Извлечение пострадавшего из автомобиля при дтп - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Извлечение пострадавшего из автомобиля при ДТП

Извлечение пострадавшего из автомобиля при ДТП

К сожалению, многие дорожно-транспортные аварии приводят не только к повреждению транспортного средства, но и тяжелым травмам водителя или пассажиров. Поэтому, обязанность каждого участника дорожного движения, и речь сейчас не только о водителях, знать, как правильно извлечь пострадавшего из поврежденного транспортного средства. Рассмотрим этот вопрос подробнее далее, поскольку данная операция требует особенной внимательности и осторожности от того, кто будет это делать.

  1. Почему так важно своевременно извлечь пострадавшего из ТС?
  2. Примерный алгоритм извлечения пострадавшего из автомобиля
  3. Дальнейшие действия

Спасти рядового раненого: несколько простых правил первой помощи при ДТП

Наше ежедневное использование автомобиля, как ни крути, сопряжено с определенным риском: ДТП случаются довольно часто, и, увы, в один миг водитель или пассажир может превратиться в пострадавшего. И это может оказаться как пассажир соседнего по потоку автомобиля, так и вашего, в том числе близкий вам человек. К такой ситуации нужно быть всегда готовым. Статистика летальных исходов при ДТП остается на одном и том же грустном уровне — более 16 000 человек в год гибнут на российских дорогах.

Между тем медики говорят, что, если на месте происшествия правильно обеспечить первую помощь, много жизней удалось бы спасти. Давайте рассмотрим, как можно помочь людям, попавшим в беду на дороге. Медики в своих отчетах сообщают, что самыми частыми травмами при ДТП являются черепно-мозговые. На втором месте — травмы полости грудной клетки, переломы позвоночника и конечностей.

Главное правило, которое действует всегда — первым делом вызовите бригаду «Скорой помощи». Это можно сделать по номеру 112 или обратившись за помощью к водителям проезжающих автомобилей.

Как определить, стоит извлекать пострадавшего из машины или нет?

  1. Однозначно стоит, если его жизни угрожает возможный пожар (искрящаяся проводка; дымок из-под капота, торпедо или «кормы» авто; ярко выраженный запах топлива; запах горелого).
  2. Стоит, если человек в сознании и может сам покинуть автомобиль, и у него отсутствуют резкие боли в области позвоночника, поясницы.
  3. Стоит, если вы понимаете, что в ближайшее время прибытия «скорой» ждать не следует, а у пострадавшего отсутствует пульс или есть открытый перелом конечности, или интенсивное кровотечение.

Во всех остальных случаях рекомендуется дожидаться приезда бригады «Скорой помощи», время от времени проверяя наличие пульса и дыхания.

После ДТП очень часто автомобиль деформируется, что усложняет извлечение раненого из машины. В первую очередь нужно устранить причину, которая мешает открыть дверь — отогнуть смещенную соседнюю деталь, разблокировать монтировкой заклинивший замок. Если это невозможно без помощи спасателей, используйте для эвакуации окна.

Имейте в виду, что лобовое стекло выбить и убрать из проема достаточно сложно, поскольку оно имеет в своей структуре прочную пленку и к тому же часто вклеено в проем. Вынимать потерпевшего нужно аккуратно, за доступные и неповрежденные (хотя бы на вид) части тела. Делать это лучше не в одиночку и помня, что конечности и другие части тела могут быть травмированы. Лучше извлекать человека из автомобиля, придерживая его под руки или заводя свои руки через подмышки раненого и захватив руками его предплечья.

Первичный осмотр

  1. Определить, в сознании ли человек. Нужно дотронуться до его плеча и громко спросить: «Вы в порядке?».
  2. Если потерпевший не реагирует, проверить дыхание и пульс.
  3. Если дыхание есть, уложить человека на бок. Положение на боку необходимо для того, чтобы в случае выделения рвотных масс человек ими не захлебнулся или чтобы запавший в гортань язык не перекрыл дыхание.
  4. Ожидать приезда бригады «Скорой помощи», время от времени проверяя пульс и наличие дыхания. Для проверки дыхания нужно наклониться к лицу потерпевшего и попробовать услышать и ощутить выдыхание воздуха, проследить поднимается и опускается ли грудная клетка. Проверенный способ: подставить лоскут целлофана или зеркальце (например, из косметички или солнцезащитного козырька) ко рту пострадавшего — если человек дышит, оно запотеет. Обычно проверка выполняется около 10 секунд.
  5. Наличие пульса проверяется следующим образом: на шее сбоку (как с левой, так и с правой стороны) на уровне выступа гортани (у мужчин — кадыка) положить указательный и средний палец на артерию между трахеей и шейной мышцей, затем определить наличие пульсации на протяжении не более 10 секунд. Проверить правильность своих действий можно на собственной шее.
  6. Если дыхания или пульса не обнаружилось, необходимо немедленно проводить сердечно-легочную реанимацию. Это может спасти человеку жизнь.

Сердечно-легочная реанимация

Алгоритм непрямого массажа сердца прост, но в то же время для успешной реанимации человека нужно четко выполнять все указания инструкции, в противном случае время будет потрачено зря.

  1. Положить потерпевшего на спину.
  2. Встать на колени со стороны шеи пострадавшего и расположить свои руки по центру грудной клетки.
  3. Положить кисти рук ладонями вниз одну поверх другой и переплести пальцы (упор происходит на основы ладоней, руки в локтях не должны сгибаться).
  4. Давить нужно резко и часто, строго вертикально, с частотой не меньше 100 надавливаний в минуту.

Делать массаж сердца рекомендуется до приезда врачей, даже если пострадавший не подает признаков жизни. Во время правильного непрямого массажа, даже если сердце человека не «запустилось», его мозг и другие органы получают кислород, а кровь принудительно циркулирует по организму.

Остановка кровотечения

Наверное, все помнят из курса теории в автошколе, что при артериальном кровотечении нужно накладывать жгут на конечность выше раны, а при венозном — ниже. Но одно дело теория, и совсем другое — практика.

Как уверяют опытные реаниматологи, определить тип кровотечения — капиллярное, венозное или артериальное — в полевых условиях неподготовленный человек не сможет. Поэтому сначала нужно попытаться остановить кровь, придавив рану тампоном или подходящей чистой тканью. Если это не помогло, придется накладывать жгут выше раны. Не забудьте прикрепить к жгуту записку с точным указанием времени — в среднем каждые 1,5 часа жгут нужно будет ослаблять, чтобы на время пропустить кровь в конечность.

Алгоритм действий сложнее, когда какая-то конечность или туловище человека проткнуто инородным предметом — обломком металла, древесины, осколком стекла.

  1. Сдавить стерильной повязкой рану вокруг инородного предмета.
  2. Удерживать потерпевшего от лишних движений.
  3. Возможно, придется поддерживать человека так, чтобы уменьшить давление тела на проникший в него предмет.
  4. Если кровотечение не останавливается, на конечность выше раны нужно наложить тугую повязку или жгут.
Читать еще:  Проверка водителя на участие в дтп

Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя вынимать посторонний предмет самостоятельно!

Переломы

Одной из самых тяжелых травм принято считать перелом позвоночника. Симптомами такой травмы являются невозможность поворачивать шею, наклоняться, в тяжелых случаях наблюдаются нарушения функций дыхания и сердцебиения. При подозрении у больного перелома позвоночника, рекомендуется его не трогать до приезда бригады «Скорой помощи». Исключение — прямая угроза жизни пострадавшего, например большая вероятность пожара.

При переломе конечности (или подозрении на него) самое главное — обеспечить ее неподвижность. Если перелом закрытый, т.е. без повреждения кожи и кровотечения, не позволяя пострадавшему шевелить пострадавшей конечностью, наложите шину — прибинтуйте к руке или ноге подходящий ровный предмет: ветку, лопатку, сложенный зонт, фрагмент пластика и т.п. При открытом переломе картина сложнее.

Предоставление первой помощи при открытом переломе:

  1. Проверить наличие пульса и дыхания. Если их нет, обратиться к действиям, указанным выше.
  2. Обеспечить неподвижность сломанной конечности, удерживая потерпевшего от лишних движений.
  3. Разрезать одежду на месте раны таким образом, чтобы можно было наложить повязку.
  4. Остановить кровотечение (обработать края раны и наложить стерильную повязку).
  5. Наложить шину на поврежденную конечность, стараясь не касаться открытой кости. При этом нельзя накладывать шину на голое тело или непосредственно на рану.

Запрещается вправлять или удалять обломки костей и инородных тел.

Ответственность за неоказание первой помощи пострадавшему

Обязанность оказания первой помощи вменена водителям (участникам ДТП) на законодательном уровне (ПДД, ст. 2.6). Следовательно, неоказание первой помощи данными лицами является правонарушением. Ответственность за указанное правонарушение регламентируется Уголовным Кодексом (УК) РФ в ст. 125:

«Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние».

Наказание за неоказание помощи пострадавшему по статье УК РФ может быть наложено одной из следующих мер:

  • штраф до 80 тыс. руб. или денежный доход виновного за 6 месяцев;
  • исправительные работы до 1 года;
  • принудительные работы до 1 года;
  • арест до 3 месяцев;
  • тюремное заключение до 1 года.

Стоит обратить внимание, что уголовная ответственность может быть вменена только лицам, ставшим участниками ДТП. Свидетели, прохожие не могут быть привлечены по 125 статье УК, оказание ПМП — это их добровольное решение.

Важные сведения

После автомобильной аварии водителю и очевидцам трагедии нужно выполнить ряд важных действий:

  • Остановить движение автомобиля, выйти из него;
  • Удостовериться в собственной безопасности;
  • Место аварии обозначить знаками, свидетельствующими об аварийной остановке, или включить сигнализацию;
  • Вызвать бригаду скорой помощи;
  • Оказать первую помощь пострадавшим при ДТП;
  • Выяснить личные данные очевидцев, записать их и вызвать полицию.

В момент вызова медиков нужно четко и последовательно предоставить диспетчеру необходимую информацию:

  • Местоположение аварии с указанием точных данных и наиболее удобные пути следования;
  • Количество пострадавших, их приблизительный возраст, предположительный вид травмирования;
  • Свои личные данные (фамилию и номер мобильного телефона для связи);
  • В случае необходимости попросить свидетелей встретить машину скорой помощи, если подъезд к месту аварии сложно отыскать.

При транспортном происшествии, в котором пострадало больше трех человек, нужно вызывать не медицинскую помощь, а бригаду спасателей из подразделения МЧС.

Вызов спасателей необходим и в том случае, если извлечь пострадавших в ДТП из автомобиля не представляется возможным.

Общий алгоритм действий

Существует единый алгоритм действий при ДТП. Автолюбители должны его придерживаться:

  1. при столкновении прекратить движение, выйти из машины, чтобы определить последствия;
  2. оценить наличие повреждений;
  3. обозначить зону, где произошла авария, специальными знаками и аварийными сигналами;

Если пострадали больше 3 человек, вызывают не скорую помощь, а спасателей. Также в МЧС нужно сообщить, когда не получается помочь людям выбраться из поврежденного автомобиля.

Важные сведения

После автомобильной аварии водителю и очевидцам трагедии нужно выполнить ряд важных действий:

  • Остановить движение автомобиля, выйти из него;
  • Удостовериться в собственной безопасности;
  • Место аварии обозначить знаками, свидетельствующими об аварийной остановке, или включить сигнализацию;
  • Вызвать бригаду скорой помощи;
  • Оказать первую помощь пострадавшим при ДТП;
  • Выяснить личные данные очевидцев, записать их и вызвать полицию.

В момент вызова медиков нужно четко и последовательно предоставить диспетчеру необходимую информацию:

  • Местоположение аварии с указанием точных данных и наиболее удобные пути следования;
  • Количество пострадавших, их приблизительный возраст, предположительный вид травмирования;
  • Свои личные данные (фамилию и номер мобильного телефона для связи);
  • В случае необходимости попросить свидетелей встретить машину скорой помощи, если подъезд к месту аварии сложно отыскать.

При транспортном происшествии, в котором пострадало больше трех человек, нужно вызывать не медицинскую помощь, а бригаду спасателей из подразделения МЧС.

Вызов спасателей необходим и в том случае, если извлечь пострадавших в ДТП из автомобиля не представляется возможным.

3.11.2. Поисково-спасательные работы при ЧС на автомобильном транспорте

Среди всех видов транспорта печальное лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит механическим транспортным средствам, а бесспорным лидером является автомобильный транспорт.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на автодорогах в результате аварий и катастроф ежегодно в мире погибает более 300 тысяч человек, получает ранения около 8 млн. человек. В США ежегодно в автокатастрофах погибают 55 тысяч человек, увечья получают 2 млн. человек, материальные потери составляют 12-13 млрд. долларов.

В России ежегодно регистрируется более 160 тысяч ЧС на автотранспорте, при этом погибают 30-35 тысяч человек, становятся инвалидами 180-190 тысяч человек, материальный ущерб составляет сотни миллиардов рублей.

Мировая статистика последних лет свидетельствует об устойчивой тенденции роста числа и тяжести последствий дорожно-транспортных ЧС.

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется ситуация, возникшая при движении механических транспортных средств и повлекшая за собой травмирование или гибель людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений.

К механическим транспортным средствам относятся: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамваи, троллейбусы, трактора и другие самоходные механизмы.

Распределение ДТП по причинам

Основными причинами ЧС на автотранспорте являются столкновения (37,9%), наезды (37,1%), опрокидывания (16,1%), прочие (8,9%).

В городах и населенных пунктах происходит 60%, а на автострадах — 40% аварий и катастроф, причем на автострадах автомобили чаще всего переворачиваются, в городах и населенных пунктах — сталкиваются. Последствия ЧС на автострадах, как правило, тяжелее, чем в населенных пунктах и городах. Максимум ЧС приходится на июнь-сентябрь (пик — август), преимущественно на пятницу в период с 16 до 22 часов.

ДТП могут возникать по вине водителей или пешеходов, по причине технической неисправности транспортного средства или дорожной регулировочной системы, низкого качество дорожного покрытия, по независящим от водителей, пешеходов, транспортных средств причинам.

Характерными особенностями ЧС на автотранспорте являются внезапность, практически мгновенная остановка транспортного средства, его деформация, заклинивание дверей. В ряде случаев автомобильные аварии сопровождаются взрывами, пожарами, выбросами отравляющих веществ, попаданием автомобилей в пропасть, воду. Нередки случаи попадания автотранспортных средств в лавины, селевые потоки, под снегопады и камнепады. Эти ЧС отличаются тяжелыми и трагическими последствиями.

Основные причины ДТП по вине пешеходов

Основные факторы некачественных дорог, приводящие к ДТП

Аварии на автотранспорте приводят к травмированию и гибели людей. Типичными травмами автодорожных ЧС — следствием внезапного динамического удара, взрыва, пожара — являются ушибы, переломы костей, сотрясение головного мозга, повреждения внутренних органов, ожоги.

Чрезвычайные ситуации на автотранспорте отличается многообразием причин возникновения, условий протекания и последствий.

Наиболее частыми из них являются столкновения (лобовые, боковые, касательные).

Лобовое столкновение происходит при встречном движении автомобилей. Оно приводит к деформации передней (лобовой) части транспортного средства, резкой остановке движения, заклиниванию дверей, прижатию (зажатию) людей в салоне или кабине, нарушению целости стекол. Степень деформации транспортного средства и уровень травмирования находящихся в кабине или салоне людей зависят от скорости движения и массы столкнувшихся автомобилей.

При лобовом столкновении двух легковых автомобилей, едущих со скоростью 60 км/ч, возникает деформация передней части; водителя придавливает к рулевому колесу, а пассажиров — к элементам салона. Длина автомобиля уменьшается на 0,5 м. Увеличение скорости до 120 км/ч приводит к деформации практически всех узлов автомобиля, зажатию людей в салоне.

Боковое столкновение является следствием удара лобовой части одного автомобиля в боковую сторону другого. Результат этого — деформация дверей и кузова, зажатие людей. Иногда автомобиль, получивший боковой удар, опрокидывается. Наиболее опасно боковое столкновение для людей, находящихся с той стороны салона, в которую пришелся удар.

Касательное столкновение возникает при встречном движении или при движении в одном направлении. Автомобили сталкиваются боковыми поверхностями. При этом травмируются люди, деформируются соприкасающиеся боковые поверхности машин.

Наезд совершается на неподвижные (столб, дерево, стена, забор, автомобиль) или движущиеся (автомобиль, поезд, трамвай, трактор, велосипед) предметы. Он характеризуется резкой остановкой автомобиля, возникновением динамического удара большой силы, что приводит к деформации передней части, травмированию людей в салоне и кабине.

В ряде случаев причиной ЧС является наезд поезда, трамвая, троллейбуса на автомобиль. Эти аварии сопровождаются особенно тяжелыми травмами и гибелью людей.

Опрокидывание — одна из очень часто встречающихся ЧС на автотранспорте. Возникает в результате бокового удара, резкого поворота, попадания автомобиля на наклонную крутую поверхность дорожной насыпи (обочины). Опрокидывание вызывает падение автомобиля на бок или на крышу. Особенно опасно, когда автомобиль переворачивается несколько раз. Это приводит к значительной деформации корпуса, крыши, зажатию людей в салоне, их выпадению и прижатию к земле, разливу топлива, взрыву, пожару.

Тушение пожара на автотранспорте

Угрожающие размеры принимают аварии и катастрофы с участием специального автотранспорта, перевозящего яды, радиационно опасные, пожаро- и взрывоопасные продукты. Особенность таких аварий и катастроф заключается в том, что наряду с травмированием и гибелью людей после выбросов, разливов и взрывов подвергается заражению окружающая природная среда.

Как правило, автомобильные ЧС происходят на дорогах или в непосредственной близости от них. Это обеспечивает возможность быстрого прибытия спасателей и специальной техники непосредственно к месту работ и оперативного их проведения. Исключение составляют те случаи, когда транспортные средства попадают в снежную лавину, селевой поток, камнепад, обвал, снежный занос, а также при возникновении на дороге автомобильных пробок.

Технология проведения ПСР при ДТП

После получения информации о ДТП дежурная смена спасателей направляется на ликвидацию последствий ЧС. Для проведения ПСР при ликвидации последствий ЧС на автотранспорте у спасателей должны быть средства пожаротушения, инструменты, приспособления, машины для подъема, кантования и перемещения тяжелых предметов, резки разнопрофильного металла, разжима конструкций, приспособления для фиксации транспортного средства, средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, защиты, оказания первой медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, жизнеобеспечения, работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ. В ряде случаев работы могут проводиться с использованием альпинистского снаряжения.

По прибытию на место ДПТ спасатели оценивают обстановку, обеспечивают безопасные условия работы, ликвидируют вторичные поражающие факторы ДПТ, отключают аккумулятор, системы воздушных подушек и ремней безопасности, организуют зону оцепления и рабочие зоны. В первой рабочей зоне радиусом 5 м находятся спасатели, которые оказывают помощь пострадавшим. Во второй зоне радиусом 10 м сосредоточены спасатели, обеспечивающие готовность аварийно-спасательных средств к работе. В третьей зоне радиусом более 10 м находятся вспомогательные средства для проведения ПСР: транспорт, приборы освещения, ограждения, пожаротушения.

Первоочередными задачами спасателей при ликвидации последствий ДТП являются: извлечение пострадавших из транспортного средства, оказание им первой медицинской помощи, доставка в лечебное учреждение.

Извлечение пострадавших из салона транспортного средства

При авариях люди часто не могут самостоятельно покинуть салон или кабину транспортного средства. Они оказываются прижатыми к передней или боковым стенкам салона, спинкам кресел, стойкам и перегородкам.

В подобных случаях вначале помощь оказывается тем пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне. Эвакуация людей может проводиться через незастекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. Затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых в транспортном средстве. В зависимости от ситуации осуществляется отгибание листового и разнопрофильного металла, перекусывание стоек, перегородок, удаления сидений. Проделываются отверстия в корпусе, крыше, днище, в отдельных случаях крыша снимается полностью. Эти работы выполняются с помощью механизированных инструментов, а при их отсутствии используются лом, кувалда, топор, разжим, съемник, а также подручные средства — кусок трубы, камень. Для фиксации транспортного средства могут использоваться специальные или подручные средства.

Для предотвращения движения или раскачивания транспортного средства, расположенного на колесах, из них нужно выпустить воздух. Основная задача спасателей на данном этапе сводится к максимальной разборке транспортного средства вокруг пострадавшего с целью его деблокирования и оказания первой помощи. С этой целью осуществляется перекусывание стоек и других силовых элементов для снятия остаточного напряжения. В зависимости от конкретной ситуации выбирается место вскрытия, отгиба или удаления кузова.

Специальные приспособления для стабилизации транспортного средства

Места вскрытия кузова автомобиля

Извлечение пострадавших из-под автомобиля

Для оказания помощи пострадавшим, находящимся под автомобилем, используют 2 основных способа:

  • приподнимают автомобиль с помощью специальных грузоподъемных механизмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или несколькими спасателями вручную;
  • проделывают подкоп в грунте.

Если при ЧС на автомобильном транспорте возникает пожар, то спасатели обязаны незамедлительно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения.

Способы извлечения пострадавшего из-под автомобиля: 1 — помощью рычага; 2 — краном; 3 — вручную; 4 — домкратом; 5 — путем устройства подкопа

Как поднять беспомощного человека

В силу каких-то неприятных событий человек внезапно оказывается в совершенно беспомощном состоянии.

В результате инсульта, инфаркта человека кладут на больничную койку, и он попадает в полную зависимость от окружающих его медицинских работников.

В результате ДТП, получив серьезные травмы, люди могут оказаться в таком состоянии, что их нужно извлекать из поврежденного транспортного средства, а сами они находятся в бессознательном состоянии.

Обстоятельства, при которых человеку нужна помощь других людей могут быть самыми различными.

Лечебное учреждение

Находясь на лечении в стационарном отделении после перенесенной операции, после инсульта, инфаркта, других тяжелых заболеваний, больной нуждается в постоянном уходе. Самостоятельно он не может ни подниматься, ни, тем более, ходить.

Медицинский персонал умеет обращаться с лежачими больными и оказывает им необходимую помощь.

Но больные бывают разные. И методы, которые подходят одним, не годятся для других. Медсестре сложно поднять тучного больного.

Использование захвата Раутека в медицинских учреждениях

Но больного нужно приподнять, умыть, переодеть, перестелить ему постель, проделать процедуры личной и интимной гигиены. В этом случае медсестре следует знать, как нужно применять захват Раутека.

Тогда пользуясь этим приемом (если она не сможет полностью поднять лежачего больного), можно будет перевести пациента в такое положение, при котором она сможет сделать все необходимые процедуры. Это тоже будет нелегко, но вполне доступно для не очень сильного человека.

Спортивные травмы

Спортсмены – народ закаленный, готовы вытерпеть многое, но иногда бывают фатальные случаи, когда спортсмен получает серьезную травму, и ему необходима срочная помощь. Без посторонней помощи он не может ни подняться, ни тем более, передвигаться.

Поднять пострадавшего сможет его коллега, осторожно переведя в безопасное место, удобно устроить его до прибытия врачей.

Изобретатель метода Франц Раутек

Сделать это максимально осторожно можно по способу Раутека, который имеет несколько вариантов исполнения.

При возможной травме шейной области применяют специальный прием Раутека с фиксацией шеи, который позволяет с максимальной осторожностью приподнять больного и переместить в такое место, где до прибытия врачей его можно будет бережно устроить так, чтобы не причинить ему вреда.

Автомобильная катастрофа

Метод Раутека, который был придуман изобретателем, как один из приемов боевых единоборств, нашел широкое применение в службах спасения, экстренной помощи.

Сам Раутек впоследствии описывал возможные варианты использования этого метода применительно к различным экстремальным ситуациям.

Одна из таких ситуаций – автокатастрофа, которые, к сожалению, очень часто случаются ежедневно.

И от того, как быстро и квалифицировано будет оказана помощь пострадавшим, зависит не только их здоровье, но и жизнь.

Даже если транспортное средство практически не пострадало, и жизни водителя и пассажиров ничего не угрожает, они могут находиться в шоковом состоянии, без сознания.

Вытащить потерявшего сознание человека из машины – задача непростая. Облегчить эту работу поможет только прием Раутека.

Применение метода Раутека при автомобильной катастрофе

Используя захват Раутека, не очень сильный человек сможет вытащить из транспортного средства взрослого человека.

Но это можно сделать при несерьезных дорожно-транспортных происшествиях, когда беспомощное состояние потерпевшего объясняется только потерей сознания в результате пережитого стресса.

Гораздо более сложная задача стоит перед спасателями, если машина в результате столкновения была деформирована, а пассажиры зажаты элементами конструкции.

Одному человеку, будь он и опытным спасателем, в таких ситуациях не справиться. Но сколько бы человек не участвовало в извлечении людей из аварийного транспортного средства, кто-то должен обязательно поддерживать пострадавшего, используя метод Раутека, фиксируя при необходимости шею. Остальные спасатели помогают первому, освобождая части тела, зажатые деформированными частями машины.

Как правильно применять метод Раутека

Как уже было сказано, захват Раутека, применяется наиболее часто при оказании первой помощи.

Применив этот прием, можно поднимать и перемещать больных, находящихся в бессознательном состоянии.

Алгоритм приема Раутека в исполнении одного человека выглядит следующим образом:

  1. подойти сзади к больному и присесть;
  2. обеими руками придержать затылок и плечи больного;
  3. легким маятниковым движением посадить больного;
  4. коленями упереться в спину больного, чтобы он не упал еще раз;
  5. сзади ухватить больного за подмышки;
  6. одной рукой охватить запястье больного, другой рукой – предплечье так, чтобы его рука оказалась в согнутом состоянии;
  7. следить, чтобы большие пальцы были направлены вверх;
  8. медленно распрямляясь, поднять больного, придерживая его бедрами;
  9. слегка отклонившись назад и завалив на себя больного, переместить его, посадить на стул или уложить.

Заключение

Метод австрийского профессора, учителя джиу-джитсу Франца Раутека нашел самое широкое применение во всем мире, спас жизни многим тысячам людей.

И в знак благодарности от имени человечества в Нидерландах, в городе Лесден был установлен памятник методу Раутека. На памятнике спасатели поднимают человека захватом Раутека.

Варианты помощи при травмах живота

Ранения живота могут оказаться проникающими либо обернуться закрытыми травмами. В первом случае ранение стенки брюшной полости приводит к внутренним повреждениям. В частности, если травмирован кишечник, возникает опасность перитонита, поэтому, вначале следует защитить рану от проникновения инфекции и спасти выпавшие органы, собрав их во влажную, чистую материю и поместив затем в пакет, приклеив его при помощи пластыря, скота.

Наложенная сверху повязка должна быть влажной – так можно предотвратить высыхание кишок.

На рану накладывается стерильная салфетка, следом – вата довольно толстым слоем, а завершает процесс плотная, но не тугая повязка. Категорически запрещается давать пострадавшему воду или пытаться самостоятельно вправить органы обратно в брюшину.

Транспортировка производится в положении на спине и с подложенным под согнутые ноги валиком.

Что касается закрытых травм, являющихся следствием ушибов и сдавлений – они проявляются острой болью, тошнотой, рвотой. Пострадавшему необходимо обеспечить покой: главным риском является внутреннее кровоизлияние. Телу нужно придать боковое положение, при котором ноги согнуты в коленных суставах, а область живота накрыть чем-либо холодным примерно на четверть часа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector