Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые страшные аварии в мире

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Масштабные столкновения на немецких автобанах

Как известно каждому водителю, ограничений скорости на немецких междугородних трассах практически не существует. Иногда это приводит к весьма масштабным авариям, которые не только чреваты материальным ущербом для сотен людей, но и забирают жизни водителей. Столкновение на скоростях свыше 150 километров в час практически всегда заканчивается летальным исходом.

Самая страшная авария, произошла не так давно на автобане А-31. В ДТП приняли участие более 50 автомобилей! В этой аварии по какому-то стечению обстоятельство обошлось без жертв, но масса травм и полсотни поврежденных машин – это также не слишком приятное последствие. Это самая крупная авария в Европе за последние десять лет.

Гонка, во время которой произошла авария, называется «24 часа Ле-Мана». Она ежегодно проходит по сей день начиная с 1923 года. Название соревнование получило в честь французского города Ле-Ман, возле которого располагается трасса, и формата — гонщики совершают 24-часовой заезд. «24 часа Ле-Мана» считается старейшей из ныне существующих гонок на выносливость.

Изначально на трассу выезжали серийные скоростные автомобили с открытыми кабинами. Позже их заменили так называемые спорткары. Сегодня и вовсе используются прототипы, представляющие из себя нечто вроде гибридов болидов «Формулы-1» и роскошных серийных суперкаров вроде Ferrari, McLaren, Koenigsegg.

В США кусок кашалота разбил машину. Почему киты выбрасываются на берег, а потом взрываются

Ле-Ман сегодня и Ле-Ман тогда — две разные вещи

Вернёмся в 1955 год. На трассу выезжает несколько десятков спорткаров от известных автомобильных производителей. Главными конкурентами являются Ferrari, Mercedes-Benz и Jaguar. После войны европейские компании с особым энтузиазмом принялись навёрстывать упущенные годы.

Автоконцерны радикально совершенствовали свои спорткары и быстро наращивали их мощность. К 1955 году болиды разгонялись до 300 км/ч и выше. На фоне прогресса автомобилестроителей удручающе выглядела организация турниров. Правила проведения гонок практически не изменились с 1923-го — года, когда самые быстрые машины едва разгонялись до 100 км/ч.

Фото © Getty Images

Несмотря на троекратно возросшую скорость, в автомобилях всё ещё не появились ремни безопасности (пилоты считали, что в момент аварии лучше вылететь из транспорта, нежели оказаться зажатым искорёженным металлом). Трасса для «24 часа Ле-Мана» за более чем 30 лет дорабатывалась только дважды. Но не во имя повышения безопасности, а ради укорачивания.

Невероятная история. Малоизвестные факты из прошлого

Бабник и сексуальный маньяк. Почему Лаврентия Берию обвиняли в изнасилованиях и педофилии?

26 сентября, 21:40

Кладбище спецтехники в болотах. Легенды и правда об открытии алмазной сокровищницы в Архангельске

21 сентября, 08:00

Башни рухнули в США, а пострадал весь мир. Что изменилось в авиаперевозках после 11 сентября 2001 г.

11 сентября, 17:30

Фаворитами гонки 1955 года являлись Пьер Левег на серебряной стреле Mercedes-Benz 300 SLR, Лэнс Маклин на Austin-Healey 100 и Майк Хоторн на Jaguar D-type. Автомобили Mercedes и Jaguar были в тот момент на острие прогресса. Немецкий спорткар получил корпус из сплава магния, который оказался легче алюминия, и новый 8-цилиндровый V-образный двигатель на 3 л. Британец же щеголял новомодными дисковыми тормозами, тогда как пилоту Mercedes пришлось довольствоваться классическими барабанными.

Цепочка роковых событий

Лидеры гонки (вышеупомянутая тройка) добивали 35-й круг. Левег на 300 SLR шёл на третьем месте. Хоторн на Jaguar D-Type только-только обогнал Лэнса Маклина на Austin-Healey 100 и вырвался на первое место. Приближается линия торможения с пит-стопами и забитыми до отказа трибунами.

Из-за агрессивного манёвра в самом конце круга Майк Хоторн поздно замечает сигнал пит-стопа. Не желая начинать новый круг без технического осмотра, он начинает тормозить. Британский автомобиль с новыми тормозами быстро сбрасывает скорость, что сбивает с толку следующего за ним впритык Лэнса Маклина. Austin-Healey 100 резко выруливает из-за Jaguar. Левег замечает появившееся препятствие, но успевает только предупредить жестом позади идущего товарища по команде. На скорости около 240 км/ч Mercedes наезжает на Austin-Healey 100 и подпрыгивает, словно на трамплине.

Читать еще:  Нужно ли вызывать аварийного комиссара при дтп?

Столкновение происходит на участке, где по обе стороны трассы расположены трибуны. Автомобиль Левега клюёт отбойник, отчего начинает вращаться и разрываться на куски. Каждый из которых на такой скорости — смертельный снаряд.

Mercedes-Benz превратился в Mercedes-убийцу

Отделившийся капот летит в толпу и, словно бритва, обезглавливает нескольких зрителей. Блок цилиндра, радиатор, передняя подвеска и другие тяжёлые запчасти, словно ядра, разрывают людей в клочья на 100 метров вперёд. Пилот Пьер Левег тоже погибает. Удар выбрасывает гонщика из автомобиля, и во время приземления его череп просто трескается. Мгновенная смерть.

Водоёмы, в которых гниют заживо. В США вырастили самое опасное одноклеточное в мире

— Сцена на другой стороне дороги неописуема. Мёртвые и умирающие люди повсюду. Многие из них истошно вопят от боли. Я оцепенел, как во сне, и испугался настолько, что не мог даже думать, — вспоминает один из пилотов команды Jaguar, наблюдавший трагедию со стороны.

На этом кровавая баня не заканчивается. Топливный бак остановившегося автомобиля Mercedes-Benz 300 SLR взрывается, что увеличивает число жертв. Сплав магния начинает с треском плавиться. Окалины раскалённого металла летят на трассу и на трибуны. Спасатели, которые понятия не имели, как тушить магний, заливают огонь водой, что только усугубляет ситуацию — пожар усиливается. Машина горит больше часа.

Меж тем Лэнс Маклин на повреждённом автомобиле Austin-Healey 100 таранит левый отбойник, отскакивает и сбивает полицейского, фотографа и ещё двух человек, каждый из них получает тяжелейшие увечья. Пилот чудом выживает.

Всего же инцидент унёс жизни 84 человек и искалечил ещё, по разным данным, от 120 до 178 зрителей. Бывали чёрные дни в истории автоспорта и после этого случая, но авария на «24 часа Ле-Мана» в 1955 году по-прежнему считается самой страшной.

Мир автоспорта изменился навсегда

Как ни странно, гонка не остановилась. Организаторы посчитали, что, покидая трассу, зрители заблокируют проезд для скорой помощи. Победила в том заезде команда Jaguar во главе с Майком Хоторном. Он праздновал победу с шампанским на следующий день, когда начались похороны погибших в аварии.

Фото © Getty Images

Многие журналисты посчитали Хоторна главным виновником трагедии. Ведь именно он начал экстренное торможение, повлёкшее за собой цепочку роковых событий. Впрочем, расследование теорию прессы не подтвердило и признало аварию несчастным случаем.

Туалетная ингаляция и коктейли из крови. Крупнейшие ошибки людей в борьбе с чумой, испанкой и Эболой

Команда Mercedes-Benz снялась с турнира в тот же день. После трагедии немцы в том году приняли участие ещё в двух соревнованиях и выиграли. А потом на несколько десятилетий ушли из соревнований, финансируемых автопроизводителями. Компания официально заявила, что сосредоточится на разработке легковых потребительских автомобилей. Mercedes-Benz вернулась к кольцевым гонкам только в 80-х годах.

После трагедии в Ле-Мане мир автоспорта изменился навсегда. Во Франции, Испании, Швейцарии и Германии гонки запретили до тех пор, пока организаторы не разработают новые стандарты безопасности и не приведут трассы в соответствие им же. Эхо страшной аварии докатилось даже до другого континента. В США ликвидировалась Американская автомобильная ассоциация — главная на тот момент гоночная организация Америки.

Где-то ограничения продержались недолго. Во Франции, где и произошла авария, гонки возобновились уже осенью того же года. В большинстве других регионов — через год. А, например, в Швейцарии впервые после 1955 года вопрос об амнистии автоспорта поднялся только в 2003 году. Что, впрочем, не привело к разрешению гонок. Смягчились запреты только в 2015-м: власти Швейцарии пустили на свою территорию «Формулу-Е».

Сама трасса, на которой проводится «24 часа Ле-Ман», после аварии, разумеется, сильно преобразилась. Например, между трибунами и трассами прорыли широкий ров. Площадь пит-стопов тоже расширилась — заезжать на них стало проще. Увеличилась полоса замедления.

Джон Фитч, второй пилот, который должен был заменить погибшего Пьера Левега, после аварии стал одним из главных сторонников повышения безопасности гоночных трасс и автомобилей. Именно он позже изобрёл одно из самых популярных и незатейливых в автоспорте средств безопасности — бочки Фитча. Это цилиндрические отбойники, наполненные водой или чаще песком.

Читать еще:  Можно ли отказаться от восстановительного ремонта по осаго

Соединенные Штаты Америки

Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.

Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.

Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.

Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.

Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.

Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.

Такая ситуация сказывается на казне, которая теряет из-за аварий и гибели тысяч своих граждан миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в инициированной волонтерами Красного Полумесяца акции против дорожных аварий. Таким образом он хочет привлечь внимание соотечественников, а также путешественников ко всё возрастающему числу жертв ДТП и призвать их быть внимательнее и осторожнее.

Аварии самых дорогих автомобилей в мире

Восстановление авто после аварии – дорогое удовольствие, особенно если это касается автомобиля стоимостью в несколько сотен тысяч евро.

Bugatti EB110

Данная модель оценена примерно в 500000 долларов и была разбита в Москве в 2009 году во время проведения гонок Bavaria Moscow City с участием команд Формулы-1. В салоне Bugatti находилось 2 человека, они не пострадали. В результате машина потеряла колесо, был поврежден корпус.

Pagani Zonda C12 S

За годы производства авто было выпущено 206 штук Pagani Zonda S-сегмента. В ноябре 2015 года, управляя эксклюзивной моделью в Монако, британский гонщик Л. Хэмильтон разбил ее. ДТП произошло ранним утром, сам владелец впоследствии рассказал, что забыл о безопасности и гулял в клубе до утра, что стало причиной происшествия.

Тот самый спорткар до аварии

Гонщик был трезв, он управлял Pagani Zonda, которую заказывал у производителя «под себя»: в пурпурном цвете с механической коробкой передач. Не справившись с управлением, Хэмильтон въехал в припаркованный на обочине автомобиль, и ДТП стало самой дорогой аварией в Монако.

Примечательно, что годом позже в Токио суперкар Pagani Zonda ZoZo столкнулся с Maybach 62S. Ремонт дорогостоящих машин производится непосредственно на заводе.

Mercedes Benz SL 300

Раритетный Mercedes Benz SL 300 Gullwing черного цвета стоимостью 650000 долларов на большой скорости врезался в BMW. Инцидент произошел в Тоскане в 2014 году во время гонок старинных авто. Полученные в ходе ДТП травмы оказались несерьезными.

Кадры с места аварии

Неизвестно, как на проселочной дороге оказался BMW. Ремонт немецкого раритета обошелся владельцу в серьезную сумму.

Jaguar XJ220

Один из самых дорогих суперкаров редко попадал в ДТП на Фестивале скорости в английском Гудвуде в 2000 году. Пострадала передняя часть машины, починка которой обошлась страховой компании в круглую сумму.

McLaren F1

Гиперкар серебристого цвета специально привезли из Австралии в Новую Зеландию для участия в автопробеге в честь создателя марки Брюса МакЛарена. В итоге, разогнавшись на трассе, сидевший за рулем человек не справился с управлением и врезался в столб.

Подъехавшие к месту событий журналисты не смогли разглядеть повреждений из-за плотного чехла

В 1997 году с легендарной машиной произошел не менее глупый инцидент, когда чинивший ее механик решил развить небывалую скорость на итальянских дорогах, что сразу же привело к ДТП. Стоимость починки McLaren F1 в обоих случаях обошлась в сотни тысяч долларов.

Ferrari Enzo

В 2008 году американский комик Эдди Гриффин, разбил редкий Ferrari Enzo на автотреке в Калифорнии. Автомобиль оценивался в 1,5 миллиона долларов. Актер не смог вовремя нажать на педаль тормоза и врезался в бетонное ограждение. Вердикт механиков таков: автомобиль следует сдать в утиль, поскольку восстановлению он не подлежит.

Читать еще:  В каких случаях можно покинуть место дтп?

Разбитая машина, с которой комик впоследствии сделал фотосессию

Bugatti Veyron

В 2013 г. в Москве после шоу «Автоэкзотика» произошла дорогая авария, в которой столкнулись Bugatti Veyron и Aston Martin DBS. У Bugatti была серьезно повреждена передняя часть, второй суперкар пострадал не так сильно. Примечательно, что владельцы самостоятельно решили проблему, после чего продали машины.

Ferrari 250 GT TDF

Раритетный экземпляр 1959 года выпуска стоимостью в 1650000 долларов участвовал в исторической гонке Shell Ferrari-Maserati, проходившей в Ставело (Бельгия). На огромной скорости Ferrari влетел в стену и смял переднюю часть. На треках, увы, такое случается не редко.

Желтое авто до столкновения

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO – одна из наиболее редких и дорогих машин в мире. Ее владелец, миллионер из США Кристофер Кокс, отправился в то злополучное утро на парад Феррари, о котором так давно мечтал. В центре Парижа он попал в ДТП с двумя другими автомобилями, побив рекорд по стоимости аварии отдельно взятой марки.

Bentley Azure

До 2014 года это резонансное происшествие, случившееся в Монте-Карло, считалось самой дорогой аварией в мире и даже попало в Книгу рекордов Гиннеса. Одесситка Маргарита, имеющая сценический псевдоним РИ, на небольшой скорости врезалась в припаркованные дорогие Aston Martin, Porsche, Ferrari, Mercedes. Сама Марго находилась за рулем синего кабриолета Bentley Azure. В Монте-Карло девушка прибыла для съемок клипа, по ее словам, транспортный ремонт покрыли страховые компании. СМИ окрестили певицу «блондинкой на «Бентли».

6. ДТП на подъезде к Тбилиси

Количество аварий с участием популярного Яндекс.Такси становится все больше. В этот раз, в районе города Тбилиси случилось страшное ДТП – таксист не справился с управлением автомобиля и вылетел на встречку.

По полученным данным от полиции, никто не погиб. Пассажиры получили незначительные ушибы и легкое сотрясение мозга. Водители транспортных средств были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии. Ответственность за данную ситуацию лежит на водителе такси.

3. Высочина, Чехия, март 2008, 231 автомобиль

Снежные бури – не редкость в чешском регионе Край Высочина, расположенном между Моравией и Богемией. Именно снегопады стали причиной, которая спровоцировала жутких масштабов аварию: на шоссе, ведущем в Прагу из Брно, 20 марта 2008 года столкнулись более 230 автомобилей. Около шести человек получили тяжелые ранения, их доставили в больницы близлежащих городов. Властями было принято решение закрыть все высокогорное шоссе из-за сильной метели, а движение было возобновлено только на следующее утро.

7. Malaysia Airlines 17, 2014 г — 298 жертв

После продолжительных вооруженных столкновений в восточной части Украины в 2014 году, многие авиакомпании изменили маршруты полетов своих машин, чтобы обойти воздушное пространство над опасными районами.

Но к сожалению, Malaysia Airlines не приняла такого решения, что и привело к гибели всех пассажиров на борту самолета Boeing 777, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Пассажирский лайнер был сбит ракетой «БУК». В результате этого инцидента, погибло 298 человек.

Самые кровавые

Новый тип ДТП с жертвами, к сожалению, становится все более популярным в наши дни – речь идет о террористических актах, при которых тяжелое транспортное средство врывается в толпу. Самым кровавым стал теракт в Ницце 14 июля 2016 года – от наезда «безумного грузовика» там погибло 86 человек, что на данный момент является абсолютным рекордом для событий, которые можно назвать дорожно-транспортными происшествиями.

Теракты такого типа придумали, кстати, не исламские, а японские экстремисты: за десятилетие 1998-2007 в Стране Восходящего Солнца произошло 67 таких нападений, а самым известным стало 68-е –в Акихабаре 8 июня 2008 года погибло 7 человек. В последнее время такие акты набирают популярность в Европе – уже пострадали Берлин, Стокгольм, Лондон.

Кстати: Самые опасные дороги в России – в Республике Тыва. 30–40 человек на 100 тысяч населения ежегодно погибает там от последствий ДТП. Лучше выходите на дорогу в Магаданской области – там этот показатель в 20 раз ниже. Далее в списке самых безопасных регионов находятся Чечня и Ненецкий автономный округ. На четвертом месте – Москва (4,6 жертвы на 100 тыс. чел. в год).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector