Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка участия автомобиля в ДТП

Проверка участия автомобиля в ДТП

Иногда при покупке автомобиля, становится необходимость проверить машину на наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Это делается для того, чтобы не попасться на развод мошенников и приобрести хороший автомобиль, вместо красиво отреставрированной, битой развалюхи.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Способы проверки ↓
  • Через ГИБДД ↓
  • Через страховую компанию ↓
  • Другие способы проверки ↓
  • Автокод ↓
  • Сервис Vincar ↓
  • Самая простая и удобная интернет-служба Carfax ↓
  • Vinonline ↓
  • Рекомендации ↓
  • Вывод ↓

И тут становится главный вопрос: как это сделать, и какой способ будет надежнее? В этой статье можно найти развернутый и подробный ответ на этот вопрос.

Сбор информации на бесплатных сервисах

Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.

1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру

На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/. Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.
[adsp-pro-2]

Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код.

Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!

Я как-то писал о покупке диагностической карты онлайн. Так вот, чтобы проверить её на подлинность, мне пришлось использовать базу ЕАИСТО. Смысл её работы таков, что по гос номеру можно узнать о действующей диагностической карте на автомобиль, при этом сервис проверки ЕАИСТО выдает заветный ВИН.

Просто пишем номер машины и жмем кнопку «найти». В итоге получаем примерно вот это (номер я закрасил):

Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.

Итак, переходим к следующему этапу.

2. Узнаем историю машины по VIN коду

Заходим на вышеупомянутый сайт ГИБДД https://гибдд.рф/check/auto/:

Пишем вверху VIN и жмем по всем ссылкам «запросить проверку», не забывая при этом вводить числа с картинок капчи.

Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».

Идем дальше. Здесь самое интересное, а именно «не бит, не крашен» авто или имеет истории с ДТП (в базе есть данные с начала 2015 года):

Эту информацию следует сопоставить с датами перерегистраций. Если после ДТП машину продали, то, скорее всего, повреждения были серьезными. Знания о местах повреждений вкупе с внимательным осмотром кузова заставят молчаливого продавца рассказать, где и как он «царапал» бампер. Следует понимать, что машина могла получать и совсем незначительные повреждения, но зная о них, можно снизить цену.

Теперь самое интересное — проверка на розыск и наличие ограничений (арестов):

В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.

Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца.

3. Пробиваем продавца на долги

Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:

Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

4. Проверка машины на штрафы

При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/.

Читать еще:  Дтп с летальным исходом наказание

Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.

5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге

Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.

Визуальный осмотр

Как узнать, была ли машина в ДТП с помощью визуального осмотра, подскажет эксперт. Он проведет тщательное исследование автомобиля на наличие дефектов. Если нет возможности обратиться к нему, можно организовать осмотр самостоятельно. При этом необходимо действовать поэтапно.

  1. Осмотрите покрытие автомобиля. Обратите внимание на крышу, капот и бока. Последние лучше изучить, опустившись на корточки. Так заметить дефект легче.
  2. Просмотрите качество стыков. Их ширина должна быть равномерной на всем протяжении соединения.
  3. Если вам кажется, что на машине есть шпаклевка, приложите к подозрительному месту магнит. Упав, он подтвердит ваши догадки.
  4. Попробуйте открыть и закрыть двери. Если геометрия кузова нарушена, ваши действия приведут к образованию постороннего звука.
  5. Обратите внимание на равномерность покраски автомобиля.
  6. Сверьте даты изготовления стекол по штампам, расположенным на них.

Осмотр автомобиля проводится при хорошем освещении и отсутствии временных ограничений. При этом транспортное средство должно быть чистым. Проверить автомобиль на участие в ДТП, воспользовавшись базой данных, нужно даже в том случае, если дефекты не найдены.

Доверяемся профессионалам

С некоторыми приёмами и секретами досконального обследования вы познакомились, но есть масса других тонкостей, которыми настоящие асы неохотно делятся с другими. Вы можете часами осматривать и прощупывать шагрень, герметик и резину, но выявить только поверхностные проблемы.

Даже если по всем доступным интернет-базам автомобиль кажется безупречным, всё же остаётся вероятность, что водитель мог отказаться зафиксировать ДТП или не стал подавать на возмещение убытков в страховую компанию, а предпочёл сам отремонтировать автомобиль.

Именно в таких случаях помощь независимого специалиста будет как нельзя кстати. Как не скрывай, а авария оставит следы на механизмах, кузове, салоне, даже после тщательной реставрации. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Самостоятельный осмотр чаще всего ограничивается изучением равномерности зазоров, работой приборов и тест-драйвом. Таким образом выявить повреждения можно, если ремонт сделан слишком некачественно. Опасность такого недосмотра кроется в том, что при столкновении также страдают двигатель, коробка и другие узлы. Даже если внешне вам не к чему придраться, машину после серьёзной аварии лучше не покупать.

Как проходит диагностика кузова специалистом сервиса перед покупкой:

  • проверяется толщина лакокрасочного покрытия всех элементов кузова;
  • выявляется чужеродная окраска, шпаклёвка, замена кузовных элементов;
  • выявляются проведённые сварочные работы кузова;
  • изучаются стойки на предмет нарушения геометрии.

Автомобили с нарушенной геометрией скорее всего побывали в серьёзных авариях. Если повреждены стойки – покупать не рекомендуется.

Поэтому проверяйте кузов даже нового авто из салона, так как падение их с автовозов во время транспортировки – явление нечастое, но возможное. Стоимость такого ТС сразу падает в цене, но убыток нести автосалон не хочет, поэтому вряд ли вам кто-либо сообщит, что у нового автомобиля уже был произведён кузовной ремонт.

Что если машины нет в базе?

Иногда встречаются случаи, когда машина не обнаруживается ни в одной базе. Нет информации ни о регистрации, ни о собственниках, ни о авариях. Продавец объясняет это тем, что автомобилем владел только один человек, который даже не зарегистрировал его в ГАИ ГИБДД и поставил в гараж, в котором он простоял много лет.

Еще бывает такое, что при осмотре обнаруживаются у машины повреждения, а по базе она в ДТП не участвовала. Возможно это, если участники аварии решили обойтись без вызова ГАИ и страхового учреждения или авария могла случиться до 2015 года, когда еще единая федеральная база ГИБДД не была создана.

Как провести визуальный осмотр

Как проверить был ли автомобиль в ДТП при личном осмотре? В таком случае обратить внимание необходимо на ряд специфических повреждений, которые часто остаются даже после полного ремонта. Существует даже специальный алгоритм проверки, которым пользуются профессионалы.

Самостоятельный осмотр

Проверить машину можно лично, но в таком случае будущему хозяину будут доступны не все сферы проверки. В первую очередь человек должен обратить внимание на любые визуальные повреждения: потёртости, сколы, царапины.

Цвет кузова обязательно должен совпадать с тем, который заявлен в технической документации, и на это тоже стоит обратить внимание (иногда авто перекрашивают, чтобы скрыть нюансы ДТП).

Обнаруженное повреждение не всегда значит, что машина была в аварии. Возможно, водитель просто поцарапал своё транспортное средство при неправильной парковке.

Избежать подобных недоразумений при самостоятельном осмотре будет сложно, а эксперт сможет точно определить, как именно были получены те или иные дефекты.

Читать еще:  Что делать если потерял полис осаго?

В осмотр также входит и проверка работоспособности авто. Плавный ход, отсутствие лишних звуков и отзывчивость электроники могут указать покупателю на то, что с его будущим авто всё в порядке и в ДТП оно не попадало.

Профессиональная помощь

Информация о ДТП, которая будет получена от эксперта, бесспорно, наиболее полная, поэтому лучше всего перед приобретением машины осмотреть её с профессионалом.

Осмотр машины профессионалом включает в себя:

  1. Внешний осмотр.
  2. Диагностика с помощью компьютера.
  3. Тест-драйв.

Если эксперт пропустил хотя бы один из шагов, значит, он недостаточно компетентен в вопросе, и водитель имеет право требовать другого специалиста, либо настаивать на том, чтобы этот работник выполнил свои обязательства до конца.

Во время визуального осмотра эксперт обращает внимание на дефекты кузова и салона, проверяет, соответствуют ли детали заводским. Для правильной оценки профессионал может использовать различные осветительные, измерительные приборы и прочее.

Второй шаг – компьютерная диагностика. Её проведение невозможно без специальной аппаратуры. Таким образом эксперт убеждается в том, что электронные системы функционируют нормально, и управлять таким ТС безопасно.

Последний шаг – тестовый заезд. Эксперт должен проехать за рулём некоторое расстояние. Дабы составить окончательный вердикт. Отчёт профессионал передаёт заказчику в письменном виде. Даже если авто не было в ДТП, все повреждения всё равно будут перечислены в отчётных документах.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостаток – сложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

Сначала визуальный осмотр

Покупая б/у автомобиль, следует понимать, что даже самый талантливый автомеханик не сможет на 100% скрыть следы дорожного инцидента.

Поэтому первое, что нужно сделать, это тщательно осмотреть автомобиль. При осмотре обратите внимание на все части кузова, а также бампера и зеркала.

  1. Узнать была ли машина в ДТП вам поможет осмотр крыльев и бамперов.
    Большинство дорожно-транспортных происшествий – не очень серьезны, в результате может появиться небольшая вмятина на крыле или треснуть бампер. Также, могут быть небольшие потертости – следы от удаления вмятин. И если вы посмотрите на кузов под разными углами, то сможете рассмотреть легкие искажения в отражении.
  2. Внимательно осматривайте стекла, а в особенности — их маркировку.
    Сверьте её с документами, а также вин-кодом, о котором пойдет речь чуть ниже. Если вы заметили, что данные не сходятся, спросите у предыдущего владельца менялись ли стекла. Если он станет скрывать факт ДТП даже после этого, то лучше не покупать данный автомобиль, как бы заманчиво не выглядело предложение. Подобные манипуляции могут быть произведены после ДТП, а могли меняться запчасти при угоне. Поэтому лучше не связываться с таким авто и не быть замешанными в криминальных действиях третьих лиц.
  3. Указать на то, что машина попадала в ДТП, могут и резиновые уплотнители на стеклах.
    Даже при идеальной работе, они не могут правильно прилегать к стеклу, в результате чего в салоне будет шумно, а герметичность нарушена.
  4. О геометрии кузова можно писать очень много.
    Первое, что нужно сделать, для того чтобы узнать, участвовала ли машина в дорожно-транспортном происшествии, это посмотреть на боковую линию. Свет должен отражаться без преломлений. В противном случае, если отражение искажается, то велика вероятность того, что здесь тоже проводили работы по выравниванию вмятин.
  5. Потрогайте кузов рукой.
    Очень часто даже маленькие вмятины можно не заметить, если вы, конечно, не профессионал по перекраске автомобиля, но почувствовать их наощупь вполне реально.
  6. Еще один момент, который позволит вам узнать, участвовала ли машина в ДТП: сравнение зазоров кузова.
    Если автомобиль не восстанавливался, то зазоры должны быть по всей длине равномерны.
  7. Никакая перекраска не сможет скрыть данные о том, что машина побывала в аварии.
    Если автомобиль красили, то узнать это можно с помощью толщинометра. Если автомобиль был в аварии, то толщина лакокрасочного покрытия будет больше, так как на эти места наноситься слой шпаклевки и краски. Каждый автомобиль в заводской комплектации имеет толщину от 70 до 180 мкм. Если значение толщинометра превышает 200 – значит машину восстанавливали после аварии, если же меньше – то, соответственно, нет.
  8. Проверьте крепления капота и крышки.
    При заводской сборке они окрашиваются в цвет кузова. Если же автомобиль был восстановлен, то автомеханик не будет тратить время и ресурсы на покраску болтов.
  9. Еще одним поводом проверить данные о том, была ли машина в аварии или нет, является неравномерный износ шин.
    Однако, такие вещи могут свидетельствовать и о том, что авто могло попасть на большой скорости в глубокую ямку или же наоборот удариться о неровность дорожного полотна.
Читать еще:  Движение задним ходом повлекшее дтп

Несмотря на все эти советы, отличные мастера могут достаточно хорошо отреставрировать, и повреждения нельзя будет заметить невооруженным взглядом. Чтобы исключить все возможные неприятности с машиной, можно проверить автомобиль по различным базам.

Для чего нужен визуальный осмотр машины?

Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой — очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Профессиональная диагностика состоит из:

  • визуального осмотра;
  • компьютерной диагностики;
  • проверки машины в движении.

Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.

Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.

Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.

Обычно частные компании предлагают:

  • визуальный осмотр;
  • детальное обследование кузова;
  • диагностику бортовой связи;
  • анализ работы двигателя;
  • проверку разных систем;
  • электрику, целостность салона;
  • осуществляют тест-драйв;
  • составление подробного отчета;
  • дополнительные услуги.

Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять — качество такого товара крайне сомнительно.

Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.

Рекомендации

Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:

  1. Отпустите руль на ровном участке во время тест-драйва. Если машина исправна, ее траектория сохранится. Если изменится, обратите внимание на расположение колес. Также возможны разбалансировка или неодинаково накачанные шины.
  2. Всегда проверяйте комплектность документов на автомобиль, а также наличие заводского комплекта ключей. Нередко добросовестные продавцы предлагают дополнительно домкрат, запаску и набор инструментов. Подобные действия не гарантируют хорошее состояние автомобиля, но демонстрируют аккуратность продавца и его ответственное отношение к процессу.
  3. Если есть возможность, обязательно изучите документацию из автосервиса. Она оценит ремонтную историю машины.
  4. Общайтесь с продавцом больше. Задавайте всевозможные вопросы. Если продавец не может ответить на некоторые вопросы, на которое он должен знать ответ, стоит засомневаться, нужно ли Вам связываться с таким продавцом и его машиной. Если продавец компетентен, договоритесь о профессиональном осмотре и тест-драйве.

Рекомендации при самостоятельном визуальном осмотре:

  1. Осмотрите состояние всех узлов, обратите внимание на наличие подтеков масла, топлива, других специальных жидкостей. На загрязненном двигателе они будут заметны, по чистому двигателю проведите бумагой по всем уплотнительным участкам после прогона на больших оборотах.
  2. Тщательно проверьте уровень и консистенцию моторного масла и специальных жидкостей. В них не должно быть примесей и взвесей, они должны быть однородными.
  3. Выполните осмотр трубопроводов и электропроводки. Хороший признак, если нет трещин, следов пробоя, резких изгибов. При наличии новых деталей поинтересуйтесь о причине замены родных.
  4. Запустите мотор. Не должно быть сильной вибрации или посторонних звуков.
  5. Осмотрите радиаторы двигателя, кондиционера, есть ли в них посторонние предметы, есть ли деформация ребер. Уточнить причины вмятин, если таковые имеются.
  6. Исправные брызговики и чашечки не болтаются.

Осмотр кузова

Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.

Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова. Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях.

Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.

Видео: БИТАЯ ИЛИ НЕТ?! ПРОВЕРЯЕМ ПРАВИЛЬНО!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector