Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Основные правила составления справки ГИБДД о ДТП

Чтобы человеку, который совсем недавно сел за руль было понятно, в чем суть этой справки и для чего она необходима, стоит поясниь: это документ, на основании которого страховая компания должна будет произвести необходимые выплаты. Без этой справки вы ничего не добьетесь.

Справка ГИБДД о ДТП для страховой компании заполняется уполномоченным сотрудником полиции. Сделать это необходимо сразу после происшествия. Однако на практике порой все не так идеально. Некоторые инспектора позволяют себе грубо искажать закон, не выдавая на руки справку сразу, либо же затягивают с ее выдачей.

Когда можно обойтись без справки?

Есть некоторые исключения, позволяющие участникам дорожного движения не получать эту справку, с сохранением выплаты по ОСАГО.

  1. Оба водителя застрахованы с покрытием ОСАГО.
  2. Автомобили не имеют серьезных повреждений.
  3. Нет пострадавших.
  4. Нет разногласий между водителями пострадавших в аварии в отношении виновника происшествия.

Как заполнять извещение о ДТП узнайте здесь.

Какая информация должна содержаться в этой справке?
Справка о ДТП из ГИБДД должна содержать следующую информацию:

  • об участниках ДТП, а также их транспортных средствах;
  • подробное описание места ДТП с указанием даты и времени;
  • правовую информацию, касающуюся наличия или отсутствия административной, или уголовной вины участника ДТП;
  • подробное описание всех повреждений автотранспорта;
  • результаты медицинского освидетельствования участников ДТП;
  • номера полисов ОСАГО;
  • количество участников ДТП.

Ситуация следующая. Мы остановились на обочине с аварийкой чтобы поменяться местами. Через минуту в нас влетает на полном ходу Нива. Звука тормозов слышно не было. В итоге две машины в смятку, водитель Нивы тяжело травмирован, мы средней тяжести были госпитализированы. Отец остался оформлять все протоколы. Но справку о ДТП необходимую для страховой компании ему не дали, говоря что мол есть пострадавшие, и пока мы не выздоровеем, все переломы не срастутся, и тд нам справку эту не дадут. И что нам всем пострадавшим нужно потом будет ехать к их мед эксперту и показывать что мы здоровы.

В связи с этим есть большое подозрение, что нас разводят. Подскажите пожалуйста, так ли это? И вообще что нужно делать.

Ситуация следующая. Мы остановились на обочине с аварийкой чтобы поменяться местами. Через минуту в нас влетает на полном ходу Нива. Звука тормозов слышно не было. В итоге две машины в смятку, водитель Нивы тяжело травмирован, мы средней тяжести были госпитализированы. Отец остался оформлять все протоколы. Но справку о ДТП необходимую для страховой компании ему не дали, говоря что мол есть пострадавшие, и пока мы не выздоровеем, все переломы не срастутся, и тд нам справку эту не дадут. И что нам всем пострадавшим нужно потом будет ехать к их мед эксперту и показывать что мы здоровы.

Читать еще:  Наезд на препятствие оформление дтп каско

В связи с этим есть большое подозрение, что нас разводят. Подскажите пожалуйста, так ли это? И вообще что нужно делать.

С уважением
Михаил

никто никого не разводит.

Спасибо. А Вам не трудно будет написать, что и как должно дальше происходить, так как нам удалось кратко поговорить с водителем Нивы и его родственниками, и он был настроен так, будто он ни в чем не виноват. Грозит ли нам пролет с выплатами по компенсации ущерба?

Да в запарке все говорят, что ни в чём не виноваты.
Ну, а так-то, без сканов документов никто не скажет, что Вам грозит.

Есть опыт получения выплаты СК даже после просрочки ГАЙцами по сроку давности (1 год).
На руки получили постановление о производстве по делу. Его и предоставили в СК. Срок давности прощелкал следак, ясных причин, ни он ни его начальник не озвучил.

Так, что выплата будет всяко.

Автор, тебе одной справки будет недостаточно для подачи заявления на выплату страхового возмещения в страховую компанию причинителя вреда. Остальные необходимые документы получишь после результатов мед.экспертизы и прекращения дела, которое зависит от степени причинения вреда здоровью. Заполни бланк Извещения о ДТП и обратись в его страховую в целью организации осмотра ТС, если там адекватные сотрудники и руководство, то проблем не будет.

По поводу справки о ДТП МВД в марте прошлого года выпустили в свет методические рекомендации для использования в практической деятельности

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

Читать еще:  Расторжение договора осаго по инициативе страховщика

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Читать еще:  Нужна ли страховка при регистрации автомобиля?

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Шаг первый: обращение в ГИБДД

Итак, как получить справку о ДТП в ГИБДД? Первым делом вам нужно вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции на место аварии, чтобы они официально зафиксировали происшествие. Если столкновение было очень сильным и в результате него есть травмированные или погибшие, то это обязательная процедура. В случае когда нет серьезных последствий, однако участники ДТП не могут мирно урегулировать конфликтную ситуацию, поскольку каждый считает себя правым, то лучше также вызывать инспекторов. Чтобы перестраховать себя, вы можете сфотографировать случившееся или снять видео, после чего предоставить материалы в ближайшем отделении полиции для официального оформления дорожно-транспортного происшествия. Такой вариант также очень хорошо работает и практикуется многими водителями, оказавшимися в непростой ситуации.

Образец заполнения справки о ДТП

Во-первых, справка о дтп должна быть оформлена на специальном бланке. Обязательно проверьте, присутствует ли специальный угловой штамп ГИБДД.

Далее в официальном бланке справки о ДТП должны быть указаны обязательные пункты:

  • координаты, время и дата аварии,
  • фамилии участников ДТП, номера водительских удостоверений,
  • марка авто, государственный номер, VIN,
  • данные о пострадавших, если такие имеются,
  • информация о наличии/отсутствию состава правонарушения,
  • названия страховых компаний участников аварии и номера их полисов,
  • подробное описание повреждений транспорта.

Особенно важно проверить пункт, в котором описываются нанесенные транспорту повреждения. Никто не знает свою машину так хорошо, как ее хозяин, а значит именно ему проще заметить все поломки, которые могут быть незаметны при беглом осмотре автоинспектору.

Отказ второго участника подписывать документ

Если второй участник аварийного инцидента на дороге по какой-то причине не хочет заполнять извещение об аварии или даже расписываться на нем, то тогда без привлечения работника ГАИ ГИБДД не обойтись, даже если машины практически не пострадали. Личные данные второй стороны ДТП можно вписать и собственноручно, но обязательно нужно указать в 15 пункте «Замечания», что сам человек отказался оформлять документ. Если есть очевидцы происшествия, то их ФИО и номера телефонов тоже нужно вписать в извещение.

Назначение справки о ДТП

Как правило, справка по форме №154 выдается для получения компенсации за ущерб вследствие ДТП. Данный документ обязателен при подаче заявления на возмещение по ОСАГО. Для выплат по КАСКО также страховщик обычно требует эту справку. Как следствие, его обладателям гораздо выгоднее и проще не оформлять Европротокол, а дождаться сотрудника ГИБДД. Но уточнить правила страховщика о пакете предоставляемых документов нужно в заключенном договоре. Справка о ДТП может понадобиться, например, для суда с виновником аварии или страховщиком. Бумага иногда служит и подтверждением повреждений автомобиля в аварии.

Итоги

  • Справка о ДТП форма 154 оформляется и выдается на месте происшествия либо в течение следующих после инцидента суток в подразделении ГИБДД или на стационарном посту ДПС.
  • Справку могут получить все участники дорожного происшествия.
  • Справка не выдается только в случае оформления аварии по европротоколу.
  • В документ заносятся только видимые повреждения автотранспорта. Установить нанесенный ущерб в полной степени и первопричины возникновения повреждений может только независимая техническая экспертиза. При этом ограничение страховыми компаниями суммы выплат только списком поврежденных деталей указанных в справке, без учета данных независимой является незаконным.
  • Наличие углового штампа подразделения является достаточным и не требует дополнительного заверения печатью.
  • Страховыми компаниями не принимаются справки о ДТП с наличием незаверенных в ГИБДД исправлений либо незаполненных граф.

Если у вас возникли затруднения со сбором необходимой документации на получение компенсаций и страховых выплат или остались вопросы, обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector