Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСАГО после аварии

ОСАГО после аварии

При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент «безаварийной скидкой», что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

У всех водителей есть возможность самостоятельно рассчитать, как будет изменяться КБМ по ОСАГО после попадания в ДТП. Для этого нужно обратиться к специальной таблице, которая поможет наглядно наблюдать, как поменяется коэффициент.

Вам может показаться, что понять таблицу довольно сложно, однако это не так.

Согласно таблице, на коэффициент бонус-малус влияют следующие параметры:

  • класс надежности, который был присвоен автовладельцу на старте периода страхования;
  • кол-во ДТП, зафиксированных в течение года;
  • стаж страхования.

Теперь давайте попробуем разобраться, как меняется показатель КБМ после дорожного инцидента:

  • При первичном оформлении полиса водителю будет присвоен третий класс мастерства, который равен значению коэффициента 1. Это значит, что водитель имеет некое доверие от страховщика, и на стоимость полиса такой показатель не влияет.
  • Если вождение было безаварийным в течение одного года, то класс мастерства водителя будет увеличен на 1 пункт, и превратится из 3-го в 4-й. КБМ же снизится до 0,95, уменьшая стоимость ОСАГО. Также автовладельцу присваивается скидка 5%. Еще один год без аварий позволит водителю получить 5-й уровень мастерства, а значение КБМ снизится еще на 0,05, и станет 0,9. И так каждый год. Безаварийного водителя будет ждать понижение стоимости страховки каждый год.

Длительность действия повышающего коэффициента

К счастью для неаккуратных водителей срок действия повышенного КБМ не долог. Значение коэффициента корректируется один раз в год при оформлении договора на следующий страховой период.

Читать еще:  Досудебная претензия от страховой компании по осаго

Законодательство дает водителям возможность в перспективе снизить финансовые расходы на автострахование, исправив свое поведение на дороге в лучшую сторону и получив соответствующие скидки. Благодаря тому, что каждый год значения КБМ меняются, осуществляемый страховщиками расчет стоимости нового полиса включает предусмотренную правилами поправку, отражающую степень дисциплинированности водителя.

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го. На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

По каким еще причинам стоимость полиса может быть увеличена?

Кроме законной надбавки на стоимость страховки по КБМ, очень часто страховые компании используют другие методы, как «развести» клиента на кругленькую сумму.

Чаще всего, они умалчивают об этом коэффициенте изначально, не предоставляя скидки за безаварийную езду. О том, что клиента ждет неприятный сюрприз, он узнает только в процессе оформления нового полиса и после того, как страховщик сделал выплату по ДТП.

Иногда, когда клиент переходит из одной компании в другую, ему присваивают 3 класс ОСАГО, с коэффициентом 1, аргументируя это тем, что в общей базе страхователей его информации нет. Единственный способ получить свою скидку, это предоставить справку с предыдущей компании, либо получить её в Союзе Страховщиков.

Когда и на сколько может упасть КБМ

Для начинающих водителей повышение коэффициента после первого ДТП будет на 55% от исходной цены страховки. Если водитель с четырехлетним стажем безаварийной езды попал в аварию по своей вине, то он потеряет накопленный бонус в размере 15%. Оформляя новый страховой полис через год, гражданин сможет получить скидку всего лишь 5%.

Аналогично рассчитывается КБМ при обоюдной вине в ДТП. С точки зрения страховой компании данный факт воспринимается не в пользу водителя, поэтому при наличии накопленной скидки она будет аннулирована или уменьшена. К тем автомобилистам, которые не имели продолжительного опыта безаварийного управления, будет применяться коэффициент повышения.

Полис с ограниченным числом водителей

В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса — полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.

При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.

Таблица изменения КБМ

Таблица, по которой вычисляется значение КБМ на текущий период, также в целом осталась без изменений. Она имеет следующий вид:

N п / пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
1234567
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Примечание. На самом деле небольшие изменения в таблицу все же будут внесены, однако основную ее часть (коэффициенты) они не затронут.

Примеры при покупке страхового полиса

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могли оказаться водители в январе 2019 года (до введения новых правил):

Владимир . Владимир не владел автомобилем. Последний договор ОСАГО, в который он был вписан, закончился 20 марта 2018 года. КБМ в последнем договоре 0.55.

Читать еще:  Куда идти с европротоколом после дтп?

Галина . Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. КБМ в этом договоре 0.65.

Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, срок окончания которого — 15 марта 2019 года. Текущее значение КБМ 0.75.

Елена была вписана в страховку ОСАГО, которая закончилась 15 августа 2019 года, значение КБМ 0.85.

Жанна имела в собственности 2 автомобиля. Первый договор ОСАГО заканчивался 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор заканчивался 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (был один страховой случай).

Зинаида имела действующий договор ОСАГО, который заканчивался 15 августа 2019 года. При заключении договора КБМ Зинаиды был равен 0.7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошло ДТП.

Такое большое количество ситуаций приведено неслучайно. Просто найдите в списке пример, который лучше всего соответствует Вашей ситуации с КБМ, и далее в тексте статьи ориентируйтесь именно на этот пример.

Если Вы имеете действующий полис и не попадали в ДТП, то наиболее подходящие примеры — Дмитрий и Елена .

Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года

До 1 апреля 2019 года при расчете КБМ применялись те же самые правила, что и действовали ранее. То есть коэффициент КБМ пересчитывался по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса.

При этом учитывались только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год.

Пример — покупка страховки до 1 апреля 2019 года.

Владимир . При покупке страховки до 20 марта 2019 года данные старого полиса должны быть учтены, т.е. новый КБМ будет равен 0.5.

Если же Владимир купил страховку после этой даты (25 марта 2019 года), то его КБМ «обнулился» и стал равен 0.5.

Галина . При покупке страховки до 31 марта 2019 года данные старого полиса были учтены, и КБМ стал равен 0.6.

Дмитрий . Если Дмитрий приобрел новый автомобиль и купил на него страховку до 15 марта, то в полисе использовался тот же самый коэффициент, что и в предшествующем, т.к. год еще не прошел. КБМ = 0.75.

Если Дмитрий просто продлил полис 15 марта или позже, то был использован новый коэффициент КБМ = 0.7.

Елена . Поскольку действие предшествующего полиса не закончилось, КБМ в новом полисе остался тем же — 0.85.

Жанна . При продлении договора на первый автомобиль 15 марта 2019 года был учтен совершенный ранее страховой случай, т.е. размер КБМ = 0.8.

Зинаида . В данном случае также имел место один страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0.9

Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали до 1 апреля 2019 года, приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ действовали следующие правила:

  1. КБМ рассчитывался 1 апреля 2019 года и действовал в течение года (по 31 марта 2020 года), т.е. один и тот же КБМ применялся при заключении всех договоров ОСАГО.
  2. В качестве КБМ выбиралось минимальное значение КБМ среди договоров, которые еще действовали 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
  3. КБМ корректировался с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом не учитывались те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
  4. Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
  5. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила довольно мудреные, поэтому разберем их на примерах:

Пример — пересчет КБМ 1 апреля 2019 года.

Владимир . Последний договор перестал действовать ранее 1 апреля 2018 года, т.е. КБМ = 1 (обнуляется).

Если же Владимир купил страховку до 20 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.5, то при пересчете 1 апреля 2019 года за ним сохранился КБМ = 0.5.

Галина . Договор Галины перестал действовать 10 апреля 2018 года, т.е. последний КБМ должен быть учтен при расчете нового значения. Страховых случаев не было. КБМ = 0.6.

Читать еще:  Трассологическая экспертиза после дтп пример

Дмитрий имел действующий договор ОСАГО, который к моменту пересчета КБМ закончился. Тем не менее КБМ из этого договора должен учитываться. Кроме того, Дмитрий не был виновником ДТП. КБМ = 0.7.

Если же Дмитрий продлил договор ОСАГО 15 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.7, то при пересчете КБМ 1 апреля 2019 года ему присвоен КБМ = 0.65.

Елена . Договор Елены являлся действующим и закончился уже после 1 апреля 2019 года. Однако коэффициент все равно был пересчитан 1 апреля и его размер составил 0.8.

Жанна . При расчете учитывались коэффициенты из двух ранее заключенных договоров (0.8 и 0.5). Минимальное значение — 0.5. Также был учтен и страховой случай, т.е. КБМ = 0.8.

Зинаида . Для расчета использовалось предыдущее значение 0.7, а также один страховой случай. КБМ = 0.9.

Примечание. Полные правила расчета КБМ, которые действовали с 1 апреля 2019 года до 1 апреля 2020 года, приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  2. Для расчета выбирается значение КБМ, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила становятся проще, однако рассмотрим несколько примеров:

Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (КБМ = 0.7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошло ДТП. Тем не менее 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО с КБМ = 0.65, т.к. страховой случай не оказал влияния на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай был учтен и КБМ стал равен 0.85.

Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.8) и по ее вине произошло ДТП 15 ноября 2019 года. При покупке следующего страхового полиса используется коэффициент, рассчитанный 1 апреля 2020 года и равный 0.95.

Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.9) и не имеет страховых случаев. 1 апреля 2020 года КБМ был пересчитан и принял значение 0.85.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

В каком случае коэффициент не понизится

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.

Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.

Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector