Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Согласно закону нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней

Виновник ДТП ни при каких обстоятельствах не должен ремонтировать автомобиль раньше 15 дней со дня аварии. В противном случае ему также грозит регресс. Через какое-то время после ДТП виновного должны оповестить о том, что он должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую организацию. Это необходимо для корреляции характера повреждений с машиной потерпевшего и расчета суммы выплат.

Осмотр поврежденного транспортного средства можно произвести и раньше 15 дней, если самостоятельно приехать к страховщику потерпевшего раньше срока. После осмотра с него нужно затребовать письменное разрешение, и только потом ремонтировать свой автомобиль. Такая схема взаимодействий сделана для исключения фактов мошенничества со стороны застрахованных лиц.

Чем еще опасен европротокол для виновника

Если оба водителя договорились об оформлении ДТП по европротоколу, можно воспользоваться образцом, не вызывая работников ГИБДД, виноватому стоит тысячу раз подумать, стоит ли прибегать к такому способу. Даже если потерпевший уверяет, что ему хватит максимальной суммы выплат на ремонт, следует соотнести все «за и против».

Ведь если окажется, что пострадавшему не хватит максимальной выплаты на ремонт, установленной правительством РФ, он, на вполне законных основаниях, может потребовать возместить недостающую сумму у виновника. Закон об ОСАГО также предусматривает такой вариант развития событий, поэтому прогнозировать, что на уме у вашего оппонента весьма неблагородное дело.

Подведем итоги

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

  • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
  • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
  • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
  • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

Экспертную оценку ущерба нанесенного транспортному средству потерпевшего чаще всего проводит та компания, у которой есть договорные отношения с СК. Специалист, проводящий экспертизу, должен произвести оценку того ущерба, который был нанесен пострадавшему и зафиксировать все те повреждения, которые были нанесены авто при ДТП. На основании этих данных эксперт составляет отчет, который в последующем используется СК для оплаты компенсации (сколько составляет срок выплаты компенсации по ОСАГО?).

Читать еще:  Порядок действий после дтп осаго

Потерпевший в ДТП обязан предоставить свое авто на экспертизу.

Очень часто встречается такая ситуация когда выплаченной по ОСАГО суммы потерпевшему не хватает на ремонт машины после ДТП. Данная ситуация возникает из-за того, что чаще всего эксперт работает в интересах СК. СК же в свою очередь заинтересована в минимизации затрат и идет на все для этого. Причиной, по которой страховая сумма может быть занижена, является возможность манипуляции степенью износа тех деталей, которые подлежат замене.

Чаще всего эксперты, которые сотрудничают с СК стремятся снизить сумму страховой выплаты при ДТП и соответственно потерпевшему на полноценный ремонт авто суммы выплаченной компенсации может не хватить. Если вы не согласны с той суммой, которую вам насчитали в страховой компании, то специалисты советуют обращаться для оценки ущерба в независимые экспертные организации, у которых нет договоров о сотрудничестве с данной СК.

Что делать потерпевшему?

Немаловажный вопрос: куда и как правильно подавать свой бланк извещения потерпевшему в ДТП. Составление европротокола ускоряет и упрощает оформление самого происшествия, но с получением выплаты быстро может и не получиться!

В какой срок после ДТП нужно обратиться?

Направление европротокола страховщику в течение 5 рабочих дней требуется не только от виновника ДТП, но и от потерпевшего.

Однако, для потерпевшего нарушение данного срока никакой опасности не несет. Обратиться за выплатой по европротоколу можно и позже, даже через несколько лет, но не позднее общего срока исковой давности, который составляет 3 года.

В свою страховую или виновника?

Подавать заявление вместе со своим экземпляром европротокола необходимо вашему страховщику, у которого оформлено ОСАГО. Это одно из условий прямого возмещения убытков. Тут всё просто: если условия ПВУ не выполняются, то, скорее всего, ваше ДТП не подходит и для оформления европротокола.

Нужно и можно ли делать экспертизу самому?

Можно на этот вопрос ответить коротко: любой каприз за ваши деньги. Данная фраза очень подходит к ситуации с экспертизой от потерпевшего. Но для пытливых умов мы, конечно же, всё распишем подробнее.

В настоящий момент все споры со страховыми решаются по следующему алгоритму:

  1. заявление страховщику (игнорирование, отказ или нарушение сроков),
  2. заявление о разногласиях в страховую (игнорирование, отказ или неполное удовлетворение),
  3. обращение к финансовому уполномоченному (нарушение сроков, отказ или несогласие с решением),
  4. суд.

Так вот, до суда можно обойтись и без независимой экспертизы, так как требований прикладывать её к заявлениям и обращению нет. Но, с другой стороны, для того, чтобы спорить, нужно знать, а кто прав по сумме выплаты – вы или страховщик?! Для этого можно провести оценку.

Если вы все же сделали независимую, то можно предоставить заключение и страховщику, и финупу, но вот стоимость её проведения вам вряд ли возместят. Если только страховщик не нарушил своих обязательств по осмотру автомобиля после ДТП.

Хорошей новостью здесь является то, что некоторые экспертные конторы предлагают упрощённую экспертизу просто для оценки стоимости – без предоставления расчётов и оснований, необходимых для суда.

А вот если вообще не было осмотра от страховой, тогда экспертизу желательно сделать, и её стоимость должны возместить даже на досудебной стадии.

Каких-либо запретов на проведение экспертизы нет. Только не забывайте уведомлять страховщика не менее чем за 3 дня до экспертизы о её проведении и приглашайте поучаствовать.

Список документов для обращения по ОСАГО

При заявлении страхового случая по европротоколу список документов будет самый маленький. Потребуются лишь основные:

  1. заявление о прямом возмещении убытков,
  2. бланк европротокола (извещение о ДТП),
  3. паспорт выгодоприобретателя (собственника машины),
  4. документ, подтверждающий право собственности на авто – как правило, это договор купли-продажи, но по факту страховые принимают (и даже требуют) свидетельство о регистрации на авто и/или ПТС.

Как правильно сдать европротокол?

Если вы будете подавать документы лично, тогда следите, чтобы в акте приема-передачи документов было указано, что вы сдали страховщику полный комплект, включая бланк европротокола. Должно быть указано, что вы сдали именно подлинный экземпляр.

При отправке почтой в описи вложения в почтовое отправление также обязательно указывайте, что направляете подлинный экземпляр извещения.

Что делать после подачи и сколько ждать выплату?

Как только страховщик получит от вас полный комплект документов, у него будет 5 рабочих дней не проведение осмотра поврежденного автомобиля. Вас или пригласят приехать на осмотр, либо должны провести осмотр по месту нахождения машины, если она не может участвовать в дорожном движении.

Время на осмотр не увеличивает общий срок на выплату страхового возмещения или выдачу направления на ремонт. И то, и то должно быть сделано страховщиком в течение 20 календарных дней со дня, когда был сдан полный комплект документов.

Читать еще:  Оценка ущерба автомобиля после дтп для суда

Сколько размер возмещения?

Какой ущерб возместит страховщик, зависит от того, как оформлялось ДТП. Несмотря на то, что речь идет только про европротокол, возмещение может быть и 100, и 400 тысяч рублей.

Для достижения лимита в 400 000 рублей, необходимо оформлять аварию с помощью специальных технических средств. Но как правило, водители оформляют без какой-либо техники и претендуют лишь на 100 000 рублей.

Но если вы ошиблись в оценке ущерба или же если были скрытые повреждения, которые дорого обойдутся в ремонте, это не значит, что больше ста тысяч вам ничего не получить. Разницу можно взыскать с причинителя вреда. Но главное – понимать, что это за разница такая.С виновника можно взыскать недостающую разницу на ремонт между рыночной стоимостью восстановления автомобиля и стоимостью ремонта машины по Единой методике ОСАГО.

А теперь, простым языком. Если вы ошиблись в размере ущерба, который должна возместить страховая по ОСАГО, то эту разницу уже не взыскать. Ваша ошибка – ваши потери. Но даже если бы сумма ремонта была оценена правильно, это не значит, что её бы хватило на полноценный ремонт по рыночным ценам. Вот именно эту разницу, между рынком и Единой методикой и можно довзыскать с причинителя вреда.

Пример. Произошло ДТП, и вы на месте посчитали, что ремонт обойдется не более чем в 100 000 рублей. После осмотра и оценки оказалось, что страховщик насчитал 150 000 ущерба.

Соответственно, он выплачивает вам только 100 тысяч (выплачивает, так как, когда вас направят на ремонт, вы откажетесь доплачивать свои деньги). Независимая по определению рыночной стоимости ремонта покажет, что ремонта на самом деле на 200 000 рублей. Вот с причинителя вреда вы сможете потребовать 50 000 рублей (200 000 – 150 000).

Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб

Тут все совсем просто, оформляем все как положено делаем независимую экспертизу (пока за свой счет) и пишем претензию к виновнику с требованием возместить ущерб и затраты на экспертизу. Если виновник удовлетворил претензию, то это хорошо. Если нет – идем в суд и в исковом требовании указываем так же и стоимость экспертизы.

Ремонтировать автомобиль можно после проведения экспертизы, но лучше подождать пока виновник получит претензию и будет ясна его реакция. При отсутствии реакции в течении 10 дней можно смело приступать к ремонту. Делать собственную экспертизу (оценку) придется, т.к. для подачи иска и обоснованной претензии нужна сумма ущерба (сумма исковых требований).

Экспертное заключение/отчет должны быть максимально качественными и содержать фотографии всех повреждений, это необходимо для того, чтобы суд признал заключение эксперта действительным и в случае необходимости подтвердил его судебной экспертизой.

Ремонт на СТО

В случае когда ремонт на СТО поврежденного в ДТП автомобиля происходит по направлению страховой компании, использовать можно только новые детали и агрегаты. Установка элементов, бывших в употреблении, допускается исключительно после согласования со специалистами страховой.

Разборка: частичная или полная

Нередко после столкновения машина не подлежит ремонту или восстановлению. В случаях, когда ремонт после аварии невозможен, все равно остаются элементы автомобиля, сохранившие после ДТП заложенный эксплуатационный ресурс полностью или частично. На СТО квалифицированный специалист определит возможность последующего применения отдельно каждого узла, детали, агрегата, прибора. В результате разборки автомобиля после ДТП уцелевшие элементы остаются годными к использованию. Кроме того, для поиска деформации кузова и устранения неисправностей частичная разборка корпуса в любом случае неизбежна.

Поиск деформаций в геометрии кузова

Геометрия кузова деформируется даже в случае длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с ухабами, неровностями. Метод восстановления ТС после ДТП включает измерение кузовных расстояний между контрольными точками. На СТО для этого применяется высокоточная аппаратура, позволяющая не только провести точные измерения, но и устранить деформацию. Поврежденный в ДТП автомобиль крепится на специальном стенде, а на контрольные точки помещаются датчики, передающие точнейшие показатели на вычислительное устройство.

Рихтовка кузова

Исправление деформации кузова автомобиля, побывавшего в ДТП, производится при помощи гидравлического оборудования. Подобные методы позволяют более точно устранить деформации, чем измерение геометрии вручную и использование рихтовочных молотков.

Нередко в связи с изменением геометрии поверхности корпуса автомобиля после ДТП требуется окрашивание поврежденной лакокрасочной поверхности. В некоторых случаях этого можно избежать, если для рихтовки пострадавшего в ДТП элемента использовать пневматический инструмент. Специальное оборудование размещается на нужной поверхности и фиксируется при помощи присосок. После этого аппарат плавно исправляет поврежденный при аварии элемент.

Читать еще:  Нужно ли вызывать аварийного комиссара при дтп?

Малярные работы

Царапины и прочие повреждения лакокрасочного покрытия кузова не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и ведут к появлению ржавчины. Если в ДТП были получены незначительные царапины на поверхности, покраской не стоит пренебрегать. Она может быть полной и локальной.

Предварительно перед покраской корпуса автомобиля проводятся подготовительные работы, наносятся выравнивающие слои, поверхность шлифуется. Для увеличения адгезии поврежденные участки покрываются грунтовочными слоями. После его нанесения на ремонтируемый участок кузова автомобиля, он также должен быть отшлифован.

Малярные работы проводятся после высыхания грунта и нанесения слоя обезжиривающего состава. Если применяются не акриловые, а иные краски, после окрашивания надо нанести слой лака. На завершающем этапе поверхность корпуса автомобиля, побывавшего в ДТП, полируется с использованием специальных средств и инструментов.

Важность автоэкспертизы

Начнем с того, что оценивание поломок авто в результате дорожно-транспортного происшествия зачастую происходит в тех случаях, когда машина застрахована. Только виновная сторона или СК инициатора наезда обязана покрывать издержки.

Отсутствие договора ОСАГО или его просрочка у виновника автокатастрофы освобождает СК от страховой выплаты при ДТП. В таком варианте отпадает необходимость как в независимой экспертизе нанесенного имущественного вреда, так и в обычной с предоставлением штатного оценщика. Все переговоры о восполнении потерь ведутся между участниками столкновения.

Тем, у кого имеются действующие полисы автогражданки, а еще лучше КАСКО, важно понимать, как должна проводиться работа госслужащих на месте столкновения. Дело в том, что сотрудники полиции обычно составляет протокол об Административном правонарушении. Этот документ должен отражать все обнаруженные поломки транспортного средства.

Важно! Оценочная стоимость ущерба ТС напрямую зависит от поломок, указанных в протоколе об АП, когда возникают сомнения в причине их появления. Настоятельно рекомендуем пострадавшему во время дорожно-транспортного происшествия не отходить от сотрудника полиции. Перед подписанием постановления внимательно ознакомиться с перечнем всех имеющихся повреждений.

Итак, приходим к выводу, что последующее оценивание и ремонт авто после ДТП непосредственно зависят от первоначально составленной документации. Впоследствии будет гораздо легче доказать, что определенный изъян возник в результате данной аварии. Остальные нюансы выплат по страховке сойдут на «нет», поскольку правильно оценить поломки станет проще.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector