Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП

Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – всегда неприятная ситуация для любых ее участников. В большинстве случаев авария сопровождается травмами различной степени. Для определения меры наказания виновному лицу и возможности расчета страховой выплаты используется такое понятие, как оценка тяжести вреда здоровью при ДТП. Она осуществляется с учетом всех моментов, обозначенных в Приказе Минздравоохранения, и носит обязательный характер при обращении в медицинское учреждение для освидетельствования полученных участниками травмами.

Расчет тяжести последствий ДТП

Степени вреда

Понятие «ущерб здоровью» включает в себя нарушение работоспособности органов, функционирования конечностей и эмоциональные травмы. Всего ущерб здоровью делится на 3 категории:

1. Малый ущерб. Подразумевает лёгкие травмы или повреждения. В таком случае инициатор происшествия выплачивает штраф до 5 тысяч рублей, или лишается прав на срок до 2 лет.

2. Средний ущерб. Лишение прав до 2 лет или штраф 9500-26000 рублей.

3. Тяжёлый вред. Более строгий в плане уголовной ответственности, по ходу расследования ответственность может быть смягчена или, наоборот, может стать суровее. Самым худшим раскладом будет являться лишение свободы на срок от 3 до 10 лет, с лишением прав на 3 года. К тяжёлым травам может относиться, например, кома 3-4 степени, шок или термические ожоги.

Какую можно получить сумму компенсации

Потерпевшему в ДТП, который получил травмы средней тяжести, предусматриваются денежные компенсации по полису ОСАГО виновника.

Размер страховой выплаты определяется на основании ряда факторов, а главное – от заключения медицинской экспертизы.

Таким образом, денежный эквивалент увечий здоровью потерпевшего просчитывается на основании таких компонентов:

  • стоимость лечения здоровья в стационарном отделении больницы;
  • стоимость амбулаторного лечения и реабилитации от последствий: физиопроцедуры, инъекции, сдача анализов, лечебные массажи, пользование приспособлениями для передвижения (коляски или костыли), ультра-звуковое исследование, рентгеновские снимки, лекарства и прочее;
  • наем автотранспорта для перемещения в медицинские учреждения;
  • стоимость устранения косметических изъянов от аварии путем оперирования (например, кожная пластика лица зачастую требуется после травм от ДТП);
  • стоимость сервиса сиделки, который требуется при травмах, от которых потерпевший лишается возможности самостоятельно передвигаться и ухаживать за собой (перелом тазовой кости).

Статья за средний вред здоровью при ДТП предусматривает для виновника штрафные санкции, которые находятся в пределах от 10 000 до 25 000 рублей.

Во многих случаях такие компенсации являются мизерными, но их определяет законодательство.

Потерпевшие также в судебном порядке может претендовать на страховые выплаты по моральному вреду, но этого можно добиться лишь с использованием услуг опытных автоюристов.

Разделение степени тяжести вреда

Классификация аварий разделяется на два основных вида:

  1. с причинением физических травм участникам столкновения ТС;
  2. с нанесением только имущественных потерь транспортным средствам.

В свою очередь, травматизм при ДТП также классифицируется по степени тяжести:

  • Легкий вред (утрата трудоспособности на 20 дней).
  • Средний (нахождение на амбулаторном лечении сроком более 21 дня, доходящим до 2 месяцев).
  • Тяжкий (стойкая недееспособность, превышающая по длительности лечения срок в 120 дней).

К легкому расстройству можно отнести: царапины, неглубокие порезы, кровоподтеки небольшие, слабое сотрясение мозга и др. Среднее расстройство организма пациента подразумевает переломы и трещины костной ткани. Сотрясение мозга понижает трудовую деятельность человека от 10 до 30%.

Причинение тяжелой формы вреда снижает жизнедеятельность пострадавшего более 30%. Помимо вышеописанных физических потерь, добавляются следующие распространенные ранения:

Утрата речевых, слуховых, зрительных и тактильных способностей.

  • Выкидыш или иное умерщвление плода.
  • Ранения брюшной полости.
  • Переломы позвоночника, черепной зоны и лицевых костей.
  • Нарушение кровеносной системы, мозговое кровоизлияние.
  • Стойкое заболевание до 4 мес.
  • Посттравматический стресс, психоэмоциональные проблемы вследствие наезда.

На заметку! Узнавать подробности ран и соответствующих цен на их восстановление можно в интернет-ресурсе, набрав в строке браузера фразу «таблицы выплат по ОСАГО».

Как получить возмещение вреда здоровью

Порядок выплаты за причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП зависит от наличия или отсутствия у виновника полиса ОСАГО. Чтобы получить компенсацию через страховую компанию, придется пройти процедуру сбора пакета документов, которые указаны в п.3.10 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС, затем, уведомить страховщиков и предъявить требования о возмещении вреда. Помимо этого, возможно потребовать возмещение утраченного заработка, но для этого пакет документов нужно будет дополнить указанными в п.4.1, п.4.2 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС документами. Так же, возмещению подлежат расходы на лечение (п. п. 4.6, 4.7, 4.7.1 — 4.7.6 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС).

Стоит знать, что страховая возмещает не больше 160 тысяч рублей по договорам ОСАГО, заключенным с 01.10.2014, и 500 тысяч рублей по договорам ОСАГО, заключенным с 01.04.2015, поэтому если сумма возмещения недостаточна разницу между фактическим размером ущерба и суммой страховой выплаты возмещает лицо, причинившее вред (ст. 1072 ГК РФ).

Читать еще:  Что делать при мелком дтп?

Если полис ОСАГО по каким-то причинам у виновного отсутствует, то он самостоятельно возмещает ущерб потерпевшему в полном объеме (п. 1 ст. 1064 ГК РФ), но для этого последнему придется обращаться с иском в суд.

Бывает и такое, когда виновник ДТП неизвестен (например, он скрылся с места ДТП и впоследствии не был обнаружен). В таком случае вред возмещает Российский союз автостраховщиков (РСА). Для получения такой выплаты пострадавший должен обратиться с заявлением и доказательствами причинения вреда здоровью в РСА.

Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1

More in Организация движения:

  • Лондон: оценка пешеходных ограждений 27.11.2017
  • Пешеходное ограждение: типовые нарушения пешеходами 14.11.2017
  • Москва похорошела 11.08.2017

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

Серия статей написана на основе Отчета по управлению скоростью от 2006 года составленного по результатам конференции представителей транспортных министерств Европы.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Содержание

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим остановочный путь автомобиля. Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

[box type=»info» style=»rounded»]Рассчитать длину остановочного пути и время торможения, при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно с помощью калькулятора. На английском языке можно найти упрощенный вариант.[/box]

[box type=»info» style=»rounded»]При нормальных условиях приблизительную длину остановочного пути можно рассчитать по формуле (Скорость [км/ч] разделить на 10 и возвести в квадрат)[/box]

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские улицы, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.
Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Читать еще:  Страховая отказывается заключить договор осаго

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Сразу видно, что вы Сергей ничего не знаете об устройстве машины, спидометр автомобиля всегда и на всех без исключениях машинах показывает скорость на 7-10км/ч больше чем есть на самом деле, и показания спидометра берутся не с колес, а с коробки передач. Поэтому если резина не новая, или давление в покрышке не соответствует норме, или применены шины не по нормативу к данному ТС, во всех этих случаях, скорость спидометра отличается от реальной, чаще всего в большую сторону. Соответственно если на спидометре 80км/ч — 10км/ч погрешность самого спидометра — 3-5км/м погрешность связанная с дорожными условиями и резиной, то получается 65-68 км/ч. Кроме того радары имеют законную погрешность в 7 км/ч, и это сделано, как раз из-за пресловутой ошибки спидометра. Так что прежде чем поднимать здесь и в других местах муть, почитайте мат часть, как устроен датчик скорости на эффекте Холла, на тросике, и как устроен спидометр, на шаговом двигателе…

1. Я негде не говорил, на основе чего определялась скорость движения.
2. У вас много неточностей. Например, современные радары имеют погрешность +/-1 км/ч. А современные спидометры могут иметь погрешность 5-7%. Причем спидометры могут ошибаться как в большую, так и в меньшую сторону. В Германии погрешность спидометра принимается 3 км/ч при скорости не более 100 км/ч и 3% при скорости более 100 км/ч. И полицию ваши выкладки про 15 км/ч будут мало волновать — штрафуют за превышение на 3 км/ч по показателям на радаре.

Чтобы вам проще было воспринимать информацию из статьи считайте, что скорость в статье была определена на основе спутникового позиционирования.

Андрей. 1. Советую Вам разобраться с матчастью более-менее современных автомобилей, и устройством их систем измерения скорости. 2. Колебания давления в шине как высота протектора на радиус качения колеса, а следовательно и на измерение скорости, влияют очень незначительно. 3. Став счастливым обладателем любого спутникового автомобильного навигатора вы получите возможность сравнить погрешность своего спидометра с данными из системы позиционирования и не будете писать о его огромных погрешностях.

Читать еще:  Выплата утс по осаго повторное заявление

>>Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

тут точно километры в час, а не мили в час?

Абсолютно. Откуда сомнения?

Общая логика всех подобных стенаний сводится к тому, что раз самолёты падают и разбиваются со смертельным исходом для всех пассажиров, то их нужно запретить! Тогда-де и жертв не будет, и экология сразу улучшится. А то слишком быстро летают!
Вот и у Вас вся панацея — снижение скорости до гужевого транспорта. Тогда-де и жертв на дорогах не будет и ДТП станут редкостью.
Поезда тоже сбивают немало пешеходов, их скорость, следуя Вашей логике, тоже нужно ограничить сорока километрами, или даже тридцатью — ведь тогда больше людей в живых останется.
Надеюсь, что идиотизм этого даже Вам очевиден.
Я нередко езжу по горьковской трассе — это единственная дорога на восток, поэтому она перегружена. Как и большинство наших дорог она во множестве идет через населёнку, причём населённые пункты нередко тянутся вдоль дороги на многие километры. Вы представляете, что будет если там ввести ограничение 40 км, за которое Вы ратуете?
А Вам не кажется, что гораздо эфективнее понастроить подземных переходов и поставить ограждение, например шумовые экраны, не позволяющие перебегать дорогу, где попало? — вот за что надо ратовать!
Вы бы провели опрос водителей: кто захочет таскаться по дорогам на скорости 40 км за ради безопасности? — думаю, что результат очевиден.
И незачем всё на Запад умиляться — всю их Францию или Германию можно пересечь за день и при этом не вымотаться до крайности. А Вы попробуйте за день доехать из Москвы до Нижнего, тем более до Казани, — мало не покажется!
Да и в крупных городах можно немало сделать, чтобы и скорость была приличной и пешеходы не страдали. Особенно, если с умом.
А то вот у нас на пересечении Мичуринского с Аминьевским построили (наконец!) эстакаду — казалось бы хорошо! Но прямо у въезда на эту эстакаду устроили наземный переход. Не будет ничего удивительного если на нём кого-нибудь собьют. А потом обязательно найдутся такие …, которые станут ратовать за ограничение скорости ради безопасности. И незачем было эстакаду строить: надо было просто понаставить везде 40 км — и все дела!

Определение величины возмещения ущерба

Величина возмещения определяется исключительно судебными органами и полностью зависит от затрат потерпевшего, связанных с:

  • оплатой за медицинское лечение,
  • оплатой проезда к месту, где происходило лечение или диагностика,
  • оплатой прочих услуг, предоставляемых на платной основе и направленных на восстанавливающие здоровье мероприятия.

Во время вычисления суммы возмещения берутся в расчет расценки на медицинские услуги, действующие на данный момент времени. Аналогичным образом считают суммы, требующиеся на выплату транспортных затрат.

Если потерпевшая сторона заявляет, что ей был нанесен и моральный ущерб, то его считают, исходя из тяжести нравственных, физических страданий, которые были ей получены.

Возмещение вреда здоровью: нюансы

То, каким образом пострадавшему лицу будут выплачены компенсации, зависит от того, есть ли у виновника ДТП полис ОСАГО. Если он есть, то пострадавшему лицу необходимо:

  1. Собрать необходимые документы (их перечень запрашивается в страховой компании виновного лица).
  1. Предъявить в страховую компанию виновного лица требование о компенсации.

В предусмотренных законом случаях возможно получение компенсации не только по расходам на лечение, но и за недополученный заработок.

Предельная сумма возмещения ущерба здоровью по полису ОСАГО — 500 тыс. рублей. Если ее окажется недостаточно, то превышающая сумма взыскивается непосредственно с виновного лица — в соответствии с положениями ГК РФ и норм, регулирующих гражданское судебное производство. При отсутствии полиса виновное лицо компенсирует вред пострадавшему в ДТП самостоятельно.

В ситуации, когда виновное лицо при ДТП не установлено (например, если водитель, совершивший ДТП, скрылся), то компенсацию выплачивает Российский союз автостраховщиков. Туда необходимо предъявить документы, доказывающие нанесение вреда, и заявление по установленной форме.

Отдельный механизм регулирования отношений между виновником ДТП и пострадавшей стороной — заключение соглашения о компенсации вреда. Это двусторонний документ, удостоверяющий:

  • факт получения пострадавшим оговоренной суммы денежных средств от виновного;
  • факт отсутствия претензий пострадавшего к виновному лицу — вследствие получения денежной компенсации.

Такое соглашение составляется в досудебном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector