Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСАГО с 24 августа 2020 года

ОСАГО с 24 августа 2020 года. Все изменения второго этапа реформы «автогражданки».

Банк России объявил о расширении тарифного коридора и других изменениях в ОСАГО с 24 августа 2020 года, а Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего. Как это повлияет на рядовых пользователей автострахования?

До сих пор на стоимость страховки автогражданской ответственности ОСАГО для водителей влияет региональный коэффициент, который для различных субъектов Федерации свой. Работал также коэффициент «бонус-малус» (КБМ), рассчитывающийся исходя из стажа и возраста водителя. Изменения в ОСАГО с 24 августа 2020 года, дополнят принцип расчета страховки новыми факторами.

Индивидуальные тарифы ОСАГО с 24 августа 2020 года

На первый план выходит индивидуальный подход к каждому водителю. Если человек часто нарушает правила дорожного движения, то и цена полиса ОСАГО возрастает.

Наиболее сильно на стоимость полиса будет влиять аварийность в течение года, а также нарушение правил дорожного движения. Если водитель хотя бы раз попался на обгонах в неположенных местах, на превышении скорости свыше 60 км/ч, проезде на красный свет светофора или за «пьяную езду», то страховщики вправе скорректировать стоимость полиса в сторону увеличения.

Но куда денутся региональные коэффициенты, делавшие ранее страховку для Москвы очень дорогой, а для жителей глубинки – очень дешевой?

Насколько снизится региональный коэффициент?

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится:

  • на 4,4% – с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
  • на 4,1% (с 1,7 до 1,63) территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • на 3,8% территориальный коэффициент уменьшится в Самаре, то есть с 1,6 до 1,54.
  • на 5,2% (с 2,1 до 1,99) – он снизится в Мурманске и Челябинске.

В целом эти корректировки нельзя назвать слишком заметными. Страховка для больших городов будет по-прежнему стоить дорого.

Насколько расширится тарифный коридор ОСАГО С 24 августа 2020 года?

Кроме того, расширяется тарифный коридор, который дает страховщикам больше свободы действий. Центробанк одобрил следующие цифры:

  • В самом массовом сегменте рынка страхования легковых автомобилей для физических лиц расширение коридора составит 10% в обе стороны. Сейчас минимальное значение базовой ставки равняется 2746 руб., максимальное – 4942 руб. После вступления в силу поправок, то есть с 24 августа, минимальная ставка снизится до 2471 руб., а максимальная увеличится до 5436 руб.
  • Для транспорта юридических лиц тарифный коридор расширяется примерно на 20%.
  • Также на 3-4% расширен коэффициент возраста-стажа. В результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, а водители со стажем свыше 10 лет, редко попадающие в ДТП, станут платить за полис немного меньше.

Эти факторы стали главным нововведением закона об ОСАГО.

Запрет на «кумовство» и расизм

Кроме того на законодательном уровне был введен запрет на дискриминацию водителей. С 24 августа страховщики не смогут ранжировать клиентов по национальности, языку, расе, вероисповеданию, принадлежности к общественным или политическим объединениям. Им запрещается и так называемое «кумовство», то есть предоставление преимущества в стоимости страховки исходя из должностного положения клиента.

Как заявил президент РСА Игорь Юргенс, снижение роли территориальных коэффициентов – это справедливый подход к тарифообразованию, потому как он делает процесс расчета страховки более логичным.

«Сейчас постепенно отказываются от старого и неработающего на безопасность порядка расчета ОСАГО, – рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. – И действительно, какой эффект дает региональный коэффициент. Разве где-нибудь в Ярославской и Владимирских областях ездят от этого более аккуратно, чем в Москве? Зачастую нет. Трафик в регионах усложняется, машин все больше, и хорошо, что страховка дает больше возможностей для индивидуализации. Нарушители должны платить больше. Но при этом и региональный коэффициент в будущем должен потерять свое значение совсем».

Как будет выглядеть новый полис ОСАГО?

  • 1. Зачем меняют бланк полиса?
  • 2. Разница между полисами ОСАГО старого и нового образца
  • 3. Вид усовершенствованного полиса
  • 4. Ввод новых бланков ОСАГО

Новые полисы ОСАГО действуют по территории России в бумажном и электронном виде с 2018 года. Главным изменением является обязательный QR-код. Благодаря ему проверить информацию об автомобиле и владельце можно в любом месте с доступом в интернет. Это удобно при оформлении ДТП по европротоколу, когда владельцы самостоятельно проверяют подлинность документов.

Читать еще:  В каких случаях можно покинуть место дтп?

Решение изменить полис власти приняли из-за частых подделок страхового документа. После замены полиса 2016 года мошенники быстро научились подделывать усовершенствованные меры защиты. Предполагается, что QR-код поможет снизить уровень подделок.

Оформить новые бланки ОСАГО можно в электронном виде, но при условии, что это не первое страхование автомобиля. Рекомендуем электронный бланк: он гарантирует 100%-ю защиту от подделки, удобен в использовании, занимает мало времени при оформлении. Проводить процедуру надо либо самостоятельно, либо с помощью квалифицированных специалистов. Много мошеннических организаций подделывают страховку и продают ее по низкой цене. Иногда владелец уверен, что у него подлинный полис, но после проверки выясняется, что это не так. Обязательно проверьте компанию, через которую решили купить полис ОСАГО нового образца 2018 года.

Зачем меняют бланк полиса?

Страховые компании подняли цену страховки до 5000–6000 рублей, а иногда до 10 000, поэтому рынок заполонили подделки, стоимость которых 1500–2000 рублей. Контрафактные документы изготовлены на высоком уровне, и их сложно отличить от оригинала.

Аналитики уверены, что новый образец ОСАГО снизит количество контрафактных бланков, а увеличение информации облегчит процедуру оформления ДТП по европротоколу. При доступе в интернет вы получите информацию об автомобиле и владельце.

Разница между полисами ОСАГО старого и нового образца

После подписания соглашения страховой полис ОСАГО нового образца начнет действовать через 72 часа. В новый полис добавили:

  • QR-код — повышенная защита;
  • штрих-код;
  • таблицу для расчетов с коэффициентами бонус-малус;
  • поля для дополнительной информации на обратной стороне полиса.

Еще одно отличие — теперь поле страховой премии расположено в самом верху полиса. Все изменения рассчитаны на сокращение подделок и улучшение самообслуживания. Полис ОСАГО нового образца предоставит доступ к базе РСА и позволит ознакомиться с тонкостями заключенной страховки.

Вид усовершенствованного полиса

Как будет выглядеть новый полис ОСАГО и в чем его отличия от старого? Электронный вариант имеет надпись, уведомляющую, что это электронный бланк. Предоставить сотруднику ГИБДД или иному лицу достаточно распечатанного на черно-белом принтере документа. Делать это необязательно, и потребовать этого никто не в праве, поскольку проверка полиса идет через базу РСА с сентября 2015 года.

С первого дня 2018 года указанием Банка России вошли в действие новые бланки. Со временем произойдет полная замена старых образцов. Страховой полис ОСАГО нового образца выглядит следующим образом:

  • цветовая гамма — желтый цвет плавно перетекает из в сиреневый. Появился графический рисунок автомобиля по центру и надписи «РСА» по бокам;
  • размер шрифта — увеличились буквы и графы;
  • средства защиты — увеличены водяные знаки, есть металлизированная полоса и т. д.;
  • QR-код — располагается вверху справа, содержит сведения по автомобилю и владельцу.

Изменения коснулись серии полиса:

  • до 2018 года при оформлении полиса в страховой фирме действовали бланки с серией ЕЕЕ. Если полис оформлялся электронно, то он имел серию ХХХ;
  • с начала этого года и до 1 июня 2018-го полисы выдавались в страховых с сериями МММ, ККК и ЕЕЕ;
  • с июня ОСАГО оформляется только с сериями МММ и ККК; электронные полисы имеют серию ХХХ. Серия ЕЕЕ перестала существовать.

Источник: autotonkosti.ru

Ввод новых бланков ОСАГО

Когда введут новые бланки ОСАГО? Действовать законопроект начал с января этого года, но если дата действия старого полиса не закончилась, то не стоит сразу же бежать и переоформлять, так как их полномочия равны. Приемлемый вариант — это электронный вид нового полиса ОСАГО.

Рекомендуем убедиться, что старый образец подлинный, поскольку на рынке присутствует высокий уровень фальсификата. Иногда владелец не подозревает, что полис недействителен. Стоит быть осторожным, так как это грозит:

  • штрафом в размере 80 000 рублей;
  • арестом до полугода;
  • исправительными работами до двух лет;
  • 480 часами принудительных работ;
  • штрафом в размере зарплаты или другого дохода за 6 месяцев.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Читать еще:  Можно ли продлить полис осаго через интернет?

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Чем обусловлено введение правила 3 дней

Новые правила начала действия полиса ввели для того, чтобы предотвратить неправомерные поступки водителей. С момента введения электронных версий ОСАГО некоторые собственники стали злоупотреблять своими правами и экономить на заключении договора страхования.

Электронный полис ОСАГО начинает действовать через 3 дня

Владелец автомобиля не заключал договор, не оплачивал страховку и ездил без оформления ОСАГО. В момент совершения ДТП, в котором он был виновником, появилась возможность оформить полис, не уезжая с места дорожного происшествия. Получить электронную версию документа можно было за час.

Через мобильное устройство виновник аварии онлайн подавал заявку на оформление договора страхования. Сканированные копии документов делались заранее. К приезду сотрудников ГИБДД полис уже приходил на электронную почту. Бумажную версию мог привезти курьер компании.

Этим недочетом в правилах ОСАГО стали пользоваться мошенники, создавая фиктивные компании. Чтобы оградить добросовестных водителей, пострадавших в аварии, от аферистов, ЦБ принял решение о том, что ОСАГО начинает действовать через 3 дня после оформления договора страхования.

ОСАГО новый бланк

Процедура страхования не изменится. Заявление можно подавать как онлайн, так и лично в офисе. Это касается получения любых автомобильных документов и услуг.

Всем стаховщикам придется пересматривать тарифы, убирать дорогостоящие и ненужные услуги, бороться за клиентов. Если же в полис будут включать сомнительные услуги, то клиент это увидит и сможет подать жалобу. За несколько таких жалоб у страховщика могут отозвать лицензию.

Если до 2020 года система сама подбирала страховщика для каждого водителя, то теперь каждый владелец автомобиля может сделать это самостоятельно. Так стало реальным выбирать среди тех страховщиков, которые есть в регионе, и у которых наиболее подходящие условия. Оформлять полис онлайн можно через систему «Единый гарант» для бумажного полиса с кодом или через «Е-гарант», если в планах получить электронный документ.

Что изменится визуально?

Что изменилось на бланке:

  • цвет стал розовым;
  • появилась металлизированная лента на документах государственного образца;
  • изменились водяные знаки;
  • появился QR-код в верхнем правом углу бланка;
  • полис можно оформить в бумажном и электронном вариантах;
  • у каждого бланка есть свой индивидуальный код, под которым регистрируется определенное автотранспортное средство и его владелец;
  • появится новая строка, в которую будут вписывать скидку одного из коэффициентов ОСАГО – она называется бонус-малус.

Самый простой способ удостовериться в подлинности бумаги – отсканировать код. Программа отправит на сайт, где легко будет проверить название страхующей компании, а также дату, серию и номер документа. Это очень удобно, если произошло ДТП и нужно оформить его по европротоколу. Инспектору не придется перепроверять подлинность, звонить в компанию и уточнять, действует ли полис.

В электронном виде такого кода нет, но при желании владелец может получить бумажный вариант в офисе своего страховщика в любой момент. Какой бы полис не выбрал владелец авто – стоимость от этого не изменится.

Что такое бонус-малус и как это работает

Это не заклинание, а величина, которую используют страховщики, чтобы определить сумму, которую владелец авто должен заплатить за полис. Этот коэффициент зависит от стажа водителя и количества ДТП. Учитываются только те ДТП в последние годы вождения, виновником которых стал владелец автомобиля.

Расчет выполняют по самой простой формуле: базовое значение *возраст и стаж водителя * коэффициент бонус-малус.

Это целая система, в которой скидку получают люди, которые не попадают в аварийные ситуации и умеют аккуратно водить. А молодые, неопытные и часто получающие штрафы водители покупают более дорогой полис.

Читать еще:  Проведение независимой экспертизы автомобиля после дтп

При ДТП страховщики несут большие расходы. Чтобы их компенсировать – повышают ставку для «лихих» и неопытных водителей.

Если они будут управлять ТС без нарушений, то с каждым годом этот коэффициент будет становиться ниже, пока не достигнет самого маленького значения – 0,5.

Во время первого оформления КБМ находится на уровне 1. Это значит, что можно оформить страховку в базовом размере. Все остальные годы все будет зависеть от поведения водителя.

Возвращение техосмотра

С 1 октября для получения ОСАГО автомобилисты снова должны предъявлять диагностическую карту. Те владельцы авто, которые заключали договор о страховании в период, когда диагностическая карта не требовалась, должны до конца месяца предоставить этот документ в страховую компанию.

В случае, если свидетельство о прохождении техосмотра или диагностическая карта не будут предоставлены, а автовладелец попадет в ДТП, страховая компания имеет право потребовать у него возмещения денег, выплаченных пострадавшей стороне.

Напомним, в период действия ограничений, введенных из-за коронавирусной инфекции, автовладельцы могли приобрести ОСАГО без предъявления диагностической карты.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) . Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки.

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми.

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю.

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой.

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД.

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Сравнить стоимость в разных страховых компаниях

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector