Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожно-транспортное происшествие: характеристика, участники, последствия

Дорожно-транспортное происшествие: характеристика, участники, последствия

Владение и пользование механическим транспортным средством сопряжено с риском столкновения с другим участником дорожного движения, либо препятствием. Как бы ни был аккуратен водитель, не всегда правила дорожного движения соблюдаются проезжающими мимо.

Многие люди считают, что любое повреждение машины – это ДТП. Однако характеристика дорожно-транспортного происшествия имеет ряд особенностей, исходя из которых не все ситуации, случившиеся с автомобилем или мотоциклом, можно отнести к ДТП.

Данная статья поможет разобраться, что же все-таки входит в обозначенное понятие и как избежать ошибок при возникновении неприятной ситуации.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Читать еще:  Соглашение о прямом возмещении убытков по осаго

Ещё на InDrive.Net:

Номера, куда звонить при ДТП

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Основные правила

Иными словами, видов дорожно-транспортных происшествий может быть просто уйма. Так же как и видов деформаций и неисправностей кузова. Поэтому в каждом случае к решению той или иной проблемы нужно подходить индивидуально.

Существуют специальные правила, которых стоит придерживаться:

  • Лучше всего максимально использовать рихтовку повреждённых частей и панелей;
  • Снимать лицевые панели следует только в самых серьёзных случаях;
  • Если деформации серьёзные, необходимо снять все обивочные детали, для более серьёзной диагностики автомобиля и др.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.
Читать еще:  Можно ли поменять страховую компанию осаго?

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Причины повреждений кузова

Повреждения и износ кузова вызывают разные причины:

  • технологические и конструкционные повреждения связаны с нарушением технологии обработки металла кузова, проведения покрасочных работ, низким качеством сборки, недостаточно жестким креплением деталей, недоработками в конструкции;
  • эксплуатационные повреждения и естественный износ связаны с напряжением, статическими и динамическими нагрузками, которым подвергаются элементы кузова в процессе эксплуатации. В частности, это повреждения, связанные с усталостью металла, высокочастотными вибрациями рабочих узлов;
  • аварийные повреждения возникают при авариях, ДТП, столкновениях;
  • значительная часть повреждений является следствием неправильного ухода за транспортным средством, хранения его в неблагоприятных условиях, эти же причины приводят к ускоренному износу.

Основные факторы, приводящие к повреждениям:

  • коррозия – окисление и разрушение металла. Ее могут вызывать как атмосферные осадки, влажный воздух и конденсат, так и химически агрессивные вещества – растворы электролитов, антигололедные реагенты, содержащиеся в атмосфере выбросы. Контакт металлических деталей с деталями из других материалов тоже может приводить к коррозии. Особенно ей подвержены труднодоступные участки, зазоры, загибы кромок, которые сложно тщательно просушить, проветрить и очистить;
  • абразивный износ – воздействие на кузов твердых частиц, содержащихся в загрязненном воздухе или попадающих на него с дорожного покрытия. Абразивный износ ускоряет процесс коррозии;
  • контактное трение дверей, крыльев и других соприкасающихся между собой металлических деталей;
  • вибрация, приводящая к появлению трещин, разрушению сварных соединений.

Езда по дорогам с плохим покрытием, буграми и выбоинами, сопровождающаяся толчками, ударами, вибрацией, – одна из основных причин повреждений кузова. Если хранить автомобиль под открытым небом или в сыром и холодном гараже, подолгу не мыть или не вытирать насухо после мытья, не обрабатывать защитными составами, ездить в агрессивной манере, неаккуратно, вероятность повреждений и ускоренного износа повышается.

По статистике, в ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобильного кузова, повреждения задней области встречаются реже, и меньше всего фиксируется повреждений боковых областей. Масштабы аварийных повреждение прямо пропорциональны скорости столкнувшихся объектов. При столкновении выделяется кинетическая энергия, пока она полностью не погасится, будет развиваться цепная реакция, вызывающая повреждения и разрушения кузовных деталей.

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице». Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства. Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

Читать еще:  Срок проведения независимой экспертизы после дтп

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем. Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч. В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч. В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством. По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки представляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector