) и в прокуратуру, куда направлено извещение о несчастном случае.

    Читать еще:  Наказание за просроченный полис осаго

    Выводы комиссии

    На основании собранных материалов комиссия:

      устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая;

    выявляет виновных, допустивших нарушения требований охра­ны труда;

      вносит предложения по устранению выявленных нарушений, причин и предупреждению аналогичных случаев; определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в мо­мент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с предприятием; квалифицирует происшествие как несчастный случай на произ­водстве или как несчастный случай, не связанный с произ­водством.

    Если комиссия квалифицировала несчастный случай в результате ДТП как не связанный с производством, она оформляет два акта по форме 4 — для работника и работодателя.

    В течение трех дней копии акта и материалов расследования нужно отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру (тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом).

    Один документ вместе с материалами расследования работодатель обязан хранить у себя в течение 45 лет.

    Если ДТП признано как производственный несчастный случай, то члены комиссии оформляют акты:

      в трех экземплярах по форме Н-1 — для работника, работодате­ля и ФСС; в двух экземплярах по форме 4 — для работодателя и прокуратуры.

    Несчастный случай фиксируют в журнале регистрации несчаст­ных случаев на производстве.

    В случае группового, тяжелого или со смертельным исходом несчастного случая на производстве работодатель в течение трех дней отправляет:

      в прокуратуру (при тяжелом несчастном случае и со смертель­ным исходом) оригинал акта по форме 4 и копии акта Н-1 и всех материалов расследования; ФСС — оригинал акта Н-1 и копии всех материалов расследования;

    ГИТ, территориальное отделение профсоюза и Ростехнадзор (при необходимости) — копии всех материалов расследования

    После того как у пострадавшего закончилась временная не­трудоспособность, работодатель обязан направить информацию о последствиях несчастного случая и мерах, которые он принял для снижения производственного травматизма в ГИТ (в некото­рых ситуациях в территориальные органы Ростехнадзора или Ространснадзора).

    Если несчастный случай был со смертельным исходом сотрудни­ка, то сообщение работодатель направляет в течение месяца, после окончания расследования.

    Что делать, если при ДТП на парковке виновник скрылся

    Если ваш припаркованный автомобиль при выезде с парковки кто-то поцарапал и уехал, придется искать записи камер.

    Найти видеозаписи. Спросите службу охраны торгового или бизнес-центра. Или опросите тех, кто постоянно паркуется рядом — чаще всего, это работники местных офисов. Возможно, чей-то видеорегистратор заснял виновника. Если машину поцарапали во дворе жилого дома и уехали, опросите местных жителей — они могут быть свидетелями.

    Приобщить запись к заявлению в полицию. Ссылку на файл в отделении не примут — запишите видеофайл на диск или флешку, и подайте вместе с заявлением в отделение полиции.

    Если виновника найдут, кроме возмещения ущерба он понесет наказание за то, что оставил место аварии — лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. Об этом нарушении читайте в другой статье.

    Можно ли считать аварию на парковке ДТП

    Официальное определение ДТП звучит следующим образом: «событие, которое возникло при движении транспортного средства по дороге или с его участием, в результате которого есть пострадавшие люди, имущество, иные транспортные средства, грузы, здания, либо нанесен материальный ущерб иного вида». В определении сказано, что ДТП считаются только те случаи, которые произошли на дороге.

    При этом в ПДД сказано, что транспортные средства могут передвигаться по дорогам и прилегающим территориям. Парковка, как и другие площадки, предназначенные для движения, стоянки, ремонта автотранспортных средств, выступает в качестве прилегающей территории. Поэтому авария, произошедшая на паркинге, является страховым случаем.

    Важно! Если участником автомобильной аварии на парковке стал один автомобиль, то все равно можно оформлять ДТП (для получения выплат по КАСКО).

    Что делать в случае промышленной аварии

    Если предотвратить происшествие не получилось, важно знать, как действовать в сложной ситуации. От действий каждого человека зависит масштаб трагедии, количество пострадавших. На выбор конкретной схемы действий влияет вид аварии. Но есть ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться. Если авария маленькая и сводится к поломке оборудования, работнику следует отключить его от питания, сообщить о происшествии начальнику. Дальнейшие действия должны соответствовать инструкциям и планам по безопасности, утвержденным на производстве.

    При более масштабных происшествиях, вроде утечки газа, взрыва, необходимо действовать следующим образом:

    1. Постараться устранить угрозу для здоровья и жизни окружающих. При необходимости пострадавшим оказывают первую помощь, вызывают бригаду медиков;
    2. Дополнительно вызывают пожарных, МЧС. Лучше, если заниматься этим будут несколько лиц, что ускорит процесс. Объединять звонки и поручать их одному человеку не стоит;
    3. Когда опасность для окружающих снижена, создается специальная комиссия для расследования всех нюансов произошедшего. В ее состав входит руководитель организации, его заместитель, инженер и человек, ответственный за безопасность на предприятии. Дополнительно может быть вызван эксперт для независимой оценки;
    4. На завершающем этапе комиссия проводит осмотр места, где все произошло. По результатам этого составляется протокол, обязательно нужно зафиксировать место случившегося при помощи фото или видео.

    Затем составляется акт. Форма его зависит от многих нюансов, например, были ли в результате ЧП пострадавшие.

    При попытках ликвидировать очаг аварии, важно четко понимать, насколько опасной является ситуация. Не рекомендуется рискуя жизнью и здоровьем устранять катастрофу. Лучше вывести людей из опасной зоны и позволить специальным службам ликвидировать ЧС.

    Справка! Примером одной из серьезных аварий является техногенная катастрофа на химкомбинате «Маяк». Это произошло в 1957 году. Последствия произошедшего оцениваются как тяжелые. Занимает 3 место среди всех катастроф подобного характера по всему миру. Ликвидация последствий была массовой и комплексной. Но избежать кризиса не удалось.

    На территории Российской Федерации множество опасных промышленных предприятий. Только в Волгоградской области их можно насчитать десятки. По всей России это число довольно большое. Халатное отношение к безопасности приводит к смертельным исходам. Потому должны проводиться регулярные инструктажи на предприятии, обучение технике безопасности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector