ДТП при; несоблюдении дистанции
Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:
В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.
Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.
Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции
21 октября 2008
Соблюдение правил дорожного движения — прямая обязанность каждого водителя. Правила — гарант порядка и безопасности на дорогах. Однако, теория — это одно, практика, как известно, — совсем другое. Ежедневно случаются ситуации, в которых водители нарушают установленные законом порядки. Сознательно или случайно — последствия едины: штрафы, санкции, аварии.
Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по наиболее распространенным нарушениям Правил дорожного движения.
Обратите внимание: указанные штрафы и санкции распространяются только на физических лиц.
Также напоминаем, что Административным кодексом предусмотрена возможность взымания штрафа за нарушение ПДД, не предусмотренных в статьях Кодекса. Размер — до 1 базовой величины.
Сокращения: ТС — транспортное средство, ВУ — водительское удостоверение, БВ — базовая величина. В скобках указана статья КоАП РБ. Размеры штрафов приведены по состоянию на октябрь, 2008 года.
Скорость
Превышение скорости на 10-20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б. в., до 35 000 белорусских рублей (18.13 ч.1)
Превышение скорости на 20-30 км/ч — штраф от 35 до 70 (18.13 ч.2)
Превышение скорости более чем на 30 км/ч — штраф от 2 до 10 б. в., от 70 000 до 350 белорусских рублей (18.13 ч.3)
Повторное превышение скорости на 20-30 км/ч или более чем на 30 км/ч в течение одного года после наложения штрафа за такие же нарушения — штраф или лишение водительского удостоверения сроком до одного года. Размер штрафа — от 4 до 15 б. в., от 140 000 до 525 000 белорусских рублей (18.13 ч.4)
Маневрирование
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой — предупреждение или штраф до 0,5 б. в., до 17 500 белоруссих рублей (18.14 ч.2)
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, обгона либо выезд на полосу встречного движения — штраф с лишением или без лишения водительского удостоверения, от 5 до 10 б. в., от 175 000 до 350 000 белорусских рублей (18.14 ч.3)
Нарушение правил маневрирования — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)
Выезд на встречную полосу движения, когда это запрещено ПДД — штраф с лишением или без лишения водительского удостоверения. Размер штрафа — от 5 до 10 б. в., от 175 000 до 350 000 белорусских рублей (18.14 ч.3)
Разворот, задний ход
Перекресток
Государственный номер
Нечитаемый, нестандартный государственный номер — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.12 ч.3)
Государственный номер, установленный с нарушениями — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.12 ч.3)
Управление ТС с заведомо подложными номерами (государственным и кузова) — штраф от 10 до 20 б. в., от 350 000 до 700 000 белорусских рублей (18.12 ч.6)
Повторно в течении одного года управление ТС с заведомо подложными номерами (государственным и кузова) — штраф от 20 до 40 б.в., от 700 000 до 1 400 000 белорусских рублей (18.12 ч.7)
Управление
Управление ТС без заключения договора обязательного страхования — штраф от 2 до 5 б. в., от 70 до 175 000 белорусских рублей (18.20 ч.1)
Управление ТС без заключения договора обязательного страхования в случае совершения ДТП — штраф от 5 до 10 б. в., от 175 до 350 000, белорусских рублей (18.20 ч.2)
Выпуск в эксплуатацию ТС без заключения договора обязательного страхования — штраф от 4 до 25 б. в., от 140 до 875 000 белорусских рублей (18.20 ч.3)
Управление ТС без постановки на учёт в ГАИ и/или без прохождения (просроченное) ТО — предупреждение или штраф до 2 б.в., до 70 000 белорусских рублей (18.12 ч.5)
Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, подтверждающих права на управление ТС, либо отказ от предъявления таких документов — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей (18.18 ч.1)
Передача ТС лицу, заведомо не имеющему при себе документов, подтверждающиех права на управление данного ТС — предупреждение или штраф до 2 б. в., до 70 000 белорусских рублей, (18.18 ч.1)
Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством — штраф от 5 до 20 б. в. от 175 00 до 700 000 белорусских рублей (18.19 ч.1)
Передача управления ТС лицу, не имеющему права управления данным ТС- штраф от 5 до 20 б. в., от 175 000 до 700 000 белорусских рублей (18.19 ч.1)
Повторно в течении года: управление ТС лицом, не имеющим права управления данным ТС — штраф от 20 до 50 б.в., от 700 000 до 1 750 000 белорусских рублей (18.19 ч.2)
Повторно в течении года: передача управления ТС лицу, не имеющему права управления ТС — штраф от 20 до 50 б.в., от 700 000 до 1 750 000, белорусских рублей (18.19 ч.2)
Опьянение
Управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф с лишением водительского удостоверения на 3 года или административный арест с лишением водительского удостоверения на 3 года. Размер штрафа — от 15 до 35 б. в., от 525 000 до 1 225 000 белорусских рублей (18.16 ч.1)
Передача управления ТС лицу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф с лишением водительского удостоверения на 3 года или административный арест с лишением водительского удостоверения на 3 года. Размер штрафа — от 15 до 35 б. в., от 525 000 до 1 225 000 белорусских рублей (18.16 ч.1)
Отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения — штраф с лишением водительского удостоверения на 3 года или административный арест с лишением водительского удостоверения на 3 года. Размер штрафа — от 15 до 35 б. в., от 525 000 до 1 225 000 белорусских рублей (18.16 ч.1)
Управление ТС лицом без прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 25 до 45 б. в., от 875 000 до 1 575 000 белорусских рублей (18.16 ч.2)
Передача управления ТС лицу без прав в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 25 до 45 б. в., от 875 000 до 1 575 000 белорусских рублей (18.16 ч.2)
Отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения, лицом не имеющим прав на управления ТС — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 25 до 45 б. в., от 875 000 до 1 575 000 белорусских рублей (18.16 ч.2)
Непредоставление преимущества
Непредоставление преимущества проезда ТС с включенным специальным сигналом — штраф с лишением до 1 года или без лишения. Размер штрафа — от 2 до 10 б. в., от 70 000 до 350 000 белорусских рублей (18.14 ч.5)
Водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 (18.14 ч.4)
Сигналы
Неподача сигнала при маневрировании — предупреждение или штраф до 0,5, до 17 500 белорусских рублей (18.14 ч.2)
Нарушение предусмотренным ПДД порядка польльзования световыми, звуковыми сигналами, знаком аварийной остановки — предупреждение или штраф до 4 б. в., до 140 000 белорусских рублей (18.14 ч.6)
Знаки, светофор, регулировщик
Нарушение требования знака «Въезд запрещён» — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)
Проезд на красный свет — предупреждение или штраф до 5 б. в., до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.1)
Невыполнение указаний регулировщика — предупреждение или штраф до 5 б. в., до 175 000 (18.14 ч.1)
Создание аварийной обстановки — штраф с лишением до 2 лет или без лишения. Размер штрафа — от 10 до 20 б.в., от 350 000 до 700 000 (18.14 ч.9)
Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого телесного повреждения либо повреждение ТС, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества — штраф или лишение до 2 лет. Размер штрафа — от 10 до 30 б. в., от 350 000 до 1 050 000 (18.17 ч.1)
Лицом без водительского удостоверения: нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого телесного повреждения либо повреждение ТС, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества — штраф или административный арест. Размер штрафа — от 20 до 50 б. в. от 700 000 до 1 750 000 белорусских рублей (18.17 ч.2)
Нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, (не) находящемся в состоянии алкогольного опьянения повлекших создание аварийной обстановки — штраф от 0,6 до 3 б. в., от 21 000 до 105 000 белорусских рублей (18.23 ч.3)
Нарушение ПДД пешеходом, велосипещистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, (не) находящемся в состоянии алкогольного опьянения повлекших создание аварийной обстановки повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются — штраф от 4 до 20 б. в., от 140 000 до 700 000 белорусских рублей (18.23 ч.4)
Железнодорожный переезд
Нарушение правил проезда ж/д переезда — штраф от 2 до 4 б. в., от 70 000 до 140 000 белорусских рублей (18.15 ч.1)
Повторно в течении года нарушение правил проезда ж/д переезда — штраф от 4 до 20 б. в., от 140 000 до 700 000 белорусских рублей (18.15 ч.2)
Перевозка
Неправильная перевозка грузов — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)
Неправильная перевозка пассажиров — предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в., от 35 000 до 175 000 белорусских рублей (18.14 ч.4)
Буксировка
Неисправное ТС
Сотрудники милиции
Hевыполнение требования работника милиции об остановке ТС — штраф от 2 до 10 б. в., от 70 000 до 350 000 белорусских рублей (18.21 ч.1)
Невыполнение неоднократных требований работника милиции об остановке ТС — щтраф или лишение до 1 года. Размер штрафа — от 6 до 20 б. в., от 210 000 до 700 000 белорусских рублей (18.21 ч.2
Пешеходы
Нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС — предупреждение или штраф до 0,5 б. в., до 17 500 белорусских рублей (18.23 ч.1)
Нарушение ПДД пешеходом, велосипещистом или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим ТС, находящемся в состоянии алкогольного опьянения — штраф от 1 до 3 б. в., от 35 00 до 105 000 белорусских рублей (18.23 ч.2)
25.06.2016
На этот раз местом своей дислокации сотрудники отдела контроля транспортной деятельности филиала ТИ по Гомельской области выбрали площадку отдыха на 452-м километре трассы М8. Чисто из-за соображений удобства, потому как на отдых-то времени совсем и не оставалось – из России, Украины, Евросоюза и Турции тянулись к нам фуры…
Как по мне, так и сейчас тут достаточно оживленно, хотя инспекторы говорят, что в последнее время грузопоток значительно снизился.
Итак, на дороге работы много. Так что у сотрудников филиала Транспортной инспекции по Гомельской области нет особой возможности разговоры разговаривать. Одну за одной они тормозят многотонные фуры с нашими и другими «братскими» номерами. Водители безропотно достают документы. Дело-то привычное. Вроде особых проблем не возникает. Сейчас. Ну а в среднем именно на этой трассе фиксируется порядка 15–20 нарушений.
Тем не менее, несмотря на разность национальностей, нарушения, как правило, у всех одинаковые. И тут их уже знают наизусть. Вот, например, одна из самых больных тем – несоблюдение режима труда и отдыха при выполнении международных автомобильных перевозок, установленного международным соглашением ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).
– Нарушают все, – говорит начальник отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Геннадий Титков. – Тут нельзя привязываться к каким-либо отдельным странам. Это скорее вопрос дисциплинированности самого водителя. А недисциплинированные, к сожалению, бывают везде. И это – проблема. Причем мы привлекаем к ответственности только водителя. В некоторых странах пошли дальше – за своего работника отвечает непосредственно перевозчик. И будет ли он его подгонять в таком случае?
Да уж вряд ли… Хотя каждый мало-мальски разумный человек вообще, а водитель-профессионал со стажем тем паче, должен в полной мере осознавать, что такое усталость за рулем. Которая наваливается внезапно и буквально смыкает глаза. И что такое уснувший за рулем водитель большегруза, тоже объяснять никому не надо. Тем не менее нарушают. Потому что каждый считает, что с ним-то уж точно ничего произойти не может. А ведь происходит.
В отдельных случаях водители нарушают установленные нормы труда и отдыха, иногда не используют регистрационные листки, на которых отображается информация об определенных периодах работы водителя, либо выполняют перевозки без контрольного устройства (тахографа). За подобные нарушения ст. 18.26 КоАП РБ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. И немалого. Зато справедливого. В самом деле, решил сэкономить на достойном отдыхе, будь добр, отдай эти деньги государству. Так что странная экономия получается. Хотя, если переиначить известную поговорку, не себе, так людям…
Пришлось заплатить такой штраф и перевозчику фирмы «Хегель Ман Транспорт» из Казахстана. При проверке сотрудниками отдела контроля транспортной деятельности филиала ТИ по Гомельской области он был уличен в искажении данных. То есть, попросту говоря, ввел другую информацию на карту водителя. И попался. В результате наказал себя по ст. 18.26.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях ни много ни мало аж на 30 базовых величин, или 6300 тысяч рублей. Дороговато вышло…
Впрочем, еще более печальный итог получился у водителя фирмы «Групп Логистик» из Турции. Из-за отсутствия карты водителя в тахографе по той же статье он оставил в нашей казне уже 40 базовых величин, или 8400 тысяч рублей.
Хотя некоторые нашли выход и из этой ситуации. Вот, например, едет человек, скажем, из Перми (название города тут, впрочем, принципиального значения не имеет). И едет безо всякой оглядки на пресловутый режим труда и отдыха. Подъезжает к границе Беларуси. А тут, как известно, «халява» заканчивается. Например, от международных перевозчиков не раз приходилось слышать, что Беларусь пройти гораздо сложнее, чем, например, Польшу. Да и сами поляки, если видят наши отметки на документах водителя, особыми проверками себя не утруждают. Это как стандарт качества. И очень приятно. Так что от ответственности никто не уйдет. Водители это знают и… идут добровольно «сдаваться» российским службам контроля в последнем населенном пункте на своей территории: виноват, мол, спешил, исправлюсь, готов понести заслуженное наказание. И несут. Наказание, в смысле. А далее уже с соответствующей отметкой спокойно пересекают границу.
Вы спросите, зачем такие финты? Да все очень просто: сумма штрафа за нарушение водителями режима труда и отдыха при выполнении международных автомобильных перевозок, установленного международным соглашением ЕСТР, там и тут, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тогда зачем платить больше? Кстати, по нашей территории иностранные перевозчики стараются передвигаться уже без нарушений. По означенным выше причинам. Весьма веским, надо сказать.
Впрочем, и это еще не все. У водителя венгерской фирмы «Котаса Транс» отсутствовал действующий международный сертификат технического осмотра. А это тоже нарушение весьма серьезное. Как, впрочем, и наказание: по ст. 18.42 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях оно составило 20 базовых величин, или 4200 тысяч рублей. Не так много, конечно, как в предыдущих случаях, но все равно очень неприятно.
Вероятно, столь же неприятно было и водителю фирмы «ВМ Лтд.» из Украины, когда выяснилось, что высота его транспортного средства пусть и незначительно, но все же превышает нормативы. Ему согласно ст. 18.43 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях также пришлось заплатить 20 базовых величин.
Еще у иностранцев частенько отсутствуют разрешение на проезд по дорогам общего пользования (с оплатой дорожных сборов или без оной), страховка (она же «зеленая карта»), необходимые документы на холодильное оборудование или перевозку опасных грузов и т. д.
– Главную нашу цель, я думаю, можно определить одним словом: безопасность, – подчеркивает Геннадий Титков. – Во всех ее проявлениях. Безопасность людей, перевозки грузов, экологическая. А вообще, это понятие на редкость многогранное. Так что работы много. И не только непосредственно на дороге. Транспортная инспекция – не столько карающий, сколько консультативный орган. Жалоб и предложений нам поступает много. Каждое обращение рассматривается индивидуально. И самым внимательным образом. Если упоминаются какие-то конкретные факты, проводим самую тщательную проверку. И при необходимости принимаем меры.
Кстати, принцип «Доверяй, но проверяй» мы используем и в отношении своих сотрудников. А поскольку работа у нас практически круглосуточная, такие внезапные проверки устраиваем и в ночное время. Все это знают. И, между прочим, жалоб на наших работников стало значительно меньше. Но давайте смотреть правде в глаза: там где есть жесткий контроль, всегда будут недовольные.
Конечно, можно было бы вспомнить старую присказку: сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Ан нет! Как раз в это время к месту нашей стоянки подъехали две фуры с украинскими номерами. Два друга, два Сергея – Король и Плиска, родом из соседней Черниговской области. Едут в Казахстан. Путь, прямо скажем, неблизкий. И нелегкий. Вот у них-то я и решила поинтересоваться, что они думают о Беларуси вообще и о Транспортной инспекции в частности. Кстати, во время нашей беседы сотрудники ТИ удалились на приличное расстояние. Тактичности ради и объективности для.
– Мы тут частые гости. Уже лет десять через Беларусь фуры гоняем, – наперебой заговорили водители. – У вас хорошо. Дороги отличные. Их сразу чувствуешь, как только границу пересекаешь. А главное, спокойно тут, безопасно. Можешь прямо в лесу остановиться и поспать, зная, что никто на тебя не нападет, никто не ограбит.
Оно-то так. Времена «лесных братьев» отошли в прошлое. И все же я не могу не задать провокационный вопрос, исподволь косясь на сотрудников Транспортной инспекции:
– А начальство на дорогах не обижает?
– Да что вы! – ответ звучит совершенно искренне и как-то даже возмущенно. – Ни разу еще просто так не наказали. Да мы и сами стараемся не нарушать. Себе ведь дороже выходит. Режим труда и отдыха всегда соблюдаем. У нас машины умные, они сами сигналят, когда остановиться пора.
«Эх, побольше бы таких, законопослушных», – невольно думала я, возвращаясь на наш импровизированный пост…
Надежда Тарасова-Гуль, «ДТП»
Когда назначается штраф за несоблюдение дистанции при дорожно-транспортном происшествии?
Практика показывает, что за несоблюдение дистанции штрафуют, если уже произошла авария. Инспектор расследует причины ДТП, устанавливает его обстоятельства. Если выяснится, что одна из машин двигалась недопустимо близко, её водителя признают виновным. Возможен иной исход. Если человека признали потерпевшим, но заметили факт нарушения дистанции, лицо также будет обязано заплатить штраф.
Еще одним обязательным условием для несоблюдения дистанции является факт нахождения в движении обоих участников происшествия. Если двигался только один автомобиль, в силу вступают иные нормы.
Когда штраф не может быть вынесен?
Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.
Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.
Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!
Пример несоблюдения дистанции
Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.
Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.
Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.
С занесением в талон
Нарушения ПДД уже давно заносятся в республиканскую базу данных, а сотрудники ГАИ вооружились карманными компьютерами «Кулон», позволяющими получить мгновенный доступ к этой базе и выяснить: перед ними нарушитель-рецидивист или попался впервые. Однако и талон предупреждений к водительским правам не потерял своей актуальности и имеется у каждого водителя. Как и ранее, на его обратную сторону вносятся отметки о нарушениях, по которым предусмотрено наказание за повторность.
Список повторных нарушений, которые включены в КоАП с начала 2011 года:
* ч.9 ст. 18.12 (штраф 2−5 БВ, 70 000−175 000 рублей):
— управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, стеклоочистителей, с негорящими фарами и задними габаритными огнями,
— непристёгивание ремнями безопасности,
— непользование мотошлемами.
* ч.11 ст. 18.14(штраф 3−10 БВ, 105 000−350 000 руб.):
— невыполнение водителем сигналов светофора или регулировщика,
— нарушение правил проезда перекрестков.
* ч.12 ст. 18.14 (штраф 2−8 БВ, 70 000−280 000 руб.):
— разговор по телефону за рулём,
— нарушение правил перевозки пассажиров или грузов,
— невыполнение требований дорожных знаков, разметки либо неправильное расположение ТС на проезжей части,
— непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам и иным участникам дорожного движения.
* ч.2 ст. 18.22 (2 БВ, 70 000 рублей):
— нарушение правил остановки или стоянки.
* ч.4 ст. 18.22 (10 БВ, 350 000 рублей):
— остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобуса, колёсного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением ПДД.
В новой редакции КоАП остался в силе и прежний перечень нарушений, по которым предусмотрено наказание за повторность. Если коротко, то это такие нарушения, как передвижение на транспортном средстве без регистрационных номеров, с превышением скорости, в нетрезвом состоянии, нарушение правил проезда ж/д переезда, управление ТС без водительских прав.
Управление автомобилем по водительскому удостоверению с истёкшим сроком действия (свыше 10 лет) также приравнивается к нарушению и наказывается штрафом с занесением в талон предупреждений. Поэтому срок действия своих водительских удостоверений следует периодически проверять.
Что грозит за езду по «выделенке»
И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.
Диапазоны безопасности
Можно ориентироваться на следующие показатели при средней (60 км/ч) скорости. Учитывается, что состояние дорог бывает разное.
Ситуация первая. Асфальт сухой. Автомобили должны сохранять между собой расстояние не менее 27 м.
Ситуация вторая. Дорога мокрая. Расстояние должно быть свыше 39-40 м.
Ситуация третья. На дорожном покрытии ледяная корка. Двигающимся вслед друг другу машинам полагается находиться на расстоянии от 145 м.
Ситуация четвертая. Правила движения по трассе. Следует предоставлять возможность другим авто:
- перестраиваться;
- совершать обгон.
Несоблюдение дистанции в таких случаях приводит к назначению штрафа по условиям ст. 12.15 КоАП, а это 1,5 тыс. руб.
Спорные обстоятельства
Тонированные фонари и отсутствие знака “шипы” – вот к чему может апеллировать водитель, пострадавший от резкого торможения впереди едущего.
Тонировка задних фонарей
Некоторые “особо умные” водители осуществляют затемнение (тонировку) задних фонарей специальным тонировочным лаком или пленкой.
Зачастую, такая процедура производится в “кустарных” условиях, что влечет за собой прекращение исполнения задними фонарями своих прямых функций (информирование других участников дорожного движения о предстоящем маневре).
Многие думают, что при въезде сзади в авто с закрашенными фонарями виновником признают того, кто затонировал стоп-сигналы. К сожалению, тонированные фонари не являются прямым следствием возникновения ДТП.
По большому счету, неважно, работают ли у впереди едущего стоп-сигналы, поворотники или иные указатели. Каждый водитель обязан соблюдать такую дистанцию, чтобы суметь остановиться, заранее не зная о маневре другого авто.
Справедливости ради, не только на водителя, въехавшего сзади, наложат штраф, но и на “тонировщика”.
Хотя и степень наказаний будет различной:
- “тонировщику” – предупреждение или штраф 500 рублей за прочие неисправности в пути;
- тому, кто въехал сзади – 1500 рублей за несоблюдение безопасной дистанции.
Важно! За тонировку фонарей даже нет отдельной статьи в КоАПе. Это всего лишь прочая неисправность, при которой не разрешено эксплуатировать автомобиль. Поскольку “тонировщики” фонарей несут минимальную ответственность и даже не признаются виновниками аварий, от таких лучше “держаться подальше” на дороге.
Отсутствие знака о наличии шипованной резины
Шипованная резина значительно сокращает тормозной путь. Если соответствующий знак отсутствует, едущий сзади не сможет вовремя среагировать на торможение впереди едущего из-за отсутствия информации о виде резины.
Если знака нет, водитель сзади может выбрать неверный интервал и/или скорость движения, что, при резком торможении впереди едущего, может вылиться в дорожную аварию.
Действуют те же правила, что и при въезде в машину с тонированными фонарями – виновником признается тот, кто не выбрал достаточную для предотвращения столкновения дистанцию. А вот судебная практика пошла по другому пути.
Если “задний” водитель окажется достаточно настойчив, при судебном разбирательстве могут разделить штраф по ч. 1 ст. 12.15. КоАП на две стороны – по 750 рублей (обоюдная вина). Такие случаи, хоть и редки, все же встречаются в судебной практике.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.