Какими сервисами можно проверить машину на ДТП по ВИН коду — платно и бесплатно
Какими сервисами можно проверить машину на ДТП по ВИН коду — платно и бесплатно
- 1 Зачем нужно проверять машину перед покупкой?
- 2 Способы бесплатной проверки машины по вин-коду?
- 3 Проверка машины на ДТП в Москве и Московской области
- 4 Что если машины нет в базе?
- 5 Продавец не дает номер вин-кода, что делать?
- 6 Видео по теме:
Приобретение автомобилей на вторичном рынке по количеству превышает число покупок в автосалонах и у официальных дилеров, так как далеко не каждый россиянин может легко распрощаться с суммой равной стоимости нового авто. Кроме того, просто выезжая из салона оно автоматически становится в цене на 20% меньше, а некоторые автодилеры иногда выдают б/у машины за новые или забывают упомянуть о производственном браке. В этой статье мы расскажем, как проверить машину на ДТП по вин-коду перед ее покупкой у частного лица.
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.
Какую еще информацию удастся получить:
- Количество владельцев
- Пробег
- Наличие обременений
- Нахождение в угоне
- История штрафов
- Стоимость ОСАГО и тд.
Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.
Проверка авто на ДТП по VIN-коду автомобиля
Возможность проверить авто на наличие ДТП по ВИН-коду существует на нескольких государственных сайтах:
гибдд.рф — официальный сайт Госавтоинспекции (кроме ВИН-кода есть возможность пробить машину по номеру кузова/шасси);
avtokod.mos.ru — официальный портал Правительства Москвы (проверить ТС можно также с помощью регистрационного знака + номер СТС).
Проверка машины на ДТП на обоих ресурсах осуществляется бесплатно. Если вы ранее никогда не сталкивались с этими сайтами и не знаете, как проверить, была ли машина в ДТП по VIN, специально для вас мы подготовили пошаговые инструкции.
Сбор информации на бесплатных сервисах
Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.
1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру
На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/. Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.
[adsp-pro-2]
Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код.
Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!
Я как-то писал о покупке диагностической карты онлайн. Так вот, чтобы проверить её на подлинность, мне пришлось использовать базу ЕАИСТО. Смысл её работы таков, что по гос номеру можно узнать о действующей диагностической карте на автомобиль, при этом сервис проверки ЕАИСТО выдает заветный ВИН.
Просто пишем номер машины и жмем кнопку «найти». В итоге получаем примерно вот это (номер я закрасил):
Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.
Итак, переходим к следующему этапу.
2. Узнаем историю машины по VIN коду
Заходим на вышеупомянутый сайт ГИБДД https://гибдд.рф/check/auto/:
Пишем вверху VIN и жмем по всем ссылкам «запросить проверку», не забывая при этом вводить числа с картинок капчи.
Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:
О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».
Идем дальше. Здесь самое интересное, а именно «не бит, не крашен» авто или имеет истории с ДТП (в базе есть данные с начала 2015 года):
Эту информацию следует сопоставить с датами перерегистраций. Если после ДТП машину продали, то, скорее всего, повреждения были серьезными. Знания о местах повреждений вкупе с внимательным осмотром кузова заставят молчаливого продавца рассказать, где и как он «царапал» бампер. Следует понимать, что машина могла получать и совсем незначительные повреждения, но зная о них, можно снизить цену.
Теперь самое интересное — проверка на розыск и наличие ограничений (арестов):
В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.
Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца.
3. Пробиваем продавца на долги
Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:
Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:
В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.
4. Проверка машины на штрафы
При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/.
Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.
5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге
Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index
На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.
Вывод
Среди всех способов, самым оптимальным и наиболее надежным является проверка через ГИБДД. Они дают самую точную и проверенную информацию, из недр государственного реестра.
Советуем со всей осторожностью и внимательностью подходить к вопросу проверки транспортного средства. Лучше полностью изучить авто, тщательно осмотреть каждый миллиметр кузова, проверить на исправность и только потом заключать сделку купли-продажи, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Визуальный осмотр
Лучше один раз увидеть… Это знают все, и стараются сами тщательно обследовать каждый сантиметр кузова. Неискушённому человеку может показаться, что автомобиль в идеальном состоянии, ведь современные технологии позволяют ювелирно скрыть даже существенные повреждения.
Как узнать, была ли машина действительно в ДТП? Воспользуемся приёмами профессионалов. Что делают специалисты, проводя досмотр кузова?
- При хорошем освещении разглядывают равномерность окраса, текстуры лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия – машину перекрашивали. То же самое проверяют на внутренних поверхностях.
- Толщиномером измеряют каждый кузовной элемент, внутренние части порогов, дверных проёмов и стоек в нескольких точках. Внутренняя часть кузова имеет чуть меньшую толщину, чем наружная.
- Осматривают стойки дверных проёмов на толщину, равномерность покраски и наличие контактно-точечной сварки под уплотнительной резиной.
- Герметик на дверях, крыльях, капоте должен быть однотипным: одной толщины и ширины.
- Проверяют заводскую окраску крепления дверных петель, контрольные мазки краской на крепёжных дверных гайках и под ними силиконовую прокладку. Это делается на предмет выявления демонтажа и вторичной установки неродных дверей.
- Обследуют подкапотное пространство на предмет целостности болтов креплений, заводской окраски. Внутренняя часть кузова под капотом имеет матовую поверхность, а не глянцевую, как снаружи. Контрольные мазки на патрубках, шлангах и болтах по каждому соединительному элементу говорят о нетронутости конструкции.
- Изучают нахлёст панелей по багажнику, целостность болтов.
Проведите также тест-драйв. Запустите мотор, – вы не должны ощутить сильной вибрации или инородных звуков. Во время движения на ровном участке отпустите руль – автомобиль должен сохранить траекторию.
Жизненный опыт профессионалов от автодела нужно учитывать не только новичкам:
- Двухгодовалый автомобиль с пробегом 10 тыс. км – подозрителен. Либо он сбывается после серьёзного ДТП, либо имеет проблемы по юридической части.
- Делая замеры толщиномером, помните, что толщина окраски кузова Российского производства больше, чем аналогичных зарубежных моделей.
- Некоторые элементы кузова отечественной сборки имеют родовую проблему, быстро ржавеют. Поэтому, если, к примеру, капот перекрашен, а соседние участки кузова — нет, то, скорее всего, это произошло по естественным временным причинам, а не из-за аварии.
- Тщательно проверяйте крыло в районе порога. Поскольку оно чаще всего страдает при бытовых столкновениях (столбики, тележки), и покрасить его без применения толстых слоёв шпаклёвки, невозможно. А она со временем осыпается.
Машина должна быть очень чистой. Даже малейшие пятна грязи способны прикрыть неисправность.
Стоит передумать приобретать агрегат, если владелец:
- утверждает, что ТС не участвовала в аварийной ситуации, а признаки дефектов при осмотре говорят об обратном;
- не может ответить на элементарные вопросы, ответы на которые просто обязан знать;
- препятствует тщательному осмотру – не разрешает отгибать уплотнительную резину, поднять дно багажника, убрать грязь с узла.
После проставления вашей подписи в договоре под словами «Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею», вы не сможете оспорить недостатки, когда они возникнут через какое-то время при эксплуатации.
Можно ли обратиться в страховую компанию
Проверить машину на аварийность можно, обратившись к страховым компаниям. Они создали собственную базу данных (РСА ОСАГО), куда занесена вся информация о ДТП. Однако доступ к ней есть только у страховщиков.
Проверка ДТП по полису ОСАГО производится при наличии у клиента копии страхового полиса автомобиля, на который запрашивается информация. Если ее нет, то данные о страховом полисе узнаются через Российский союз автостраховщиков. При этом нужно знать Vin-код автомобиля, его регистрационный знак, номера кузова и шасси.
○ Проверка на станции техобслуживания СТО.
При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.
Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:
- Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
- Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
- Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.
По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.
Для чего нужен визуальный осмотр машины?
Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.
Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.
Предпродажный осмотр машины перед покупкой — очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.
Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.
Профессиональная диагностика состоит из:
- визуального осмотра;
- компьютерной диагностики;
- проверки машины в движении.
Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.
Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.
Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.
Обычно частные компании предлагают:
визуальный осмотр;
- детальное обследование кузова;
- диагностику бортовой связи;
- анализ работы двигателя;
- проверку разных систем;
- электрику, целостность салона;
- осуществляют тест-драйв;
- составление подробного отчета;
- дополнительные услуги.
Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.
Не нужно быть экспертом, чтобы понять — качество такого товара крайне сомнительно.
Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.
Рекомендации
Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:
Отпустите руль на ровном участке во время тест-драйва. Если машина исправна, ее траектория сохранится. Если изменится, обратите внимание на расположение колес. Также возможны разбалансировка или неодинаково накачанные шины.
- Всегда проверяйте комплектность документов на автомобиль, а также наличие заводского комплекта ключей. Нередко добросовестные продавцы предлагают дополнительно домкрат, запаску и набор инструментов. Подобные действия не гарантируют хорошее состояние автомобиля, но демонстрируют аккуратность продавца и его ответственное отношение к процессу.
- Если есть возможность, обязательно изучите документацию из автосервиса. Она оценит ремонтную историю машины.
- Общайтесь с продавцом больше. Задавайте всевозможные вопросы. Если продавец не может ответить на некоторые вопросы, на которое он должен знать ответ, стоит засомневаться, нужно ли Вам связываться с таким продавцом и его машиной. Если продавец компетентен, договоритесь о профессиональном осмотре и тест-драйве.
Рекомендации при самостоятельном визуальном осмотре:
Осмотрите состояние всех узлов, обратите внимание на наличие подтеков масла, топлива, других специальных жидкостей. На загрязненном двигателе они будут заметны, по чистому двигателю проведите бумагой по всем уплотнительным участкам после прогона на больших оборотах.
- Тщательно проверьте уровень и консистенцию моторного масла и специальных жидкостей. В них не должно быть примесей и взвесей, они должны быть однородными.
- Выполните осмотр трубопроводов и электропроводки. Хороший признак, если нет трещин, следов пробоя, резких изгибов. При наличии новых деталей поинтересуйтесь о причине замены родных.
- Запустите мотор. Не должно быть сильной вибрации или посторонних звуков.
- Осмотрите радиаторы двигателя, кондиционера, есть ли в них посторонние предметы, есть ли деформация ребер. Уточнить причины вмятин, если таковые имеются.
- Исправные брызговики и чашечки не болтаются.
Осмотр кузова
Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.
Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.
Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова. Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.
Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.
Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.
После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.
Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях.
Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.