Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводится оценка ущерба авто после ДТП

Как проводится оценка ущерба авто после ДТП

Если вы участвовали в дорожном столкновении, то через 5 дней после обращения в страховую организацию вам потребуется оценка ущерба автомобиля после ДТП. Она проводится уполномоченным лицом от страховщика или независимым экспертом.

После удостоверения факта об отсутствии жертв, оцениваются материальные потери, насколько поврежден автомобиль и рассчитывается компенсация, которая позволит отремонтировать транспортное средство.

Оценка ущерба по ОСАГО

В соответствии с данными нормативными актами выплата осуществляется в заявительном порядке. Каждый факт в заявлении необходимо подтвердить документально.

Вы можете подать заявление в страховую компанию:

  • в которой зарегистрированы сами (при отс утствии вреда жизни и здоровью, а также при наличии страховки у всех участников ДТП);
  • в которой зарегистрирован виновник (в любой ситуации).

Обязанность по оценке возлагается на страховую. Если выплату занизили, вы имеете право обратиться к независимому эксперту для проведения повторного осмотра. Впоследствии (при выявлении факта занижения компенсации), расходы можно будет взыскать со страховщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Почему это часто не выгодно страховой?

Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять. Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства. Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций. Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.

Читать еще:  Договор безвозмездного пользования автомобилем и осаго

Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля. Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Добиваемся максимальной компенсации

Во время подписания «Акта о компенсации убытка» в отделе по урегулированию убытков обратите внимание на калькуляцию и опись дефектов ТС. Уже при первичном общении с представителями СК стоит четко определить целесообразность вмешательства стороннего специалиста.

Способ № 1

Страховщики вправе выдать направление на дополнительное освидетельствование, если жертва наезда не согласна с оценочной политикой штатного сотрудника. Достигается такой результат с помощью подачи досудебной претензии в убыточный отдел. Принимая досудебную жалобу, у представителей компании появляется два выхода из положения:

  • разрешить проводить вторичный досмотр;
  • не разрешать процедуру, официально уведомив заявителя.

Заявитель, в свою очередь, имея на руках официальный отказ, владеет фактическим основанием для дальнейшего обращения в суд. Теперь претензия к страховщику обоснована. Действуя через судебный орган, оцениваем дефекты автомобиля у сторонней фирмы и отсуживаем недостающую разницу.

  • Зачастую (в 90% случаев) на первичном осмотре оценщики искусственно занижают имущественный вред за счет скрытых повреждений автомашины. Первичное обследование транспорта является формальным и направлено только на внешние изменения.

Способ № 2

Опишем второй способ полноценного восполнения урона. Действуя по стандарту и пройдя первичную проверку, получаем компенсацию в течение максимум 30 дней. При обнаружении недостающей до полного восстановления авто суммы, проходим самостоятельно вторичную проверку. Разницу между перечисленной суммой и фактическим уроном, согласно вторичному заключению, доказываем через суд. Обязательно сохраняем все бланки, чеки и платежные квитанции в знак доказательства на судебное обжалование. Некоторые фирмы помогают отсудить разницу в течение 2–3 месяцев.

Важно! Не стоит менять последовательность по оцениванию автоповреждений. По правилам РСА (Российский Союз Автостраховщиков) компании освобождаются от своих обязанностей, если страхователь не посчитал нужным воспользоваться услугами их оценщика. В его обязанности входит предоставление поврежденного автомобиля к осмотру в компании виновника.

Способ № 3

Третий способ получения максимального компенсирования также пользуется успехом среди автовладельцев. Дефектовка автотранспорта или техническое обследование транспортных средств регулируется 402 законом о бухгалтерском учете. А 7-е постановление Госкомстата нормирует «Акт о дефектах ОС-16». Этот документ составляется комиссией экспертов. В нее могут входить и другие представители:

  • Владелец машины.
  • Работник автосервиса или автомастерской.
  • Продавец ТС (частное лицо или менеджер автосалона).
  • Представитель страховщика.
Читать еще:  Употребление спиртных напитков после дтп

Выявление недочетов отличается широким спектром действия. Начиная с незначительных наружных отклонений о нормы, исследуются внутренние несоответствия, включая электронику и другие механизмы. Рассчитывается как цена затрат на восстановление, так и размер возмещения. Анализ составляется либо до восстановительных работ, либо после них. Бланк технического заключения заполняется «от руки». Далее он подписывается директором фирмы, предоставляющей услуги, после внимательного прочтения. Исправления в Акте технического состояния транспорта не допускаются.

Дефектовка автотранспорта применяется в следующих ситуациях:

  • Продажа машины.
  • Покупка подержаного транспортного средства.
  • После столкновения.
  • До ремонта.
  • После восстановительных работ.

Все виды экспертиз регулируются по системе ОСАГО и подчиняются Центральному Банку России. Все фирмы и частные специалисты работают по единой методике определения имущественного вреда в согласии с Положением от 19 сентября 2014 г. за № 433-П.

Как рассчитывается размер возмещения

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП? С 2014 года это делается по единой методике расчета ущерба (ЕМРУ). Это специальный документ, в котором отражены все нюансы подобных вычислений: алгоритмы и формулы, определения терминов, правила составления отчетов и т. д.

Размер возмещения складывается из стоимости ремонта, материалов и деталей, подлежащих замене. Для каждого из этих элементов учитывается средняя по рынку стоимость, от которой нельзя отклоняться более чем на 10%. Также учитываются следующие факторы:

  • дата ДТП;
  • регион, где произошла авария;
  • возраст машины (с момента покупки);
  • пробег ТС.

Учитываются только повреждения, нанесенные непосредственно при аварии. Стоимость деталей должна быть рассчитана с учётом степени износа. Она считается по отдельной, довольно сложной, формуле, но чтобы узнать ее самостоятельно, можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Если в итоге вычислений общая сумма получится больше стоимости нового, точно такого же, автомобиля, то страховая выплачивает деньги именно на покупку новой машины.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;
Читать еще:  Программа для проверки авто на дтп

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Если страховая компания требует возместить денежную сумму

Если страховая компания требует возместить выплаты, которую компания произвела в отношении потерпевшего, то вам придется потрудиться, чтобы либо вообще не производить оплату, либо снизить требуемую сумму.

Первое, что нужно сделать это тщательно провести проверку документов, на основании которых страховая требует от вас компенсации.

В таких случаях чаще всего предоставляется заказ-наряд, в котором есть перечень необходимых работ со стоимостью необходимых деталей для ремонта авто пострадавшего. Чаще всего стоимость рассчитывают по ценам официального дилера.

Но законом предусматривается предоставление еще и отчета оценки с учетом износа деталей, которые требуется заменить.

Очень часто случается так, что в отчетах фигурируют завышенные цены, лишние запчасти или же необходимые под замену детали считают не один раз.

Вам необходимо сделать оценку материалов аварии, для выявления всех противоречий, ошибок и неточностей.

Есть автоюристы, которые могут помочь в таком случае -множество фирм на сегодняшний день оказывают данную услугу. У таких специалистов, есть различные варианты решения и ряд зацепок, которые могут помочь избежать суда со страховой компанией. Они помогут детально провести проверку по вашему делу.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, размер выплат, чаще всего, страховые компании занижают и добиться реальной выплаты ущерба вам могут помочь специалисты. Если сумма ущерба небольшая, то вы можете составить европротокол и получить страховую выплату по упрощённой системе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector