Независимая оценка автомобиля после ДТП г
Независимая оценка автомобиля после ДТП г. Балашиха
Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?
- гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
- разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
- экономия времени: процедура проводится в течение суток;
- легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
- гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.
Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.
Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП
Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:
- сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
- подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
- страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.
Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):
- заверенная копия удостоверения личности потерпевшего (выгодоприобретателя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя;
- документы с банковскими реквизитами для перечисления страхового возмещения, еслионо будет производиться в безналичном порядке;
- согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
- извещение о ДТП;
- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление ДТП осуществлялось при участии сотрудников ГИБДД, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ;
- документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью, жизни и/или имуществу потерпевшего, видео- и фотоматериалы.
Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».
Стоимость независимой экспертизы автомобиля в нашей компании варьируется от 1000 до 8500 рублей. Разница в цене обусловлена количеством необходимых работ и количеством заключений эксперта.
Оценка ущерба по экспертизе | Стоимость экспертизы (с выездом эксперта в пределах МКАД) | Стоимость экспертизы без выезда эксперта (оценка по документам) |
до 30 т.руб. | 1500 руб | 1000 руб. |
от 30 т. руб. до 100 т.руб. | 3000 руб. | 2000 руб. |
от 100 т.руб. до 200 т.руб. | 4500 руб. | 3500 руб. |
от 200 т.руб. до 300 т.руб. | 5500 руб. | 4500 руб. |
от 300 т.руб. до 500 т.руб. | 7500 руб. | 6500 руб. |
свыше 500 т.руб. | 8500 руб. | 7500 руб. |
Расходы на экспертизу несет ее инициатор. Стоимость независимой экспертизы при ДТП начинается от 3 000 рублей при минимальных повреждениях и может составлять более 100 000 рублей в случаях крупных аварий с дорогими транспортными средствами.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас и получите юридическую консультацию: 8 (800) 700-59-15 (Балашиха) Это быстро и бесплатно ! |
Внимание! Если у Вас остались вопросы по данной статье, вы можете получить консультацию юриста.
Консультация БЕСПЛАТНО. Оставьте свой вопрос в форме ниже:
Как выбрать организацию?
Для проведения независимой экспертизы пострадавший может обратиться к любому эксперту, который имеет соответствующую лицензию. Организацию может назначить суд уже в процессе рассмотрения иска или следственный орган, назначивший экспертизу. При этом, оформляя ходатайство, автовладелец вправе указать организацию, в которой он бы хотел заказать проведение экспертизы, а также указать перечень вопросов.
Следует отметить, что суд не обязан руководствоваться этими пожеланиями, но на практике, принимает их во внимание.
При выборе экспертной организации самостоятельно следует выяснить:
- репутацию компании;
- отзывы в интернете;
- узнать опыт работы и наличие лицензии;
- заключается ли договор с автовладельцами.
Виды причинённого ущерба при ДТП и способы их оценки
Любая авария несёт за собой те или иные последствия. Условно их можно разделить на три группы.
Имущественный вред.
Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:
- ремонт и покраска;
- замена деталей;
- стоимость материалов для покраски;
- величина физического износа;
- коэффициент порчи товарного вида.
Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.
Вред жизни и здоровью.
Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.
Моральный вред.
Согласно ст.12 ГК РФ, действия, повлекшие за собой нравственные и физические страдания, должны быть компенсированы в денежной форме виновником происшествия пострадавшему лицу. В данном случае оценка ущерба производится самим потерпевшим. Решение о необходимости подобной выплаты может принимать только суд, учитывая степень виновности правонарушителя, причины произошедшего и степень причинённых страданий ст.151 ГК РФ). Справедливость этих выплат регулируется ст.1101 ГК РФ и финансовыми возможностями виновника ДТП.
Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).
Плюсы независимой экспертизы
Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).
Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:
- неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
- штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.
В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.
К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:
- 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
- 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
- 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
- штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).
На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.
Стоимость автотехнической экспертизы
Стоимость экспертизы восстановительного ремонта транспортных средств
Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости
Досудебная
Судебная
Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (без осмотра)
Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (с осмотром)
Иной транспорт (квадроциклы, снегоходы)
Спецтехника (строительная, дорожная техника и т.д.)
Маломерные суда, гидроциклы, катера, яхты
Стоимость экспертизы по определению качества ремонта автомобиля
Автотехническая экспертиза транспортного средства в целях определения качества проведенного ремонта
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы по пределению соответствия/несоответствия фактических повреждений т/с после ДТП
Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы обстоятельств ДТП
Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы технического состояния транспортного средства
Автотехническая экспертиза по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения
Досудебная
Судебная
Стоимость транспортно-трасологической экспертизы
Автотехническая экспертиза по исследованию т/с, следов и обстановки на месте ДТП в целях определения траектории движения т/с, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда, удара, опрокидывания); исследование участка дороги на предмет соответствия (не соответствия) нормативным требованиям и дорожных условий на месте ДТП
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы двигателя автомобиля
Автотехническая экспертиза по исследованию двигателей т/с на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач
Досудебная
Судебная
Стоимость экспертизы коробки передач
Автотехническая экспертиза по исследованию АКПП, МКПП и CVT на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач
Досудебная
Судебная
Стоимость иных задач автотехнической экспертизы
Возможность переустройства/переоборудования т/с
Досудебная
Судебная
Причины проведения оценки:
- Дорожно-транспортные происшествия. Водители обращаются за независимой экспертизой для установления величины понесенного ущерба и размера восстановительных работ. Экспертное заключение послужит поводом для получения страховых выплат.
- Второй причиной может выступить техническое несоответствие купленного транспортного средства заявленным стандартам. Только в ходе объективной оценочной деятельности выявляются дефекты, которые продавец сумел скрыть.
- Вандализм – веский повод для объективных оценочных действий. В данном случае устанавливается величина ущерба и стоимость работ, которые потребуются для восстановления состояния автомобиля.
Экспертиза после ДТП
По статистике Госавтоинспекции РФ, за июнь 2019 года на территории нашего государства произошло 14 029 ДТП. С ростом ДТП растет потребность в объективном заключении специалиста. Это помогает оценить понесенный ущерб и повлиять на установление потерпевших и виновных.
Автотранспортная экспертиза потребуется водителю в случаях:
- Для уточнения компенсационных выплат в страховой компании
- Есть подозрения, что страховщиком не учтены скрытые повреждения и стоимость компенсации занижена
- Заключение эксперта необходимо приложить к исковому заявлению в суд.
Объективные оценочные мероприятия проводятся:
- Непосредственно экспертом-техником, имеющим лицензию
- Экспертной организацией, в штате которой как минимум один оценщик.
Порядок установлен п. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 года.
Цели автотранспортной экспертизы
Цели реализации независимой оценки ущерба после ДТП определены в п. 1 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 и представляют собой:
- Установить обстоятельства причинения вреда машине.
- Выявить конкретные повреждения и дефекты.
- Определить размер и методологию восстановительных работ.
Инициатором оценочного мероприятия вправе выступить: собственник ТС, страховая фирма, суд. В последнем случае экспертиза будет носить название судебной. Согласно п. 6 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» она проводится по аналогичным причинам и правилам.
Цели автоэкспертизы разделяются в зависимости от инициатора: собственник или страховая фирма. Заявителем выступает водитель, как правило, при необходимости опротестовать решение страховщика и приложить итоговое заключение к исковому заявлению. Страховая компания, в свою очередь, проводит автоэкспертизу для определения суммы компенсации.