Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

Дорожно-транспортного происшествия на дороге зачастую не могут избежать даже очень опытные водители. При этом процедура оформления аварии для получения выплат от оператора, с которым заключен страховой договор, достаточно сложная. Поэтому с ней лучше ознакомиться заранее, чтобы знать, какие потребуются документы, нужна ли диагностическая карта при ДТП и чем грозит ее просрочка. Все эти моменты крайне важны для соблюдения установленной последовательности регистрации.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Для чего проводится техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

Обязательно ли проходить диагностику?

Многих интересует, нужен ли техосмотр, если есть страховка. На самом деле при отсутствии диагностической карты получить возмещение по ОСАГО после аварии может не получиться. Этот документ является обязательным при подаче пакета для получения полиса. А отказать в оформлении страховки, даже если срок действия талона техобслуживания заканчивается завтра, не имеют права.

Диагностическая карта должна иметь нормальные сроки действия, если на момент совершения ДТП срок ее действия завершился, то получить новую нужно как можно быстрее. Ведь кроме того, что могут возникнуть проблемы с оплатой возмещения, если нет карты, так еще и штраф придется заплатить в размере 800 рублей за то, что автомобиль ездит без техосмотра. Если такое нарушение обнаружится еще раз, то инспектор имеет полное право изъять ТС и запретить его эксплуатацию.

Предельно внимательно к обязательному техосмотру нужно отнестись водителям, которым нужно проходить ТО каждые полгода. Ведь в том случае, если диагностическая карта будет просрочена, страховая компания имеет полное право выставить регресс виновнику. То есть запросить возмещение всех затрат, связанных с аварией.

Читать еще:  Как очистить историю автомобиля о дтп?

Страховая может отказать в выплате, если талон техосмотра просрочен и при этом после диагностик будет определено, что к аварии привела неисправность машины, например, у нее отказали тормоза. Это значит, что водитель не провел обязательное ТО и тем самым спровоцировал аварию. То есть страхового случая, как такового, нет.

Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно. Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет. В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе. Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности. Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

  • 800 руб, если страховка не была оформлена;
  • 800 руб, если ОСАГО просрочен;
  • 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Читать еще:  Моральный ущерб при дтп без пострадавших

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Подтверждением факта прохождения техосмотра сейчас является полис ОСАГО, который не выдается без наличия у водителя действующей диагностической карты. При этом карта будет действительной даже в том случае, если срок действия страховки уже истек. Еще не так давно заключить договор на страховку ОСАГО можно было только в том случае, если срок действия диагностической карты составлял как минимум 6 месяцев. Сейчас же получить страховку можно даже в последний день действия техосмотра.

Если в момент дорожной аварии срок действия диагностической карты виновника ДТП уже истек, то страховка будет выплачена пострадавшей стороне в любом случае. Однако к самому виновнику аварии страховая компания может направить так называемое регрессное требование. Регресс подразумевает полное возмещение водителем материального ущерба страховой фирме, которая выплатила страховую компенсацию пострадавшей стороне.

Поскольку срок действия полиса ОСАГО равен одному году, а диагностической карты — 6 месяцев, 12 месяцев или 24 месяца, то случаи, когда у одного из документов уже истек срок действия, нередки. И если в ходе экспертизы, которую обычно проводят страховые фирмы, выяснится, что автомобиль был технически неисправен и срок действия техосмотра уже истек, то к водителю непременно возникнут вопросы.

Ответственность (и не только финансовую) может понести не только водитель, но и станция техобслуживания, которая обеспечивала проверку технического состояния автомобиля. Если, к примеру, специалист выдал заключение о нормальном техническом состоянии транспортного средства, но по факту автомобиль не соответствовал всем требованиям безопасности (из-за своего непрофессионализма или просто по невнимательности).

В указанных случаях страховая фирма вправе подать на водителя или станцию техобслуживания судебный иск и затребовать от них полного возмещения ущерба, понесенного страховщиком при наступлении страхового случая (при ДТП).

Что такое диагностическая карта техосмотра и для чего она нужна

Раньше не возникало вопросов, можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка, так как договора страхования не заключали без подтверждения технического состояния ТС. В 2012 г. изменились нормативы касательно диагностики ТС на основании ФЗ-170. Законодательный акт является регулятором правовых отношений и принципов определения технического состояния автомобилей.

Когда вместо талонов стали выдавать диагностическую карту, она стала подтверждением того, что все узлы и агрегаты транспортного средства исправны. ТС имеет официальный допуск на езду по автотрассе.

Это обычный лист бумаги по формату А4 с отпечатанным текстом и защитными знаками против подделок. Информация о результатах проверки предоставлена в таблице, где поочередно указан экспертный анализ техсостояния, каждой механической части машины.

При тщательном изучении документа можно увидеть такие данные:

  • перечень конструктивных элементов авто, их оценка на исправность после проверки механиком;
  • реквизиты владельца ТС;
  • четкое описание машины, касательно цвета, марки, модели, тип кузова автомобиля;
  • сведения из ПТС по номеру, серии, дате создания и название органа, ответственного за выдачу данного документа;
  • характеристика автомобиля с указанием пробега, марки шин, типа тормозной системы и коробки передач;
  • срок действия данного техосмотра, дата, когда нужно провести следующую диагностику;
  • подтверждение о регистрации ТС.

После тщательной экспертной проверки всех деталей, менеджер на основании заключения механика, оформит документ в 2-х экземплярах. Один останется у водителя, другой на СТО, которое предоставляет услуги в данной области техобслуживания.

Диагностическая карта нужна не только для того, чтобы отчитаться перед автоинспектором, что с документами все в порядке, водитель должен сам быть уверен в исправности всех узлов авто.

Сотрудники ГИБДД не требуют показывать документ, для них достаточно узнать, закончилась ли страховка или нет, так как ни одна организация не продаст автолюбителям полис без надлежащего технического состояния ТС. Но водители пассажирских транспортных средств должны иметь в пути техосмотр, т. к в любой момент он может понадобиться для предъявления автоинспекторам.

Читать еще:  Расчет размера утраченного заработка дтп

Необходимость техосмотра и диагностической карты в случае ДТП

Вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, волнует многих владельцев ТС, которые хотят предотвратить большое количество нежелательных неприятностей и максимально обезопасить себя в случае потенциальной аварии. При помощи ТО можно вовремя выявить все проблемы и недостатки авто, принадлежащего к определенной категории, получение диагностической карты с положительным заключением означает, что авто готово к эксплуатации и полностью соответствует всем необходимым нормам. Такие меры безопасности помогают предотвратить аварии, возникающие из-за неисправностей в работе машины, именно по этой причине согласно новым правилам полис ОСАГО может быть выдан только при наличии у водителя карты.

Для чего необходима диагностическая карта?

При ответе на вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, стоит еще раз подчеркнуть важность статуса карты, поскольку она полностью подтверждает работоспособность автомобиля по всем требующимся параметрам. Такой документ дает водителю право стать полноценным участником дорожного движения, но в случае его отсутствия автовладелец нарушает закон, и подвергает опасности жизни других водителей. Стоит всегда помнить о штрафах, при помощи которых наказываются водители, не имеющие на руках карты, но речь идет только о владельцах ТС, для кого техосмотр является обязательным. Сумма такого штрафа будет составлять 500-800 рублей, также эксплуатацию транспорта, нарушившего правила, могут запретить на определенный срок.

При остановке водителя инспектор не может попросить его предъявить карту, поскольку согласно правилам этот документ не входит в категорию тех, которые обязательно должны предъявляться представителям власти. Полная проверка диагностической карты осуществляется непосредственно при оформлении ОСАГО, но если ее срок истек, или она полностью отсутствует, представитель страховой фирмы вправе отказать в оформлении документов для выдачи полиса на совершенно законных основаниях. Вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, нельзя считать однозначным, поскольку такая карта уже представляет собой гарантию успешно пройденного ТО и залогом гарантированной выдачи полиса.

Какие санкции грозят водителям при отсутствии ТО?

По ряду определенных причин у водителя на руках в момент ДТП может оказаться диагностическая карта с истекшим сроком действия, в этом случае документ считается недействительным, что дает право страховой компании предъявлять особые требования к такому автовладельцу. При этом следует помнить, что это правило распространяется только на владельцев ТС, принадлежащих к особой категории, которые должны проходить ТО не реже одного раза в 6 месяцев. В этот перечень входят автомобили, перевозящие людей, либо различные опасные грузы.

Регрессные взыскания могут быть применимы не только к водителям, но и операторам центров, которые проводят техосмотр, но только в том случае, если в карте было ошибочно указано, что авто находится в рабочем состоянии. Если такой автомобиль попадет в ДТП по причине технических неисправностей, страховщики могут взыскать с оператора сумму, равную оплаченной компенсации пострадавшим во время аварии. В некоторых ситуациях представители страховой фирмы отказывают в выплате из-за просроченной карты. Многих водителей интересует вопрос, нужен ли техосмотр при ДТП во время страхования в компании Росгосстрах. В действительности правила одинаково работают для всех компаний, и своевременно позаботиться о прохождении ТО нужно заранее.

В чем заключаются главные особенности ТО?

Водители, понимающие важность наличия диагностической карты, точно знают ответ на вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП. Без своевременного прохождения ТО автомобиль не может считаться пригодным к эксплуатации, по этой причине новые правила, действующие и в 2017 году, строго контролируют проверку всех параметров транспортных средств. Сроки прохождения осмотра полностью зависят от категории ТС, таким образом:

  • легковые и грузовые авто, мотоциклы, прицепы и стандартные полуприцепы могут проходить осмотр однократно в дв а года;
  • автомобили, возраст которых превышает семь лет, осматриваются один раз в го д;
  • автобусы, грузовики с небольшим весом не более 3,5 тонны, машины, используемые для провоза пассажиров или транспортировки различных опасных грузов, проходят осмотр не реже одного раза в полгода.

Новые автомобили различных категорий, находящиеся в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска, полностью освобождаются от процедуры техосмотра. Контроль над их техническим состоянием осуществляется владельцем ТС самостоятельно при помощи дилеров и других квалифицированных специалистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector