Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

В каких случаях нужна трасологическая экспертиза?

Проведение трасологических исследований востребовано в следующих ситуациях:

  • виновник ДТП не признает ответственность в аварии и отказывается платить компенсацию;
  • компания, где застрахован автомобиль не выплачивает компенсацию, настаивая на том, что ТС было повреждено не в результате аварии.

Специалисты компании «АвтоЭкс-Групп» помогут клиенту аргументировать позицию, а также обосновать законность своих требований в судебной инстанции.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Ход проведения экспертизы

Порядок проведения экспертизы проходит следующим образом:

  • Подготовительный этап. Он включает в себя сбор информации о произошедшей аварии;
  • Проведение требуемых действий. Собираются отдельные частицы, материалы, документы. При необходимости определение некоторых моментов могут осуществлять и по фотографии;
  • Осмотр тех машин, которые стали участниками ДТП;
  • Объединение всех полученных фактов в одну единую картину;
  • Подготовка заключения и составление необходимого отчета.

Оформлять ходатайство о назначении экспертизы могут:

  • Собственник транспортного средства, которое участвовало в дорожно-транспортном происшествии;
  • Судебный орган, куда обратился один из автомобилистов или который рассматривает дело по ДТП;
  • Страховая компания, которая должна погасить причиненный ущерб потерпевшему лицу.

Помимо направляемого ходатайства потребуется также предоставить перечень определенной документации. К ним могут относиться:

  • Составленная схема аварии;
  • Материалы, составленные сотрудниками ГИБДД, и имеющие отношение к произошедшему ДТП;
  • Фото- и видеосъемка произошедшего;
  • Непосредственно транспортные средства, которые стали участниками аварии;
  • Протоколы технического осмотра транспортных средств;
  • Показания свидетелей произошедшего.

Когда собственники транспортных средств обращаются за проведением экспертизы, их часто волнует вопрос относительно того, какой будет стоимость процедуры.

Проведение трасологической экспертизы во многих случаях помогает собственникам транспортных средств решать проблематичные вопросы относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Необходимо понимать, что сроки ее осуществления могут отличаться в зависимости от цены и обстоятельств, сопутствующих аварии, а также ее последствий.

Расценки в разных городах РФ на основе прейскуранта нескольких организаций

  • НП Федерация судебных экспертов г. Москва, Санкт-Петербург предлагают услуги от 7500 рублей.
  • ООО Эксперт г. Ростов-на-Дону возьмет в работу сумму в размере от 12000 рублей.
  • РУСАВТОЭКС г. Пермь займется работой от 5000 рублей.
  • ГК Авангард г. Новосибирск начнет дело за 5000 рублей.
  • Компания оценки и права г. Рязань проведет экспертизу от 25000 рублей.

Когда Вы можете обратиться к нам для проведения трасологической экспертизы?

  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:

  • детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
  • стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
  • компания располагает собственной базой оборудования;
  • у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
  • экспертиза проводится в сжатые сроки.
Читать еще:  Проверить полис осаго по фамилии владельца

Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.

Стоимость и сроки трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза в досудебном порядке

Трасологическая экспертиза по определению суда

Исследование материалов для трасологического заключения

Определение причины ДТП

Цели и задачи проведения экспертизы

В первую очередь транспортно-трасологическая экспертиза позволяет ответить на вопрос: «Что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия?», а также установить точного виновника ДТП. Если обобщать вопросы судебной, трасологической экспертизы, можно сказать что он ее основной целью является изучение образования следов с целью восстановления абсолютно всех происходящих действий до момента дорожно-транспортного происшествия и в процессе его.

Трасологическая экспертиза дает возможность определить предмет, которым были оставлены на месте происшествия следы, к примеру, автомобиль намеренно врезали на большой скорости в препятствие.

Задачи, которые ставятся перед экспертом, наиболее часто определяются заказчиком и соответствуют его конкретным требованиям.

Если вам необходима трасологическая экспертиза,
звоните +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ru

Процедуры и методы автоэкспертизы после ДТП.

Трасологическая экспертиза при ДТП требует узкой специализации у специалистов, которые будут проводить исследование. Оно направлено исключительно на изучение следов на месте происшествия. Это дает возможность получить достаточный объем информации о случившемся и тем самым ответить на поставленные перед экспертом вопросы.

В ходе проведения трасологической экспертизы после ДТП специалист досконально исследует место происшествия, осматривает, фотографирует автотранспортные средства, которые стали участниками ДТП, а также проводит осмотр и фиксацию следов на месте события. Комплексный подход позволяет специалисту установить виновника ДТП, выявив его среди участников происшествия.

Вопросы трасологической экспертизы

Проведение независимой транспортно-трасологической экспертизы во многом связано с решением разного рода задач. И в первую очередь возникающие споры между сторонами, определение виновника ДТП, установление фактически причиненного вреда пострадавшей стороне. Этот вопрос является обычно самым актуальным и спорным при рассмотрении дела в суде. Эксперту МЦЭО предоставляется конкретный перечень вопросов, на которые специалист должен дать исчерпывающие ответы, изложенные в заключении.

Страховые компании после обращения страховщика за получением выплаты в связи с произошедшим дорожно-транспортным происшествием намеренно занижают суммы выплат, что не всегда устраивает заинтересованное лицо. В связи с этим возникает необходимость в проведении независимой транспортно-трасологической экспертизы для получения обоснованных выводов и заключений касающихся причины происшествия, а также установления и подтверждения факта невиновности владельца застрахованного автомобиля в произошедшем.

Провести транспортно трасологическую экспертизу и пресечь мошенничество!

Случаи, когда пострадавшая сторона намеренно пытается завысить суммы выплат по причиненному материальному ущербу, сегодня не редкость. В нашей практике даже были ситуации, когда таким образом пытались нажиться за счет виновника ДТП. Чтобы выплаты по возмещению материального и морального вреда были соизмеримы с понесенными убытками, мы рекомендуем провести независимую, трасологическую экспертизу при ДТП, в ходе которой специалист сопоставит повреждения, обнаруженные на автотранспортном средстве с заявленными пострадавшей стороной требованиями.

Документы, необходимые для проведения экспертизы

В ходе всестороннего изучения вопроса, а также качественного и углубленного проведения трасологической экспертизы, заинтересованной стороне необходимо предоставить эксперту как можно больше информации по рассматриваемому делу, чтобы специалист мог самостоятельно в ходе исследования смоделировать схему ДТП, предоставить после этого соответствующее заключение.

В выводах специалиста МЦЭО будет дана независимая оценка произошедшего дорожно-транспортного происшествия, а также определен маршрут движения каждого участника ДТП перед столкновением, непосредственно в момент столкновения, что в целом позволит установить истинную картину произошедшего.

Перечень документов, необходимых для предоставления эксперту, определяется индивидуально с каждым клиентом, обратившимся в центр.

Но стоит отметить, что сразу в обязательном порядке потребуются:

схема места дорожно-транспортного происшествия (обычно составляется после аварии двумя сторонами-участниками аварии, может составляться представителями ДПС);

протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, который составляется сотрудниками органов внутренних дел. К указанным документам обязательно следует приложить фото и видеосъемку места ДТП.

Заинтересованному лицу необходимо будет предоставить эксперту протокол осмотра технического состояния автотранспортного средства, выдаваемый в сервис центре или на станции технического обслуживания автомобилей.

Читать еще:  Как вести себя в случае дтп?

Чтобы у эксперта была возможность произвести трасологическую экспертизу, необходимо предоставить следующие бумаги:
Справка о ДТП. В этом документе должны быть описаны все повреждения ТС. Составляется справка сотрудниками ГИБДД.
Протокол с места ДТП с указанием на возбуждение уголовного дела или отказ от него.
Составленная сотрудниками дорожной инспекции схема аварийной ситуации.
Объяснительные записки всех участников аварии.
Документы, доказывающие, что водитель авто является его собственником.
При необходимости наши юристы помогут Вам собрать все необходимые документы, звоните +7 (495) 771-58-31

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

принадлежат ли следы данному транспортному средству?

одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

Определить место наезда на пешехода (препятствие).

Какова последовательность столкновения АМТС?

Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

Определить угол столкновения АМТС?

Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Читать еще:  Выбираем подходящий полис осаго

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.

Здравствуйте.
Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.

Что делать?
Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.

Здравствуйте, цитирую предыдущий ответ: «Относительно возможности установить причастность автомобиля к ДТП — да, возможно, если имеются следы столкновения (деформации) на транспорте или хотя бы хорошие фотографии поврежденных элементов автомобилей».

Если автомобиль отремонтирован, то следов нет, а значит нет и возможности доказать причастность транспортного средства к ДТП.

разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

делает заключение что я открыла дверь в момент когда на уровне водит.двери уже ехал маз. (Крючек немного внутри обшивки поменял положение,петля цела) Те виновата я п.12.7 пдд. То что второй участник скрылся вообще ерунда

он не видел и не слышал моих сигналов! Те ему никакой ответственности , а мне штраф и ремонт за свой счет. Я подала хадатайство о проведении трасологической экспертизы в рамках данного адм.дела. Вопрос

какие вопросы мне необходимо внести на рассмотрение? Если все-таки эксперт даст заключение что дверь была открыта или приоткрыта, те в итоге признают мою вину, может ли хозяин маза подать на меня в суд об упушенной выгоде и возмещении каких-то убытков (тк трал постоянно работает на перевозах) и чтоб вернуть на место экскаватор и вести его обратно для предоставления на экспертизу тоже им понесутся расходы. Или это его проблемы?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector