Разъехались после дтп могут ли быть последствия - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно разойтись; миром; при мелком ДТП во избежание развода; за оставление

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.»

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.»

вызываете аварийного комиссара и оформляете по схеме европротокол.

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП — и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

Последний раз редактировалось Supric; 15.05.2011 в 14:10 .

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП — и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

единственная гарантия от этого — это оформить ДТП так, как было сказано выше

запиши его на видеокамеру как он говорит что претензий не имеет

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП — и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

без инспекторов гибдд и без страхового комиссара никакой гарантии не будет.
дтп необходимо оформить. с расписками и съемками потом доказывать замучаетесь, что были правы.

Обмениваются извещениями о ДТП, приложение ОСАГО — гарантия от ГИБДД, п. 2.6 ПДД.

расписка может служить свидетельством о факте дтп в принципе 🙂 чтобы спать спокойно надо вызывать аварийного комиссара

Пару раз разбегался с потерпевшими за деньги, оба уезжали одновременно, претензий не было. Расписки заставлял писать.

«по европротоколу» комиссар не нужен.
По сабжу: заполняете извещения о ДТП и свободны (нюансы читать в п. 2.6.1 ПДД)

извещения и все, с подписью второго участника и реквизиты полиса.

аваркомы за деньги заполняют бумажки и фотают ДТП, которые Вы сами вполне можете заполнить и сфотать. Это плата за удобство (дорогая плата причём). Изучите как правильно заполнить и этого хватит (так называемый европротокол).

Так европротокол означает, что ДТП становится официальным и влияет на стоимость следующей страховки.

Только если будет обращение в СК.

по теме:
Если был контакт, то однозначно оформлять извещение о ДТП. Займет 5 минут, но зато проблем и разводов не будет. Как я понимаю оформление извещения в дальнейшем ни к чему не обязывает.

А потом они (потерпевшие) возвращаются, из вредности, и вызывают ГИБДД. На разборе говорят — нет проблем, парень, ты мне все возместил, мне от тебя ничего не надо.
А вот гайцы потом окучивают вас за покидание места ДТП лишением на год.

Читать еще:  Независимая экспертиза ущерба автомобиля после дтп

Похоже на то, что 2.6.1 ПДД единственный правильный выход.

никакая расписка не есть гарантия от возбуждения дела об административном правонарушении.
то есть — даже при наличии расписки второму участнику ничто не помешает вызвать ДПС и оформить ДТП. далее возбуждается административное расследование и начинаются проблемы у второго участника.
если дело передается в суд, то то суд может прекратить его за малозначительностью. И вот тут добровольное урегулирование ситуации, отсутствие вреда здоровью и наличие расписки потерпевшего — будет очень хорошим подспорьем, которое вкупе с положительными характеристиками с места работы (учебы) и является отличным смягчающим обстоятельством. в итоге — чаще всего суды прекращают такие дела за малозначительностью.

Как раз интересует ситуация наоборот — вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

вот и нужно оформить извещения по установленным правилам. где сумма ущерба не более 25тр (или пострадавшему и этого хватит) и нет разногласий между участниками.
Пусть вызывает после, у вас же будет копия с его подписью извещения.
Расписка нужна если виновный не хочет портить страховую историю и готов оплатить сам. Но это как приложение к европротоколу.
если сам не платит несёте в СК извещение и получаете выплату.

Как раз интересует ситуация наоборот — вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

Можно ли по новым Правилам не оформлять ДТП

Такое возможно, но разговор идет о том, чтобы не оформлять через инспекторов ГИБДД. Это допускается, если нет пострадавших с причинением вреда здоровью, или погибших. В прошлой версии ПДД была установлена четкая линия не оформлять ДТП, если у участников отсутствуют претензии. Это означает, что они между собой договорились, а вред нанесен только машинам. В этом случае допускается не регистрировать аварию, а уехать с места происшествия.

В новой версии текста Правил такое указание отсутствует. Без оформления документов по закону не получится. Дело состоит в неверной трактовке закона по оформлению. Теперь, если вы не желаете оформлять происшествие, то все равно необходимо заполнить бланк европротокола. Это нужно для соблюдения формальности, а передавать его страховщикам нет необходимости. Если ДТП вообще никаким образом не оформлено, то в таком случае вас могут лишить прав.

В чем здесь проблема? Давайте выясним причины, согласно логике законодательства. В Правилах есть пункт 2.6.1, который устанавливает порядок действий участников ДТП, которое совершено без пострадавших. Он определяет, что документы можно не заполнять и уехать с места происшествия, если это допускает законодательство о страховании. Другими словами, ПДД в данном вопросе дает ссылку на закон об ОСАГО.

Давайте разберемся, о чем сказано в этом законе о страховании. Ответ можно найти в Федеральном законе об ОСАГО в статье 11.1 пункте 1.

В нем указано, что оформлять аварию без инспектора ГИБДД можно при соблюдении следующих факторов:

  1. В ДТП участвовало два транспортных средства.
  2. Оба участника имеют правильные полисы страхования.
  3. Пострадавшие люди отсутствуют.
  4. Условия аварии и повреждения автомобилей всем понятны, и с ними согласны оба участника.
  5. Автовладельцы заполнили европротокол.

Из последнего пункта видно, что если вызывать полицию не требуется, то оформлять европротокол нужно в обязательном порядке. Но при этом не требуется передавать документы страховщикам или в другие инстанции.

Если водитель покинул место ДТП и вернулся обратно, лишат ли его прав?

Предположим, водитель – участник ДТП покинул место происшествия. Не почувствовал удара, необходимо было отвезти ребенка в школу – причины могут быть различны. После этого водитель решает вернуться на место ДТП, чтобы избежать лишения водительских прав. Если водителю удастся вернуться на место ДТП до приезда ДПС, его могут привлечь разве что по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ (штраф 1000 рублей). Для как сказано выше, для оформления лишения прав за сокрытие с места ДТП необходимо доказать умысел на сокрытие своих сведений скрывшимся водителем, а если он вернулся на место ДТП, значит скрываться не намерен.

Читать еще:  Как убрать дтп из базы гибдд?

Когда уезд с места ДТП будет безнаказанным?

Инспекторы ГИБДД не наказывают за уезд с мест ДТП, только если ДТП возможно оформить по европротоколу, или же нет пострадавших и все участники аварии признают, что не имеют претензии ко всем участникам происшествия. Второй случай трактуется самим водителями как отсутствие ДТП, ведь ДТП по закону — это происшествие, в котором есть пострадавшие — машины, люди, сторонние объекты.

Отдельно стоит обратить внимание на ситуации, когда водители, стараясь помочь потерпевшим в ДТП, становятся виновными в нарушении — их привлекают к административной ответственности за оставление места ДТП. Даже если водитель покинул место ДТП по очень важной и уважительной причине, он обязан вернуться на место аварии, иначе его лишат прав или арестуют на срок до 15 суток.

Есть ли срок давности у этого нарушения?

В случае, если пострадавший не уехал, либо вернулся в момент, когда вы заполняли бумаги, все тонкости данного дорожно-транспортного происшествия будут рассматриваться в суде. Будут вызваны свидетели с обоих сторон, поэтому виновник, при любых обстоятельствах, подстава или нет, должен будет иметь свои доказательства того, что он не нарушал правила дорожного движения.

Но в случае, если кто-то из участников ДТП все-таки впал в панику и уехал с места происшествия, это может иметь массу неприятных последствий. Прежде всего, в суде будет сложно доказать, что вы не нарушали правил, что вы не являетесь виновником аварийной ситуации, в результате которой произошло данное событие.

Вероятнее всего, есть свидетели, которые видели, как все произошло, успели запомнить или записать ваш номер автомобиля, либо все было снято на камеру видеорегистратора.

Но, как и у многих нарушений, у этого есть свой срок давности. Если водитель уехал, не заметив ДТП или же умышленно скрылся, и в течение 90 дней его не нашли и не предъявили обвинение, то никто не имеет права лишить вас водительского удостоверения или применить другое наказание, например, административный арест.

Тем не менее, опытные правозащитники в области автомобильного права не советуют пользоваться этим методом избежания ответственности, поскольку обстоятельства могут измениться далеко не в сторону пострадавшего или виновника, которого таковым пытаются сделать. Поэтому лучшее решение – это остаться на месте ДТП и разобраться во всем самостоятельно.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека. Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством. Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против. В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд. При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Когда нужно покинуть место аварии?

Покинуть место ДТП не только можно, но и нужно, в случае возникновения некоторых ситуаций. Если пострадали люди и им требуется неотложная медицинская помощь. Автомобилист может не ожидать карету скорой помощи, а самостоятельно доставить пострадавших в клинику. В больнице водитель сообщает свои данные, предоставляет документ удостоверяющий личность, регистрационный документ на автомобиль. Затем необходимо вернуться на место ДТП.

Авария может стать причиной образования пробки либо привести к другим ДТП. Поэтому водитель может отъехать на обочину, предварительно собрав свидетелей и составив схему происшествия. В интересах водителя оставить все в недвижимом состоянии и организовать объезд. Следы тормозных путей, осколки, вмятины и другие свидетельства аварии, помогут точней определить виновника и определить наказание.

Читать еще:  Страховка при дтп пострадавшему пешеходу

Если на месте аварии отсутствует мобильная сеть либо нет средств для связи, то гражданин может самостоятельно составить схему ДТП и отправиться для оформления протокола к ближайшему пункту ГИБДД. Можно использовать средства для фото- и видеофиксации. При незначительном повреждении разрешается оформить Европротокол. Он подразумевает отсутствие сотрудников ГИБДД, а оформление бланка, чертеж схемы и определение причиненного ущерба производится участками происшествия.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Рис.2 Наезд на столб

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

Заключение: ключевые правила оформления ДТП

Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.

Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.

Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.

При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.

  1. Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
  2. Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
  3. Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.

Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.

Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.

Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector